Думаю, в Вашем вопросе изначально заложены два ответа: религиозный и чисто технический.
С точки зрения религии (практически для всех регионов и государств античности), поворот «влево» олицетворял Восток, где обычно помещали Страну Блаженных, которую можно называть обиталищем богов и чем-то вроде Рая.
Поворот же «вправо» олицетворяет Запад, где также помещали Острова Блаженных или Элизиум, но там находились уже не боги, а обожествлённые герои.
Запад и Восток, «лево» и «право» были взаимосвязаны и равноценны, о чём свидетельствует, к примеру, ориентация большинства храмов европейской античности, построенных таким образом, что молящийся обращался лицом к Востоку, но входил в святилище с Запада.
Поэтому «левые» и «правые» изображения на монетах сначала богов, а затем правителей, как мне кажется, и должны были подчеркнуть равнозначность Востока и Запада.
При этом, действительно, «левых» портретов в античной чеканке встречается поменьше. Возможно, это связано с тем, что на монетных дворах резчикам-«правшам» было гораздо легче вырезать «правый» бюст или голову правителя.
Что же касается анфасных, фронтальных изображений, то я бы связал это не с износом такого аверса, а с тем, что для вырезания подобных монетных штемпелей нужны были весьма подготовленные мастера, с уровнем, как говорится, «выше среднего». Может быть, поэтому изначально такие фронтальные изображения помещались на крупные номиналы: тетрадрахмы, ауреи, солиды, многократные медальоны.
Более массовые появления анфасных портретов уже на монетах Поздней Империи, а затем и Византии можно попробовать связать с постепенной, но неуклонной деградацией стиля: когда уже не нужно было изображать какие-то индивидуальные портретные черты (заменённые пояснительной монетной легендой) и было достаточно «под копирку» изображать стандартный тип (император анфас - в доспехах, военном шлеме и с копьём).
Для этого уже не были нужны мастера высокого класса (да и закончились, видать), а заметный «пофигизм» и дальнейшая нетребовательность к уровню исполнению, позволили чеканить анфасные изображения уже не только на золоте, но и на медных фоллисах Византии.
Всё ИМХО.