Bassmaster пишет: Говорил, говорю и буду говорить - у музейщиков и у нас совершенно разные понятия о чистке, и самое главное, о том какой должна быть монета ПОСЛЕ нее.
Bassmaster,раз вы ВСЕГДА говорили,скажите и тут поподробнее,будьте любезны! И про цели,Петр1,я думаю,тоже поделится.
От не вопрос.. Я Вам расскажу... Как-то довелось делать в ГИМе заключение. Ну а так как предмет заключения был более чем интересный (на одном из ауков МиМа при выставлении был в под номером 13 ), то я спросил у Ширякова не подскажет ли он спеца по приведению предмета в божеский вид. Он мне и посоветовал тамошнего реставратора. По их меркам серьезный дядька.. Так вот этот серьезный дядька, на полном серьезе мне сказал следующее.. Я сначала искупаю предмет в ядреном растворе, потом механически уберу остатки корозии, ну а совсем потом я закругленной металлической палочкой ЗАГЛАЖУ проблемные участки что-бы поле было супер-пупер ровным... И это он хотел проделать с монетой чуть позже выставленной на торги за лям... После нескольких минут сей лекции я начал нервно следить за его руками, в которых была монета... Аж вспотел.. Хотя конечно с музейной колокольни он абсолютно прав. Просто для музея реставрация и консервация предметов преследует совсем другие цели, чем для коллекционеров.. Это как разнящиеся цели и задачи у проводящих на одном месте раскопки архов и поисковиков. И те, и другие вроде одно дело делают - а результат разный.. Нынешний хозяин монеты сам ее помыл и все получилось довольно не плохо
Могу еще раз поапплодировать. Так и есть. У музейщиков главное чтобы предмет ВЫГЛЯДЕЛ как настоящий, нумизматам же важнее сохранившиеся родные поверхности, углы и шрифты. Кстати, с реставрацией картин та же фигня. Многое просто переписывают заново.
Насчёт картин именно музейная реставрация как раз и заключается в том,чтобы всегда можно было возвратиться к предыдущему перед реставрацией этапу.Но когда музейные реставраторы на сторону делают заказы,то заказчики обычно предполагают,чтобы была "коммерческая" реставрация. Она и есть то,что вы описали.Когда я работал в музеях реставратором,было очень строго с этим.И масло,и темперу утраченные места дорабатывали акварелью.Она ,как правило,темнеет под лаком,и добиться нужного тона почти невозможно.Я рисковал изредка и добавлял гуашные белила. Кстати,когда приехал в Париж,упоминавшийся тут урод Толстый(сам он в системе Союзреставрации когда-то работал) предложил мне подреставрировать икону на продажу,и когда увидел мои музейные потуги,смыл всё водой с криками о том,что ТУТ так не делают,-тут продают ! Так что я думаю этот принцип в основе и коммерческой реставрации монет 8)
Bassmaster пишет: Могу еще раз поапплодировать. Так и есть. У музейщиков главное чтобы предмет ВЫГЛЯДЕЛ как настоящий, нумизматам же важнее сохранившиеся родные поверхности, углы и шрифты. Кстати, с реставрацией картин та же фигня. Многое просто переписывают заново.
Цель ПРАВИЛЬНОЙ научной реставрации (для музеев и научных коллекций) - совсем другая, с точностью до наоборот. Необходимо максимально раскрыть информацию, которую несет предмет. При этом внешний лоск вообще не имеет значения. Почитайте например на форуме Михаила, http://www.archekon.com/forum/ А "сглаживанием углов" и замыванием пятен занимаются чаще не музейщики, а торговцы, озабоченные презентабельным внешним видом для фотографий на Молотке. Считаю, что грамотная реставрация для коллекционных целей должна сочетать оба подхода: придание презентабельного внешнего вида при максимальном сохранении оригинальной поверхности.
Esse homo. К сожалению меня 10 дней не будет, поеду честь страны защищать. Кому сообщил что готово, заберите до вечера воскресенья, или после 7-го уже тогда.
Как раз химия, минут за 10 получилось. Если кому кстати интересно посмотреть, на ЦФНе я выкладывал результаты до и после. И на ревью, но там живут апологеты резни по малахиту.
Niar317 пишет: Вот можете, если захотите. Года два назад кто-то выкладывал в инете фото монет до и после проф. чистки. Помню, результаты тогда меня просто поразили.
А если серьезно то работа КЛАСС,и не мешало бы научиться. Сколько монет сегодня гробят..."умелые ручки".
Bassmaster пишет: Как раз химия, минут за 10 получилось. Если кому кстати интересно посмотреть, на ЦФНе я выкладывал результаты до и после. И на ревью, но там живут апологеты резни по малахиту.
Так это ваших рук дело Если - ДА, то мой глубочайший респект, тогда одно не могу понять, как удалось сохранить патину или монета все же покрашена позже?!
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Нет, ТО - не моя работа, но такие монеты как на той картинке без ложной скромности я бы сделал получше. Она слишком темная получилась. По всей видимости немного подтонирована, но не буду утверждать. Возможно это издержки фотографирования. Что касается гнилья постами ниже, то у полушки очень слабые призрачные шансы есть, а деньга невосстановима. Ни я, ни Евдокимов, никто не сможет восстановить то, что сгнило и отвалилось.
вот такую сейчас на ибэе выставили, буквы вроде под конём как по картинке, такую можно привести в порядок ? не грузится, наверно файл как паровоз номер такой 110969639008
Дыры никуда не денутся, да и гниль тоже. Прошу вас, не путайте РЕСТАВРАЦИЮ - когда все недостатки замазываются купритом, смешанным с паралоидом в лучшем случае, а то и эпоксидкой, с обычной чисткой, когда удаляются нестабильные окислы и соли плюс банальная грязь. Если к моменту начала расчистки бОльшая часть оригинального рельефа перешла в соединения, самое простое что можно сделать - зафиксировать то что есть, приведя цвета в некое соответствие с нормой. Если scowl покажет свою полушку петровскую (или деньгу? запамятовал) - станет понятно о чем я говорю. Она была полуразрушенная с огромным количеством зелени между шрифтами. Обычно всё это осыпается в хлам, но в этом случае удалось перевести зеленку в стабильный CuO и зафиксировать. Монетой конечно она от этого не стала но некий внешний вид приняла. Но если уже повываливалось всё до дыр или осыпается под пальцами - скорее всего монета труп. Да, кстати, пожалуйста - никогда не пихайте найденные или купленные монеты в мыло, дистиллированную воду и прочие "интернетовские" ингридиенты. Мыло, даже если кажется что оно помогает, вызывает очень часто особенно на хороших монетах серьезнейшие проблемы, переводя простые карбонаты меди в сложные соли стеариновой, пальмитиновой и других тяжелых кислот. Результатом являются темные и светлые пятна на монете, вывести которые практически невозможно. Приходится или обдирать до меди, или красить. Дистиллят никаким образом не снимет и не растворит кальциевые соли (это по рекомендации по обессоливанию монет), а вот разрыхлить поверхность - запросто. Поэтому если сами не будете чистить - положите в одноразовый полиэтиленовый зип-пакетик, а если монета явно ценная, то можно еще и в морозилку. До попадания в руки чистильщика.