Здравствуйте. Прикупил недавно оригинальную Гуэновскую медаль "За дело гавани в Таганроге" в белом металле. Заинтересовал вопрос, когда эти оттиски стали чеканить, при жизни Петра, или намного позже? Ведь, отследив все доступные мне проходы этой медали(около 25) выяснилось, что абсолютное большинство из них оловянные, и только 4 из меди и 4 серебрянные. Информации во всех источниках крайне мало по этому вопросу. Также интересует, с какой целью они чеканились в этом металле, если предположить, что их чеканили еще при Петре? Создается впечатление, что она самая часто попадающаяся из оригинально петровских. Фото ваших экземпляров приветствуются.
Это наградная медаль капитану Матвею Симонтову за строительство гавани в Таганроге. Сама наградная медаль была в золоте. В Эрмитаже есть экземпляры во всех металлах. Монетный двор мог изготовить медаль для заказчика в любом металле, а белый был самый дешевым. У Иверсена была ссылка о том, что за 14 рублей серебром можно было заказать полный комплект всех медалей до 1776 года. Так что трудно сказать, когда оттиски были изготовленны. В любом случае, приятно иметь оттиск оригинальной медали Петровского времени, особенно за такую малую стоимость.
IgorS пишет: Это наградная медаль капитану Матвею Симонтову за строительство гавани в Таганроге. Сама наградная медаль была в золоте. В Эрмитаже есть экземпляры во всех металлах. Монетный двор мог изготовить медаль для заказчика в любом металле, а белый был самый дешевым. У Иверсена была ссылка о том, что за 14 рублей серебром можно было заказать полный комплект всех медалей до 1776 года. Так что трудно сказать, когда оттиски были изготовленны. В любом случае, приятно иметь оттиск оригинальной медали Петровского времени, особенно за такую малую стоимость.
Спасибо за пояснение, тут вы правы! Встает вопрос о "сроках жизни" штемпелей этой медали, так как встречаются медные оттиски медали, можно предположить, что они дожили до эпохи медалей в бронзе в России.Или я не прав? Возможно, вы где-то встречали иныормацию по этому поводу? Вроде не встречал медалей с явными следами разрушения штемпеля. Биткин, вроде, пишет, что большинство этих медалей не позднее 1710-х. 🤔
Поскольку медаль была индивидуальной, то не удивительно, что штемпель просуществовал долго. Я даже не совсем понимаю, зачем Гоуэну нужно было делать штемпель портретной стороны для индивидуальной медали, если можно было взять штемпель работы Гаупта такого же размера (1706, Калиш) - но возможно ошибку в слове Повелитель заметили.
IgorS пишет: Поскольку медаль была индивидуальной, то не удивительно, что штемпель просуществовал долго. Я даже не совсем понимаю, зачем Гоуэну нужно было делать штемпель портретной стороны для индивидуальной медали, если можно было взять штемпель работы Гаупта такого же размера (1706, Калиш) - но возможно ошибку в слове Повелитель заметили.
Посмею поправить, она не была строго индивидуальной, золотую получил сам Симонт, а серебрянные получили все причастные к строительству(это по Дурову). А насчет ошибки-одно лучше другого, повЕлЕтель исправил на повIлIтель 😀
Спасибо! Полистал книги, да, все правильно, в серебре выдавалась участникам строительства. Тогда не совсем понятно "название" (легенда) медали для остальных награжденых.
IgorS пишет: Спасибо! Полистал книги, да, все правильно, в серебре выдавалась участникам строительства. Тогда не совсем понятно "название" медали.
Да уж, видимо хотели сначала только для Симонта, но не обделять же других людей, да и новые резать "заподло". Кстати, она носилась на цепи на шее(Иверсен), но имеющиеся серебряные их Эрмитажа, коллекции Стаховича и тд не имеют даже дырки, тогда это новоделы? Или их не носили, как памятные-интересныц момент, однако.. Простите за ннскромность, но у вас таковые имеются в коллекции? У меня, вот из петровских оригиналов лишь то что в закрепе👆🏻, состояние не подкачало..
Чепурнов пишет, что в оправе и на цепи была только для Симонтова, серебряные пришивали к петельке кафтана, без ленты. У меня тоже есть такая в белом металле.
IgorS пишет: Чепурнов пишет, что в оправе и на цепи была только для Симонтова, серебряные пришивали к петельке кафтана, без ленты. У меня тоже есть такая в белом металле.
Красота! Петровское барокко это отдельное произведение искусства! Кстати, читал старые темы, вы много оловянных медалей выкладывали, у них такая зараза бывает как оловянная чума, пятна округлые черные, говорят она перекидывается на здоровые, вот думаю, не заразит ли это медали из моей коллекции. Наверное, вопрос актуален для всех кто собирает медали из белого олова.
Пока не столкнулся с этой проблемой. Наверное просто надо держать предметы в месте без излишней влажности и с дистанцией друг от друга. Из наградных у меня есть оттиск в белом металле медали в 3 червонца - Победа при Лесной, 1706. Вот он конкретно редкий! Я даже фото у себя не смог найти - пришлось сделать новое.
IgorS пишет: Пока не столкнулся с этой проблемой. Наверное просто надо держать предметы в месте без излишней влажности и с дистанцией друг от друга. Из наградных у меня есть оттиск в белом металле медали в 3 червонца - Победа при Лесной, 1706. Вот он конкретно редкий! Я даже фото у себя не смог найти - пришлось сделать новое.
Проаплодирую! Лейте еще, если есть, уж больно классно, а что по цене? Кстати,это за Калиш Как думете, возможно ли что при Петре отчеканена?🙂
IgorS пишет: Пока не столкнулся с этой проблемой. Наверное просто надо держать предметы в месте без излишней влажности и с дистанцией друг от друга. Из наградных у меня есть оттиск в белом металле медали в 3 червонца - Победа при Лесной, 1706. Вот он конкретно редкий! Я даже фото у себя не смог найти - пришлось сделать новое.
Кстати, то что у царя-батюшки напротив груди это и есть та самая "чума" только у моей оно побольше. Главное не переохлаждать, меньше +18 C оно прогрессирует и поглащает рельеф. Вот так вот.. Вы разбираетесь в медалях Карла ХII?
Валера Алексеевич пишет: Проаплодирую! Лейте еще, если есть, уж больно классно, а что по цене? Кстати,это за Калиш Как думете, возможно ли что при Петре отчеканена?🙂
Да, конечно Калиш - опечатался второпях. Не продается на данный момент.
Валера Алексеевич пишет: Кстати, то что у царя-батюшки напротив груди это и есть та самая "чума" только у моей оно побольше. Главное не переохлаждать, меньше +18 C оно прогрессирует и поглащает рельеф. Вот так вот.. Вы разбираетесь в медалях Карла ХII?
Да, оно. А по Карлу XII - немного и только работы Мюллера.
IgorS пишет: Пока не столкнулся с этой проблемой. Наверное просто надо держать предметы в месте без излишней влажности и с дистанцией друг от друга. Из наградных у меня есть оттиск в белом металле медали в 3 червонца - Победа при Лесной, 1706. Вот он конкретно редкий! Я даже фото у себя не смог найти - пришлось сделать новое.
Просто есть две такие вот вещицы, на смерть Карла и на Победы при Клишове 1702, оловянные, но покрыты гадти-чем.Может, знаете?Лак может специальный. Покупал у человека, там коллекция большая была из шведских медалей 18, но все оловянные и в этом веществе.. [/QUOTE]
IgorS пишет: Похоже на попытку бронзирования - что-то подобное встречалось, но внимания не обращал.
Спасибо за предположение, по вашему мнению вторая медаль оригинальная? Просто смутило, что они были в числе явных литых подделок шведских медалей разных веков(тоже с покрытием), но в этими вроде все в порядке, хотелось бы услышать ваше мнение..
Валера Алексеевич пишет: ... Как думете, возможно ли что при Петре отчеканена?🙂
Есть информация о чекане серии Мюллера в белом металле, по приказу Петра в начале 1720х годов - на дипломатические подарки. Мало ли - может и другие отчеканили.
IgorS пишет: Похоже на попытку бронзирования - что-то подобное встречалось, но внимания не обращал.
Спасибо за предположение, по вашему мнению вторая медаль оригинальная? Просто смутило, что они были в числе явных литых подделок шведских медалей разных веков(тоже с покрытием), но в этими вроде все в порядке, хотелось бы услышать ваше мнение..
IgorS пишет: Похоже на попытку бронзирования - что-то подобное встречалось, но внимания не обращал.
Спасибо за предположение, по вашему мнению вторая медаль оригинальная? Просто смутило, что они были в числе явных литых подделок шведских медалей разных веков(тоже с покрытием), но в этими вроде все в порядке, хотелось бы услышать ваше мнение..
Я высказался только по поводу покрытия.
Я имел ввиду отдельный вопрос, просто на ее счет есть некоторые сомнения
IgorS пишет: Похоже на попытку бронзирования - что-то подобное встречалось, но внимания не обращал.
Спасибо за предположение, по вашему мнению вторая медаль оригинальная? Просто смутило, что они были в числе явных литых подделок шведских медалей разных веков(тоже с покрытием), но в этими вроде все в порядке, хотелось бы услышать ваше мнение..
Я высказался только по поводу покрытия.
Нарыл сейчас инфу, что симонтовскую медаль позже при Петре использовали как памятную, дарили дипломатам и тд. Так что это вполне стыкуется с вашими словами о чекане в 1720-х вместе с мюллеровскими. Это так, к слову, что ваша "трехчервонная" все таки из той же оперы. 😉
Спасибо, отличная дискуссия! Увы, по ссылке не упоминается откуда АиФ 2011 взяли эту информацию: "Часть тиража император решил разослать иностранным дворам". А было бы интересно узнать первоисточник.
IgorS пишет: Спасибо, отличная дискуссия! Увы, по ссылке не упоминается откуда АиФ 2011 взяли эту информацию: "Часть тиража император решил разослать иностранным дворам". А было бы интересно узнать первоисточник.
Вот крутится на языке, где-то окромя википедии эту информацию видел, в какой-то книге, как найду-сообщу! У Дурова, помоему, видел информацию, что медаль за Полтаву эта "скопирована с наградной".
IgorS пишет: Есть у меня вот такая медаль за Полтаву, 1709, но сложно сказать, когда она была отчеканена. Мне напоминает работы Шульца.
Можете из "беленького" что-нибудь по Петру показать? Можем обсудить, так сказать, обменяться опытом, на досуге. Возможно, выяснится в будущем, что и другие медали в олове чеканили в 1720-х для, как раз, дипломатических подарков.
Монета известна в новодельном варианте из серебра, но с намного лучшим прочеканом портрета, а в олове еще лучше должен быть - поэтому трудно определить происхождение.
IgorS пишет: Монета известна в новодельном варианте из серебра, но с намного лучшим прочеканом портрета, а в олове еще лучше должен быть - поэтому трудно определить происхождение.
Хотите сказать, левый? Кстати, вызывают сомнения моменты многие, выпуклые точки в буквах, зашлифованная полоса по всему периметру гурта, как от литника.. Почему я этого раньше не заметил.. Но опять же, а как остатки штемпельного блеска в буквах и рельефе, ведь при литье такого не бывает.. Вот ведь загадка.
Валера Алексеевич пишет: Можете из "беленького" что-нибудь по Петру показать? Можем обсудить, так сказать, обменяться опытом, на досуге. Возможно, выяснится в будущем, что и другие медали в олове чеканили в 1720-х для, как раз, дипломатических подарков.
Медали IK и OK были ранними копиями серии Мюллера, и вполне могли быть дипломатическими подарками. Иногда встречаются с реверсами Мюллера.
Валера Алексеевич пишет: Можете из "беленького" что-нибудь по Петру показать? Можем обсудить, так сказать, обменяться опытом, на досуге. Возможно, выяснится в будущем, что и другие медали в олове чеканили в 1720-х для, как раз, дипломатических подарков.
Медали IK и OK были ранними копиями серии Мюллера, и вполне могли быть дипломатическими подарками. Иногда встречаются с реверсами Мюллера.
Теперь не сомневаюсь, что и наградные применялись в тех же целях, учитывая тогдашнюю моду на мюнцкабинеты с медалями и монетами.
Валера Алексеевич пишет: Можете из "беленького" что-нибудь по Петру показать? Можем обсудить, так сказать, обменяться опытом, на досуге. Возможно, выяснится в будущем, что и другие медали в олове чеканили в 1720-х для, как раз, дипломатических подарков.
Медали IK и OK были ранними копиями серии Мюллера, и вполне могли быть дипломатическими подарками. Иногда встречаются с реверсами Мюллера.
Это из вашего собрания? Интересные копии Мюлера) Так сказать, ранние
IgorS пишет: Да, из моей "генеральной" коллекции Вот еще один предмет - недавно приобрел, и нашел в аукционном каталоге 1982 года - болезнь не продвинулась.
Круто, хотя олова там больше всего, ведь белый совсем и по идее прогрессировать должен. Хотя, может и сплав такой. Вот таблицы по определению сплава из умных книжек "Сплав олова со свинцом в пропорции 10 частей свинца на 100 олова плохо звенит. В свежем виде белый, он под влиянием атмосферы принимает слегка серый оттенок.
Сплав по мере увеличения свинца становится темнее, с синеватыми отливами, теряет свою звонкость.
Сплав олова с цинком в пропорции 4 частей цинка на 100 олова белее чистого олова и без особого оттенка и имеет чистый звон.
Сплав олова с медью в пропорциях 1 доли меди на 100 долей олова — совершенно белый, такой металл хорошо звенит."
IgorS пишет: Да, из моей "генеральной" коллекции Вот еще один предмет - недавно приобрел, и нашел в аукционном каталоге 1982 года - болезнь не продвинулась.
Случайно, не желаете продать какую-либо медаль из олова от Петра до Елизаветы включительно?
IgorS пишет: Да, из моей "генеральной" коллекции Вот еще один предмет - недавно приобрел, и нашел в аукционном каталоге 1982 года - болезнь не продвинулась.
Круто, хотя олова там больше всего, ведь белый совсем и по идее прогрессировать должен. Хотя, может и сплав такой. Вот таблицы по определению сплава из умных книжек "Сплав олова со свинцом в пропорции 10 частей свинца на 100 олова плохо звенит. В свежем виде белый, он под влиянием атмосферы принимает слегка серый оттенок.
Сплав по мере увеличения свинца становится темнее, с синеватыми отливами, теряет свою звонкость.
Сплав олова с цинком в пропорции 4 частей цинка на 100 олова белее чистого олова и без особого оттенка и имеет чистый звон.
Сплав олова с медью в пропорциях 1 доли меди на 100 долей олова — совершенно белый, такой металл хорошо звенит."
*металл белый, а прогрессировать должна чума)) (выше написал неясно)