История этой монеты: (монета никогда не была моей, но я знаю предидущего хозяина и узнал, как мне кажется, эту монету.)
1) Пришла от М. Теллера лет 25 назад. Уплачено $900. Лежала в коллекции. Я ее держал в руках до того как ее слабировали. Претензий нет. Но, я не специалист.
2) Продана в Лондоне пару месяцев назад на St. James. Принесла что то около 2,000 Фунтов.
Марк, при всех его достоинствах и недостатках, в монетах разбирается. + В 1980х фуфла было много меньше. + У Northeast неплохой, высокооплачиваемый эксперт. Пока про косяки идущие от них не слышал.
Так же в меди есть(держал в руках): Свадьба и Дворик. Колонну, Наполеона и Бородино в руках не держал, и не слыхал. Про коронацию и трон слышал, но не видел.
Да нет особых подозрений, тема сама по себе не очень понятная. С какой целью делали в меди эти монеты, "совершенно случайно" являющимися в наше время одними из самых спекулянтских позиций. Чеканили ли во время выпуска оригинальных монет или позже или вообще это фантазии на тему, которые осели в старых коллекциях еще, прогнались по аукционам и попали в известные каталоги. У меня были дворик, 2 монеты через руки проходили, одна вообще была, такое впечатление из земли, трон в меди также 2 разных монеты видел). Коня в руках не держал, а медный рубль Константина видел только на Маркове. Как подлинность их определять правильно?
Дело было так - как мы знаем, "трон" и "дворик", ну и где то "конь", очень похожи на своих старших братьев - большие медали исполненные на определенные события. Как обычно, при дворе все было разложено по полочкам - кто получит медали, в каком метале, какого размера. Решили, что не фиг всем большие медали дарить, ну и вспомнили, что есть штемпеля для монет. Взяли эти штемпеля, стерли слово рубль, и нашлепали медалек для всяких "сельских старост" и т.п. Наверное медные оттиски рублей появлялись где то в этом процессе. ИМХО. Медный "славный год" мне попадался, кстати со следами серебрения. Однозначно не было понятно его происхождение.
Медные трон и дворик (не все, что я видел, а только те, которые по всем ощущениям были подлинные) лежали в красивых однотипных коробках, четко под размер рубля. Эдакий подарочный вариант. Как отличать от подделок... гурты гладкие и я бы прежде всего смотрел на цвет монеты, ведь патинировать должны были сразу на мондворе. Цвет, имхо, должен быть такой, как Вы, Игорь, показали на койнпипл в свадебнике: http://www.coinpeople.com/index.php?/topic/28596-rns-marriage-ruble/ (именно этот типовой "медальный" цвет).
Кстати, о цвете, в России для медных медалей в основном использовались два цвета - молочный шоколад и черный шоколад. Посколько я только что полистал книги Щукиной для другой ветки на этом форуме, то цитата - " После чеканки медали подвергались пиловке, зачистке заусениц и дефектов, путем особой химической обработки металлу придавался нужный оттенок".
IgorS пишет: " После чеканки медали подвергались пиловке, зачистке заусениц и дефектов, путем особой химической обработки металлу придавался нужный оттенок".
Совершенно верно, с учетом времени и уже естественного патинирования, медали приобретают эти два вида особых оттенков. По фото топикстартера я бы затруднился отнести данного КОня как какому-то из двух типов, хотя конечно надо сделать поправку на возможно неправильные цветопередачу и тон.
Если их с медально-подарочными целями делали, то тиражи должны быть по сравнению с монетными небольшими совсем. Кто то мне говорил, что если тираж медали более 1000 штук, то она уже не такая редкая.
Просветите, способ подготовки штемпелей к чеканке отличался в зависимости из какого металла планировалось ее производить?
Медные делали в медальном отделении, имхо. Автор трона и дворика (монет и медалей к событиям) один и тот же, работал он в медальной секции. Как гуляли штемпеля - вся история с новоделами подсказывает, что гуляли туда-сюда свободно. По способу подготовки, очевидно медальные штемпеля лучше прорабатывались, полировались, так как это было для пруфов в монетах.