Эти штемпеля не похожи на подлинные. Мне встречался как-то штемпель образца 1924 года, он был другой совершенно формы. С уступом, с выбитым номером на оборотной стороне и черный (железо за почти что 100 лет потемнело)
Настоящая, скорее всего без вмешательств. На гурте характерный дефект от некорректной работы гуртильного инструмента. Бывает, попадались этого периода.
[QUOTE](A.P) пишет: А на это что скажете[/QUOTE] Не очень внимательно меня прочитали. Не все экземпляры этого года биты перетравленным реверсом, но многие. Вы показали с реверсом умеренно травленным.
[QUOTE]minibox44 пишет: Если бы функция голосования у меня не была отключена,[/QUOTE] [QUOTE]minibox44 пишет: Очевидно, что изображения у ТС и Ваше й - это "две большие разницы". Не вносите смуту в тему, если не разбираетесь в вопросе.[/QUOTE]
Надо понимать, что эту функцию отключают именно тем, кто в вопросе слишком хорошо разбирается. Ну и тактичен с теми, кого не знает
Касаемо монет: реверсы очень похожи (ту, что я показал, держал в руках около 10 лет назад), а зелень на монете тс по этим картинкам выглядит не вполне убедительно. Возможно, при естественном освещении, цвет станет правдоподобнее. А пока что так
Не обращайте внимания на завистников! Просто у них такого нету, вот и пытаются обгадить раритет, а потом за бесценок выдурить. А ведь могли бы не полениться, взять латуневую гайку, не пожалеть час времени и себе такой же сделать. На труды в школе все ходили, помнят, наверное, как это делается?
[QUOTE]wwww1111 пишет: "спецзаказ двора для внутридворцового обихода"[/QUOTE] Слишком большой тираж для спецзаказа. Скорее, эта фраза использовалась для привлечения большего внимания и обоснования своей завышеной цены на предлагаемые дворцовые монеты.
[QUOTE]wwww1111 пишет: можно называть его "прусским чеканом". Всё дело лишь в преодолении инерции.[/QUOTE] Правильно. И для "Траурного" за одно можно подискать более приемлемое название, ведь Храменков всем всё разъяснил еще лет 10 назад на конференции.
К счастью, нумизматика очень сильно отличается от окружающего нас социума с его сплошными переименованиями, развенчаниями и пр. , чем и привлекательна.
После того, как человек убедительно все обосновал по поводу "грубого чекана", я уверен, у него и в мыслях не было переименовать грубый в прусский или имени себя. Зачем это делать? Он ведь не для этого, надо полагать, старался, а потому что просто нумизмат
Тема дворцовых бесспорно любопытна и неповторима в своем роде. Были фракции дукатов и не однократно, а фракции талеров в золоте не имели такой обшитной практики. Возможно, что бы обратить дополнительное внимание к этой, весьма оригинальной теме, и выделил их Узденников. Если затрудниться и открыть его книжку, можно там пронаблюдать, что он отдельно, помимо дворцовых, выделил и платы и Сестрорецкие рубли и юбилейку и все провинции и даже дукаты с латинскими надписями (1716) , объеденив это все в спецвыпуски. Т.е. нумизмат решил проявить определенное видение, а не растворять дворцовые в золоте, платы и Сестрорецкие в меди и т.д. Красиво и оригинально. Биткин тоже свой каталог построил, разделив по монетным дворам - тоже прекрасно получилось. И тот и другой автор, тем самым, внесли неудобства для поиска по своим каталогам, зато нумизматы ярче увидели новые грани своего увлечения. Конечно, можно предлагать переименовать "дворцовые" в "народные" , а "грубый чекан" в "импортный тираж". Но лучше изыскать что-то интересное и поделиться своей мыслью, чем придираться к словам (терминам), появившимся в процессе нумизматического созидания предыдущих авторов.
Спасский выразил мысль, что "более" эти монеты использовались в дворцовом обиходе; Узденников выделил в отдельную группу. Это было его видение. Далее, это название закрепилось в разговорном обороте. Ни какие каталоги больше этот термин не использовали. Всегда дворцовые помещались среди золота, отдельно не выделяясь. Так ведь сейчас можно начать оспаривать, что термин "Сорочий хвост" менее подходит, а на самом деле хвост больше похож на голубиный, например. Или "Грубый портрет" уместнее называть "топорным" или как-то еще. Дворцовый и дворцовый. Никто четко не настаивал, что только для дворцов они чеканились. Зачем к словам классиков цепляться? Они тоже иногда что-то не четко формулировали, все ведь люди. Так им представилось, написали, приклеилось, потому что красиво звучит и поехали дальше. Разве не так?
[QUOTE]ТКМ пишет: Спасибо за (ок 3%) и грубо округлим их до 3-ёх %.[/QUOTE]
Ну не знаю, для меня 50% оскорбительно и смерти подобно ( нумизматической ) , стремлюсь, конечно к 99% всегда и всю жизнь. На ошибку каждый имеет право. Но не в 97 прцентах случаев
[QUOTE]Serg-antik пишет: по картиночкам из инета[/QUOTE]
К сожалению, это удобно, по пути наименьшего сопротивления, не отрывая пятой точки от стула, постигать необъятные дали ( в данном случае тему "Монеты России", которую будучи семи пядей во лбу и имея доступ к музейным собраниям, не постичь за одну жизнь ) . К сожалению, " При современном развитии печатного дела на Западе " , сейчас очень много списалистов образовалось во всех областях жизнедеятельности человека. Так что это посто обычный типаж современности. Зачем оскорблять человека? Все-таки где-то выдает же КПД примерно на уровне паровоза (ок 3%) и отлично. Далее, с течением времени, лет через 50, может все так будут монетки осязать, через экран. Первый шаг сделан, слабы рулят, потрогать уже нельзя. А потом может уже и покупая предмет, коллекционировать будем только чеки об оплате и фото. А сами монетки зачем получать, пусть валяются в общем хранилище, пока продать не решимся, очередной раз сузив тему или отпуская дубль
Наличие таких штампов на наградах уже ничего не значит. На изделиях такого толка можно воспринимать спокойнее. До поры-до времени. Пока не на начнут слабировать ))) На самом деле, с подделками - гoраздо легче, чем в области Russian Coins. Пока что