Здравствуйте уважаемые Форумчане! В одной интересной теме про штемпели начало второй половины 18 века, было выставлено вот это фото с инструментом. Автор этого фото позицирует этот инструмент, как инструмен имеющий отношения к изготовлению ранних аверсных штемпелей к рублёвикам Екатерины 2. (см. илл. с красной линией) Скажите пожалуйста, кто нибудь считает, что этот инструмент использовался при изготовлении штемпелей? Если -да- то какой инструмент, и на каком участке штемпеля применялся??? Спасибо всем ответивщим.
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Сам-то как этот вопрос видишь? Расскажи, продай талант. Чем там и что, как правильно или неправильно сделано. Альтернативную, так сказать, точку зрения предоставь. Пока что всё на троллинг смахивает, чтобы отвлечь читателя от другой ,более интересной темы. Хотя, обещаю, здесь скоро будет тоже интересно, если ТС не сдуется.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Ща опять "открытие нумизматическое" какое-нибудь проклюнется ! Лишь бы внимание к себе привлечь , и отвлечь от темы , где обос....ся по полной ! ( экскурсант прав тут абсолютно )
exkursant. Вот твоя цитата - "В этом конкретном случае = сатинирование выполнено штихелем. Линии параллельны, это ещё не означает, что каждая "вытянута" отдельно. Это сделано специальным штихелем. Называется он фаденштихель. Нем. "Faden" означает "нить" иногда "ткань"... этим штихелем и "соткано" платье Императрицы." Конец цитаты. К этой своей цитате ты прикрерил фото инстументов см.пост1. Обсуждаемые участки от штемпеля, так же в посте 1. (очерчены красной линией). Если ты отвечаешь за свои слова, то скажи пожалуйста конкретно! Который из этих трёх инструментов - фаденштихель и на каком конкретно участке штемпеля, этот фаденштихель применяли.?
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
ТКМ пишет: exkursant. Вот твоя цитата- "В этом конкретном случае = сатинирование выполнено штихелем. Линии параллельны, это ещё не означает, что каждая "вытянута" отдельно. Это сделано специальным штихелем. Называется он фаденштихель. Нем. "Faden" означает "нить" иногда "ткань"... этим штихелем и "соткано" платье Императрицы." Конец цитаты. К этой своей цитате ты прикрерил фото инстументов см.пост1. Обсуждаемые участки от штемпеля, так же в посте 1. (очерчены красной линией). Если ты отвечаешь за свои слова, то скажи пожалуйста конкретно! Который из этих трёх инструментов - фаденштихель и на каком конкретно участке штемпеля, этот фаденштихель применяли.?
Так в чем моя ошибка или вина? Мож наврал чего? Ты скажи, крутишь "вокруг да около"...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Извините что вмешиваюсь в Вашу беседу , но я хочу сказать что видел как режут таким штихелем. По молодости изготавливал ножи и мне подсказали одного человека который мне на лезвии нарезал кошку 1х 2 см (под заказ) сам рисунок он нарезал быстро а вот для того чтобы нарезать шерсть ушло много времени (может конечно из за того что большую часть времени он был по воздействием алкоголя). Так вот , штихелей с "накаткой или насечкой"(не знаю как правильно называется режущая кромка) у него было огромное множество . На рисунке ТС обведённое место очень похоже на ту самую шерсть которая была нарезана на лезвии .С уважением Мт.
exkursant пишет: Вернись в ту тему, откуда взял эти фотки. Там уважаемый Водолей всё объяснил. В правом нижнем углу - работа фаденштихелем.
Благодарю, уже теплей! Значит ты хочешь сказать, что фаденштихель (на фото 1. инструмент №1) применялся для прорезания линий (борозд) на определённом участке штемпеля? (на фото 2, этот участок обведёт красной линией) То есть, те линии (бороздки) что (на фото 1, инстр. №2) оставленные от фаденштихель - идентичны тем линиям (бороздкам) что на фото 2 ?
ТКМ пишет: То есть, те линии (бороздки) что (на первом фото №2) оставленные от фаденштихель - идентичны тем линиям (бороздкам) что на втором фото?
Это ты так говоришь, я так не говорил. На фото2 следы от другого инструмента. Старая тактика, я тебя знаю лучше, чем ты себя сам. Почитай внимательно тему, перестань поганить картинки.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Рабочая часть имеет определенное количество "фаден" - ниток. Ниток на этом инструменте - 20 штук. Какой след оставляет он - показано на этом снимке. Заодно крупным планом рабочая часть.
Комментарий к рабочей части: этот инструмент для работы на драгметалле, а именно - сатинирование на большой площади. Поэтому при заточке оставлены все 20 ниток (на все 2,6 мм ширины). Таким на штемпеле "не развернуться", поэтому для определенных работ инструмент и подготавливается соответствующим образом. Так мастер Скотт, скорее всего имел в своем "арсенале" фаденштихель на котором было оставлено, скорее всего 3 нитки. Вот, наиболее наглядный снимок, показывающий, как работал инструмент.
В самой нижней части платья отлично видно, как инструмент "дробил", в переводе с жаргона граверов - делал неровную линию. Прошу обратить внимание: все три линии синхронны.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
В этом случае, качество подготовки материала, его механические свойства... что сталь, что драгметалл ведут себя по разному не только по сортам, но и от степении нагартованности и пр. и др. На сколько понимаю, это уже сопромат.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Если ты говоришь, что этот фаденштихель предназначен для работ на драгметалле. То означает ли это, что этот фаденштихель предназначен только для работ на драгметалле и не предназначен для работ по штемпельному металлу???
Уважаемый ТКМ ! Я почти уверен что инструментом который изображён на фото можно работать по любому материалу твёрдость которого не превышает твёрдости этого инструмента. Конечно я не могу назвать точно твёрдость именно этого инструмента (без измерения на твердомере) ,но думаю что она очень высокая т.к. кончик где насажена ручка отожжён (что бы не лопался при насаживании ручки) ,а так делают только на сильно закаленном инструменте. С уважением Мт.
ТКМ, мной сказано "этот". Если его переточить, он будет "другой". Можно переточить на сталь, можно на медь, на латунь. В зависимости от материала заточка.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Комментарий к рабочей части: этот инструмент для работы на драгметалле, а именно - сатинирование на большой площади. Поэтому при заточке оставлены все 20 ниток (на все 2,6 мм ширины). Таким на штемпеле "не развернуться", поэтому для определенных работ инструмент и подготавливается соответствующим образом. Так мастер Скотт, скорее всего имел в своем "арсенале" фаденштихель на котором было оставлено, скорее всего 3 нитки. .
Ты говоришь, что таким (т.е. 20-ти ниточным фаденштихелем) на штемпеле "не развернуться", поэтому для определенных работ инструмент и подготавливается соответствующим образом. Скажи пожалуйста, что ты имеешь ввиду, когда пишешь, что " для определенных работ инструмент и подготавливается соответствующим образом" ???.
Цитата
exkursant пишет: . Так мастер Скотт, скорее всего имел в своем "арсенале" фаденштихель на котором было оставлено, скорее всего 3 нитки.
.
Как понимать эту цитату и что означает твоё слово "оставленно" ? Эта что, получается что мастер Скотт сточил 20-ти ниточный фаденштихелем до 3-ёх ниточного?
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
exkursant пишет: ТКМ , мной сказано "этот". Если его переточить, он будет "другой". .
То есть, конкретно вот этот фаденштихель, применялся только по драгметаллу и в данном (20-ти ниточном) виде не применялся по штемпельному металлу при изготовлении штемпелей?
Цитата
exkursant пишет: Можно переточить на сталь, можно на медь, на латунь. В зависимости от материала заточка.
То есть, как переточить на сталь, можно на медь, на латунь? Что имеется ввиду под словом "переточить"? Это, что, имеется ввиду, убрать какое-то количество бороздок (ниток) ?
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
ТКМ пишет: То есть,как переточить на сталь, можно на медь, на латунь?Что имеется ввиду под словом "переточить"? Это, что, имеется ввиду, убрать какое-то количество бороздок (ниток) ?
Переточить кмк ,это значит увеличить или уменьшить угол режущей кромки самого инструмента. А на самом деле у мастера должно быть огромное количество разного видов режущего инструмента и перетачивать (портить) изменять фасон кромки инструмента из за нескольких надрезов на рисунке вряд ли кто будет ( ну если конечно не поломка инструмента) А вообще хороший инструмент вещь достаточно дорогая . С Уважением Мт.
Митёк пишет: ... на самом деле у мастера должно быть огромное количество разного видов режущего инструмента и перетачивать (портить) изменять фасон кромки инструмента из за нескольких надрезов на рисунке вряд ли кто будет ( ну если конечно не поломка инструмента) А вообще хороший инструмент вещь достаточно дорогая . С Уважением Мт.
Это всё так, одни специализированы на сталь, друние на драгметалл... касается и мастера и инструмента, которым он работает.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Митёк пишет: Переточить кмк ,это значит увеличить или уменьшить угол режущей кромки самого инструмента. А на самом деле у мастера должно быть огромное количество разного видов режущего инструмента и перетачивать (портить) изменять фасон кромки инструмента из за нескольких надрезов на рисунке вряд ли кто будет ( ну если конечно не поломка инструмента) А вообще хороший инструмент вещь достаточно дорогая . С Уважением Мт.
+1:good:
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
У настоящего мастера коим являлся господин Скотт наверняка было очень много разного вида инструмента с допустимым количеством режущих кромок (ниток). Как пример приведу своего фрезеровщика и токаря у них переточенных фрез и резцов (под конкретную работу) столько что за день вряд ли пересчитаешь.(конечно извиняюсь за сравнение специалиста такого класса со станочниками универсалами.) С Уважением Мт. p.s. Я дико извиняюсь Вам это интересно или ВЫ хотите диалога с Уважаемым "exkursant", тогда я могу откланяться.
Извиняюсь за флуд сам рыбак и знаю что такое троллинг , но сейчас узнал что такое троллить людей.( слава интернету и гуглу). За сим удаляюсь из этой темы дабы не давать почвы.И буду следить только за смысловыми сообщениями которые будут касаться названия темы. С Уважением Мт.
Митёк пишет: Извиняюсь за флуд сам рыбак и знаю что такое троллинг , но сейчас узнал что такое троллить людей.( слава интернету и гуглу). За сим удаляюсь из этой темы дабы не давать почвы.И буду следить только за смысловыми сообщениями которые будут касаться названия темы. С Уважением Мт.
Спасибо за понимание. На последок для Вас и тех кому интересно... у этого штихеля стоит №10 на боковине. Старая маркировка, уже не применяется на современных. На сколько знаю, по старому, это очень высокий номер... он показывает количество ниток на рабочей поверхности на определенной ширине (по моему в дюймах), своего рода "калибр" для штихеля. Есть у меня, конечно, и другие, просто под руку этот попался.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
ТКМ пишет: То есть,как переточить на сталь, можно на медь, на латунь?Что имеется ввиду под словом "переточить"? Это, что, имеется ввиду, убрать какое-то количество бороздок (ниток) ?
То есть, на этом фаденштихеле с 20-ю бороздками (пост 14), резчик мог переточить ( т.е.изменить) угол заточки, и переточить (т. е. изменить количесто ниток (борозд) , в зависимости от того, по какому он работает металлу. Так ? На это так же указывает вот эта твоя цитата из поста 14.
Цитата: - "Так мастер Скотт, скорее всего имел в своем "арсенале" фаденштихель на котором было оставлено, скорее всего 3 нитки " Конец цитаты..