Рента была выпущена согласно указу от 8 апреля 1894 года (№ 10503). Свидетельства выпускались с 1894 года на 10 лет с купонным листом на 40 купонов. Каждая серия ренты выпускалась на 10 миллионов рублей. По свидетельствам предусматривались четыре купона в год — с 1 марта, с 1 июня, с 1 сентября и с 1 декабря (начиная с 1 марта 1895 года). Свидетельства ренты выпускались именные и на предъявителя, номиналами в 100, 200, 500, 1000, 5000 и 25 000 рублей. Текущие купоны (по которым началось течение %, но не наступил срок платежа) принимались казной во всех правительственных кассах в уплату казенных сборов и платежей наравне с государственными кредитными билетами. Указом от 27 октября 1895 года (№ 12086)было разрешено свободное обращение купонов ренты, до срока оплаты которых остается не более 6 месяцев, а равно и самых свидетельств, лишенных таких купонов. Указом от 6 марта 1898 года12 было разрешено принимать купоны от свидетельств ренты и вышедшие в тираж свидетельства в уплату таможенных пошлин, считая 1 рубль в этих купонах и свидетельствах равным 1/15 империала, и производить оплату купонов и тиражных свидетельств за границей. Курс оплаты составлял: 100 рублей = 266,67 франкам = 216 имперским германским маркам = 10 фунтам стерлингов 11 шиллингам 5 пенсам = 128 голландским гульденам.В 1913-1914 годах был произведен генеральный обмен всех выпущенных свидетельств Государственной 4 % ренты серий 1-270 на свидетельства нового типа (узкий лист) со сроком последнего купона 1 декабря 1924 года. Таким образом, фактически была произведена унификация свидетельств Государственной 4 % ренты. Свидетельства государственной ренты были аннулированы с 1 декабря 1917 года декретом от 21 января 1918 года
Рента была выпущена согласно указу от 8 апреля 1894 года (№ 10503). Свидетельства выпускались с 1894 года на 10 лет с купонным листом на 40 купонов. Каждая серия ренты выпускалась на 10 миллионов рублей. По свидетельствам предусматривались четыре купона в год — с 1 марта, с 1 июня, с 1 сентября и с 1 декабря (начиная с 1 марта 1895 года). Свидетельства ренты выпускались именные и на предъявителя, номиналами в 100, 200, 500, 1000, 5000 и 25 000 рублей. Текущие купоны (по которым началось течение %, но не наступил срок платежа) принимались казной во всех правительственных кассах в уплату казенных сборов и платежей наравне с государственными кредитными билетами. Указом от 27 октября 1895 года (№ 12086)было разрешено свободное обращение купонов ренты, до срока оплаты которых остается не более 6 месяцев, а равно и самых свидетельств, лишенных таких купонов. Указом от 6 марта 1898 года12 было разрешено принимать купоны от свидетельств ренты и вышедшие в тираж свидетельства в уплату таможенных пошлин, считая 1 рубль в этих купонах и свидетельствах равным 1/15 империала, и производить оплату купонов и тиражных свидетельств за границей. Курс оплаты составлял: 100 рублей = 266,67 франкам = 216 имперским германским маркам = 10 фунтам стерлингов 11 шиллингам 5 пенсам = 128 голландским гульденам.В 1913-1914 годах был произведен генеральный обмен всех выпущенных свидетельств Государственной 4 % ренты серий 1-270 на свидетельства нового типа (узкий лист) со сроком последнего купона 1 декабря 1924 года. Таким образом, фактически была произведена унификация свидетельств Государственной 4 % ренты. Свидетельства государственной ренты были аннулированы с 1 декабря 1917 года декретом от 21 января 1918 года.
Согласно указу от 6 марта 1898 года были выпущены 3,8 % конверсионные облигации на сумму в 85 420 000 рублей=184 490 784 германских марок. Заем был предназначен для обмена на них 4!/2 % закладных листов бывшего Общества взаимного поземельного кредита. Обмен производился из расчета 150 рублей в конверсионных облигациях за 100 рублей золотом в закладных листах. Облигации выпускались с 1898 года с купонным листом на 12 лет (24 купона). По облигациям предусматривалось два купона в год — со 2 января и с 1 июля. Течение процентов, начиная с 1 июля 1898 года. Погашение конверсионных облигаций предусматривалось в течение 81 года полугодовыми тиражами. До 1 января 1906 года Правительство обязывалось не приступать ни к выкупу облигаций, ни к их конверсии. Конверсионные облигации были освобождены от любых русских налогов. Облигации займа выпускались как именные, так и на предъявителя. Облигации были аннулированы с 1 декабря 1917 года декретом от 21 января 1918 года.
В 1895 году наследниками И .Г. Иловайского при активном участии франко-бельгийского капитала, было образовано Русско-Донецкое Общество каменноугольной промышленности. По договору от 13 июля Общество приобрело у Дмитрия, Сергея, Владимира и Давида Ивановичей Иловайских, Софьи, Анны Ивановны Иловайской и Натальи Иловайской 19 000 десятин земли, в том числе и земли, отведенные под новый поселок. Общество владело шахтами и металлургическими производствами
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога. Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога — частная железная дорога на северо-западе России, построенная в 1870—1904 годы.На протяжении своего существования неоднократно меняла название:с 1869 года — Рыбинско-Бологовская железная дорога,с 1895 года — Рыбинская железная дорога,с 1897 года — Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога. По данным на 1913 год, протяжённость дороги составляла 2475 вёрст, на дороге было 860 искусственных сооружений (в том числе 692 моста, 49 станций, 13 разъездов, 8 остановочных пунктов, 50 пунктов водоснабжения, 4 железнодорожные мастерские), в состав подвижного состава входили 411 паровозов, 572 пассажирских и 11 490 товарных вагона.Железной дорогой были построены Виндавский (Рижский) вокзал в Москве, портовые сооружения в Виндаве (Вентспилс), железнодорожное училище в Великих Луках, школы, больницы и библиотеки. В сентябре 1918 года железная дорога национализирована и передана в ведение Народного комиссариата путей сообщения.
Владикавказская Железная дорога Частная железная дорога, построенная в период с 1888 по 1918 год.Дорога проходила по территории Кубанской, Терской, Дагестанской области, Области войска Донского, Черноморской, Ставропольской, Астраханской, Саратовской губерний.Протяжённость дороги на 1913 год составляет 2511 км, в том числе 684 км двухпутных участков. В подвижном составе дороги 795 паровозов, 19525 товарных вагонов, 827 пассажирских вагонов.Владикавказская железная дорога одной из первых перешла на использование нефтяного топления паровозов. Этому способствовало наличие на дороге месторождений нефти, позволяющих вести её дешёвую добычу.На дороге были построены несколько десятков депо и четыре крупных железнодорожных мастерских: в Ростове-на-Дону (ныне Ростовский электровозоремонтный завод), Владикавказе (ныне Владикавказский вагоноремонтный завод), Новороссийске (ныне Новороссийский вагоноремонтный завод), Тихорецкой (ныне Тихорецкий машиностроительный завод). В Новороссийске дорога строит первый в России механизированный элеватор (на 48240 тонн). Также дорога строит элеваторы на станциях: Тихорецкая, Станичная, Армавир, Нагутская, Курсавка; рыбный холодильный склад (на 177 тысяч тонн) в Дербенте, 30 нефтехранилищ, нефтепроводы в Грозном и Новороссийске. Дороге принадлежали 5 грузовых пристаней на Чёрном море (из них 2 элеваторные), нефтеналивной флот, пароход-ледокол, нефтеперегонный завод в Грозном (производительностью 1930 тонн нефти в сутки).В 23 железнодорожных училищах принадлежащих дороге обучались 5600 учащихся.Владикавказская железная дорога принадлежала акционерному обществу Владикавказской железной дороги, устав общества утверждён в 1872 году. В число акционеров входили представители крупного капитала: А. И. Путилов, А. И. Вышнеградский, А. А. Давыдов, члены царской семьи, придворная аристократия. Правление дороги находилось в Петербурге, Управление дороги находилось в Ростове-на-Дону. Дорога являлась одной из наиболее доходных в России. Финансирование строительства осуществлялось на кредиты Волжско-камского банка. В сентябре 1918 года Владикавказская железная дорога национализирована и передана НКПС.