[QUOTE]ASD123 пишет: Вот только кроме картинок- фотографий монет с номерами, там ничего больше нет.[/QUOTE]
Далее выясняется что вам нужен перевод на русский язык. Знание английского языка является базовым для изучения античной нумизматики в целом. Так что вы наверное не с того начали...
[QUOTE]ASD123 пишет: Труд Прайса 1991 года. Фундаментальный двухтомник- у меня тоже есть. Вот только кроме картинок- фотографий монет с номерами, там ничего больше нет. А мне нужно, чтобы каждый экземпляр описан был и конкретно отнесён, либо к прижизненным, либо к посмертным экземплярам. А самая большая проблема качественных монет Александра Македонского прижизненных в России в продаже нет. Даже если я что-то и изучу, всё равно я ничего не смогу достать.[/QUOTE] По Прайсу - иллюстрации - это второй том. Все описания и каталог - первый том. По покупке монет - да, сейчас непросто стало.
[QUOTE]sergey.artischev пишет: даже удивительно,что подобная поделка набрала столько комментариев[/QUOTE] Так если горе-специалисты не понимают, чем отличается чеканная копия от литой, а праведный гнев тех, кто в этом понимает и не дает этой теме сдуться. Я считаю, что тратить время на переубеждение упрямых это пустая трата времени. Именно в связи с этим последние годы на форумах чаще читаю, чем пишу.
[QUOTE]ASD123 пишет: Я ориентируюсь на каталог "Тетрадрахмы Александра Великого и Александровского типа из собрания государственного исторического музея. " М.Г.Абрамзон, Н.А. Фролова. Ну там только Кипр представлены монеты двух городов Китион и Саламин, ну может у них чего то не хватает. Нужно тогда открыть каталог Британского музея. Жалко, что книга в двух томах на английском языке. Спасибо что подсказали.[/QUOTE] Еще раз посоветую вам смотреть в базовый каталог Прайса, плюс учесть коррекции по датировкам и мондворам, принятые в последние годы (они все отображены в статьях в периодике, и, разумеется в каталожных описаниях монет на ведущих аукционах). А эту книжку проехать, как станцию в метро.
[QUOTE]ASD123 пишет: Здравствуйте, я ориентируюсь на каталог : "Тетрадрахмы Александра Великого и Александровского типа из собрания государственного исторического музея. " М.Г.Абрамзон, Н.А. Фролова.[/QUOTE] Спасибо за ответ. Скажу так, я изучаю монетное дело Александра Македонского с 2008 года. Это и немного, и немало.
Для меня базовый каталог - это труд Прайса 1991 года. Фундаментальный двухтомник. За 32 года он подвергся некоторым ревизиям, но в целом отражает суть монетного дела АМ и Филиппа 3. С тех пор появились новые типы монет, пересмотрены монетные дворы и датировки. Например, тетры Библоса (по Прайсу) с лигатурной монограммой АР перенесли в Арадос. Логично.
Что в картинке с поста 13 неприемлимо с научной точки зрения (и подозреваю, что в данном "каталоге" таких ляпсусов еще есть).
Прилагаю ваше же фото, пост 13
Они фамилию Мартина Прайса перевели как "Цена". Прямо под фотографией мемфисской тетры.
Полное отсутствие научной редакции - раз. Полное незнание языков, использование машинных переводчиков, что обесценивает весь текст - два. Ну, и в третьих. Эта книжка публикует лишь ГИМовские экземпляры. Изучать по ней монетное дело Александра - это примерно как путешествовать по миру сидя на диване дома. Если вам интересны выпуски АМ от Греции до дальних рубежей Персии, без Прайса никак.
[QUOTE]ASD123 пишет: Меня заинтересовал монетный двор Мемфис. На фото на монетах скрещенные ноги, а почему-то в каталоге она указана, как прижизненная А Македонского. [/QUOTE] Доброе. А что это за русскоязысный каталог, фото которого вы приводите? Немного покоробило кое-что, но что именно напишу позднее.
[QUOTE]ЭД1 пишет: Но таки думаю мало кто из форумчан вообще держал в руках тетры Никомедии тем более в количестве.[/QUOTE] И вновь с вами не соглашусь. В разных регионах собирают разное. Да, на юге РФ собирателей эллинизма не густо. В мск и питере последние 20 лет было не так. Тетры Вифинии вообще не редки, за исключением ранних монархов.
Изделие из поста 1 - кривая копия фантазийного стиля.
[QUOTE]ЭД1 пишет: Таки думаю царь настоящий.[/QUOTE] Вы хорошо определяете мелкие римские АЕ, позднего периода в т.ч. По эллинизму уровень насмотренности так себе (мягко говоря).
Да, миллион ошибок. Сдесь, Ни какого (вместо никакого) И так далее. На см кстати новый тренд - Пишут, когда уступают в цене или делают контроффер - "иду на встречу". На какую, блин, встречу... Садись, два :) Писать нужно слитно - навстречу. И таких грамотеев тут и везде мильон с половиной. Дом антиквариата позиционирует себя в Севастополе. Плохо учился в севастопольской школе.
[QUOTE]glavnyi пишет: продавец с мешка, не очень рейтинговый ... в основном убитые монеты с 1 рубля[/QUOTE] Здравствуйте. "Дом антиквариата", я полагаю? Видел что он выставлял с одного рубля откровенно поддельные монеты, писал в поддержку мешка, но толку не было, всё уходило на ура.
Погуглил... Есть сходства с ранними серебрянными гектами Самоса. В описаниях идут еще как 1/6 статера. Там только вес чуть выше, примерно на 0,6-0,7 грамма. Но не исключено что от условий хранения серебро потеряло часть веса. Такое бывает при кристаллизации.
Добрый вечер. Несколько лет назад получил в составе мультилота вот такую монетку. Материал - серебро. 2,03 грамма, 12 мм К ней была приложена маленькая бирка с надписью pantikapaion triobol Есть некоторые сомнения, прежде всего стилистические. Боспор ли это? Если да, то похожей в каталоге Монеты Боспора не нашел. Прошу помощи в определении. Собственные мысли были такие - возможно македонский Акантос (Аканф), как вариант - Милет, или неопреденный мондвор в Малой Азии (таких вариантов названия в сети тоже есть много). Возможно, в этой ветке будет подсказка. Заранее благодарю всех высказавшихся!
Браво! Плюсанул вам где только смог. Искал ее в acsearch и не нашел подобной - по ключевым словам vespasian cornucopia standing left вышло сотни вариаций, где другая персонификация, с крылатым кадуцеем, но только не такая. И это не дупондий и не асс... Спасибо! Значит рарик, как я и думал. Седьмой известный экз. Планируется к продаже.
нашел у себя в запасах вот такую монету, по лицу почти уверен, что Веспасиан, но поскольку описания к медяку у меня нет, то прошу помощи в определении - номинал (асс или дупондий?), тип реверса. Я не "римлянин", а "грек", посему прошу помощи у знатоков Рима.
Ирина, у вас в продаже еще был гемиобол Херсонеса. Можно вас попросить поставить его фото здесь? Он сомнений не вызвал, но для каталога нужно полноразмерное фото. Заранее благодарен.
Можно себе представить, что испытывает меломан-коллекционер, у которого представлены все альбомы Аббы на виниле, оригинальные, первые тиражи, и спустя десятилетия к ним добавить новый. Конверт пахнет типографской краской по особенному, это не "ароматные" газеты. У каталогов нумизматических аукционов тоже это есть в какой-то степени. Я про запах типографии ) Новый винил одной и той же легендарной группы спустя десятилетия - это словно "катькин пятак", только новенький, только что отчеканенный... Пардон за сумбурные сравнения, переслушал альбом заново, зашло лучше. Хотя классика кмк все равно несравненна.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/618f5c029a79473a75813cfc [/QUOTE] Вот они, покупатели - ... 90% продаж составили диски и виниловые пластинки.[/QUOTE] Ностальжи, однако. Сейчас некоторые исполнители еще и на аудиокассетах выпускаются. В комплекте с кассетой по приколу часто идет карандаш - мотать пленку, если ее зажует. Ностальджия каналья (с) ;) По ссылке на рбк встроен плагин от яндекса - альбом можно послушать целиком бесплатно...
[QUOTE]IgorS пишет: Если я правильно понял, новые песни будут в том же стиле 70х.[/QUOTE] Они уже есть. Погуглите в сети альбом arrival. На вкус и цвет все фломастеры разные, конечно, но альбом не зацепил. В отличие от классической Аббы, которая действительно музыка вне времени.
[QUOTE]shalex пишет: стало интересно, как такой косяк мог образоваться на литой монете. Буду благодарен за мнения. А. [/QUOTE] Поздние римские ассы [B]чеканились[/B] на отлитых заготовках.
Всех приветствую. Не хотел раньше времени излагать мысли о подвеске, планировал все сразу написать, по пунктам, но раз обсуждение оживилось, то вот мое виденье, почему подвесов два.
Изначально подвес был один, тот, что на аверсе справа. Он четко соответствует оси монеты. Далее, при ношении (использовании), произошло вероятно открепление или поломка дужки. Вероятно, один из припоев отошел. Здесь утверждать на 100% нельзя, без демонтажа подвеса след первого припоя увидеть затруднительно. И, естественно, первая пайка была сделана строго вниз на портрет. Далее была добавлена вторая "ручка", и параллельно с этим первая была поставлена ей параллельно. Таким образом, риск утраты предмета вследствие поломки дужки стремился к нулю.
Довод в пользу этой версии - развернутость аверса по часовой стрелке по отношению к оси подвеса.