В понедельник "точки" попробую сделать . Раз уж упомянул тут полуйкинский экз. 2 -рублевика Петра, приведу и его 2 р Екатерины 1 , который он обзывал "шодуаровским" ( сделанным по рисункам Шодуара.
Ну, а такие у него были Алексеи Михайловичи ( помимо официального Новодела, что ушёл на последнем МИМе ( он был полуйкинский))
Ещё такой экземпляр плоско-параллельного типа ( подобный описан в статье Г. Щетинина в одном из сборников 1990-ых)
И ещё такой интересный экземпляр ( по виду серебро невысокой пробы)
Нет, ...для посредственных нумизматических мозгов, таковые темы весьма тяжелы, г-н А.Р. загадочно недоговаривает, Экскурсант слишком тонко намекает, а тут ещё тов. Архипка, ведро информации выдал, толи путной, толи нет, - и чё мне с этим делать?
Продавая пятаки тяжелее 63-64 грамм,будьте добры, позовите и меня на торги.
Малахов Ю пишет: ведро информации выдал, толи путной, толи нет,
Наличие всякого околонумизматического мусора в старых коллекциях уважаемых людей вполне закономерно, в те годы не стеснялись класть подобный шмурдяк, это называлось - "закрыть позицию". Тем более, захватил момент, когда потихоньку распродавалась коллекция Полуйко. Сам в этом не участвовал, знаю кто ездил к нему регулярно раз в неделю и привозил маленький альбомчик с рублями Анны... Выбор был отличный, много что купил тогда. Было это в середине90-х.
Да-да! Было дело! Стандартные Анны ( VF - VF +) шли по 40 % , оптом - дешевле, так в одно из воскресенье в одни руки ( как раз тому , кто ездил) было сбыто сразу 30 Анн за 1000 $ . А, например, "В"- эшки шли по 150-200 $ , переходные по 50-75 $ , царств-лирич. по 100-200. Цепь сбыта за пятерину..
Интересно также как шла эта распродажа ( продолжалась примерно с 1995 по 1999 гг... Караулились все входы на Покровку,так как Евгений Георгиевич мог прийти с любой стороны, а желающих первым влезть в его дипломат ( там всегда был и ранее показанный материал и обязательно новый набитый кляссер ) как минимум с десяток человек. Ну, иногда возникали драки с вырыванием кляссера для первого просмотра.
Архипка пишет: Да-да! Было дело! Стандартные Анны ( VF - VF +) шли по 40 % , оптом - дешевле, так в одно из воскресенье в одни руки ( как раз тому , кто ездил) было сбыто сразу 30 Анн за 1000 $ . А, например, "В"- эшки шли по 150-200 $ , переходные по 50-75 $ , царств-лирич. по 100-200. Цепь сбыта за пятерину..
Мне обычные доставались в Мск уже по 150, за 30-й (не цепь!) и Дмитриевские по 200, но предметы были в твёрдом XF и выше.
Это Полуйко себе в коллекцию положил этот предмет? Я, конечно, в нумизматике никто, но при виде этого предмета как-то сильно навевает на мысль о Пекинском монетном дворе.
По точкам.. они малюсенькие, невооружённым глазом едва заметны, при 4 кр увеличении отлично выделяются ( это у полновесного), у тонкого экз. видны лишь следы и то в лупу 10 кр. Фото ( как смог) полновесного
Aquarius пишет: Это Полуйко себе в коллекцию положил этот предмет? Я, конечно, в нумизматике никто, но при виде этого предмета как-то сильно навевает на мысль о Пекинском монетном дворе.
Ну подобное говнище существовало и задолго до того , как появились эти мультяшечные уродцы из Китая !!!
У него была масса антикв. подделок, в том числе разнообр квадратных плат разной работы, сестрор. рублей.. Вскоре продемонстрирую ещё одну подобную штучку, что приобрёл у него..
Такой красивый новодел ( хотя в том понимании, как у нас сейчас в нумизматике прештамповано, этот термин здесь не уместен), по словам Полуйко сделанный в 1920-ые - 1930-ые по заказу к выставке Свердловского музея ( вроде описан в старой книженции Тальской)
Архипка пишет: По точкам.. они малюсенькие, невооружённым глазом едва заметны, при 4 кр увеличении отлично выделяются ( это у полновесного), у тонкого экз. видны лишь следы и то в лупу 10 кр. Фото ( как смог) полновесного
На экземпляре из коллекции Полуйко мне кажется штемпель уже изрядно потрудился. На коронах нет части деталей. Странно что там уцелели точки под коронами которые есть только на Эрмитажном оригинале....
Чем больше смотрю на эти монеты, тем больше растет убежденность что на монетах сделаных корродированым по полю штемпелем присутствует наиболее четкий рельеф деталей.
Экземпляр Эрмитажа больше всего напоминает работу выполненную не до конца.... Г-жа Лепехина отмечала это по остаткам букв на реверсе, но на аверсе та же история....
Dimdimstup пишет: Эрмитажная монета очень сильно отличается в деталях. Приведу часть фрагментов:
Не то чтобы отличается, это вообще другой штемпель Карл! Напомнило сразу историю с платиновой 12-кой самого маленького тиража, но почему-то чеканенного разными парами штемпелей...
Поэтому за основу для изучения вопроса лучше взять новодел из Гёттингена, тому вера на 100%. А Эрмитаж... ну вы сами понимаете, сколько вокруг него ходит всяких разговоров, да и где уверенность, что это именно те монеты, которые были в собрании до 1917 года.
Мне кажется последовательность указанная в ствтье не вызывает вопросов. Кроме того, это единственный экземпляр (из на сегодня известных) с таким портретом (в деталях) и сетчатым гуртом.
Раскладывая фото монет и смотря на предметы, пока моя версия состоит в следующем......
- 1736 год доказанный экземпляр Эрмитажа.
Доделанный штемпель пролежал до времен Екатерины II, поле штемпеля повредила коррозия.
Экземпляры с коррозией по полю самые ранние новоделы.
- После чеканки нескольких штук поле подправили.
- 1795 год экземпляр Геттингена.
- Поздние экземпляры 19 века в основном легковестные, с смазанным рельефом.
Dimdimstup пишет: Уважаемый А.Р, я тоже так подумал вначале. Меня смущает недорезанный до конца аверс и реверс.... Его же в конце работы должны были исправить?
Как отмечала Лепехина у монеты есть дефект, я постарался его сфотографировать.....
Ну видно же, что это не дорезка или перегравировка, а совсем другой штемпель (средний на фото)
Хммм. С телефона, на беглый взгляд, средняя тиснута другим штемпелем. Смотрим: пальмовая ветвь выполнена по другому, шея… у среднего оттиска она «свободнее», чем у крайних. О прическе речи вообще нет. Разное там все.
Делать одновременно два штемпеля, даже для совершенно пробной чеканки - нормальная практика. Примеров сколько угодно.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Dimdimstup пишет: Спасибо большое. Как Вы считаете был ли маточник?
При наложении все очень похоже (поэтому без макро фото монеты кажутся одинаковыми), но в деталях расходится.... легенда не совпадает.....
Понятие «маточник» применительно к монетам разных периодов, разных мастеров (даже работавших на один монетный двор) рознится . Эти штемпеля - московская работа. Скорее всего, если предположить, что дата равна времени, Осип Калашников… в части портрета. Легенды… кто угодно, вплоть до иностранца.
Я отслеживал более поздние работы Калашникова - Петров Вторых… Там он пользовался маточниками, но не полными. Это длинный разговор… очень много предположений, не без этого.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Dimdimstup пишет: Теперь можно уверенно сказать, что экземпляр в Смитсониан с сетчатым гуртом и совпадением по весу состаренный новодел.
Гарантированно подлинным можно считать тот, который от Брюса, если есть полная уверенность, что экземпляр Кунсткамеры перешёл в Эрмитаж и до сих пор там находится.