Благодарю за интересные комментарии. [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: [QUOTE]Sandro пишет: Впервые в качестве атрибута реального человека она появляется на посмертных портретах обожествленного Августа в чеканке Тиберия. [/QUOTE] В римской чеканке, да, а так вообще-то на монетах Селевкидов.[/QUOTE] В республиканской тоже встречаются изображения Сола. Но реальных головных уборов божества (не деталей статуй, например) существовать не может, как и более ранних корон отождествляющего себя с ним человека в виде реальных изделий
Спасибо. Эта тема, безусловно, также интересна. Но я имел в виду всё-таки более ранний период и лучевой тип корон. Найти что-то подобное мне пока не удалось. Византия - уже что-то, но там всё-таки скорее диадемы. Когда впервые увидел короны на головах римских императоров, был удивлён, поскольку считал это средневековым изобретением. Тему, конечно, почитаю. Есть еще несколько любопытных деталей, на которые хотелось бы обратить внимание. Одной из них считаю наличие хвостиков узелка сзади, аналогичных таковым на венках. Второе. Некоторые короны на затылке выходят за голову достаточно далеко. При хорошем портретном сходстве, вероятно, эта деталь не является случайным мазком (рука дрогнула), а осознанным штрихом. Третье. Стиль ношения довольно любопытен и отличается от более позднего, средневекового, когда головной убор водружался на голову сверху и был подобен башне. Римские же императоры упорно носят короны как венки, "по-дембельски", на затылке, под большим углом к верткали.
Еще один любопытный для меня вопрос. Каким образом сложилось так, что большинство портретов смотрит вправо? Как ушли от попыток изображать анфас понять довольно легко: изображение быстро стирается в процессе хождения монеты, что придаёт комичный вид лицу и в целом неприемлемо. Ярким примером могут стать монеты Лариссы или поздний Рим (тоже любопытны причины возвращения к такому типу изображения в пятом веке и позднее в Византии). Но в большинстве случаев изображался профиль вправо. Портреты влево встречаются существенно реже и причины их появления не совсем понятны. Хотел бы пролить свет для себя на этот факт, буду рад любой информации.
Приветствую уважаемых участников форума. Давно уже интересует вопрос о судьбе корон, изображаемых на античных монетах. Короны появились еще у греков, но более широкое распространение получили в период Римской Империи. В частности, по виду головного убора можно легко определить номинал схожих по размерам монет, выполненных в одном металле. Но если греки больше идеализировали свои образы, то римляне, как известно, стремились к натуральному, портретному изображению, и, надо полагать, лучевые короны, как и лавровые венки, имели в жизни реальные прототипы. Мы можем видеть, например, золотой лавровый венок Наполеона, но осталось ли хоть что-то с античных времен в виде реальных предметов? И если с венками всё более-менее понятно, то короны вызывают больше вопросов. Сохранились ли до наших дней античные короны? Передавались ли они от одного императора к другому, либо создавались новые? Какова судьба старых в этом случае, особенно при насильственной смене власти. В каких случаях надевалась корона? Разумеется, на некоторые вопросы можно дать чисто логические ответы, но интересна конкретика. Буду рад узнать больше по этому вопросу, если коллегам что-то известно
[QUOTE]caracalla пишет: [QUOTE]Hunet пишет: Странно только, что тень настолько четко повторяет контуры рельефа. Волшебства здесь, конечно, никакого быть не должно, но всё равно четкой картинки до конца не сложилось. Если это просто защищенный участок рельефа, то на фото выше можно видеть, как линия границы "тени" идет ровно по середине участка поля, который при "лапании" должен был пострадать в первую очередь, а не остаться нетронутым, например, возде буквы P в слове PIVS. Тут раздел идет как раз посередине. Получается, по какой-то причине в середине не коснулись, а ближе к рельефу буквы наоборот, коснулись, что не совсем логично, на мой взгляд. Тут бы протерлась середина, а возле лба и букв было бы чисто - то есть была бы картина "не тронуто - трронуто - не тронуто", а мы имеем "не тронуто - тронуто". Идея насчет технологии изготовления могла бы это объяснить, но не совсем понятно, почему это явление заметно чаще спереди, а за короной/венком такой четкости не наблюдается. Не в пользу версий о стирании / технологии изготовления, по-моему, говорит и то, что под носом "теневой" участок значительно тоньше, то есть контур дйствительно выглядит как будто проекция, тень. 3700[/QUOTE] Ну... Я, конечно, настаивать не буду... Просто пара соображений... Ни разу не встречал подобного эффекта на монете со старой кабинетной патиной. От слова совсем (может не везло?) А должно бы быть, если это происходило во время чеканки... Согласны? А вот на помытых на немецких аукционах монетах - через раз... И, понятно, почему именно перед носом, а не сзади... Монет много на аукционе, предпродажная подготовка, и если вы держите монетку в левой, то правой удобнее почистить как раз перед носом... Просто возьмите монету в левую руку и тряпочку в правую (если Вы не левша). Логичнее было бы предположить, что "некое натяжение" было бы и со стороны лица и затылка... Согласны??? Тут еще момент - у Егора - ка всегда отличные фото - подобного "абриса" на аукционных фотографиях не видно... А у него его четко можно рассмотреть... [/QUOTE] Я в общем-то тоже не сильно настаиваю, просто есть некоторые детали, оставляющие вопросы. Мне кажется, правильнее было бы создать отдельную тему, чтобы обсуждать этот вопрос, иначе зафлудим торговую окончательно :) Попробую завтра при естественном свете посмотреть на свои монеты, возможно, что-то пофоткать для иллюстраций, чтобы продолжить обсуждение более конструктивно.
Странно только, что тень настолько четко повторяет контуры рельефа. Волшебства здесь, конечно, никакого быть не должно, но всё равно четкой картинки до конца не сложилось. Если это просто защищенный участок рельефа, то на фото выше можно видеть, как линия границы "тени" идет ровно по середине участка поля, который при "лапании" должен был пострадать в первую очередь, а не остаться нетронутым, например, возде буквы P в слове PIVS. Тут раздел идет как раз посередине. Получается, по какой-то причине в середине не коснулись, а ближе к рельефу буквы наоборот, коснулись, что не совсем логично, на мой взгляд. Тут бы протерлась середина, а возле лба и букв было бы чисто - то есть была бы картина "не тронуто - трронуто - не тронуто", а мы имеем "не тронуто - тронуто". Идея насчет технологии изготовления могла бы это объяснить, но не совсем понятно, почему это явление заметно чаще спереди, а за короной/венком такой четкости не наблюдается. Не в пользу версий о стирании / технологии изготовления, по-моему, говорит и то, что под носом "теневой" участок значительно тоньше, то есть контур дйствительно выглядит как будто проекция, тень. 3700
Хотел бы уточнить для себя один вопрос. На некоторых римских монетах, чаще в хорошем состоянии, перед портретом бывает как бы "тень" - участок поля, повторяющий очертания лица (обычно спередии, нос и лоб). При этом эта "тень", на мой взгляд, отличается от эффекта сохранившегося неизношенным поля, и отстоит несколько глубже. На данной монете такая штука присутствует. С чем это связано? Если уже было обсуждение этого вопроса, прошу ткнуть пальцем, где почитать. Ну и всё-таки тема продажная, поэтому пардон, 3500.
Для тех, кто еще сомневается: дракон очень классный. При таком внушительном размере шайбы (38.6мм) все детали прекрасно сохранены: чешуя дракона, пальцы "уши", которые обычно страдают первыми, в отличном состоянии. Монета выпущена во время правления императора Муцухито (Мэйдзи) (1869 - 1912) На мой взгляд, одна из самых красивых монет Японии, и вызывает интерес и восхищение не только у тех, для кого Япония - основная тема коллекции.