romanoff300 пишет: А по мне, так, букву "Р" доработали и получилась "Т". Вроде очевидно. ИМХО.
Если мне не изменяет зрение, так там и буква "Е", практически во всех словах легенды, доработана из какой-то буквы, только не могу понять из какой. Видать, совсем плохо было с набором букв для легенды, вот и переделывали из того, что было в достатке.
Цитата
Ambassador пишет: в таком случае осталось это просто оценить... подскажите..
Извините, но в последнее время это стало неблагодарным делом.ИМХО. Так, что даже не буду и пытаться.
romanoff300 пишет: Если мне не изменяет зрение, так там и буква "Е", практически во всех словах легенды, доработана из какой-то буквы, только не могу понять из какой. Видать, совсем плохо было с набором букв для легенды, вот и переделывали из того, что было в достатке.
К букве "Т" это не относится, эта буква была в наличии.
Да, Вы правы, если "Т" и была в наличии, в слове "император", то похоже буквы "Е" у них вообще не было. Все буквы "Е" переделаны из каких то других букв.
romanoff300 пишет: похоже буквы "Е" у них вообще не было. Все буквы "Е" переделаны из каких то других букв.
При изготовлении этого аверсного штемпеля, литерные пуансоны не применялись вообше. Для нанесения круговой легенды использовался инструмент ввиде вертикальной гасты " I " и штихель. То есть, к примеру, для того что бы изготовить букву "Р", сперва набивалась вертикальная гаста а потом уже штихелем дорезалась недостающие части буквы. На монете ТС слово Пётръ, нужно рассматривать именно как Пётръ, а никак иначе. Такая "замазанность" букв для монет того периода, это норма.
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Там нет литерных пуансон! Рассмотрите ещё раз внимательно (все буквы "Р" ) . Сравните хотя бы букву "Р" в слове "Пётръ" и первую букву "Р" в слове "императоръ"
ТКМ пишет: При изготовлении этого аверсного штемпеля, литерные пуансоны не применялись вообше. Для нанесения круговой легенды использовался инструмент ввиде вертикальной гасты " I " и штихель. То есть, к примеру, для того что бы изготовить букву "Р", сперва набивалась вертикальная гаста а потом уже штихелем дорезалась недостающие части буквы. На монете ТС слово Пётръ, нужно рассматривать именно как Пётръ, а никак иначе. Такая "замазанность" букв для монет того периода, это норма.
Извиняюсь, не силен в технологическом процессе того времени, просто написал то, что увидел. Теперь, благодаря вашему посту, начал понимать. Да, действительно литерные пуансоны не использовались (вижу по некоторым буквам).
Цитата
romanoff300 пишет: Все буквы "Е" переделаны из каких то других букв.
Теперь, для меня, стало понятно, как наносилась буква"Е" (и в принципе, наверное, и остальные буквы) - наносилась вертикальная гаста "I" и к ней дорезали хвостики. Спасибо.
ТКМ пишет: Там нет литерных пуансон! Рассмотрите ещё раз внимательно (все буквы "Р" ) . Сравните хотя бы букву "Р" в слове "Пётръ" и первую букву "Р" в слове "императоръ"
Интересно, в 18 веке на каких монетных дворах России и в какой период времени применялись литерные пуансоны, а в каких случаях дорезались вертикальные гасты?
ТКМ пишет: Там нет литерных пуансон! Рассмотрите ещё раз внимательно (все буквы "Р" ) . Сравните хотя бы букву "Р" в слове "Пётръ" и первую букву "Р" в слове "императоръ"
Я вижу, что буквы "р" также как и буквы "с" набивались литерными пуансонами и то, что они немного отличаются друг от друга зависит от того под каким углом их набивали и также от издержек самого чекана.
Pavlovich пишет: Я вижу, что буквы "р" также как и буквы "с" набивались литерными пуансонами и то, что они немного отличаются друг от друга зависит от того под каким углом их набивали и также от издержек самого чекана.
Буква "С" набивалась инструментом ввиде " полукруга" а края дорезались штихелем. Этим же "полукругом" набивались буквы "О", это хорошо видно на монете ТС (обратите внимание, что буква "О" состоит из двух половинок). Так что этот "полукруг" нельзя называть полноценным литерным пуансоном. Правильней называть это фигурным инструментом, потому что, после его отпечатка на штемпеле, края у буквы "С" дорезались вручную. След от соскачившего штихеля, так же видно на верхней горизонтальной гасте у буквы "Е" в слове "императоръ". П:С: При изготовлении круговой легенды на этом аверсном штемпеле литерные пуансоны не применялись.
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Не "полукругом", а литерным пуансоном буквы "с" и то что края буквы дорезались штихелем и буква "о" состоит из двух половинок буквы "с" никто не спорит. П:C: При изготовлении круговой легенды на этом аверсном штемпеле литерные пуансоны применялись.
nazartst пишет: Интересно, в 18 веке на каких монетных дворах России и в какой период времени применялись литерные пуансоны, а в каких случаях дорезались вертикальные гасты?
Это очень интересный вопрос в котором надо разбираться, так как сведений об этом мне в литературе не попадались. 1.Солнечники и медали это отдельная тема. 2. Что касается аверсных штемпелей, то по моим наблюдениям, впервые на российском монетном дворе литерные пуансоны были примененны в 1727 году на СПб..Применил их, скорее всего А. Шульц при изготовлении двух аверсных штемпелей с портретом Петра 2 (при всей схожести это два разных штемпеля) .
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Pavlovich пишет: Я вижу, что буквы "р" также как и буквы "с" набивались литерными пуансонами и то, что они немного отличаются друг от друга зависит от того под каким углом их набивали и также от издержек самого чекана.
В данном случае хорошо видно, что разницу в буквах "Р" нельзя сводить к возможному перекосу стойки инструмента. Присмотритесь хотя бы к буквам "Р" в слове "императоръ", где чётко прослеживается контур от инструмента ввиде вертикальной гасты " I " . Так же хорошо видно, (по разделяющей границе), что "дуга" (преврашающая букву " I " в букву " Р " не является составной частью цельного инструмента. и естественно не является пуансоном буквы "Р".
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Pavlovich пишет: В даном случае применялись как литерные пуансоны букв, так и их составляющие с дорезанием штихеля.
Вы противоречите сами себе, так как литерный пуансон есть цельная композиция и у него не может быть составляющих, которые нуждаются в обязательном дорезании штихелем. В таком случае это уже не цельный литерный пуансон, а инструмент (фигурный) который применялся для изготовления легенд на штемпеле. Если Вы считаете, что некоторые буквы на аверсе монеты ТС набивались цельными литерными пуансонами, то укажите пожалуйста, какие именно буквы?
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Ничего я не противоречу, под словом составляющие я имел ввиду производную от литерного пуансона. Например буква "ц" это перевернутый литерный пуансон буквы "п" с дорезанным штихелем хвостиком, буква "д" это литерный пуансон буквы "л" с дорезанной гастой и хвостиками, буква "в" это литерный пуансон буквы "р" с дорезанным внизу полукругом и т.д.
Pavlovich пишет: Например буква "ц" это перевернутый литерный пуансон буквы "п" с дорезанным штихелем хвостиком,.
При сравнении букв " П " в словах "пётръ" и "императоръ", видно что расстояние между вертикальными гастами разное. То есть, расстояние между вертикальными гастами в букве " П " в слове "пётръ" больше, чем расстояние между вертикальными гастами в букве " П " в слове "императоръ". А это прямое свидетельство того что цельного литерного пуансона " П " не было. Буквы " П ". изготавливалась из инструмента ввиде " I ", т.е. наносились поэтапно два параллельных отпечатка и сверху содинялись штихелем..и т.д.
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Возможно в букве "Ц" и использовались два литерных пуансона "I", но это только подтверждает то, что при изготовлении круговой легенды на этом аверсном штемпеле литерные пуансоны однозначно применялись.
Уважаемый Pavlovich. Когда говорят о применении в легенде литерных пуансонов, обычно подразумевается использование полноценных букв. Моделирование букв различными гастами, совмещениями "С" и т.д. требует, как правило, "дорезки", поэтому в отношении этих легенд терминология "сделаны с помощью литерных пуансонов" не применяется. С уважением
Не согласен, так называемая гаста "І" одновременно может являться и буквой и римской цифрой, также как и буква "л", поэтому терминология "сделаны с помощью литерных пуансонов" вполне приемлема.Да и по большому счету обычно о терминах не спорят, о них договариваются.Меня лично в этой теме удивило бездоказательное заявление ТКМ в посте #13, поэтому я и завел эту дискуссию. С уважением.