Очень хочется поговорить о третьей стороне медали. Периодически попадаются медали с номерными пуансонами на гурте. Производилось это, по всей видимости, на монетном дворе. То ли для внутреннего учета, то ли при масштабных заказах для отчетности перед заказчиком (например, для музеев), может сами заказчики просили клеймить для удобства хранения и учета. Подумал, что если пуансоны с монетного двора, они где-нибудь еще возможно применялись. Например, на наградных медалях. У кого, какие ассоциации возникают? С уважением. Медаль на взятие 3 шведских фрегатов
Давайте поднимем тему сточенности (опиловки) гуртов. Знаю коллекционеров, которые исключают покупку экземпляров с данными признаками, другие стараются избегать, я, например, безразличен. Обращал ли кто-нибудь внимание на разные варианты обточки? Может быть прослеживается какая-то связь с временем изготовления медали... Думаю, согласитесь, что наряду с изношенностью штемпеля, вариант гурта - это единственная связь с временем. С уважением.
Эта медаль эпохи Николая 2го. Дьяков 1339.1 (под рукой нет снимков; если кому-то интересно, - выложу вечерком) со штампом "1908".
Клеймо на гурте этой медали - знак известного медальерного дома Братья Шнайдер, Вена. Медальер - Гебрюдер Шнайдер. Эта фирма была очень активна в медальерном производстве в конце 19 - первой половине 20 веков.
Что касается самой медали, то тут, кмк, две версии возможны: (1) сама медаль в 1901 году была заказана в Вене. (2) только штамп 1908 года был сделан в Вене.
В любом случае, факт достаточно интересен. Кроме медали Посетителю в Австрии , оказывается, по заказу в тот период производились и другие медали.
QUOTE]Alex Dubovsky пишет: Клеймо на гурте этой медали - знак известного медальерного дома Братья Шнайдер, Вена. Медальер - Гебрюдер Шнайдер.Эта фирма была очень активна в медальерном производстве в конце 19 - первой половине 20 веков.
До конца войны клеймили свою продукцию.
Цитата
Если Бы пишет: Понятно же чем, - прочеканить высокий рельеф легче на тонкой наверное, чем на толстой медали
В том-то и дело, что наоборот. Чем тоньше металл, тем больше нагрузка на инструмент. Ну и материал, который требуется для заполнения высокого рельефа, должен откуда-то взяться.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Да, я кстати, передумал, глядя на высоченный рельеф древнегреческих монет. Они=то какое усилие прикладывали и чем лупили, чтобы такой рельеф и детали получались ??
Если Бы пишет: Понятно же чем, - прочеканить высокий рельеф легче на тонкой наверное, чем на толстой медали
Цитата
Exursant пишет: "В том-то и дело, что наоборот. Чем тоньше металл, тем больше нагрузка на инструмент. Ну и материал, который требуется для заполнения высокого рельефа, должен откуда-то взяться".
Тогда логично. Подбирая более толстые заготовки, берегли чудом сохранившийся рабочий инструмент.
kuban46 пишет: Тогда логично. Подбирая более толстые заготовки, берегли чудом сохранившийся рабочий инструмент.
Именно так. И ещё одна деталь к тогдашним технологиям... заготовки отливали, во всяком случае читал, что так немцы делали. Источник сходу не могу назвать, надо со склерозом посоветоваться. К примеру у медальки, что на моей аватарке, высота рельефа около 2 мм при толщине по полю, только 1мм. Металл, просто так, не сможет заполнить такой объем... нужна заготовка с толщиной именно 2 мм (по моим скромным представлениям), иначе быть непрочекану. Либо давление должно быть чудовищным вкупе с промежуточными отжигами. Следов ни того, ни другого на ней не видно, посему думается, что заготовку отлили. ПС. Эти выкладки можно опровергнуть или подтвердить только практическими опытами, кмк.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Предположу, что номер на медали из поста под №1 - это номер по какому-либо каталогу. На наградных медалях, тем более петровского времени, такая практика, разумеется, не применялась.
Кулларе мне говорила, что именно заготовки часто отливали с первоначальным рельефом, а потом чеканили. И про русские медали тоже(разговор шёл про коронационную Анну как раз). остался вопрос о греческих монетах. Как их иготавливали ? Вопрос в сторону, однако любопытно
Если Бы пишет: Кулларе мне говорила, что именно заготовки часто отливали с первоначальным рельефом, а потом чеканили. И про русские медали тоже(разговор шёл про коронационную Анну как раз).
Не могли бы Вы поделиться информацией в отношении мадам Кулларе, а также ее труда?
Её фото вы можете увидеть в теме о феминизации нумизматики, а её каталоги я представлял и пару продал где-то тут, может быть в продажах литературы по нумизматике. Но это было до разделения по подразделам. В нём фото около 200 медалей из 357 описываемых текстуально, которые хранятся в Лувре и Национальной Библиотеке. 310 медалей Лувра ( все в светло-шоколадной бронзе) были куплены у Якова Рейхеля в 1845 году. Какие-то ещё добавились до 1855г. Эту коллекцию они просто забыли и откопали у себя в тяжеленных ящиках только в 2001 году. Остальные представлены из собрания Национальной Библиотеки (во всех материалах, в том числе золоте) и включает наградные медали и жетоны. Бельгийское нумизматическое издательство. Привожу обложку с двух сторон и страницу со всеми фото Анн. Мой экземпляр с автографом автора
Ну раз тут про медали начали писать спрошу. Кто в курсе - откуда такое большое количество медалей и жетонов именно Франции 18-19 века - более распространены и дешевы. В т.ч. и Наполеона. Понятно, что их доштамповывали. Но где и когда? И есть ли признак позднего чекана?
"Проезжая под Ижоры, я взглянул на небеса..." точнее под Лувром. И взглянул через стеклянную крышу на кабинет Беатрис Кулларе в двух последних этажах Лувра, выходящие на сад Тюильри и позолоченную статую Жанны д`Арк