Akrosas пишет: Какая-то там ставка в 1050 - кто сказал, что это окончательная и наивысшая ставка? И кто сказал, что не сменился биддер? Короче говоря, все это попахивает чистой воды какой-то клеветой, ей богу. Некрасиво!
Ух ты и тут ты узнал себя ?! Ты не ошибся
На этом предлагаю закончить пикировку и вернуться к заявленной теме обмена!
Scipio пишет: Классная тетра Филиппа, портрет как живой!
Спасибо тебе от него. Я вообще подозреваю, что портрет скорее всего с чертами лица какого-то правителя. Может и Филиппа II, может Антипатра, может Полиперхонта. Все ж после смерти АМ и на александровских тетрах лицо иногда приобретает черты правителей. Короче говоря, буду чуть-чуть верить, что это портрет самого Филиппа II.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Простите, а вот мне тетра Филиппа все равно очень понравилась. Были бы деньги - купил бы. Потрясающий портрет! Один из лучших, что видел. У меня есть несколько монет с графити, на не центральных участках и они мне нравятся. Но это мое мнение.
кстати, по поводу тетры, над которой был tooling. Мое мнение (не претендую на истину): все было сделано правильно. Был убран дефект, монета приобрела реальную красоту, какой должна быть и товарный вид. Ее можно продать по нормальной цене. В том виде, что она была - продать было сложно и понятно, что другие монеты наверно были без него. Т.е монету вернули в нормальное состояние. Грамотный tooling никогда не вредит. Главное сообщать об этом. А вот резьба букв - за это надо руки отрубать.
пример лет 5-7 назад видел: продается отличный рублик Екатерины I с дыркой. Дырка небольшая, но вид портит. Монета идеальна - и патина и прочекан. У нас с дыркой уже и монетой не считают. Продают что то за 10 тр. И потом всплыла с заделанной дыркой. Заделали - не отличить! Ну может, наверно в микроскоп. И хотя в описании было указано, что с реставрацией - продали выше 80 тр. То же про рубли Петр III видел.
Миша пишет: Грамотный tooling никогда не вредит. Главное сообщать об этом.
Вот тут я совершенно не согласен. Михаил вот представим, прикупили Вы данную красоту за приличные деньги, ведь монета теперь безупречная, проходит время и вдруг случайно натыкаетесь на фото этой монеты, но без tooling какая будет ваша реакция? Удивление, разочарование, досада или радость с чувством благодарности тому кто настолько хорошо монету "довел до ума"?
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
добавлю, что в античной теме есть монеты с известными треснутыми штемпелями, которые занесены в базы и каталоги и если монета имеет характерный дефект от треснутого штемпеля это наоборот дополнительный и важный признак подлинности, если это убрать то идентификация частично теряется и становится сомнительной .
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Scipio пишет: Интересно, как обстоят дела у наших коллег с монетами ЦР. Приветствуется такое вмешательство в металл или категорично нет?
Там вообще все серьезно. Серьезнее чем Европе. Любое повреждение поля - монетой и не считают. Чистка монеты - уже повреждение поля. Например на редком рубле было небольшое граффити не поле. Его убрали. Но чуть след виден. И все! Монете приговор. Ее почти невозможно продать. Т.. стоит меньше чем с графити. Т.е. реставрация мебели - перетяжка ткани - нормально. А монеты - увы.... В Европе к реставрации относятся терпимее. Опять же - это мое мнение...
Scipio пишет: вот например этот разбитый штемпель аверса описан и встречается не только на этой монете, это так на вскидку . давайте вырежем некрасивую зону и сделаем из аверса конфетку.
Это немного другое. тут вид не портит. По предыдущей тетре из поста 72 - реально портило все. Весь портрет насмарку! И внешний вид и товарный. По такому дефекту монету сложно продать по нормальной цене
Scipio пишет: Вот тут я совершенно не согласен. Михаил вот представим, прикупили Вы данную красоту за приличные деньги, ведь монета теперь безупречная, проходит время и вдруг случайно натыкаетесь на фотоэтой монеты, но без tooling какая будет ваша реакция? Удивление, разочарование, досада или радость с чувством благодарности тому кто настолько хорошо монету "довел до ума"?
Не поверите - РАДОСТЬ. то что так грамотно и проффесионально убрали. если что и продать можно. А с таким видом как был до реставрации - не продать. Цена определяет все. Давайте сравним цены до и после. Тут и ответ - кто прав.
Scipio пишет: еще пример, можно из тетрадрахмы Сиракуз сделать красавицу, а нужно? НЕЛЬЗЯ это исторический памятник.
Данный дефект не делает монету красавицей. Убирать не надо. Но и думаю цена - раз в 5 ниже чем без трещины. Зачем такое в коллекцию класть? Что бы побыстрее избавится, Эта монета будет все время напоминать о себе и вызывать жгучее желание заменить.
Миша пишет: Не поверите - РАДОСТЬ. то что так грамотно и проффесионально убрали. если что и продать можно. А с таким видом как был до реставрации - не продать. Цена определяет все. Давайте сравним цены до и после. Тут и ответ - кто прав.
Так немного глубже копнем. Вы ее приобрели дорого, предположим за 2000 у.е. и вдруг увидели, что ранее она была с дефектом и стоила 500 у.е. из за этого дефекта. Прям так и радость испытаете? Не лукавите? Дилемма, что делать при последующей перепродаже? Сообщать новому владельцу печальную, радостную историю этой монеты или скрыть? Если сообщить то вероятно монету выгодно не продадите, а если скрыть вероятно потом вам поступит предъява по возврату оплаченной за нее круглой суммы.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Отмечу один удивительный факт: на чужих примерах неоднократно сталкивался с таким явлением, когда кабинетная патина со временем оттеняла все доработанные участки монеты - заделанные дырки, убранные дефекты и т.п. В итоге, спустя годы хранения, владельцам выявлялся такой неприятный сюрприз. Или когда на каком-то участке монеты была роговуха или другая муть, и ее убрали, но со временем кабинетная патина оттеняет этот участок и образуется пятно. Это вот всякие аукционы-барахолки (обычно не печатные аукционы) такими делами промышляют. А для маскировки вышеупомянутого либо выдраивают монету до блеска (тогда покупатель со временем обнаружит неприятный сюрприз) , либо легендартное "родирование" или серебрянка, либо протравливание, либо жесткое подтирание монеты до однородности по всей поверхности (этот метод зачастую используют и для убирания всяких мелких царапин/дефектов на поле, или где-то на щеке портрета, т.е. лучше на гладкой поверхности понизить рельеф, чем там была бы царапина, ну или иными словами, лучше снизить общий сохран, но убрать дефект - это впринципе еще можно понять и простить), либо чаще всего искусственная патина, которая со временем уже не видоизменится. И нынче делают такую патину, что далеко не каждый профи уличит неестественность, особенно на серебре. Вот поэтому нынче нужно еще и представлять какой будет монета спустя долгие годы хранения, особенно это касается мытых монет. Это в РИ и в теме всяких талеров - там многие такие дела легче уличить, а на антике, где монеты имеют высокий рельеф, то этот рельеф можно с умыслом видоизменять, а на фото уличить изменения сложно даже спецам. К слову, по поводу граффити на Филиппе - я вообще удивляюсь, как такое мелкое можно было делать, это ж увеличилка нужна. Там площадь может полмиллиметра на миллиметр одного и другого. Сам диаметр монеты ведь тоже стандарт - 24-25мм. Это вот на тетрах Птолемея, там граффити ого-го, даже мелкая "пила" и то выглядит масштабно, а у Филиппа прям как чья-то еле заметная монограмма, ей-богу. Я вообще тетр Филиппа с граффити более вроде и не встречал никогда. Это какой-то специфический случай, собственно как и сам выпуск.
Цитата
Scipio пишет: добавлю, что в античной теме есть монеты с известными треснутыми штемпелями, которые занесены в базы и каталоги и если монета имеет характерный дефект от треснутого штемпеля это наоборот дополнительный и важный признак подлинности, если это убрать то идентификация частично теряется и становится сомнительной .
Кстати в точку, верно подмечено. Я вообще не сказал бы, что монеты с такими дефектами в штемпеле теряют цену на аукционах. Цены на такие монеты зачастую даже поболее чем на более деликатные экземпляры. Вот скажем такой ДП: https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=300276 Полоса на щеке не мешает ему быть ценным. Это все вещи сродни двойных ударов, или плывущих штемпелей...
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: К слову, по поводу граффити на Филиппе - я вообще удивляюсь, как такое мелкое можно было делать, это ж увеличилка нужна. Там площадь может полмиллиметра на миллиметр одного и другого.
Да тут вообще не критично и можно на это забить, очень хорошая монета. Микрографити, которое ни видно без увеличения совершенно ее не портит. Многие монеты при увеличении в 20 раз будут с "дефектами". Нужно представлять реальный размер.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Верно подмечено. Взять любую серебряную драхму (гемидрахму и номиналы ниже) каких-нибудь Клазомен с лебедем на реверсе - на ихние фотки ж вообще страшно смотреть, а вот когда представишь каковы эти вещи в реальном размере, то тут сразу вах.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Scipio пишет: вот ее реальный размер, граффити прям глаз режут.
Эт точно. Из разряда "смотри, там в конце комнаты на шубе сидит самка моли." Ладно, оставим бедного Филиппа в покое.
Цитата
Миша пишет: Любое повреждение поля - монетой и не считают. Чистка монеты - уже повреждение поля.
Вот и я о том же. А в антике похоже зачастую коллекционеры вообще не обращают внимание на наличие остаточного люстра. А это ведь чуть ли не главный признак, по которому те же CNG разделяют монеты на электронные и печатные/очные аукционы. Хотя на печатных аукционах тоже шлака хватает.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
rjkz1968 пишет: Когда же наконец была явлена на свет ссылка на эту монету
И думается перед тем как я лично тебе скинул на него ссылку, ты и сам нашел этого Филиппа в архивах аукционов. Я не прав? Минутное дело ведь. Если уж вышепоказанного сиракузского Агафокла ты нашел так сходу, хотя даже я его для себя искал и не нашел, то что и говорить про подобные левосторонние тетры Филиппа.
Не нашёл! Только монета Boris GodonEarth находилась, твоя нет, иначе бы сразу увидал граффити.
А тут то минусы за что? Да не нашёл? Да, она не находилась не на запросы Филипп, не на Зевсе влево и.т.д.. А вот монету Евгения найти проще простого и надо быть дубом, что-бы это не сделать. Копируем первую строчку описания: Agathokles, 317-289 v. Chr. AR-Tetradrachme, 310/305 и вставляем в поиск (бесплатный!) http://www.acsearch.info/home.html и готово.
Цитата
Scipio пишет: Классная тетра Филиппа, портрет как живой!
Хорошая тетра, согласен и мне понравилась однозначно, но, неужели не читаем внимательно? Весь спичь был в том, что продавец дал откровенно не информативные фотографии по 80 кб. на которых захочешь и не увидишь. А вот когда, далеко не сразу, была выпрошена ссылка, тогда и оказался нежданчик. Вот на что надежда была, не сказав о графити, а? Вот из-за этого и пропало желание этой монеты. Из-за попытки обмана, по другому не называется это.
Вот по этому я за открытость истории каждой предлагаемой монеты и здесь и на других площадках.
Миша пишет: Любое повреждение поля - (и монету) монетой не считают. Курсивом моя правка. Чистка монеты - уже повреждение поля.
Я не согласен с этим утверждением, и вот почему:
здесь и не только на этом форуме продается огромный массив чищенных и реставрированных монет, даже Крымские тетрахалки и те зачастую чищенные, однако это не мешает людям платить тысячи руб. за эти Вещи, т. е. мы/вы платим за красоту, которая порой бывает скрыта под тооолстым слоем окислом и прочих природных причино-образующих факторов в народе именующейся естественной патиной, которая во многих случаях бывает хуже искусственной. Комментируя замечание Akrosasa ....чаще всего искусственная патина, которая со временем уже не видоизменится...замечу, искусственная патина на некоторых монетах меняется в цвете, и их только облагораживает, а вот естественный малахит в цвете никогда и ни при каких условиях не изменится (например мой массивный тетрахалк). Маронею приобретенную мной у Николая, задолго до меня, чистили и это факт, установленный мной в процессе патинирования, однако это помешало Николаю, в свое время прикупить ее, а потом перепродать мне. Знающий и любящий свое дело нумизмат, ценит в монетах не только редкость и качество, но и эстетический вид, который в совокупности с др. факторами и определяет рыночную стоимость, поэтому tooling и профессиональная реставрация неотъемлемая и необходимая составляющая нумизматического общества. И наконец, не каждую монету стоит подвергать чистке, а только те, которые вам бы хотелось улучшить, кроме того, прежде чем создавать свои мини шедевры, важно знать как и уметь это делать, и не задумываться о том, потеряет или приобретет предмет в стоимости, после "вмешательства", просто любить свое дело, а оценку даст время.
Тегеран 43 пишет: замечу, искусственная патина на некоторых монетах меняется в цвете, и их только облагораживает
А это уже видимо сквозь искусственную патину проявляется родная патина. Такое часто бывает. Какая-то желтая оконтовка будет проявляться и т.п.. Это обычно если искусственная патина тонкого сероватого слоя. Ну а кладовая патина я бы сказал вообще не видоизменяется, тот же малахит - это таки да. И на крупном античном эллинистическом серебре кладовая патина зачастую выглядит совсем не айс. Это вот родная кабинетная патина всегда со временем совершенствуется. И вековая кабинетная патина - это конечно самый смак! А искусственная патина - это в любом случае уже не айс. Только прошу не путать кабинетную патину, с искусственной. Под искусственной я понимаю сиюминутное патинирование.
Цитата
Тегеран 43 пишет: просто любить свое дело, а оценку даст время.
Вот это самое главное. А то приобретать вещи, и при этом в первую очередь забивать голову вопросами типа "сколько они будут стоить", или "не переплатил ли", это уже более инвестирование, а не хобби. У настоящего и грамотного коллекционера цена вообще стоит всегда на третьем месте, и такой коллекционер знает сколько коштует та или иная монета. Благо в РИ с этим проще. Это в антике на многие вещи рыночные цены лишь примерное явление.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
rjkz1968 пишет: Хорошая тетра, согласен и мне понравилась однозначно, но, неужели не читаем внимательно? Весь спичь был в том, что продавец дал откровенно не информативные фотографии по 80 кб. на которых захочешь и не увидишь. А вот когда, далеко не сразу, была выпрошена ссылка, тогда и оказался нежданчик. Вот на что надежда была, не сказав о графити, а? Вот из-за этого и пропало желание этой монеты. Из-за попытки обмана, по другому не называется это.
Вот по этому я за открытость истории каждой предлагаемой монеты и здесь и на других площадках.
К слову, я никого фотографиями никогда и не обделял. Видео - это да, для меня это задача невыполнимая. Я людям фоток этого Филиппа по требованию скинул и не помню сколько штук, и всех размеров. По поводу всего остального - у меня такое чувство, что это тот случай, когда именно покупатель попытался нагреть продавца, по иному и не скажешь. С такой клиентурой у меня сразу отбой И по поводу граффити - наверное стоит еще спросить и у аукциона, почему они в описании не указали про него. А то конечно, рассматривать крупные фото из поисковиков, а на сайте у них фото было размером 50кб. А по поводу минусов - детсад какой-то. И еще, фото монет тоже имеют срок годности, ибо даже за пару месяцев монета может видоизмениться ого-го как. Я вот вообще не понимаю тех, кто при продаже выставляет чужие (аукционные) фотки. Для меня важнее свое фото монеты, т.е. какова она есть на текущий момент, а если со временем монета видоизменилась в лучшую сторону, то тут увы, не предусмотрел. И еще, насчет фотографий - вот кое-кто как раз почему-то не захотел выслать свои фото некоторых монет. Ну и по поводу поисковиков - думается мне, любой коллекционер свои особые хотелки постоянно ищет в текущих аукционах. Сомнительно, что такая специфическая хотелка как левосторонний Филипп в свое время была упущена из виду. Короче говоря, очередная речь обиженного. На сиим все, вопрос закрыт.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Я людям фоток этого Филиппа по требованию скинул и не помню сколько штук, и всех размеров.
Подтверждаю слова Akrosas также получил в личку фото монет, что предлагается Артуром на обмен, продажу. Специально посмотрел еще раз тетру Филиппа. Она вполне информативная, монета очень достойная, вопросов дополнительных по данной фото у меня не возникло! --------------
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Может быть, кого-то обделил размером той или иной фотографии, по запросу это всегда решается. А то у меня каждой фотки по два-три размера, мелкая, крупная. Бывает авто-яркость-контраст какой-то фотки сделаю. Это уже дело такое. Вот эту фотку ниже тоже многим высылал. По информативности самое реальное его фото, правда патина более желтая. С таким граффити так вообще ппц. Это вот чтобы как на аукционном фото было видно это граффити, это надо авто-контраст фотографии жахнуть на 100%, что аукционисты и делают. Все в тени заводят, а остальное засвечивают, и в итоге ни одной ямки/микрозабоинки (особенно на поле) на их фото не видно. Любая своя фотка в плане информативности всегда лучше чем аукционное фото. Но в данном случае сам аукцион лоханулся.
И более чем уверен, что даже на самом крутом видео эти мегаграффити были бы вообще не видны. Их и вживую-то без увеличилки и не разглядишь. Я со своим идеальным зрением и то не вижу. Вот такой вот "обман" елки-палки. И вообще, сии граффити - это очень интересное явление, ибо лично я таких мельчайших еще на монетах не встречал. И на монетах Филиппа II я граффити тоже никогда не встречал. По крайней мере, ни на одном пелловском экземпляре я граффити не видел. Амфипольские я было бегло просмотрел и вроде тоже граффити не видел. По наличию (не по их расшифровке) граффити иногда можно примерно определить к какому региону относится монета. Те же птолемеевские монеты - в Египте как нигде более так не расписывали тетры. Ту же "пилу" я кроме как в Египте более нигде и не встречал.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Мавсол или Мавзол (Μαύσωλος II — старший сын Гекатомна, фактически независимый от Ахеменидов правитель (сатрап и царь) Карии в 377—353 гг. до н. э. Артемисия, жена Мавсола, выстроила в честь мужа в Галикарнассе великолепный Мавсолей, надгробный памятник, причисленный к чудесам древнего мира.
Scipio пишет: слева то что сейчас, справа то что было с монетой год назад и ранее.... -----------
Хотелось бы услышать ваши мысли по этому вопросу.
Монету испортили... Поле всё пригладили. А на волосы посмотрите Справа же монета, более естественная, приятно смотреть. Античные монеты не собираю. Есть несколько не дорогих разного состояния. Иногда на аукционах просматриваю. Некоторые нравятся и хочется купить, но... они очень дороги для моего бюджета.
Akrosas пишет: И более чем уверен, что даже на самом крутом видео эти мегаграффити были бы вообще не видны. Их и вживую-то без увеличилки и не разглядишь
Мне кажется, что мелкие царапины на античной монете, вещь допустимая. Терпеть не могу отполированные античные монеты , то бишь "без признаков хождения". Как по мне , то "без признаков хождения" = "без признаков древности" Хороший Филипп у тебя Артур +1. Не вижу в этой истории криминала .
Поднимим ветку . Предлагаю к обмену: Тетрадрахма Евтидема I Божественного царя греко-бактрийского царства, правившего с 235 до н. э. по 200 до н. э.. Родоначальник династии Евтидемидов. Ob.: - / бюст Евтидема I направо. Rev.: BASIЛEOS EVФVDHMOY, монограмма / обнаженный Геракл сидит на камне, держит вертикально дубину перед собой. Серебро, размер - 27 мм., вес - 16.48г.
Antimachos пишет: Поднимим ветку . Предлагаю к обмену: Тетрадрахма Евтидема I Божественного царя греко-бактрийского царства, правившего с 235 до н. э. по 200 до н. э.. Родоначальник династии Евтидемидов. Ob.: - / бюст Евтидема I направо. Rev.: BASIЛEOS EVФVDHMOY, монограмма / обнаженный Геракл сидит на камне, держит вертикально дубину перед собой. Серебро, размер - 27 мм., вес - 16.48г.
Евгений, посмотрите монеты в начале темы, что-либо интересно в обмен на Вашу монету?
P.S. Правда из них уже три монеты нашли новых хозяев 1) Македония под римским протекторатом, квестор Эсилл, 93-92 годы до Р.Х., тетрадрахма. 2) SELEUKID KINGS of SYRIA. Antiochos II Theos. 261-246 BC. AR Tetradrachm 3) SYRIA, Seleukis and Pieria. Seleukeia Pieria. 105/4-83/2 BC. AR Tetradrachm