Игорь, оно как бы так, получается, что Гедлингер по заказу на медаль (пост 33) "схалтурил". Штемпелек аверса скопирован, а реверс оригинал (там привязка к событию) - монограмма на месте!
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Интересная штука... реверс монограммой помечен, а аверс - нет. В 1739 году, согласно его автобиографическим заметкам, он ездил на Родину здоровье поправить.
Полистал Рейхеля. Медаль описанна без монограммы. R4. Кстати, он относит медаль Во Славу Императрицы (пост 15) тоже к 1739 году (монограмма описанна).
IgorS пишет: Полистал Рейхеля. Медаль описанна без монограммы. R4. Кстати, он относит медаль Во Славу Императрицы (пост 15) тоже к 1739 году (монограмма описанна).
ПС наши посты пересеклись
По медальону из 15 поста... он не может быть отнесен к 1739 году. Это исключено.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Вот еще интересный момент - Юдинские копии Слава Империи, Рейхель не описывает вообще. А к медали Во Славу Императрицы описывает копию Т. Иванова, которая больше нигде не описанна.
exkursant пишет: Игорь, оно как бы так, получается, что Гедлингер по заказу на медаль (пост 33) "схалтурил". Штемпелек аверса скопирован, а реверс оригинал (там привязка к событию) - монограмма на месте!
exkursant пишет: Игорь, оно как бы так, получается, что Гедлингер по заказу на медаль (пост 33) "схалтурил". Штемпелек аверса скопирован, а реверс оригинал (там привязка к событию) - монограмма на месте!
Возможно и не так. Уровень и статус мастера был такой, что ему не было необходимости "хитрить" Думаю поэтому и подписи нет. Не случайно это. Либо ниже своего достоинства считал подпись ставить под портретом, который уже подписал однажды, либо не его работа. Даниэля Фермана, например. Тот тоже ставить подпись не стал, так как авторство не его и по статусу не положено. Конечно, без категоричности пишу. С уважением.
kuban46 пишет: Возможно и не так. Уровень и статус мастера был такой, что ему не было необходимости "хитрить" Думаю поэтому и подписи нет. Не случайно это. Либо ниже своего достоинства считал подпись ставить под портретом, который уже подписал однажды, либо не его работа. Даниэля Фермана, например. Тот тоже ставить подпись не стал, так как авторство не его и по статусу не положено. Конечно, без категоричности пишу. С уважением.
Спасибо за высказанное мнение. Слово "хитрость" Вами взято в кавычки, впрочем, как и мной слово "схалтурил". Я не усматриваю за Маэстро, ни халтуры, ни хитрости. Ни в коем случае! Просто хотел обратить внимание читающей части Форума на сам факт технической возможности копирования рельефа такой глубины и размера. Вы открывали несколько лет назад соответствующую тему, и это, как бы в продолжение той самой. Это во первых... ... а "во вторых", хотел обратить внимание на подход Гедлингера (а может и не только его) к самому приему монограммирования. Мастер работал исключительно "внутро", т.е. резал все свои штемпеля сам, в "негатив". Он не оставил в своем творческом наследии ни одного "мастер-пунсона". Всё, что вышло из под его штихеля это штемпеля или матрицы... вот тот инструмент получал его сигнатуру. Осмелюсь показать именно этот фрагмент медали в серебре. Фотографию сделать мне любезно предоставили возможность в мюнцкабинете исторического музея города Базель. Отдельное спасибо господину доктору М. Мацке - куратору кабинета.
Касаемо статуса Гедлингера, совершенно с Вами согласен. Мастер, похоже, был выше того, чтобы ставить свою монограмму на работу ученика, пусть даже ученика своего и талантливейшего. Того, кому он через несколько лет передал свой пост Королевского Медальера.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Очень показательное фото. Спасибо большое. Рассматривая снимок, пришло в голову, что в медальерном искусстве как нигде, наверное, очень хрупка связь между эстетикой замысла, эстетикой изделия и функциональностью штемпеля. Т.е. в таком малом масштабе нужно "оживить" идею и еще чтобы такой штемпель "техничен" был. Обычно наибольшая высота рельефа отмечается как можно ближе к центру медали для "растекания" металла во время удара (прошу извинить за неточность формулировки). По всей видимости, именно талант Мастера позволил несколько отойти от классических правил и тем не менее создать такой шедевр.
kuban46 пишет: По всей видимости, именно талант Мастера позволил несколько отойти от классических правил и тем не менее создать такой шедевр.
Если ошибаюсь, прошу поправить. Только Гедлингеру свойственно с известной долей "шика" выводить часть портретной композиции за границу, обозначенную буритиком. Это его манера, стиль, если так можно сказать.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
exkursant пишет: Осмелюсь показать именно этот фрагмент медали в серебре. Фотографию сделать мне любезно предоставили возможность в мюнцкабинете исторического музея города Базель. Отдельное спасибо господину доктору М. Мацке - куратору кабинета.
Касаемо статуса Гедлингера, совершенно с Вами согласен. Мастер, похоже, был выше того, чтобы ставить свою монограмму на работу ученика, пусть даже ученика своего и талантливейшего. Того, кому он через несколько лет передал свой пост Королевского Медальера.
А можно уточнить в каком месте находится подпись мастера на медали в серебре?
exkursant пишет: Если ошибаюсь, прошу поправить. Только Гедлингеру свойственно с известной долей "шика" выводить часть портретной композиции за границу, обозначенную буритиком. Это его манера, стиль, если так можно сказать.
Это то, что мне всегда бросалось в глаза. Называю это 3D.
"Если ошибаюсь, прошу поправить. Только Гедлингеру свойственно с известной долей "шика" выводить часть портретной композиции за границу, обозначенную буритиком. Это его манера, стиль, если так можно сказать."
Вот... одна под другим углом, другая - аверс фронтально, с попыткой сопоставить орла (перевернут и взят фрагмент левого крыла). Всё усложняется "сдвоенным" оттиском. Вообщем, остаюсь при мнении, что это, скорее левое крыло, чем каллиграфическая "Н".
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
IgorS пишет: А что значит "сдвоенный" оттиск? Мне кажется буквы в АННА сдвоенны в штемпеле. На медной так же.
Нет, это не так. Мастер не отдал бы штемпель с таким дефектом. Это дефект мондворовский, т.е. получен при тиснении. Он разный, на бронзовой - только в легенде, а на серебрянной - и портрет захвачен. Смотри, пожалуйста, на жемчуг и орлов... да и буквы, собственно, по разному "двоят".
ПС. Семь бед - один ответ. Ещё раз огромное спасибо Историческому Музею Базеля, за предоставленную возможность показать это на Форуме.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Если Бы пишет: Анвар, какой диаметр этой бронзовой(?) медали ?
Уточни вопрос, пожалуйста.
Та, которая показана Игорем в 10 посту, имеющая подпись "Гедлингер", но без даты(!), согласно П.Фельдеру, имеет 58 мм диаметра. Согласно ему же, это единственная из задуманной Гедлингером серии на славу Анне. Выполнена в Стокгольме. Всё бы "ничего" и даже корреспондирует с вот этой вырезкой из "Бумаги Кабинета Министров правления Императрицы Анны" т12, стр534.
Закавыка, однако, в том, что российкий оттиск имеет привязку к конкретному событию и не имеет никакой подписи. Напрашивается вывод, что Гедлингер не "хитрил" и не "халтурил". Он просто выслал то, что имел... копировали, скорее всего, в СПБ. Тогда сразу многое "встает" на свое место... и отсутствие мононраммы и присутствие даты и кое-что ещё...
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
П.Фельдер утверждает, что позднее С.Юдин делал эту работу. Дает также годы его жизни "ок. 1704 -1750", что не соответствует действительности. Но кто-то же скопировал... Дмитриев? Он не подписывался под своим работами, когда копировал Гедлингера.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Пост 65 - позолоченная бронза(вехтер ?) 44,1 мм.Последняя медаль 62,3 мм.Там ещё 4 больших бронзовых медали Анны с тем же портретом (аверсов у меня нет), которые почему-то не привела фото Кулларе в своём каталоге(номера по нему 82, 85,...)
exkursant пишет: П.Фельдер утверждает, что позднее С.Юдин делал эту работу. Дает также годы его жизни "ок. 1704 -1750", что не соответствует действительности. Но кто-то же скопировал... Дмитриев? Он не подписывался под своим работами, когда копировал Гедлингера.
Обсуждаемая медаль "Мир с Турцией" в 62 мм представлена четырьмя работами аверсов. Две из них безымянные, одна работа С Юдина и также работа Роберта Ганнемана. (Ганнеман Роберт. Родился в 1812 году. Год смерти неизвестен. Воспитанник Горной технической школы. С 1842 года медальер С. - Петербургского Монетного двора. Известен до 1866 года). По количеству экземпляров медалей дошедших до наших времен, можно однозначно сказать, что безымянные являются самыми редкими. Думается, что разрушение этих штемпелей и послужило мотивом для заказа штемпеля Самойло Юдину.
Интересненько... 2 безымянные показывают поиск в композиции портрета. Прошу обратить внимание на поворот короны - самая характерная разница. Расположение жемчужных ниток впервые эти два варианта наблюдаются на пробниках рублёвой монеты 1736 года! Накидка, та что без орлов-в стиле Левкена... Прошу строго не судить, это мысли в слух))
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Портрет с повернутой короной известен и на медали Во Славу Императрицы. Интересно, что этот портрет, похоже, использовался на Питерских рублях 1738-1739 гг. На монетах повернутая корона была повернута правильно только начиная с Питерских рублей Скотта 1754 года и нового Московского типа. А вот на медали Гедлингера Слава Империи корона повернута правильно. Интересно.
Да вот, еще заметил, что реверс медали Слава Империи (в книге Фельдера) не подписан. Но отличия аверса на лицо.