я против ОБЯЗАТЕЛЬНОГО возврата. Считаю, что все варианты продавец и потенциальный покупатель могут обсудить до проведения сделки. В том числе и возможный возврат обговорить. Или так. Каждый продавец, в добровольном порядке, решает о возможности и сроке возврата. Или еще вариант. Обязать продавцов с рейтингом ниже 20 (или др. цифра) акцептировать возврат.
Григорий пишет: Стесняюсь полюбопытствовать: а зачем?
Я правильно понял, что Вас интересует вопрос: зачем новые Покупатели на Форуме? Спрос рождает предложения, и чем интересней будет материал, тем больше новых полезных Тем появится на Форуме.
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
Любая обязаловка - это вопрос администрирования, т. е. того, кто будет учитывать, вычитать, хранить и регулировать. На СМ в данный момент никого такого нет и нет системы, это предусматривающей. Можно сколько угодно справедливых правил придумать, вопрос в том, кто за этим будет следить и администрировать, и самое главное, нужно ли это в таком формате? То этого момента торговые ряды существовали и существуют, как СРО (само-регулируемая организация), и это имеет определенный успех, так может быть думать именно в развитии этого направления, поскольку никакие взносы не окупят административного и налогового аппарата, предусматривающего следить и регулировать?
Проголосовал согласен, но срок должен быть дня 3 с момента получения, чтобы снизить вероятность злоупотреблений со стороны покупателей, месячный срок предъявления требований по возврату это долго.
интересен текущий результат опроса- согласны только 4% продавцов, а как раз покупатели кто был бы заинтересован в манибэке- 41% против! уважуха этим покупателям.
Несмотря на то, что я являюсь покупателем-я против манибэка. Помимо всех вышеописанных доводов в пользу не вводить манибэк-приведу еще такой. Достаточно часто монеты продаются из-за срочной надобности в деньгах-как быть тогда таким продавцам в случае введения обязательного манибэка ? Они не смогут держать деньги в течении месяца, в результате они просто уйдут на другие площадки и Старая монета лишиться продавцов коллекционного материала по недорогим ценам.
категорически против если не ошибаюсь - в законодательстве есть что-то на тему предметов антиквариата - возврату и обмену не подлежит кроме того - если покупателю просто хочется подержать монету определенного типа в руках, во многих городах есть клубы нумизматов, вот там и можно устраивать себе "день в музее"
Я тут покупатель, но так же считаю - не надо искушать людей возвратом. Не нужна обязаловка. Основание для возврата должны быть по решению форумчан. Как и писали - коллегия. Но 12 человек - это много. 5-6 человек достаточно. Иначе, как писали - может просто тупо не понравится..
Но при этом - продавец должен быть заинтересован в качественных фото. Видео обязательно должно быть! Не поверю, что фотоаппарата/телефона нет ни у кого. Столкнулся - купил здесь у продавца по фото желтая монета - а в реале - копанная и мытая. Хотя и красивая. Явен фотошоп был. Возращать не стал и крик поднимать - цена вопроса была 7 тр. Просто влом склоку затевать....
На мой взгляд манибек должен быть добровольным. К тем продавцам кто будет продавать с манибек покупатели обязательно подтянутся, к их лотам будет повышенное внимание. Но обязаловку вводить не стоит. Выбор должен быть у покупателя покупать у тех кто торгует с манибек или без него, он тоже должен думать головой прежде чем делать ставки. И не забывайте что во время аукциона зачастую присутствует азарт борьбы, далеко не все покупатели хладнокровны. Часто наблюдаю на многих площадках как схлестнутся два, а то и три покупателя и борются до последнего за лот зачастую значительно переплачивая реальную стоимость монеты. Ну загорелось у всех в один момент, бывает. А потом когда страсти поутихли и лот уже выигран, приходит осознание что в пылу борьбы реально слетели тормоза. Продавцу в данном случает повезло и почему он должен потом ещё сидеть на нервах одумается покупатель или согласится с мыслью что в азарте переплатил за монету.
Добавлю и я немного. Есть сомнения - проси доп.фото (можно фото определённого участка) или же проси "постоплату", не зря ведь её придумали. А добровольное указывание манибэка - всё равно давление на продавца: не указал - видимо, есть что скрывать. Можно ввести обязательное требование для продавцов: предоставлять по запросу доп.фото или видео, и не городить огород.
Я проголосовал, что согласен и чаще покупаю. Но дьявол в деталях, совершенно непонятна постановка вопроса про 30 дней. За 30 дней монету можно обернуть не один раз, поэтому такой срок манибэка не нужен ни коллекционерам, ни продавцам, которые продают свои монеты коллекционерам. Такой немыслимый срок может быть выгоден только людям, которые продают не свои монеты. Вряд ли нужно такое на СМ поощрять, так как такие сделки чаще всего, кмк, и срываются, точнее сказать целые цепочки сделок. По-моему, манибэк лучше установить для сделок с личной встречей только в рамках такой личной встречи, посмотрел монету -не понравилась, можешь отказаться, взял - назад дороги нет. Для сделок, совершаемых дистанционно, монибэк с возвратом монеты в день получения, максимум - на следующий день. Почему так? Потому что какое бы хорошее фото ни было, до конца оценить по нему цвет, блеск, хаерлайнс, не получится, кмк, и по видео тоже.
"Манибэк" - я против, ибо сие чревато злоупотредлениями. "Гарантия дороги Продавцом" (она же финансовая ответственность за монету в пути Продавцом) - гораздо более важная опция, желательно сразу указывать примерную ст-ть "дороги" до окончания торгов. Я, например, при суммах выше ХХ (каждый сам границу обозначает себе), высылаю курьеркой за счет Покупателся, а страховка за мой счет (как бонусная опция). Случай на днях: выигрываю лот за 11тр, прошу рекв и сумму с гарантированной дорогой (а там, где торговался, по умолчанию за дорогу несет ответственность Продавец), итого получаю ответ: 12100 (1100 СПСР). Искренне: я не готов 10%, а именно 1,1тр отдать за доставку, ибо цена и так на грани максимума была (на мой взгляд), что и подтвердилось ДВУМЯ предложениями в ЛС с подобными предметами по цене 11тр. Но в процессе нормального общения с ТС в ЛС приходим к компромиссу. Как один Форумчанин правильно заметил: "вынеси мозг Продавцу до покупки-отправки лота, дабы потом он тебе не выносил его" (с возвратом / невозвратом и т.д.) Видео запрашивать - логичное предложение, но по умолчанию вряд ли каждый будет видео делать, посему видео логично делать по запросу Покупателя потенциального. Можно и по собственному желанию конечно же, дабы показать красоту монеты, ибо бывают случаи, что фото неудачные, а вживую монета смотрится намного краше. Про гарантию подлинности монеты я уж не говорю, т.к. я, например, даю гарантию на мною продаваемые монеты БЕССРОЧНО, что означает в случае ее неподлинности нахождение компромисса: или возврат денег по уплаченной сумме, или по текущей цене, или поиск подлинного аналога мною в разумные сроки. Но кто-то оговаривает срок предъявления претензий: год, месяц, неделя, три дня. Был у меня случай: Продавец дал гарантию три дня с момента получения мною лота, я предъявил на пятый день, не было просто времени поизучать... итого: он отказал в возврате и как-бы юридически он прав.
Проголосовать-то я и не могу... т.к. я выступаю и Продавцом, и Покупателем, и что чаще, я не знаю... нет пункта: "не согласен", и два выбрать нельзя...
Я за добровольный манибек либо при согласовании в процессе торгов. Срок дня 3,максимум 5 с момента получения. С правом воспользоваться им покупателю раз в три месяца
манибэк должен быть добровольным, продавец и покупатель сами могут решить эту возникшую проблему, все же люди. а обратный пересыл дает больше шансам почтовым крысам прошманать наши пересылы.
одну монету можно продавать год и итог- не продать,получить кучу плюсов и раздать столько же- в итоге со своей монетой, кучу потраченных нерв и ожиданий- на выходе ноль.
Так новации будут или нет? Удивительное у нас тут место! Большинство "Чаще покупают"! Кто же тогда "Чаще продает" и где их аргументированные ответы на предмет "негарантированного невозврата"? Кроме администрации, никого не вижу!
"Чаще продаю" ,правда, в основном не на российских площадках. Против манибека. Хотя ,при продаже в ЕС не могу отказаться от манибека, так как продаю как юр.лицо. У нас это закон - обязательный манибек в течении 14 дней. Но в Европе этим не злоупотребляют перекупщики. За 5 лет возвращал деньги раз 5-7 всего. Кстати, после возврата денег покупатель сразу заносится в "чёрный список". Думаю, что введение обязательного манибека многие продавцы уйдут в "Блошиный рынок". Там и так с 1 февраля народу поприбавится существенно ))))) Хотя идею сделать торговые ряды платными поддерживаю. Может только тариф нужно было бы немного снизить или дать право выставлять по 2-3 предмета в день.