Я бы не торопился делать выводы, хотелось бы посмотреть еще аукционные фото, может вы просто неудачно сфотографировали монету. Укажите еще и вес этой драхмы. Не помешает.
Я не являюсь специалистом, но при фотографировании монеты обратил внимание на слишком округлые грани и идеально гладкое поле... поэтому показал фото в личку форумчанину, ему не понравилось в монете отсутствие признаков чеканки, как я понимаю - следов растекания металла от удара и подозрительные каверны на поле монеты, похожие на непроливы ... утверждать он на 100% не стал, посоветовал обсудить на форуме... что собственно я и сделал ... ввиду вышеизложенного, хотел услышать мнение более опытных коллег ... одно из мнений, которое уже было здесь высказано - литое фуфло, также настораживает... буду заранее благодарен за оценку монеты...
Как мне кажется, мы видим перед собой подлинную, но отреставрированную монету. Магистрат не частый, с чего снять слепок нужно еще найти. Но вот одноштемпельную фото найти можно. Давайте сравним: То есть штемпели настоящие, но монеты не близнецы. Уже неплохо
Видно, что на Вашей монете есть глубокие слойки, вызванные видимо неравномерным наличием лигатуры или иными технологическими несовершенствами заготовки: - зеленым обведена отвалившаяся слойка - красным - пока не отвалившаяся, но видимая - желтым - восстановленная ювелирным способом, но читаемая Т.е. нагрев металла вероятно при реставрации был, с этим связано ощущение "округлых граней". К слову, явных признаков чекана в виде потеков металла на драхмах Эфеса не видно практически никогда, в AU они встречаются чрезвычайно редко. Не претендую на окончательную истину, но мне таким образом видится данный случай.