Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Страницы: Пред. 1 2
Две стороны портрета
 
"Жаль" означает действительно жаль, более ничего. Еще более жаль после ваших слов о так называемой "корректности". У каждого свое мнение и мне не понятно почему я должен ваше мнение оберегать, чтобы вас никак не обидеть, вы же мое мнение не оберегаете. Я противник мракобесия, и сторонник свободы выражения мыслей (в том числе и по религиозным темам), это мое мнение и я его никому не навязываю, но и одергивать себя по поводу так называемых "религизоных чувств" я ни вам, ни кому другому не позволю. Надеюсь я выразился понятно.

Чтобы не уводить нить разговора в глубокий оффтоп, давайте вернемся к обсуждению портретов.
Модераторы клуба СМ За получение 200 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 10000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 10000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
...
Смотрел специально по антике - тенденция чёткая, портрет направо. Однако следует
отметить: ещё за долго до Рождества Христова.

Позвольте  с  Вами  не  согласиться.  В  антике тоже  присутствуют  портреты
как  вправо,  так  и  влево.
15 лет с даты регистрации
 
Позволяю.  :D
Я сказал "тенденция", т.е. мне показалось, что примерно 7-8 из 10 смотрят
вправо.
Изменено: Lundgaar - 12.05.2024 02:55:23
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Sergey888, спасибо за цитату. Впрочем, я и сам знаю, что многогрешен.
А на Тимофея зла не держу. Россия, за последние почти 100 лет пережила новое смутное время и конца ему не видно.
Теперь по теме:
Мне кажется, что нет тайного или сакрального, а тем более мистического смысла в повороте портрета. Гораздо интереснее беспортретные монеты четырёх Императоров: Павла Петровича, Александра I Благословенного (исключая Царство Польское), Николая I Незабвенного (за исключением пробника 1827 г.) и Александра II Освободителя, которые, как зеркало, отражают внутренний мир и натуру этих правителей.
Посудите сами:
Павел Петрович. Человек пылкий, романтичный, кипучей энергии, внутренне настроенный на кардинальное преобразование России, считающий себя продолжателем дела Петра I. Примечателен факт: за время своего правления он издал около 10000 указов (за 5 лет!), регламентирующих буквально все стороны жизни подданных. Перед Михайловским замком в Петербурге установил конный памятник Петру I с лаконичной надписью : «Прадеду Правнук 1800». С другой стороны, глубоко верующий человек. Да у него и не могло быть иной монеты!
Николай I на предложение разместить свой портрет на монете ответил решительным отказом, мотивируя своё решение тем, чтобы его не называли владельцем России.
Наверное, самый сильный духом из всех Романовых, жёсткий, может быть в чём-то прямолинейный, образец абсолютной монархии, при этом достаточно аскетичный человек (нередко спал на походной кровати с соломенным тюфяком, ел самую простую пищу без всяких гастрономических изысков). Посмотрите на его монеты (за исключением 1826 – 1831 гг, - они требуют отдельного разговора), -  лаконичная надпись, строгий рубленый шрифт, великодержавный орёл, на мой взгляд, самый величественный из всех имперских монет.
Монеты Александра I и Александра II, также отражают особенности личности этих Императоров. Однако, получилось и так слишком длинно. Может, продолжит кто-нибудь ещё.
 
Цитата
Цитата
Цитата
...
Смотрел специально по антике - тенденция чёткая, портрет направо. Однако следует
отметить: ещё за долго до Рождества Христова.

Позвольте  с  Вами  не  согласиться.  В  антике тоже  присутствуют  портреты
как  вправо,  так  и  влево.

Позволяю.  :D
Я сказал "тенденция", т.е. мне показалось, что примерно 7-8 из 10 смотрят
вправо.

Да уж... :wink:  Портреты римские смотрят вправо,а провинциальные в большинстве влево во времена Империи.В Греции всяко и безсистемно.
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
В различных культурах правая и левая стороны имели разный смысл, а в каких то вообще никого значения им не предавалось. Опять же, не везде было противопоставление "левого" и "правого".
15 лет с даты регистрации
 
Можно обсуждать этот аспект с разных точек зрения.
1. Искусство. В живописи, как объяснил мне знакомый художник, свет на портрете должен быть слева. Поскольку свет должен падать на лицо, а не затылок, лици должно быть полностью или частично повернуто влево. Возможно, в медальерном искусстве иные правила.
Повернутый влево портрет более соответствует законам живописи, думаю, многие со мной согласятся, что добольшевистская нумизматика интересна ещё и тем, что предметы по исполнению являются произведениями искусства.

2. Сакральный смысл. "Левый" в религиозных текстах, как правило, хуже чем "правый".
Думается, этот критерий не актуален в нумизматике.

3. Исторический. Здесь важнее, по какой причине принималось решение убрать портрет с монеты. Если позволите, приведу историю, которую читал где-то. Сразу оговорюсь, что не являюсь специалистом в нумизматике и истории. Буду благодарен, если таковые меня поправят, по возможности избегая ехидных комментариев.
Так вот, кто-то из правителей (Иудеи?), на просьбу своей жены не казнить Христа, так как ей приснилось, что он - Сын Божий и воскреснет после смерти, рассмеялся и сказал, что не верит в это, но если это произойдет, то он уберет с монет свой портрет. И, как я читал, на определенных монетах того периода исчезает портрет правителя.
Извините за отсутствие конкретики, заранее признателен за информативную критику.

Удачи вам всем.
15 лет с даты регистрации
 
Цитата


Да уж... :wink:  Портреты римские смотрят вправо,а провинциальные в большинстве влево во времена Империи.В Греции всяко и безсистемно.

Итак вырисовывается: римские императоры смотрели вправо.
Традиция прослеживается абсолютно четко.
Её-то и переняли российские императоры, повернувшись к народу
правой щекой. Ну а традиция дело такое - её или соблюдают или нет  :wink:
С уважением.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
"Дело было к вечеру...."  :)
В разных цивилизациях (культурах) оценка правой и левой стороны различна. Например, в Китае правая сторона - мужское начало, левая -женское. В Тибете наоборот. В Кабалле правая рука бога - милость, левая - справедливость.
В принципе, культурная бифуркация(разветление) не стала "естественной" для тех обществ, в основном Востока,где идея развития по восходящей не стала довлеющей, т.е для этих обществ свойственно почитание целостности, как высшей ценности. В первую очередь, это арабская, иранская, индийская, африканская и китайско-японская культуры. Этим цивилизациям (обществам) чужда идея развития по восходящей линии, для них высшей ценностью является целостность. А какое это имеет отношения к поворотам профилей царей -сам не знаю. :shock:

P.S.  Извиняюсь за "заумь". Но "Дело было к вечеру...."  :)
15 лет с даты регистрации
 
Чертыхаться начинаю,когда всё это читаю!
Столпам православия вообще не считаю нужным отвечать.
Сергею888 про портрет,-всё,что влево и 3/4(поворот головы в три четверти ) левые (для рисующего с натуры) удобно для правши,и всё наоборот для левши.Дилетантов от изобразительного искусства больше не слушайте.Художники же профессиональные выискивают поворот головы и освещение наиболее выгодно (красиво) передающие натуру.То есть,если портретируемый поворачивается в невыгодную для себя сторону(например влево),то художник ищет другой ракурс или освещенгие,чтобы модель вышла более выигрышна.Красота самой позы,её выразительность позволяет художнику сделать более сильный портрет и поставить такие акценты,которые делают сам портрет (при наличии мастерства)произведением искусства.То есть похожесть может ,условно говоря,отсутствовать для многих современников портретируемого,которые привыкли видеть обыденное лицо.А для потомков некоторые портреты настолько врезаются в память своей сочностью и выразительностью,что сходство,которое и так само по себе понятие очень отностительное,перестаёт играть главную роль.
Вазу1960. Я думаю,что восточные псевдомудрости совершенно неуместны для рассматриваемого вопроса по следующим причинам.Восток настолько разноообразен в своих представлениях,что говорить о единстве по какому-бы то ни было вопросу бессмысленно.К тому же ИХпредставления в громадном большинстве "источников" мы знаем по пониманию ЕВРОПЕЙЦЕВ и их излишнему усложнению и выстраиванию в стсему в общем-то хаотичного мировоззрения индийских и китайских народов.
Об изобразительном искусстве Востока,и ОСОБЕННО китайцев лучше просто не упоминать.Его достижения и уровень были раздуты их поконниками до чрезмерных высот.Основа их искусства является прикладной подход,который и близко не может сравниться не только с древнегреческим,римским и послеренессанским европейским,но даже со средневековым европейским и византийским.У китаёзов всё основанно на тщательном повторении довольно примитивных образцов,без индивидуальных прозрений и творческих масштабов.О портрете в нашем понимании у них и слыхом не слыхивали,а все эти полудетские росчерки каллиграфии схожи с нанайскими напевами на двух струнах :lol:
К тому же о повороте влево портретов Николая 2 на монетах вряд ли спрашивали мнение единственного практически представленного бурята-лекаря.Слишком высоко стояли Государи Всероссийские,чтобы всерьёз думать о мнение недоразвитых бурятов или даже китайцев,тем более по медально-монетному вопросу,находившемуся у последних на крайне низком уровне.
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
Кстати , когда создавался в спешном порядке траурный рубль Екатерины 1, то вид , образ да и платье было скопировано с какого-то(не помню чей ) талера .Вот портрет и развернули влево. без всяких мыслей, так как просто украли идею образа, не внося изменений.Точно так же как украли идею семейного рубля , с минимальными изменениями, но портрет развернули. Записок по поводу него осталось много, не помню , чтоб обсуждался вопрос поворота головы.
 Присоединяюсь к этой версии, т.к. считаю её наиболее вероятной. К сожалению,тоже не помню на какой талер похож рубль Екатерины. А семейный почти один- в -один с баварского талера 1828 года.
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
Несколько лет назад в одной статье поднимался этот вопрос
Почему?
Ответ был такой что Николай очень тасковал после смерти отца и
когда был вопрос в чеканке монет,ему на стол положили образы
его рубля и рубля его отца , для сравнения и примера,
он выбрал эскиз портрет влево, что бы быть с отцом лицом к лицу.
Вот такая история про Николая Второго.

Недавно смотрел фильм, так там сказали, что Н2, через день после кончины А3, заявил что хочет жениться на своей немке. Его еле уговорили этого не делать. Вот Вам и тоска по батюшке.
 
Цитата
Сергей Анатольевич пишет:
Речь идёт о Зубове, Бенингсене и Паленечь
Про потомков Зубова не слышал.А Пален и Бенигсен живут в Париже.Пален женат на наследнице концерна ФИАТ и превратил эту итальянку в абсолютно православную русскую матронну с 8 детьми,которая каждое воскресенье ходит в церковь.Одна из дочерей вместо современных российских понтов-охраны,стильных лимузинов и проч,сама тащила в помощь подружке шкаф на 8-й этаж...
Павлик Бенигсен болен ногами,но очень жизнерадостен,поет и пишет стихи.Давно,правда,последний раз с ним созванивался...
Изменено: Если Бы - 01.02.2012 02:48:51
За открытие 200 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Казбек пишет
Цитата
То, что Павел-1 был религиозным и являлся магистром мальтийского ордена - это понятное дело. Но! давайте не будем забывать то, что он ВО-ПЕРВЫХ был Императором Всероссийским. И только во-вторых он уже мог быть и магистром и регистром и кем угодно. Монета это лицо государства, а лицо государства это Император. Так что лицо Императора далжон быть на государственной монете (лихо я закрутил  ).
Для кого предназначались эти рубли, полтинники и полуполтинники? - Для российского населения! А на кой болт российскому мужику этот (неполный) девиз тамплиеров??? Для мужика того времени Господь и Царь были синонимами и почитаемы. А тут вместо лика самодержца какаята "скороговорка", ну написали бы тогда вместо (не нам, не нам ...) более народную и понятную (без окон, без дверей, полна горница и т.д.  ). Ведь и то и другое обозначают - закрытые заведения  .
а я когда то, про казаков слышал, что для них рубли Павла были как талисман - сакральные вещицы.
Хранили их в семьях, дарили, тем кто в поход шел. Может потому их и сохранилось много.
Тиражи то у них были - не такие уж большие.
10 лет с даты регистрации
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●