wwww1111 пишет: На одном из аукционов со стартом 27 000 000р выставлена вот эта полтина 1777 СПБ-ФЛ, названная подносной....
Да они на том аукционе совсем невменько-продавать за миллион откровенный мусор-это даже без комментариев. Почему бы "подносным" не сделать и этот новодел? Хотя на неё есть бумага от ШИВа вроде-неужели это его термин?!
НОВИНКА 2024! Каталог серебряных рублей императрицы Елизаветы I (часть 2, СПБ: 1751-1761)- уже в продаже
wwww1111 пишет: На одном из аукционов со стартом 27 000 000р выставлена вот эта полтина 1777 СПБ-ФЛ, названная подносной....
Да они на том аукционе совсем невменько-продавать за миллион откровенный мусор-это даже без комментариев. Почему бы "подносным" не сделать и этот новодел? Хотя на неё есть бумага от ШИВа вроде-неужели это его термин?!
В 1777 они явно что-то искали на СПМД в плане изменения технологии и оформления, так что может и эта полтина стала результатом этого творческого поиска, а вот монеты, о которых речь в этом видео мне никогда не попадались на практике. Информация для ознакомления:
В 1777 они явно что-то искали на СПМД в плане изменения технологии и оформления Соглашусь с вами. Моя полуполтина ,аверс вообще от оригинального штемпеля пятирублевой монеты + насколько помню нурчение от 20 копеечника ))
Положение рубля все хуже и хуже и скоро мы эту историю начнем наблюдать в курсах валют по настоящему. Однако, не настолько плох рубль чтобы за почти что рядовую монету просить десятки миллионов. Нет, ну просить можно и обмен на 100% акций Теслы, но кто же даст? А тогда какой смысл просить? Люблю нумизматику за вот это продолжающееся и незаканчивающееся сумасшествие 👻
wwww1111 пишет: На одном из аукционов со стартом 27 000 000р выставлена вот эта полтина 1777 СПБ-ФЛ, названная подносной....
Да они на том аукционе совсем невменько-продавать за миллион откровенный мусор-это даже без комментариев. Почему бы "подносным" не сделать и этот новодел? Хотя на неё есть бумага от ШИВа вроде-неужели это его термин?!
А я вспомнил другой фуфелок, тоже ранний тип Елизаветы, отдавленный на экю Луи XV, продавался на одном из ранних Auktionen Meister&Sonntag в середине 00-х, больше он мне нигде не попадался. https://www.m-dv.ru/catalog/p,174006/image.html
Ну здесь то хоть в портрет попали , а 1741 более поздним бузанули ! Подобный кажется с 1745 пошёл , а конкретно на 1747 похож ( но это не точно - сравнивать надо ..... не хочу ) !
(A.P) пишет: А я вспомнил другой фуфелок, тоже ранний тип Елизаветы, отдавленный на экю Луи XV, продавался на одном из ранних Auktionen Meister&Sonntag в середине 00-х, больше он мне нигде не попадался
В серию не пошло, на том же аукционе этой же парой пытались и в золоте сбывать эти поделки, чем палились сильно. Похоже, что не у нас делали, а 1741-это наше производство, серийное-есть повод гордиться своими и поддержать отечественного производителя всем желающим.
НОВИНКА 2024! Каталог серебряных рублей императрицы Елизаветы I (часть 2, СПБ: 1751-1761)- уже в продаже
(A.P) пишет: А я вспомнил другой фуфелок, тоже ранний тип Елизаветы, отдавленный на экю Луи XV, продавался на одном из ранних Auktionen Meister&Sonntag в середине 00-х, больше он мне нигде не попадался
В серию не пошло, на том же аукционе этой же парой пытались и в золоте сбывать эти поделки, чем палились сильно. Похоже, что не у нас делали,
wwww1111 пишет: Только потому, что гурт и диаметр с толщиной кружка такие же как у полтин 1777, он пришёл к заключению, что это не может быть поздним новоделом?
Делай скидку на то, что заключение от 2012 года. Вероятно, сейчас его мнение могло измениться и категоричность этих поверхностных выводов и суждений перейти хотя бы в плоскость допущений и вероятностей, что больше соответствует действительности.
НОВИНКА 2024! Каталог серебряных рублей императрицы Елизаветы I (часть 2, СПБ: 1751-1761)- уже в продаже
В посте #11 представлено давно известное видео (кто хотел, тот посмотрел).
Представляю, если бы показанная там монета с очень и очень странным гуртом не была в государственном собрании, а всплыла бы именно сейчас на одном из аукционов...
Вот бы пошла потеха!
Это даже не в защиту рассуждений Ширякова, но, думаю, разговор должен вестись на другом уровне. Причём, абстрагируясь от площадок, где подобные предметы выставляются
Почему Ширяков "пришел к однозначному выводу", что это подносная полтина, а не просто новодел, кто-нибудь может мне объяснить?
Ув. wwww1111, так в этой же справке Ширяковым дано разъяснение. Притом очень ясно изложенное:
С ув.,
Ну то , что монета отчеканена на мондворе и так видно ! А вот если она действительно отчеканена в 1777 году , то это соовсем другой коленкор !!! ( проба ??? ) Вопрос только в том как это доказать ( к слову - гурты новоделов Екатерины 2 коренным образом отличаются от подлинных - корявые они ) !
Serg-antik пишет: А вот если она действительно отчеканена в 1777 году , то это соовсем другой коленкор !!! ( проба ??? )
Эту информацию можно будет узнать только после длительного изучения седмичных журналов, и то это не точно. Про гурты ты правильно отметил, что на новоделах они оч грубые или вообще гладкие, а вот пробники всегда резко отличались от регчекана, примеров тому масса, там всё доведено до совершенства, начиная от мелкой детализации на штемпелях, заканчивая технологией чеканки. https://www.m-dv.ru/catalog/id,7126/prohod.html Разницу просекаешь?
Да плавали ...... знаем ! Но на этой 1777 полтине то как раз всё чётко ! И портрет особенный . Так что проба может быть вполне ..... ну а "подносная" - это с подноса !!!
Я кажется понял о чём ты ....... в частности про 10 коп .1801 см-фц ! Больно похож он на подлинный , но если его лупанули чуть позже ( лет на 5-10 ) родными штемпелями - то отличит то кто ? Только если официальный документ есть о заказе оного .
С другой стороны полторашники бородинские ...... по меньшей мере 2 шт. видел явные новоделы , но не описаны нигде - продались как подлинники ! Про фуфло скромно умолчу - ибо их дохрена !
yar пишет:Ув. wwww1111, так в этой же справке Ширяковым дано разъяснение. Притом очень ясно изложенное
Тов. yar, Я внимательно прочел заключение, прежде чем выложить сюда.
Из аргументов Ширякова никак не следует его последующий логический трюк с "приводит к однозначному выводу" и "служила для представления на ее личное рассмотрение".
Давай по пунктам из заключения.
1. Наклон насечек такой же, как в 1777. - У новоделов встречаются разные гурты, но нередко и ровно такие же как на староделах. Тем более гурт там очень простой.
2. Диаметр и толщина совпадают. - Далеко не все новоделы тиснили на пьефорах и любых попадающих под руку заготовках. Полно примеров, когда размер кружка новоделов полностью совпадает со староделом.
3. Пара штемпелей больше не встречалась. - Полно новоделов известно в единичных экземплярах.
4. Портрет и орел по проработке рельефа и детализации не имеет аналогов среди новоделов. - Достаточно посмотреть на другие новоделы Екатерины, чтобы понять, что это не правда.
5. Почему штемпеля не имеют следов разрушения. - Потому что это первые удары. Штемпели изготовили для новодела, тиснули штучек 5, заказ выполнили и положили на полку.
В общем, я не вижу строгих логических доказательств в пользу того, что это "образец", "подносная", а не новодел, качественно сделанный в бог знает каком году.
yar пишет:Ув. wwww1111, так в этой же справке Ширяковым дано разъяснение. Притом очень ясно изложенное
Тов. yar, Я внимательно прочел заключение, прежде чем выложить сюда.
Из аргументов Ширякова никак не следует его последующий логический трюк с "приводит к однозначному выводу" и "служила для представления на ее личное рассмотрение".
Давай по пунктам из заключения.
1. Наклон насечек такой же, как в 1777. - У новоделов встречаются разные гурты, но нередко и ровно такие же как на староделах. Тем более гурт там очень простой.
2. Диаметр и толщина совпадают. - Далеко не все новоделы тиснили на пьефорах и любых попадающих под руку заготовках. Полно примеров, когда размер кружка новоделов полностью совпадает со староделом.
3. Пара штемпелей больше не встречалась. - Полно новоделов известно в единичных экземплярах.
4. Портрет и орел по проработке рельефа и детализации не имеет аналогов среди новоделов. - Достаточно посмотреть на другие новоделы Екатерины, чтобы понять, что это не правда.
5. Почему штемпеля не имеют следов разрушения. - Потому что это первые удары. Штемпели изготовили для новодела, тиснули штучек 5, заказ выполнили и положили на полку.
В общем, я не вижу строгих логических доказательств в пользу того, что это "образец", "подносная", а не новодел, качественно сделанный в бог знает каком году.
По совокупности факторов, исключением версий пришел Ширяков к одной единственной возможной версии предназначения этой монеты. По-моему все логично изложено в заключении, хотя я лично в этой версии не уверен.
Как по мне, очень слабо и неубедительно, тов. wwww1111 !
Не буду переносить сюда всю «простыню» из поста #33, просто потому что большие скопированные куски (уменьшенные литеры светло-серого цвета) плохо воспринимаются. Но это ответ на пост #33.
Возражения типа: «встречаются разные гурты», «полно примеров, когда…», «полно новоделов известно» и т.д. – это не аргументы, а «словесная каша». Если разбирать, то надо очень конкретно.
Почему-то никто здесь не упомянул, что орёл на данной полтине старого образца (1766-1776):
Что вполне объяснимо: монету на утверждение представили с новым портретом (который действительно требовал замены), но ещё старым орлом (замены не предполагалось). Так сказать, промежуточный вариант. Отмечу, известные мне новоделы полтин с данным типом портрета Екатерины II – как и положено, нового образца. А ради пары экземпляров делать дорогостоящий штемпель с заметными отклонениями от утверждённого образца, но в то же время (!!!) досконально (до года) выверять гурт – это нонсенс.
Гурт полтин 1777 года, это не только «наклон насечек», но их глубина, толщина и масса других параметров. Особенность накатки, наконец. Не видя гурта данной полтины и не сравнив с другими полтинами 1777 года, не могу делать какие-либо выводы. Здесь могу лишь полагаться на добросовестность Ширякова, что он-де сравнивал конкретно. Зная его – верю.
Продолжать можно долго, но как заметил Игорь Владимирович Ширяков в своём заключении: «Более полное изложение аргументации в пользу полученного вывода в рамках экспертного заключения считаю нецелесообразным; оно требует специальной публикации». Это же можно сказать и об отдельно взятом посте или даже ветке здесь, на СМ.
Могу лишь сожалеть, что монета очутилась на невнятном Аукционе, где решили взять нахрапом, написав «подносная» и даже не приведя никаких аргументов. Надо делать тоньше: показать гурт (возможно, приложить ещё пару гуртов 1777 года для сравнения). Вычленить цитаты из заключения Ширякова. И дать слово ещё одному-двум признанным специалистам. Аукционная комиссия всё окупает
yar пишет:Возражения типа: «встречаются разные гурты», «полно примеров, когда…», «полно новоделов известно» и т.д. – это не аргументы, а «словесная каша».
Цитата
yar пишет:Почему-то никто здесь не упомянул, что орёл на данной полтине старого образца (1766-1776)
Про старого орла я собирался написать попозже, после того как в споре перейдут на личности, похамят вдоволь. Только трактовал я его наоборот в пользу новодельности, что при изготовлении новодельного штемпеля под рукой оказался маточник реверса 1775-1776.
Цитата
yar пишет:Зная его – верю.
Сильный аргумент. Я вначале планировал показать еще одно заключение на полтину. Но теперь пожалуй не стоит, чтобы не оскорблять чувства верующих.
Ув. wwww1111, странно, конечно, получилось. Извините, если обидел, но «словесная каша» упомянута не для унижения. Просто, приведены слишком общие и неопределённые доводы. Например: «Полно новоделов известно в единичных экземплярах». Это чистая правда. И?.. Как это доказывает новодельность данной монеты? Хотя понимаю, что был некий критический разбор аргументов из представленного заключения. Только мы ведь не заключение разбираем, а монету. Или нет?
Основное же, на что ставлю ударение: если ради нескольких экземпляров делать дорогостоящий штемпель с заметными отклонениями от утверждённого образца, зачем в то же самое время (!!!) досконально (до года) повторять гурт?
Всегда стараюсь быть аккуратным в суждениях. Однако, изучая новоделы XVIII века, пришёл к выводу, что к гуртовой надписи тогда относились гораздо проще. Никогда не заморачивались, чтобы «один в один» было. Иногда даже использовался текущий рабочий инструмент, совершенно отличный от оригинального. Или я чего-то не знаю?
А исходя из того, что видел и знаю, применительно к данной полтине:
1. если гуртовая насечка выполнена «по мотивам» – когда похоже (пусть даже очень похоже), но с отклонениями – это новодел; 2. а если гуртовая надпись полностью совпадёт с оригинальной – тогда совсем иной расклад.
Вот о чём разговор. И как его продолжать, не видя самого гурта и не приложив его для наглядности к оригинальному? Думаю, все другие аргументы будут «вокруг да около» или «словесная каша».
И если кто-то вдруг сможет сюда выложить гурт этой полтины, очень многое прояснится.
Насчёт справок: здесь я склонен доверять ШИВу лишь относительно. Много каких заключений видел и сам делал у него. Бывали и такие, где вообще проглядывали остатки шаблона на другую монету. Но именно в этом заключении не вижу подвоха. Как и то, что монеты он всё-таки сличал с оригиналами, в бытность его работы в ГИМе. Всегда ли? Не знаю. Так что ещё одно заключение ни чьих чувств не заденет
yar пишет:Ув. wwww1111, странно, конечно, получилось. Извините, если обидел, но «словесная каша» упомянута не для унижения.
Да это ничего. Но мы же с тобой давно "на ты" перешли по твоей просьбе.
Цитата
yar пишет:«Полно новоделов известно в единичных экземплярах». Это чистая правда. И?.. Как это доказывает новодельность данной монеты?
Никак не доказывает, как не доказывает и "подносной" статус для представления императрице на её личное рассмотрение. Это вполне может быть и подносной образец, и новодел, и вообще подделка. У нас нет машины времени, чтобы слетать в 1777 и узнать, подносили эту монету Екатерине или нет.
Мне хотелось не доказать новодельность, а послушать рассуждения опытных людей, умеющих думать собственной головой. По каким критериям можно так уверенно заявлять, что монету подносили императрице, а по каким уверенно определять в новоделы.
Цитата
yar пишет:Вот о чём разговор. И как его продолжать, не видя самого гурта и не приложив его для наглядности к оригинальному? Думаю, все другие аргументы будут «вокруг да около» или «словесная каша». И если кто-то вдруг сможет сюда выложить гурт этой полтины, очень многое прояснится.
Да, пожалуй, ты прав. Только для анализа надо собрать гурты полтин 1775, 1776, 1777 и 1778. Да для уверенной выборки взять десяток экземпляров каждого. А где их возьмешь.
Раньше АД Александр делал полные фото гуртов всех относительно редких или непростых монет, за что им честь и хвала. Жаль, что они перестали.
А не может это быть факультативным творчеством какого-нибудь , вернее этого самого Ф. Л. на монетном дворе ? Творческий полёт, несанкционированный, но и не порицаемый начальством