А как же без тактильной связи с "духом тысячелетий"? Разве возможно почувствовать эту энергетику через пластиковую коробочку?
Да примерно как со стриптизом - смотреть можно, но потрогать нельзя. У всех свои фетишистские предпочтения, и кого-то это заводит ещё больше. Со своим номосом страдаю. Ломать охота велика, да кто потом поверит, что цвет настоящий, многотысячелетний?
А как же без тактильной связи с "духом тысячелетий"? Разве возможно почувствовать эту энергетику через пластиковую коробочку?
Да примерно как со стриптизом - смотреть можно, но потрогать нельзя. У всех свои фетишистские предпочтения, и кого-то это заводит ещё больше. Со своим номосом страдаю. Ломать охота велика, да кто потом поверит, что цвет настоящий, многотысячелетний?
Номер слаба и фото в базе Вам будет в помощь! Крушите и не мучайтесь
rjkz1968 пишет: А вот с этим бы поспорил! Видел я старые коллекции - сплошные утёртыши
Старые коллекции - это коллекция Ханта, Хантера, Локетта, Поцци и т.п., а не советские подборки утертышей, фуфла и резанины. До 1980-х гг были что ни аукцион, то сборник кладовых шедевров. А в целом, разумеется, везде можно найти утертыш.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
rjkz1968 пишет: И без. Монета потемнела сама за год лежания на планшете.
Прекрасный парфяныч. В слабах хранить светлые монеты вообще грех. Другое дело, монеты в патине еще можно в слабе держать, чтобы не видоизменялись - кому-то может нравится определенный уровень патины, или кто-то может хранить не умеет или руками грязными постоянно хапает монетки - в этом случае лучше уж в слабе. Но кабинетная патина, которая набегает спустя годы хранения на бархате - это ж святое! Монета с каждым днем радует все больше и больше.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
caracalla пишет:вместе слаб и грохнем - по рецепту Константина Барковского
Алексей, не обольщайтесь. Это не так просто, как на роликах, и с первого раза не пойдет. Константин наработал свою технику удара, когда в цейтноте и без инструмента нужно было сломать сотни слабов.
Я пробовал бить так же. Да, слабы при ударах по тем точкам о плитку колются, но не до конца. И монету не отпускают.
1. Всё оказывается засыпано мелкими и очень острыми осколками пластика. 2. Потом всё равно приходится браться за пассатижи и обкусывать перемычки по старинке, чтобы освободить монету.
Да и вообще, думаю уничтожение слаба не станет проблемой для тех, у кого есть дача. В тиски его, проклятого, или на наждачном станке спилить все углы и стороны к чертям.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Да и вообще, думаю уничтожение слаба не станет проблемой для тех, у кого есть дача. В тиски его, проклятого, или на наждачном станке спилить все углы и стороны к чертям.
И пилить обязательно под эту музыку. Марш играет, напильник скрежет, красотаааааааааааа
Сравнивая монеты в слабах и без, нужно еще держать в уме, что фотографировать в слабах сложнее и нельзя добиться в полной мере хорошего результата. Поэтому, на фото монета в коробке всегда смотрится хуже...
caracalla пишет:вместе слаб и грохнем - по рецепту Константина Барковского
Алексей, не обольщайтесь. Это не так просто, как на роликах, и с первого раза не пойдет. Константин наработал свою технику удара, когда в цейтноте и без инструмента нужно было сломать сотни слабов.
Я пробовал бить так же. Да, слабы при ударах по тем точкам о плитку колются, но не до конца. И монету не отпускают.
1. Всё оказывается засыпано мелкими и очень острыми осколками пластика. 2. Потом всё равно приходится браться за пассатижи и обкусывать перемычки по старинке, чтобы освободить монету.
Я ножом взламывал. 78-м глоком. Разваливаются на раз. ))
Правда один раз чуть палец себе не отхватил. ))) Сорвался зараза и ... ))) После этого этот слаб был уничтожен с особой жестокостью. ))))
Так 78 глок к штыку ближе)))
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
caracalla пишет:вместе слаб и грохнем - по рецепту Константина Барковского
Алексей, не обольщайтесь. Это не так просто, как на роликах, и с первого раза не пойдет. Константин наработал свою технику удара, когда в цейтноте и без инструмента нужно было сломать сотни слабов.
Я пробовал бить так же. Да, слабы при ударах по тем точкам о плитку колются, но не до конца. И монету не отпускают.
1. Всё оказывается засыпано мелкими и очень острыми осколками пластика. 2. Потом всё равно приходится браться за пассатижи и обкусывать перемычки по старинке, чтобы освободить монету.
Я ножом взламывал. 78-м глоком. Разваливаются на раз. ))
Правда один раз чуть палец себе не отхватил. ))) Сорвался зараза и ... ))) После этого этот слаб был уничтожен с особой жестокостью. ))))
Так 78 глок к штыку ближе)))
В общем да. Он же изначально как штык проектировался. )) Кстати, надо будет при случае попробовать слаб на прочность испытать старым-добрым 6х3. )))
bogd пишет: Сравнивая монеты в слабах и без, нужно еще держать в уме, что фотографировать в слабах сложнее и нельзя добиться в полной мере хорошего результата. Поэтому, на фото монета в коробке всегда смотрится хуже...
Относительно фото. Достичь не сложнее, а лишь более трудоёмко. И не некоего абстрактного хорошего результата, а привычного вида без слаба. Это связано с тем, что без капсулы можно разглядывать под любым светом, в слабе лишь избегая бликов.
А снять "в полной мере хорошо" можно и не сложно, просто навык нужно заново, относительно обычной съёмки, выработать.
bogd пишет: Сравнивая монеты в слабах и без, нужно еще держать в уме, что фотографировать в слабах сложнее и нельзя добиться в полной мере хорошего результата. Поэтому, на фото монета в коробке всегда смотрится хуже...
Кстати, замечу, что при ярком свете если ПЛОХУЮ монету сфоткать прямо в альбомном листе или холдере, то она там выглядит даже лучше, чем отдельно вживую, только надо чтобы бликов не было. Ну и плюс ко всему, фотографирование через слаб скрывает многие недостатки монеты. Так что у них там есть и свои плюсы.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Ну это не мусор. Явно перегибаешь. https://www.sixbid.com/browse.html?auction=3208&category=65567&lot=2678857 Только перфекционист может так сказать, но я считаю, что перфекционистам в антике не должно быть места по определению. Мне они напоминают молодых девочек, по несколько часов стоящих перед зеркалом и наяривающих на себя косметику. Акросас, знаю, что ты не перфекционист.
DD1380 пишет: Акросас, знаю, что ты не перфекционист.
Ну уж то что не пофигист так точно, хотяяя... с не нумизматической точки зрения, такие траты на монеты как у нас можно назвать и пофигизмом.
Кстати, я заметил, перфекционисты в антике стремятся лишь к идеальному сохрану, закрывая глаза на частые непрочеканы и плохой стиль исполнения штемпелей (как и молодые девочки при наяривании косметики часто не обращают внимание на стиль и "прочекан"). Так что перфекционизм - это можно сказать срединная ступень совершенствования. А вот когда стремление не только к сохрану, но и к стилю и прочекану - это уже апогей апофеоза, радужное тело и нирвана в совокупности, куда уж там перфекционистам...
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
... но я считаю, что перфекционистам в антике не должно быть места по определению...
В разделе Рима с его огромными тиражами очень даже может быть. Даже не очень простые римские монеты есть смысл подождать несколько месяцев, или даже год-два, в более привлекательном качестве, а не брать на вкоинс первую попавшуюся со сбитой центровкой. Другое дело - греческие монеты классического периода или более ранние...
IgorK пишет: В разделе Рима с его огромными тиражами очень даже может быть. Даже не очень простые римские монеты есть смысл подождать несколько месяцев, или даже год-два, в более привлекательном качестве, а не брать на вкоинс первую попавшуюся со сбитой центровкой. Другое дело - греческие монеты классического периода или более ранние...
Не только в Риме, я позднеклассические и раннеэллинистические тетры определенных штемпелей в достойном виде искал 6-8 лет и таки нашел. А иначе греть не будут....
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
От темы слабирования, тихо перетекли к теме перфекционизма. )) Монета должна нравится, "вставлять" так сказать, радовать эстетически. И вот тут, у каждого тоже своё видение. Кстати слаб можно считать неким перфекционизмом в собирательстве. Когда коллекционер хочет что бы у него было всё идеальным, и монета и упаковка. ))
Столько "метафизики" нарисовалось вокруг слабов, даже удивительно. Слаб - это просто упаковка, упрощающая циркуляцию монеты на нумизматическом рынке, так как в значительной степени решает вопросы подлинности, сохранности артефакта (в смысле защиты от повреждений) и т.д. Как говорится - "покупайте товар только в фирменной упаковке с голограммой". Слабы и весь этот сервис - из этой оперы, не более того.
Йохчи пишет: Когда коллекционер хочет что бы у него было всё идеальным, и монета и упаковка
Кстати, да. Способ хранения - это тоже можно сказать перфекционизм. Кому-то для хранения горстки монет нужна маленькая рамка для фото, а кому-то подавай мюнцкабинет, который стоит дороже всей коллекции.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
SGT пишет: Слаб - это просто упаковка, упрощающая циркуляцию монеты на нумизматическом рынке, так как в значительной степени решает вопросы подлинности, сохранности артефакта (в смысле защиты от повреждений) и т.д.
Да уж не только защита. Когда на слабе написан сохран и удар 5/5, а в реале статер еле дотягивает до VF - вот весь маркетинг. Хватает людей, которые собирают названия, описания и имена, а не монеты.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Йохчи пишет: Когда коллекционер хочет что бы у него было всё идеальным, и монета и упаковка
Кстати, да. Способ хранения - это тоже можно сказать перфекционизм. Кому-то для хранения горстки монет нужна маленькая рамка для фото, а кому-то подавай мюнцкабинет, который стоит дороже всей коллекции.
Тут мне вспомнился некий Владимир, получивший когда-то на ФорАПе прозвище - "Король пенопласта". ))) И его способ хранения, на листе пенопласта, пришпандорив к нему монеты ватными палочками для чистки ушей. )))) И такие "мюнцы" бывают. )))
SGT пишет: Слаб - это просто упаковка, упрощающая циркуляцию монеты на нумизматическом рынке, так как в значительной степени решает вопросы подлинности, сохранности артефакта (в смысле защиты от повреждений) и т.д.
Да уж не только защита. Когда на слабе написан сохран и удар 5/5, а в реале статер еле дотягивает до VF - вот весь маркетинг. Хватает людей, которые собирают названия, описания и имена, а не монеты.
Они с грейдами подмухлёвывают. Это уже замечалось коллегами из других сегментов. Подтягивают реально заниженные грейды до более высоких. Хотя я никогда этого не понимал. Тем более для антики. Да и не обращал внимания никогда на это. Я ж монету покупаю, а не цифро-буквенный код на коробочке. Вот на монету и смотрю. ))
Ещё немного перфекционизма. Слабы NGC качественно запаяны и надежно герметичны. Срок разложения оргстекла - более тысячи лет. По идее с монетой внутри не должны происходить никакие процессы, в то время, как незаслабированные монеты за эту тысячу лет изрядно подгниют.
Akrosas пишет: Да уж не только защита. Когда на слабе написан сохран и удар 5/5, а в реале статер еле дотягивает до VF - вот весь маркетинг. Хватает людей, которые собирают названия, описания и имена, а не монеты.
Я и говорю о том, что слабирование - исключительно рыночно-маркетинговый механизм, не более того. Фирменная упаковка - вот его суть. И не более.
IgorK пишет: Ещё немного перфекционизма. Слабы NGC качественно запаяны и надежно герметичны. Срок разложения оргстекла - более тысячи лет. По идее с монетой внутри не должны происходить никакие процессы, в то время, как незаслабированные монеты за эту тысячу лет изрядно подгниют.
Ну, это если срочно придётся прятать "под пенёк" нажитое, то да, слаб - самое то. )) А насчёт тысячи лет ... Не, мы столько не протянем. )) Под МЫ я понимаю ВСЁ человечество. Мне так кажется. ))
IgorK пишет: Ещё немного перфекционизма. Слабы NGC качественно запаяны и надежно герметичны. Срок разложения оргстекла - более тысячи лет. По идее с монетой внутри не должны происходить никакие процессы, в то время, как незаслабированные монеты за эту тысячу лет изрядно подгниют.
Вот как раз металл гниет в том случае, если он не защищен патиной. А в слабах патина не образовывается. И даже Плиний Старший писал в своей Естественной истории, книга 33, XLVI.131: "...серебро ценят тем дороже, чем больше оно потускнело."
А насчет перфекционизма, читайте мою подпись... Плиний даже перфекционистов предусмотрел.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Артур, ну какая-то оксидная пленка да и образуется. И на этом, по идее, все. Монета как в термосе в своей закрытый системе теоретически должна . Гниение будет иметь место только "на свежем воздухе". Теоретически пластиковый держатель ещё может начать что-то выделять, но к гниению это не приведет. Я, если что, не сторонник слабов.
SGT пишет: Слаб - это просто упаковка, упрощающая циркуляцию монеты на нумизматическом рынке, так как в значительной степени решает вопросы подлинности, сохранности артефакта (в смысле защиты от повреждений) и т.д.
Да уж не только защита. Когда на слабе написан сохран и удар 5/5, а в реале статер еле дотягивает до VF - вот весь маркетинг. Хватает людей, которые собирают названия, описания и имена, а не монеты.
Они с грейдами подмухлёвывают. Это уже замечалось коллегами из других сегментов. Подтягивают реально заниженные грейды до более высоких. Хотя я никогда этого не понимал. Тем более для антики. Да и не обращал внимания никогда на это. Я ж монету покупаю, а не цифро-буквенный код на коробочке. Вот на монету и смотрю. ))
Есть у меня знакомый, работал раньше в одном известном европейском аукционном доме. Так вот он мне сам говорил, что определение монеты по качеству - оооочень субьективная оценка. Для кого-то одно - Very Fine, а для другого тоже самое Good Very Fine.
Кстати, видел в продаже эдакие квадратные полностью прозрачные капсулы, монета в них будто в воздухе висит. Может кто знает, что за девайс? Признаться, хочу хотя бы метод их устройства поглядеть. Коллега IgorK тут на форуме показывал нечто подобное: http://www.staraya-moneta.ru/forum/forum48/topic99219/ Но те что я видел вовсе полностью прозрачные с обеих сторон, без черной вставки.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Неа, там без вставок было, и кстати, капсулка там крупнее и толще, а по контуру эдакая черная рамка была. Видел в "Городе Хобби", но мимо пробежал, а надо было спросить, что за девайс...
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Плюсы слаба в следующем: 1. Сохранность монеты. Доступа воздуха нет и соответственно все процессы окисления прекращаются. Довод о том, что монета в планшете только лучше становится неверен. Монета может пойти довольно неприятной неравномерной патиной, патиной радужно-химического цвета, могут появится черные точки. Опять же помню Г.Борудков жаловался что медь собирать в Израиле проблематично, потому что из-за влажности очень часто появляются "зеленые болячки". Античные монеты зачастую небольшие, и ее довольно легко уронить при просмотре, очень обидно будет забоинку получить. Опять же защита от дурака когда возникает неудержимое желание подчистить, помыть монетку или наоборот провести эксперимент по нагулу патины. Когда вы вертите монету в руках, когда она трется об бархат все равно происходит ее постепенное стирание.
Akrosas пишет: Неа, там без вставок было, и кстати, капсулка там крупнее и толще, а по контуру эдакая черная рамка была. Видел в "Городе Хобби", но мимо пробежал, а надо было спросить, что за девайс...
А вот точно, может и оно. У меня было возникло ощущение, что внутри будто силиконом залили прозрачным. Но в целом, очень прозрачно выглядело. Довольно эффектно монета смотрелась.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Я для своих денариев выбрал компромисс. Квадрум интерсепт. Монеты эти достаточно мелкие, а в капсулах они надежно защищены от механических повреждений. Еще из плюсов то, что процессов патинипования в них не происходит. Для меня это плюс, так как денарии уже в нужном для меня цвете и состоянии. При желании потрогать - достаются не более чем за 5 секунд. Крупные монеты в такие капсулы не влезут - только в планшеты.
2.Объективная оценка сохранности. По сути из-за чего и появились вообще грейд-конторы. Т.е. сторонний, незаинтересованный человек с опытом оценивает состояние монеты. Случается они завышают или занижают грейд, зачастую на один пункт ms64-ms65 к примеру. Но я думаю тут и сам Шэлдон ошибался бы. Покупая монеты по картинкам, оценка совершенно не заинтересованного человека, для которого это проф.деятельность, очень помогает объективно понять состояние монеты, ее скрытые, к примеру, грамотной фотосъемкой проблемы. То что написал Akrosas:
Цитата
Когда на слабе написан сохран и удар 5/5, а в реале статер еле дотягивает до VF - вот весь маркетинг.
лишь показывает что он попросту не разобрался в теме. Подробнее тут: https://www.ngccoin.com/specialty-services/ancient-coins/grading.aspx Сохранность, удар и состояние поверхности три предмета не связанных с собой. Монетный кружок может быть сильно децентрован, монета имеет коррозию и следы механической чистки но сама по себе она не была в обращении и упала в землю чуть ли не с самого монетного двора. Соответственно такая монета к примеру будет иметь грейд MS strike 3\5 surface 3\5. Или наоборот монета бывшая в обращении но прекрасно центрована и следы толко естественного износа без пористости,коррозии итп. Соответственно ChXF 5\5 5\5.
fundamento пишет: Довод о том, что монета в планшете только лучше становится неверен. Монета может пойти довольно неприятной неравномерной патиной
А вот это и есть главные подводные камни, которые мало кто способен увидеть при покупке мытой монеты. Но я Вас заверяю, по фото все же реально увидеть, какой мытая монета станет спустя годы хранения в планшетке на бархате.
Хотя, насчет бархата - вот не знаю у кого как, а я уже за последние лет 10 у коллег узрел, что на покупном бархате патина десстно зачастую получается паршивая, даже при должном отношении к монетам, чтобы без грязных пальцев и т.п. Я так леихтурмовский бархат некоторым людям заменил на бархат от советских штор (сам на таком храню) - скажу, что небо и земля. 5 лет хранения на "своем" бархате - патина в разы более деликатная и красивая, чем на фирменном лейхитурмовском щетинистом (вот об этот фирменный бархат точно можно и люксовые монеты чутка затереть).
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.