Довелось мне посетить выставку современного медальерного искусства. Она проводится международной ассоциацией FIDEM, экспонируется в бельгийском городе Намюр (Музей дезАрАнсиен). FIDEM объединяет мастеров, художников и производителей; в сентябре они проводили свой "конгресс" и слет, а затем каждая страна-участник направила свои лучшие работы для выставки.
Сама выставка занимает около 200 квм, на ней сотни работ, сгруппированных по странам, представлены там РФ, РБ, Украина и прибалтика. Открыта была в сентябре и проводится, кажется, до января 2017. В залах ни одного человека, вообще, даже служителей. Ходи смотри фотографируй, тишина и покой.
Основные впечатления: 1) Классическая медаль, так как мы ее понимаем (чеканенный кругляк из металла) - уже умерла. И ее больше не будет. 2) Сейчас медальерное искусство рвануло на какие-то неисследованные территории и представляет собой свободное, ничем не ограниченное творчество, объединенное лишь размром арт-объекта. Реально чеканенных в металле предметов на выставке - от силы 5%. Все остальное - поделки из камня, металла и других материалов, резьба, ковка, литье, эмаль, плетение и черт знает что еще такое. 3) Теперь медальерным искусством занимаются не резчики и граверы, а любые художники, которые способны создать предмет мелкой пластики. На роликах ассоциации где-то прокручивался тезис - раньше медали заказывали организации, гос органы и частные лица, а сейчас количество таких заказов равно 0. Но зато теперь художник не ограничен канонами и фактически на наших глазах это искусство переживает новое рождение или перевоплощение.
Свои фото я не делал, на сайте выставки они довольно детальные.
Медаль Гран-при была изготовлена нашей художницей из Санкт-Петербурга Ириной Суворовой. Принцип ФИДЕМ состоит в том, что художник, получивший Гран-при на предыдущем конгрессе, творит приз для следующего конгресса. Наградная медаль, созданная И. Суворовой», выполнена в стекле сложной комплексной техникой. (из статьи А.С. Шкурко в журнале "Нумизматика" №2 (40) 2016 г.)
Тема следующего XXXV конгресса ФИДЕМ – образ женщины во всех ее ипостасях, при этом было сделано существенное замечание художникам - не увлекаться портретными изображениями. Конгресс будет проходить в Оттаве (Канада) в 2018 году
Из бывшего СССР отлично представлены на выставке Россия, Украина и Литва, мне уровень работ показался высочайшим. Неудивитльно, что Россия получила Гран-при в прошлый раз.