[QUOTE]Бeздомный_жив пишет: Да и вообще сама фраза в целом используется ли ещё где либо в таком виде: ВΑСIΛЕϒС АΛЕΞАNΔРОС? Какое мнение у знатоков провинциальных монет?[/QUOTE] Написание имени такое найти можно: https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=354826 Имя Александра Севера на многих провинциальных монетах так же пишется. Фразы целиком на римских монетах я не нашел.
Послушайте, [B]mirzo[/B], это не ломбард, не скупка, не комиссионка и не общество финансового патронажа. Здесь такие вопросы не очень даже и уместны. Это клуб нумизматов, увлечённых коллекционированием. Если Вас интересует подлинность и историческая принадлежность монет, наверняка коллеги Вас проконсультируют. Тогда нужны хорошие фото каждого предмета в отдельности. Ежели Вас интересует чисто финансовый совет о потенциально дорогой сделке по сомнительным фото, то вряд ли кто-то решится выставить себя волонтером.
На будущее. [B]mirzo[/B], создавайте лучше свои отдельные темы или размещаете вопросы в общих темах, не вклиниваясь в частные темы других пользователей. Что бы Вы хотели услышать по таким фото? На фото по 5 одноштемпельных предметов, похожих на золотые статеры 2 века до н.э. Эфеса и Магнезии на Меандре соответственно. Больше пока ничего сказать невозможно. Удовлетворены?
Прошу прощения, предмет обсуждался? Если да, прошу дать ссылку на обсуждение. Если нет, прошу приостановить торги и провести обсуждение. Для справки, - это Price 3426. По последней классификации - чеканка Птолемея Сотера как сатрапа в Араде. Прошу при обсуждении сопоставить с известными экземплярами, дать вес, диаметр, фото гурта. Спасибо.
[QUOTE]Ezhik пишет: ... есть варианты красивее и более безопасные в плане аутентичности,но боюсь что таможенные сборы сделают покупку неподьемной.[/QUOTE]
[B]Ezhik[/B], да, это СОВСЕМ фуфел. Просьба, вспомните мой "совет № 1" и еще раз продумайте, с чего начать.
Тогда "вэлкам" новому нумизмату-античнику, присоединившемуся к нашему форуму! :drinks: Рады приветствовать коллегу, интересующегося самой монетой, историей с ней связанной, задающего вопросы, отличающиеся от "сколько это стоит?" :) Не стесняйтесь, общайтесь на форуме, задавайте вопросы, вступайте в дискуссии. Хочется надеяться, что здесь на форуме, Вам будет интересно.
Шекель или полшекеля по фото подлинный. Год 16/17 нэ, мягко скажем, не частый. По толщине больше похож на шекель. Диаметр не информативен в данном случае. Если вес около 14 г - шекель, 7 г - половинка.
[QUOTE]Бeздомный_жив пишет: Ну перемещаться могли не резчики, а инструмент: например, в каком то городе не было резчиков и инструмент готовили на крупном дворе, где были. А может и монету для этого города чеканили не в нем.[/QUOTE] Извините, не до конца понял мысль. В провинциальном чекане принадлежность тому или иному резчику часто определяется его почти неповторимым стилем, особенно стилем портретных изображений. Принадлежность монетному двору определяется и иными характеристиками, в том числе, особенностями легенд, изображениями минтмарок и проч. Так если мы видим, что изображение императора на разных монетных дворах резалось одной рукой, какой инструмент мог на это повлиять? Передавалась полуготовая заготовка штемпеля? Но у Александрии и Тира, например, были совсем разные стандарты монет, не мог передаваться просто "инструмент" без рук мастера. ИМХО :hi:
Поздравления! Великолепный, впрочем как всегда, монетос! Очень хорош :good2: Существует и третий вариант трактовки. Как известно, сам вулкан Эрджиес обожествлялся до третьего века. Поэтому, думается, нельзя исключать, что эта фигура в радиальной короне является "местным богом" - персонификацией божественной горы Эрджиес. :pardon:
Тема, с чего резались портреты в провинциях, здесь уже как-то поднималась. Несмотря на то, что резали штемпели со скульптур - была основной версией, не исключались и версии монет метрополии, как образцов, и 2D изображений императоров. Согласен, что императоры становились в провинциях "похожими на себя" лишь через какое-то время. Тем не менее, какой-то триггер, определяющий, в чем изображать императора, несомненно был и был в каждой провинции, а может и на каждом монетном дворе свой. Нам эти триггеры уже не угадать, как бы ни хотелось. Однако то, что у Элагабала лучевых корон во Фракии и Мёзии много, а в Сирии на меди тоже много, а на серебре почти нет - должно нам о чем-то говорить. Должно, но догадаться мы, увы, не можем. То, что резчики перемещались между монетными дворами, мне думается, несомненно. Где-то выше в этой теме было показано стилистическое сходство Тирских монет Траяна с Александрийскими и наоборот. Загадок провинциального чекана существует, да, превеликое множество.
[B]Hamerani[/B], так-то оно может и так. Но, давайте, я переформулирую вопрос. Вряд ли сам резчик выбирал, какой портрет ему изображать на штемпеле. Кто давал ему задание, изображать ли венок, либо корону? И тот, кто давал задание (или даже если решение принимал сам резчик), чем мотивировался в выборе изображения? Понятно, что номиналы равнозначны, что оборотные штемпели могли свободно чередоваться с разными лицевыми. Но все же, пусть на бытовом уровне, почему? Почему, например, у сирийских тетр Каракаллы примерно равное соотношение венков и корон, а того же Элагабала, лучевые короны известны в единичных экземплярах, хотя, казалось бы, должно быть наоборот? Вот тут можно просто дать волю фантазии... например: зимой чеканились монеты с венком, а летом с короной. И т.д. ...
Алексей, спасибо! :drinks: С Домной ситуация посложнее, конечно. У неё не было такого множества типов, но типы значительно разнообразнее, чеканились аж на 5 монетных дворах с множеством вариаций легенд и их расположения. Кроме того - ещё два мондвора, помимо упомянутых, выпустили династические двухпортретники с Домной, а на Кипре известны ее контрамарки на монетах Веспа. Ситуацию ещё более запутывает наличие различных номиналов. Все это довольно сложно укладывается в единый порядок. Я тут могу лишь пытаться повторить Приера, который у тебя есть. Но... Конечно уже известны и новые типы и разновидности, у Приера не обозначенные. Попробую на выходных их собрать по Домне в одну кучу :)
Спасибо! :drinks: Нет, к сожалению, не известно. Я сам задавался этим вопросом, смотрел в книгах и задавал его другим нумизматам. Четкого ответа не получил. Могу сказать лишь о том, что впервые лучевая корона появляется ещё на посмертных монетах Августа и, вероятно, может символизировать уход императора в мир иной. Регулярным образом корона появляется на тетрах Каракаллы, сочетаясь с монетами с венком. Каким-то образом это может быть связано с появлением двух серебряных номиналов, имеющих параллельное хождение в Метрополии, но как, непонятно. Впрочем, это не более, чем мои мысли вслух :pardon:
И чтобы совсем завершить подборку типов тетрадрахм Филиппа Младшего, приведу из интернета те типы монет, которых у меня нет: - 328 - 334 - 395 - 395 Вар. - 400 - 408 - 465 - 465А (считаю, что Приер и МакАли отнесли эту монету к Филиппу II ошибочно. Это монета Филиппа Старшего) - 470 - 471 - 486 - 488
Вот и все. Теперь участники форума смогут легко и непринужденно определять свои типы тетрадрахм Филиппа II, не заглядывая в каталоги.
Последняя Группа VII (249 г). Легенды те же, что и у предыдущей группы: AYTOK K M IOYΛI ΦIΛIΠΠOC CEB ΔHMAPX EΞOYCIAC YΠATO Δ Эту последнюю группу Приер назвал - "Группа с оффициной". Действительно на аверсе под бюстом впервые появляется различное количество точек. Буквы, обозначающие оффицину, впервые появляются у Траяна Деция. По ряду типов Филиппов существуют сомнения, что точки обозначают номер оффицины, а не являются, например, остатками разметки. Но эти типы редкие, не буду перегружать лишними деталями.