В последнее время появляются темы про подделки, которые невозможно отличить от оригинала без специальной экспертизы. Такие подделки выявляются, но больше по случаю - по прохождению клонов. Вероятно мы приблизились к такому времени, когда их будет все больше. Возникает резонный вопрос. А можно ли собирать подделки? Отмечу сразу - для меня такой подход неприемлем и при обнаружении в коллекции подделки, я сразу от нее избавляюсь. Но нумизматика в общем, делится на 2 направления - для кого то монеты это частицы истории, тех людей, кто держал их в руках. Поэтому для меня подделки не имеют смысла, как и новоделы. Но есть коллекционеры, для которых монеты это представление медальерного искусства. Эти люди собирают и новоделы (для меня новоделы не имеют цены). Возникает вопрос о том - стоит ли собирать подделки, если они не отличаются от оригинала без экспертизы. Ведь в английской поговорке говорят "Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть." .
Если есть монеты, которые Вы возможно никогда не купите - например Трон, Гангут, Петры 1705-12, ну и проч.. При этом есть подделки, которые даже опытный нумизмат не сможет отличить. Я знаю по меньшей мере 4 человек, которые таким образом закрывают дырки в коллекции. Отмечу сразу - подделки красивые - Петры со слоением, патиной и следами долго нахождения в земле. Почему можно собирать новоделы, сияющие как у кота [...], но нельзя высококачественные подделки?
Опять же рынок медалей. Рынок французских медалей Наполеона, Людовиков заполнен новоделами конца 19-начала 20 века. И их собирают и они имею порой немалую цену. При этом никто особо не парится - новодел или оригинал, наверно по причине невозможности однозначно это сказать. Опять же - нет гарантии, что это новодел, а не скопированный штемпель и 19-тый ли век?.. да и многие российские медали Петра I - Елизаветы отштампованы в конце 19-начале 20 века. И ничего - народ с радостью покупает.
Прошу высказать свое мнение в преддверии наступающей новой реальности.
Извините что тяготею к подделкам (собираю я их , если позволяет купить бюджет),никогда не покупаю плохие , литые , станочные . Хорошую подделку трудно найти , всё, что приводится в базах, на 98% "хромые какалики" , не вступаю в рассуждения о подделках, потому что смешно даже это обсуждать . Просто имею для себя чёткую картину- сколько на самом деле фуфла (хорошего).
У меня на работе есть нумизматы, которые собирают рубли и талеры из киоска. Конечно они страшные - ну типа тех которые показывали в мусоре. Однако люди заявляют, что не видят разницу между оригиналом, который я им показывал и фуфлом, которое они купили. Хотя они сильно не похожи. Но для них они одинаковы. И более того, эти люди считают себя нумизматами и имеют коллекцию... Дешево и сердито!
Kot1851, вот наконец Вы и перешли от постов по "собиранию минусов в авторитет" до создания собственных тем, с чем и поздравляю. А слабо начать исправлять свои 38 минусов и уйти в плюс? Я, например, верю в Вас и уверен, у Вас получится.
И по теме. Не понимаю тех, кто платит, и не малые деньги, за те же копии монет Британского музея - нет в них одной из главных составляющих античных монет - античного духа времени. Даже Падуанцы - это подделки антики из средних веков и те, не несут в себе специфического духа времени и для меня лично не представляют интерес.
У меня есть старый, еще школьный товарищ. Еще с юности собрал солидную по объему коллекцию погодовки имперской меди. В средствах всегда был ограничен, так что качеством его медь не отличается. Сейчас на пенсии, а болезнь-то осталась. Так вот несколько лет назад он ударился в собирание копий. Редкая медь, серебро, медали, ефимки, таллеры и пр. и пр. Чего только у него нет. Говорит, что ему гораздо приятней крутить в руках пусть и копию, нежели разглядывать фотографии. Ну что тут возразишь?
Я изредка покупаю антикварные копии редких монет и медалей. Как мы знаем, коллекционеры издавна готовы были закрыть очень редкие позиции таковыми. Покупаю из любопытства, за дешево. Ничего плохого в этом не вижу. Как пример - чеканенная саморезными штемпелями, но очень симпатичная медная полтина Алексея Михайловича на пятаке Екатерины 2.
С Французскими новоделами медалей проще - на гурте стоит значек определяющий период чекана. Да и по исполнению и металлу они легко отличимы. Хотя на серебряных и пытаются убрать значек с гурта и впарить как оригинал. Новоделы медалей отчеканенные на монетном дворе СПБ очень даже коллекционные. И там, в основном, все понятно. Не так много оригинальных штемпелей 18 века дожили до 19го. а копийные роботы мастеров 19го века обозначены как таковые. Но об этом можно говорить долго.
Когда понятно, что копия, это одно - и тут личное дело каждого покупать, коллекционировать или нет. Для меня - неинтересно. Но вот жалко тратить время на определение подлинности, вместо того, чтобы потратить его на изучение материала. Хотя вроде определение подлинности тоже изучение материала. Тема вечная и споров тут много. Лучше не иметь в коллекции, чем иметь копию. Но то что описал Andrei L - тоже ведь выход для кого то. Ответа прямого нет на это все.
У меня в старой квартире висят две картины: Ван Гог "Звездная ночь" и Ван Гог "Звездная ночь под Роной". Нравятся они мне ... Нарисовал друг, по заказу, дорого, очень близки к оригиналу, масло, холст, натуральный размер.
Собирать подделки"хорошие" очень полезно . У Вас есть возможность увеличить стоимость коллекции ( при форс мажоре ),когда Вашу коллекцию покупают оптом и быстро , и стараются дать Вам гроши ,это даёт возможность компенсировать потраченные средства .
minibox44 пишет: У меня в старой квартире висят две картины: Ван Гог "Звездная ночь" и Ван Гог "Звездная ночь под Роной". Нравятся они мне ... Нарисовал друг, по заказу, дорого, очень близки к оригиналу, масло, холст, натуральный размер.
Ассоциируя Вашего друга с Ван Гогом, продолжите ассоциативный ряд, и реинкарнируйте себя на друга Ван Гога Гогена. Ну и отхерачте кусок уха у него. А так... "звездная ночь" да чё
Вопрос к minibox44: А подпись на картинах чья стоит, друга? Или Ван Гога? Если друга... то тут уже и не копия почти. И потом картина, это вкладывание души, даже если это копия. И потраченное время и силы. А вот репродукция - это уже пошло, извините.... Но ведь Ван Гог не может висеть у каждого в спальне... Но по мне лучше на вернисаже, купить современного художника. Что собственно иногда и делаю.