[QUOTE]vasiliy.ansimov пишет: монета выглядит чеканенной[/QUOTE] Да, вероятно это чеканка. Но факт чеканки не гарантия подлинности. У монеты проблемы со стилем, проблемы неразрешимые. Можно смотреть трещинки, гурт до победного - предмет от подобных манипуляций подлинным не станет. Как определил? Насмотренность.
[QUOTE]Grigoriy пишет: Приветствую участников форума! Прошу подсказать работают ли сайты каталогов Северного Причерноморья на внесение монет или это временно приостановлено? https://bosporan-kingdom.com/coins_catalog.html https://tauriscoins.ru/index.php/katalog-monet [/QUOTE] По второй ссылке - все админы каталога в данный момент не располагают свободным временем для обработки фото и загрузки монет на сайт. Отслеживание материала ведется. Пока так.
[QUOTE]bishep8011 пишет: [QUOTE]ALЕХ пишет: Человек привыкает ко всему. Адаптируется... И к росту цен в том числе. ) По божествам. Фелицита. Фелиците. Фелицитой. Снимается последняя буква (старославянская традиция - чтобы слово заканчивалось на гласную, как раз всё по правилам), а не пририсовывается лишний слог. Либерта. Плохо звучит? ) Либертата лучше? )) Весту, у которой изначально окончание не подразумевающее исправлений, не трогаем. Или пусть будет Вестата, чтобы всё шло по кальке? ) Плодить лишние сущности здесь, на мой скромный взгляд, не стоило изначально.[/QUOTE] Что делать, раз живём при олигархическом капитализме.
Веста,как была,так и осталась. Фелицита мне больше нравится, чем Фелицитата, но правильно ли звучит название в русскоязычной транскрипции, с латинского, вот для меня вопрос.[/QUOTE] Про Весту было для сравнения. А как лучше ложится на текст? - Вирта или Виртута? Вы пишите про транскрипцию, а я чуть выше писал об этом. Речь о женских персонификациях и богинях, соответственно, транскрипция имя собствеенного женского рода должна быть созвучна общему правилу феминитивов. Заканчиваться на А, или Я, которая по сути тоже А, но укороченное. Актриса, стюардесса, студентка, Оксана, Мария, Анна, Светлана, Фемида. К чему я привожу этот ряд? Это все женский род. Где нибудь окончание -та имеется? Фемитата? Колхознитата? Стюардетата? Феличита. Фелицита. Каждый пусть дзюбит по своему... Теперь понимаете, что я сына фараона-солнце Аменхотепа 3-го не просто так упомянул? ) дело не в Кеметофилии, а в том, какое "послевкусие" оставил Эхнатон для жителей страны Та-Кем.
[QUOTE]bishep8011 пишет: [QUOTE]ALЕХ пишет: А потом привыкли? )[/QUOTE] Да, а куда деваться, как то божества обзывать надо[/QUOTE] Человек привыкает ко всему. Адаптируется... И к росту цен в том числе. ) По божествам. Фелицита. Фелиците. Фелицитой. Снимается последняя буква (старославянская традиция - чтобы слово заканчивалось на гласную, как раз всё по правилам), а не пририсовывается лишний слог. Либерта. Плохо звучит? ) Либертата лучше? )) Весту, у которой изначально окончание не подразумевающее исправлений, не трогаем. Или пусть будет Вестата, чтобы всё шло по кальке? ) Плодить лишние сущности здесь, на мой скромный взгляд, не стоило изначально.
[QUOTE]bishep8011 пишет: [QUOTE]ALЕХ пишет: Кем? Татататой! Кому? Татататой Кого? Татататы.[/QUOTE] В начале тоже слух резало, не нравилось такое произношение.[/QUOTE] А потом привыкли? )
[QUOTE]bishep8011 пишет: а всё начиналось с Фелицита[/QUOTE] Если вернуться к Риму, то и буквы Ц там не было. Звучало С в данном случае как дифтонг "тс". Как в современном итальянском, это и К, и Ч, зависит от положения буквы в слове, идёт ли за ней гласная, или согласная. Но это из серии "я так думаю".
[QUOTE]aleksey.ivliev пишет: как говорится "в рамках допустимого"... [/QUOTE] Безусловно. Вообще, адаптация написания имён собственных с древних языков обычно подразумевает сокращение слова, а не приращение. Снятие окончаний (-ос, -ус и тд) , это то, что меняет звучание, но сохраняет смысл. Приращивание же, наоборот, в разных падежах вносит юмористический оттенок в словообразование. Кем? Татататой. Кому? Тататате. Кого? Татататы.
[QUOTE]bishep8011 пишет: [QUOTE]ALЕХ пишет: Это смотря с какой точки зрения правильно. Эхнатон тоже считал, что Атон это единственный действенный бог локального пантеона. Но потомки решили иначе.[/QUOTE] Не будем трогать Аменхотепа IV[/QUOTE] Тем более он был отцом ТутАнкхАтона :)
[QUOTE]bishep8011 пишет: Нет, всё правильно.[/QUOTE] Это смотря с какой точки зрения правильно. Эхнатон тоже считал, что Атон это единственный действенный бог локального пантеона. Но потомки решили иначе.
[QUOTE]aleksey.ivliev пишет: Есть замечательное многотомное произведение "живого классика" - Сергея Георгиевича Плаксина. На многих античных форумах он известен под ником Никто... Там, среди массы информации есть и четкое описание Богов, Богинь и Персонификаций... Настоятельно рекомендую к приобретению, а еще лучше - к прочтению... [/QUOTE] Алексей, привет! Я потом уже понял, откуда растут эти окончания. Неакадемические, тем не менее. Все эти "-татататы", озвученные на ФорАпе много лет назад, в научный оборот не вошли. Не хочу кому-либо навязывать своё мнение, разумеется. Видимо, здесь вопрос стоит, что кто как хочет, тот так и пишет. Тем не менее, поисковики так и не узнали такую версию написания.
И ещё мысль вслух. Сам факт фривольной постановки окончаний слов или вариантов написания может породить (или не породить) традиции типа "Карл 3-ий", которого весь ненемецкий мир называет кинг чарльз...
[QUOTE]sergey.artischev пишет: ALЕХ , Приветствую ! тут наверное монограмма ZH в помощь для определения. Некоторые варианты совсем по дикой цене уходили 860 евро при стартовой 150.
https://www.numisbids.com/n.php?p=lot&sid=640&lot=1270 [/QUOTE] Приветствую, Сергей! Я монограмму и назвал диффирентом. Уходы - это да. Если еще сохран, и провенанс, плюс опубликована (###, this coin), то ценник гуманным не будет. Полисная греческая чеканка немногочисленна, в сравнении с массовыми римскими выпусками, и представляет собой сегмент для истинных гурманов-ценителей.