Попалась вот такая медаль. Белый металл, 28мм. Отчеканена оригинальными штемпелями. В литературе есть упоминания такой в золоте (3 червонца) и в белом металле. Интересно, почему новодел только в белом металле?
IgorS пишет: Попалась вот такая медаль. Белый металл, 28мм. Отчеканена оригинальными штемпелями. В литературе есть упоминания такой в золоте (3 червонца) и в белом металле. Интересно, почему новодел только в белом металле?
Скорее всего, отчеканили в свинцово-оловянном сплаве из-за того, что при ударах на заготовки в других металлах оригинальный штемпель быстрее приходил в негодность.
Получил предмет. Жюри еще на совещании. На каверны не похоже, но разобраться надо. В следующем месяце буду на слете - покажу спецам... Но как бы то не было - предмет интересный.
Может у кого есть книга Дурова В.А. - Наградные медали России первой четверти XVIII века. В книге Биткина ссылка на Дурова выглядит так - No IV.16 (таб. 7 No 16), золото, вес - 10.32 г, белый металл, 29.3 мм. Пытаюсь понять, или в книге Дурова есть изображение медали в белом металле. Буду премного благодарен. Заранее спасибо.
Это значит, что я неудачно перевел с английского "contemporary". Наверное лучше будет сказать "медаль современник штемпелей". То есть отчеканенна в первой четверти 18го века.
Вот тогда еше один вопрос, а с какой целью из белого металла чеканили медали при жизни Петра?(я так понимаю первая четверть 18го века это до 1725 года)
Я бы предпочёл ответ от Биткина, Дурова или других корефеев. Но попробую высказать предположения: - пробный оттиск - в начале 1720х Пётр 1 приказал починить штемпеля и начеканить медалей в белом металле для подарков дипломатам. Может и эту тоже.
Во-первых это значительно дешевле и процедура согласования намного проще, чем изготовление медалей из драг. металлов. А потом, еще не каждому могли сделать в серебре, не говоря уже про золотые. Поэтому к медалям из белого металла, отчеканенными оригинальными штемпелями, надо относиться с должным уважением!
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, просто хочется узнать как на самом деле было. Вы где то читали или где то написано ,что* В начале 1720х Пётр 1 приказал починить штемпеля и начеканить медалей в белом металле для подарков дипломатам*. Я просто не могу себе представить, что дипломату, там скажем курфюсту , герцогу и т.д. и т.п. подарят медаль из белого металла, по современному я бы сказал, что в западло как то.
fomkako пишет: Я просто не могу себе представить, что дипломату, там скажем курфюсту , герцогуи т.д. и т.п. подарят медаль из белого металла, по современному я бы сказал, что в западло как то.
Сами ответили на вопрос. Там очень часто в документах, приведенных у Деммени, фигурирует информация о медалях из драг. металлов. Сколько, чего и кому позволено. Да и в 19 - начале 20 века, не очень то вы смогли бы заказать медали в золоте или серебре на монетном дворе. В бронзе - всегда пожалуйста...
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
fomkako пишет: Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, просто хочется узнать как на самом деле было. Вы где то читали или где то написано ,что* В начале 1720х Пётр 1 приказал починить штемпеля и начеканить медалей в белом металле для подарков дипломатам*. Я просто не могу себе представить, что дипломату, там скажем курфюсту , герцогу и т.д. и т.п. подарят медаль из белого металла, по современному я бы сказал, что в западло как то.
Какие обиды. Скептицизм конечно проскальзывает, но дело такое Естественно я не придумал эту информацию - Щукина, "Серия медалей Ф.Г. Мюллера на события Северной Войны в Собрании Эрмитажа", если не ошибаюсь. Информация приведена из документов. Почитайте, если дествительно интересуетесь. В музеях есть достаточно медалей в белом металле, и даже из серии Мюллера. У меня есть 3. Посмотрите коллекцию Пушкинского музея. Поверьте, когда они новеханькие, то вполне смахивают на серебро - цвет, блеск, и т.д. Но к сожалению химически нестабильны. Хотя иногда сохраняются вполне.
fomkako пишет: А кто нибудь вообще знает, в какое время и зачем начали чеканить медали в белом металле. Ну не предположение коллекционеров, а из документов мондвора.
Здесь есть ещё один, достаточно известный момент из практики резного дела.. Оттиски в белом металле снимали ещё; как в процессе изготовления(односторонние), так и после завершения (двусторонние), т.е. до закалки штемпелей. Делалось это с целью контроля (самоконтроля) при изготовлении штемпельного материала. По стилистике исполнения штемпелей, мне они видятся оригинальными.
fomkako пишет: А кто нибудь вообще знает, в какое время и зачем начали чеканить медали в белом металле. Ну не предположение коллекционеров, а из документов мондвора.
Здесь есть ещё один, достаточно известный момент из практики резного дела.. Оттиски в белом металле снимали ещё; как в процессе изготовления(односторонние), так и после завершения (двусторонние), т.е. до закалки штемпелей. Делалось это с целью контроля (самоконтроля) при изготовлении штемпельного материала. По стилистике исполнения штемпелей, мне они видятся оригинальными.
fomkako пишет: Я просто не могу себе представить, что дипломату, там скажем курфюсту , герцогуи т.д. и т.п. подарят медаль из белого металла, по современному я бы сказал, что в западло как то.
Сами ответили на вопрос. Там очень часто в документах, приведенных у Деммени, фигурирует информация о медалях из драг. металлов. Сколько, чего и кому позволено. Да и в 19 - начале 20 века, не очень то вы смогли бы заказать медали в золоте или серебре на монетном дворе. В бронзе - всегда пожалуйста...
Вот я о том же , что заказать со стороны то можно было в белом металле, а вот для подношений их чеканить, да еше с высочайшего повеления так сказать.
Из данного документа ,следует : что чеканили очень уставшими штемпелями, и ни в коем случае как пробные и не для подношений,а скорее всего (опять же предположение) для сохранения для потомков, так как медалей этими штемпелями было начеканено не очень много.
(A.P) пишет: Во-первых это значительно дешевле и процедура согласования намного проще, чем изготовление медалей из драг. металлов. А потом, еще не каждому могли сделать в серебре, не говоря уже про золотые. Поэтому к медалям из белого металла, отчеканенными оригинальными штемпелями, надо относиться с должным уважением!
Вы про какой период имеете ввиду , говоря о чеканке золотых или серебряных медалей да и оловянных на заказ? Как я понимаю, чеканка медалей при Петре 1 из всех металлов согласовывалась на самом высшем уровне, потому что , они в первую очередь являлись наградными, а не сувенирами для собирателей.
fomkako пишет: Из данного документа ,следует : что чеканили очень уставшими штемпелями, и ни в коем случае как пробные и не для подношений,а скорее всего (опять же предположение) для сохранения для потомков, так как медалей этими штемпелями было начеканено не очень много.
Под пробным оттиском имеется ввиду проверка штемпеля гравером (или проверка калибровки оборудования).
А тот факт, что наверху были в курсе насчет чеканки в олове, говорит о многом.
С медалями важнее история, которую они рассказывают, а не металл.
fomkako пишет: Из данного документа ,следует : что чеканили очень уставшими штемпелями, и ни в коем случае как пробные и не для подношений,а скорее всего (опять же предположение) для сохранения для потомков, так как медалей этими штемпелями было начеканено не очень много.
Под пробным оттиском имеется ввиду проверка штемпеля гравером (или проверка калибровки оборудования).
А тот факт, что наверху были в курсе насчет чеканки в олове, говорит о многом.
С медалями важнее история, которую они рассказывают, а не металл.
По поводу истории полностью согласен, а по металлу, напрашивается вывод, что это более поздние оттиски в белом металле, отчеканенные старыми штемпелями скорее всего для музеев(если так можно казать) в обшем для исторической пропаганды скажем.
Калиш именно она , мне кажется если она и прижизненная, то поздний новодел, почему я уже сказал, в таком металле медалями не награждали. Тем более за военные события.
Ну естественно это новодел, но не поздний. Эти штемпеля не дожили до времён поздних новоделов. Заметьте, что новоделов этого типа нет в серебре и меди. Но и в белом металле этих медалей в музеях не больше золотых. Денежного интереса этот предмет может и не имеет, но исторический - будь здоров!
Это с современной точки зрения какой-то замухрыжистый белый металл, а в те времена, когда шли эксперименты по технологии медального дела, всё представлялось по-другому. Вообще психология даже наших дедов другая, а уж того поколения, которое шагнуло семимильным шагом в западную цивилизацию, всё было внове, всё интересно и всё надо было попробовать. В Пушкинском вся коллекция медалей Петровского времени,- это дар Стаховича, парижского коллекционера, который собирал именно прижизненные Петру медали. Штук 200 кажется