Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
О рублях 1765 года ЯI промежуточное звено?, гипотезы, версии, обсуждение...
 
справедливости  ради  замечу, что этот штриховой  элемент художественного оформления  платья
впервые  встречается  на рублях и полтинах  работы Скотта,а также  на первых рублях  работы Т. Иванова
по новым  иллюстрациям, представленным  ув. Водолеем речь идет,конечно же, не  о стахостической  шлифовке
после  ремонта, а  акцентированной завершенности художественного образа (на  моём  рубле  пост №26  скорей всего  
именно о шлифовке, т.к. выпуклые  линии  обнаруживаются по всех монете,т.е.  не только в заглубленных участках штемпельной  пары
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Торговая тема пользователя занесена в Золотую коллекцию выдающихся продаж на Старой монете За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
водолей пишет:
Верхний ряд - "приплюснутые", а внизу, под "приплюснутым" 1765 СА - обычный 1765 СА.
Кстати, разница в форме глаза вроде бы хорошо видна.
Конечно, можно было бы этот подтип обозвать, например, "востроносым", но на мой взгляд это усложнит классификацию.  

Разница в форме глаза между "приплюснутым" 1765 СА и обычным 1765 СА - да, видна.
Но настолько же видна и разница в форме глаза между этим "приплюснутым" 1765 СА и другими приплюснутыми ЯI.
Даже не знаю как назвать эту разновидность приплюснутого СА...

Вот классическая форма глаза в приплюснутом подтипе ЯI. Верхнее веко сформировано одной прямой черточкой под сравнительно б'ольшим углом. Глаз раскрыт шире, если угодно.
Нижнее веко короткое. Форма глазной впадины и бровей совсем другая.
Что поделать, адекватные ники были уже заняты...
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией Личная признательность администрации форума Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
водолей пишет:Да, и это однозначно гравировка, а не шлифовка. И присутствует она именно на этом подтипе портрета с "приплюснутым носом". Вот изображения получше качеством, хотя всё равно маловатые. Но на мой взгляд и на них видно, что это гравировка.
Пожалуйста два чая этому господину за мой счёт :hi:
Я тоже, глядя на свой рубль, был в полной уверенности, что это намеренная гравировка с какими-то целями, а не техническая шлифовка и т.п.
И строгая гравировка именно одного сектора платья!

Цитата
водолей пишет:Кстати, гравировка ещё встречается на рублях 1773 СПБ-TI-ЯЧ в обрезе рукава (в виде горизонтальных линий), но она хорошо видна лишь на хорошо прочеканенных монетах.
Интересно! Не знал...
Гравировка в обрезе подтверждает вашу версию, что гравёр пытался выделить какие-то элементы изображения с помощью штриховки разной направленности.
Или передать текстуру ткани, но никак не цвет.

Цитата
Altairus пишет:справедливостирадизамечу, что этот штриховойэлемент художественного оформленияплатья
впервыевстречаетсяна рублях и полтинахработы Скотта,а такжена первых рубляхработы Т. Иванова
Да, именно так. Просто в моём случае штриховой элемент выгравирован строго горизонтально, поэтому я и спросил. А вдруг? Красивая же версия ;)
Что поделать, адекватные ники были уже заняты...
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией Личная признательность администрации форума Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Пoлполушкин пишет:Кстати, не только на 1765
Ты мог бы показать эти другие годы с этой гравировкой?
Очень интересно.
Что поделать, адекватные ники были уже заняты...
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией Личная признательность администрации форума Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
wwww1111 пишет:
Вот классическая форма глаза в приплюснутом подтипе ЯI. Верхнее веко сформировано одной прямой черточкой под сравнительно б'ольшим углом. Глаз раскрыт шире, если угодно.
Нижнее веко короткое. Форма глазной впадины и бровей совсем другая.
Да их же там много подтипов "приплюснутых"! Действительно, выделяемый Вами подтип заметно отличается от остальных, и в первую очередь - качеством проработки деталей изображения:


Но где гарантия, что классический подтип именно он, а не вот эта, например, монета?


С уважением, водолей
Изменено: водолей - 16.01.2015 12:01:49
Errare Humanum Est.
За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
водолей пишет:Но где гарантия, что классический подтип именно он, а не вот эта, например, монета?
Да я понимаю, что это только моё субъективное восприятие. На основе личного опыта.
А правда, она где-то там...
Что поделать, адекватные ники были уже заняты...
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией Личная признательность администрации форума Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Altairus пишет:
справедливости ради замечу, что этот штриховой элемент художественного оформления платья
впервые встречается на рублях и полтинах работы Скотта,а также на первых рублях работы Т. Иванова
по новым иллюстрациям, представленным ув. Водолеем речь идет,конечно же, не о стахостической шлифовке
после ремонта, а акцентированной завершенности художественного образа (на моём рубле пост №26 скорей всего
именно о шлифовке, т.к. выпуклые линии обнаруживаются по всех монете,т.е. не только в заглубленных участках штемпельной пары
В этом конкретном случае = сатинирование выполнено штихелем. Линии параллельны, это ещё не означает, что каждая "вытянута" отдельно. Это сделано специальным штихелем.
Называется он фаденштихель. Нем. "Faden" означает "нить" иногда "ткань"... этим штихелем и "соткано" платье Императрицы.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
exkursant пишет:
В этом конкретном случае = сатинирование выполнено штихелем. Линии параллельны, это ещё не означает, что каждая "вытянута" отдельно. Это сделано специальным штихелем.
Называется он фаденштихель. Нем. "Faden" означает "нить" иногда "ткань"... этим штихелем и "соткано" платье Императрицы.    

exkursant, спасибо за ликбез!  такие  технические моменты с  весьма наглядными  иллюстрациями  только украшают эту  тему!
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Торговая тема пользователя занесена в Золотую коллекцию выдающихся продаж на Старой монете За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
exkursant пишет:
В этом конкретном случае = сатинирование выполнено штихелем. Линии параллельны, это ещё не означает, что каждая "вытянута" отдельно. Это сделано специальным штихелем.
Называется он фаденштихель. Нем. "Faden" означает "нить" иногда "ткань"... этим штихелем и "соткано" платье Императрицы.
Класс!  :appl:  Спасибо за интересную информацию!

http://www.youtube.com/watch?v=AkLIO6iA12k
(прошу прощения, не смог удержаться...)
 :friends:  


С уважением, водолей
Errare Humanum Est.
За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
И всё же откуда они взялись? Кому в 1765 году на СПМД понадобилось экспериментировать с портретом Императрицы? Ладно бы в 1766-м - это можно было бы объяснить процессом поиска нового оформления, но нет же - в 1765-м! И при этом монеты данного типа составили бОльшую часть тиража. И в то же время рубли со стандартным портретом чеканить-то не прекращали...
И в 1766 году часть тиража рублей с инициалами ЯI отчеканена с необычным портретом. При этом среди рублей того же года с инициалами АШ, да и в последующих годах (1767-1772) такой "плосконосый" портрет не встречается. А могло ли случиться, что несмотря на инициалы TI в обрезе рукава на этих рублях, резал штемпели кто-то другой, а не Тимофей Иванов?
Почему-то вспомнилось, с чего четыре года назад началась другая история:
Цитата
брат пишет:
Вот возник у меня вопрос, с какой целью вообще была затеяна эта идея изготовлять монеты...,если утверждённые (портреты)монеты уже успешно изготовлялись и вовсю имели хождение?

В общем, эта тема ждёт своего исследователя.

С уважением, водолей
Изменено: водолей - 16.01.2015 15:49:39
Errare Humanum Est.
За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Altairus пишет:
справедливости ради замечу, что этот штриховой элемент художественного оформления платья
впервые встречается на рублях и полтинах работы Скотта,а также на первых рублях работы Т. Иванова
по новым иллюстрациям, представленным ув. Водолеем речь идет,конечно же, не о стахостической шлифовке
после ремонта, а акцентированной завершенности художественного образа (на моём рубле пост №26 скорей всего
именно о шлифовке, т.к. выпуклые линии обнаруживаются по всех монете,т.е. не только в заглубленных участках штемпельной пары
На мой взгляд, те лининии на платье были сделаны на штемпеле - форме стандарным штихелем. То есть, каждая линия протягивалась отдельно.. Кмк, никакого специального "многорезцового" штихеля для работы по данным участкам (см.илл.) не было. А тот инструмент монтёра из поста 47, КМК, никакого отношения не имеет к производству штемпельного материала.  :hi:
Изменено: ТКМ - 16.01.2015 17:42:12
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.

10 лет с даты регистрации
 
Цитата
wwww1111 пишет: Ты мог бы показать эти другие годы с этой гравировкой? Очень интересно.

Да. Вот например, 1764. Тут конечно-же даже фантазий не возникнет насчет передачи цвета или фактуры:


Тут тоже все хаотично, 1769:
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 15 лет с даты регистрации
 
На последнем фото в предыдущем сообщении еще один экземпляр 1769 (до сих пор жалею, что продал)
И вот тут-то как раз кажется, что это специально так передавалась фактура ткани.
Изменено: Полполушкин - 16.01.2015 18:47:00
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 15 лет с даты регистрации
 
А посмотрите, как интересно выполнено обсуждаемое место на этой монете!
 
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
водолей пишет:
... А могло ли случиться, что несмотря на инициалы  TI  в обрезе рукава на этих рублях, резал штемпели кто-то другой, а не Тимофей Иванов?
Почему-то вспомнилось, с чего четыре года назад началась другая история:

С уважением, водолей

Есть  теория, пока  не подтвержденная  на практике, что  инициалы ставились
именно тем, кто  готовил  штемпели ( фактически "резал"), при этом  авторство портрета могло принадлежать
совсем другому  человеку,  но мне  нужно в архивы  попасть, чтобы    подтвердить эти  мысли.
(так, например, на рублях 1734 года с "В" в  наплечнике-автором портрета, скорей всего, был А. Шульц, а вот
резал сие мастер, решивший  себя  обессмертить, неудивительно, что фамилия  Васильева после 1734
года  нигде и никогда  больше в архивах молнетного двора не фигурирует)
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Торговая тема пользователя занесена в Золотую коллекцию выдающихся продаж на Старой монете За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
ТКМ пишет:
На мой взгляд, те лининии на платье были сделаны на штемпеле - форме стандарным штихелем. То есть, каждая линия протягивалась отдельно.. Кмк, никакого специального "многорезцового" штихеля для работы по данным участкам (см.илл.) не было. А тот инструмент монтёра из поста 47, КМК, никакого отношения не имеет к производству штемпельного материала.

на иллюстрации слева (от смотрящего) шлифовка штемпельных пар выполнена вероятно щетками-крацовками разной степени жесткости (в 19 в. по крайней мере было именно так в монетном производстве при подготовке штемпелей в т.ч. после их ремонта), сомневаюсь, что конкретно для данной монеты для этого использовался штихель, а вот для скоттовских рублей ( и некоторых,обсуждаемых нами рублей Ек2) безусловно штихель использовался, как он выглядел-непринципиальный момент
Изменено: Altairus - 16.01.2015 23:23:19
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Торговая тема пользователя занесена в Золотую коллекцию выдающихся продаж на Старой монете За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Altairus пишет:
на иллюстрации слева (от смотрящего) шлифовка штемпельных пар выполнена вероятно щетками-крацовками разной степени жесткости (в 19 в. по крайней мере было именно так в монетном производстве при подготовке штемпелей в т.ч. после их ремонта)
Ненужный конформизм. Крацовка оставляет другие следы. Покажу на досуге... и крацовку и её следы.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Altairus пишет:Естьтеория, покане подтвержденнаяна практике, чтоинициалы ставились
именно тем, ктоготовилштемпели ( фактически "резал"), при этомавторство портрета могло принадлежать
совсем другомучеловеку
Есть ещё интересная теория, что тот, кто резал штемпели, чтобы подписать свою работу, ставил разные варианты инициалов медальера.
Отсюда всё это многообразие TI, ТИ, .T.I, .T.I., TI. и т .п.
Поэтому одна и та же комбинация, например T.I появлялась на абсолютно разных портретах и с разными минцмейстерами.

Автор Robert W. Julian - Альманах РНО №88.
Что поделать, адекватные ники были уже заняты...
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией Личная признательность администрации форума Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
exkursant пишет:
Ненужный конформизм. Крацовка оставляет другие следы. Покажу на досуге... и крацовку и её следы.

тогда  мелкий  абразив (корундовая  пыль) при крацевании как  раз могла  оставить  подобное? (увы,  я гуманитарий,  говорю, исходя  из уровня  тех  знаний,которыми  так или  иначе владею)
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Торговая тема пользователя занесена в Золотую коллекцию выдающихся продаж на Старой монете За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
wwww1111 пишет:
Есть ещё интересная теория, что тот, кто резал штемпели, чтобы подписать свою работу, ставил разные варианты инициалов медальера.
Отсюда всё это многообразие TI, ТИ, .T.I, .T.I., TI. и т .п.
Поэтому одна и та же комбинация, например T.I появлялась на абсолютно разных портретах и с разными минцмейстерами.

Автор Robert W. Julian - Альманах РНО №88.

или  не  появлялась (надпись) вовсе-фактически  одно  другого не  исключает, вспомним   про те же скоттовские  рубли (есть  без подписи в  обрезе,а  есть   как с заглубленными  инициалами, так  и с выпуклыми, безусловно  это неспроста).
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Торговая тема пользователя занесена в Золотую коллекцию выдающихся продаж на Старой монете За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Пoлполушкин пишет:А посмотрите, как интересно выполнено обсуждаемое место на этой монете!
Я вот читаю эту тему и не покидает ощущение, что каждый намазывает для других бутерброды с разной икрой.
В общем, одно наслаждение :)
Что поделать, адекватные ники были уже заняты...
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией Личная признательность администрации форума Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Altairus пишет:
тогдамелкийабразив (корундоваяпыль) при крацевании какраз моглаоставитьподобное? (увы,я гуманитарий,говорю, исходяиз уровнятехзнаний,которымитак илииначе владею)
Там лента рядом... "мелкий абразив" = это тот камень о котором я и говорил. Если же применять абразив в виде порошка, придется защищать эту самую ленту от неминуемого "случайного"
попадания того самого абразива. Т.е. царапин по всей поверхности ленты, а она ниже на штемпеле.
ПС. Я как-то показывал запись из своей трудовой книжки, где стоит: "гравер 5 разряда", той записи уже лет 30 или больше. Попросите Казбека, может он сможет свою квалификацию подтвердить. Или Вас устраивает его фраза:
Цитата
ТКМ пишет:На мой взгляд
 :crazy: :crazy::crazy:
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
exkursant пишет:
Там лента рядом... "мелкий абразив" = это тот камень о котором я и говорил. Если же применять абразив в виде порошка, придется защищать эту самую ленту от неминуемого "случайного"
попадания того самого абразива.  Т.е. царапин по всей поверхности ленты, а она ниже на штемпеле.

так на  ленту  заходят  отдельные следы шлифовального инструмента, да  и  плечо все в следах шлифовки, причем линии  довольно  стохастические (добавлю  новую картинку этого фрагмента-явно не  штихелем    сие  осуществлялось). ИМХО..
хотя, от темы  отклонились, основной  вопрос сформулирован Водолеем-почему
этот  тип  портрета  появился   всего на один  год, каковы  были  предпосылки его создания и  почему так быстро  отказались от него...
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Торговая тема пользователя занесена в Золотую коллекцию выдающихся продаж на Старой монете За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Altairus пишет:
основнойвопрос сформулирован Водолеем
Вот именно, прошу прощения и удаляюсь.
С уважением.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
wwww1111 пишет:
Цитата
Пoлполушкин пишет:А посмотрите, как интересно выполнено обсуждаемое место на этой монете!
Я вот читаю эту тему и не покидает ощущение, что каждый намазывает для других бутерброды с разной икрой.
В общем, одно наслаждение  
Почему-же с разной?
Я к тому, что все-таки не покидает ощущение, что затронутое в теме явление, все-же (пусть даже в фантазиях, подкрепленных развитым воображением) не всегда кажется всего-лишь результатом сухих технологических действий, а имеет и художественный смысл. На представленном мною рубле Скотта платье в этом фрагменте дюже шелковисто смотрится. :)
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
exkursant пишет:
Попросите Казбека,
Вот пункт 17 из правил Форума, особое внимание прошу обратить на последние три слова! :crazy:
17. Общение на форуме ведется в анонимном порядке. На форуме запрещается в открытом виде публиковать, запрашивать и распространять личные персональные данные участников форума, в том числе и свои собственные данные, а также побуждать к раскрытию таких данных в любой форме и в обращениях к любым третьим лицам, включая модераторов форума.
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.

10 лет с даты регистрации
 
На иллюстрации из поста 47 представлены инструменты, в количестве 3 штуки. Можно уточнить название каждого их них и (самое главное) какой конкретно инструмент и на каком участке был использован в производстве рассматриваемых штемпелей?
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.

10 лет с даты регистрации
 
Цитата
ТКМ пишет:
Цитата
exkursant пишет:
Попросите Казбека,
Вот пункт 17 из правил Форума, особое внимание прошу обратить на последние три слова!
17. Общение на форуме ведется в анонимном порядке. На форуме запрещается в открытом виде публиковать, запрашивать и распространять личные персональные данные участников форума, в том числе и свои собственные данные, а также побуждать к раскрытию таких данных в любой форме и в обращениях к любым третьим лицам, включая модераторов форума.

да будет Вам, проделайте смелый эксперимент, введите в строке поиска Ваше имя, Вы обнаружите 25 страниц,
где оно упоминается, к тому же, один из Ваших многочисленных профилей здесь звучал именно так: http://staraya-moneta.ru/forum/user/1318/
Не хотелось бы, чтобы  еще  одна  интересная  тема сводилась к личным  разборкам, переходя в  плоскость  личного взаимовосприятия
Изменено: Altairus - 17.01.2015 13:28:27
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Торговая тема пользователя занесена в Золотую коллекцию выдающихся продаж на Старой монете За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
ТКМ пишет:
Вот пункт 17 из правил Форума, особое внимание прошу обратить на последние три слова! :crazy:
17. Общение на форуме ведется в анонимном порядке.
Мне бы очень не хотелось, чтобы очередная интересная тема вашими усилиями превратилась в мусор из потока придирок и ваших личных разборок с exkursant.
И снова придётся отписываться от темы.
Надеюсь на ваше понимание, ТКМ.

P.S. Прошу модераторов стереть не относящиеся к делу сообщения в т.ч. и моё.
Что поделать, адекватные ники были уже заняты...
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией Личная признательность администрации форума Обладатель подносного экземпляра памятной медали ПОСѢТИТЕЛЮ КЛУБА СТАРАЯ МОНЕТА. За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме За открытие 100 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
wwww1111 пишет:

Надеюсь на ваше понимание, ТКМ.
.
:):hi::bye:
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.

10 лет с даты регистрации
 
Цитата
ТКМ пишет:
На иллюстрации из поста 47 представлены инструменты, в количестве 3 штуки.
На иллюстрации из поста 47 представлены инструменты в количестве 1 штуки (на картинке с Вашими пометками - №1 и №3). Цифрой 2 Вы обозначили заготовку. По сути дела картинка в круге, - увеличенный фрагмент общего изображения (круг, я надеюсь, видно?). На всякий случай выделил границу фрагмента:


С уважением, водолей
Errare Humanum Est.
За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Вот ещё какая мысль не даёт покоя:
Каково было распределение обязанностей между минцмейстерами, в частности, на СПМД?
В 1763-1766 годах, куда попадает интересующий нас период, их было, как минимум, двое (не помню точно дату, но у ВКГМ есть документ, попадающий в этот промежуток времени, о назначении на СПМД третьего минцмейстера). Как минимум потому, что на рублёвиках этих лет стоят инициалы двух минцмейстеров:
1763 - НК и ЯI
1764 - ЯI и СА
1765 - ЯI и СА
1766 - ЯI и АШ
Адрес-календари (месяцесловы) за этот период в свободном доступе отсутствуют, но в принципе, и из них мы бы не почерпнули нужную информацию, так как даже самый ранний из доступных (за 1772 год) из всех должностных лиц СПМД содержит лишь данные о вардейне - Назаре Кутузове (!).
Где-то в более поздних источниках была информация о том, что один из минцмейстеров отвечал за серебряный передел, а другой - за золотой. Но, к сожалению, золотые монеты Екатерины II не несут на себе инициалов минцмейстеров, и без архивных документов СПМД с этим вопросом разобраться не удастся.
Но мне интересно другое. Как могло получиться, что в 1764 и 1765 годах на рублях ставили инициалы обоих минцмейстеров - Якова Иванова и Степана Афанасьева? Они что, по очереди руководили серебряным монетным переделом в течение каждого года? А может быть, им периодически устраивали "ротацию"? С 1763 годом вроде бы проще - например, какую-то часть года Назар Кутузов был минцмейстером по серебру, а потом ушёл на повышение или на пост руководителя золотого передела и больше к серебру не возвращался. Но где логика в 1764-1765 годах?
А ведь подобное было на СПМД и в 1758-1761 годах, причём имели место даже "перегравировки" инициалов минцмейстеров...
В общем, надо искать в архивах.

С уважением, водолей
Errare Humanum Est.
За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Вот и получается, что именно при Якове Иванове в 1765 и 1766 годах рубли чеканили в подавляющем большинстве штемпелями аверса с особым рисунком ( "приплюснутый нос" ) , а при Степане Афанасьеве и Алексее Шнезе - с обычным. Это что же получается, Яков Иванов втихаря решил использовать штемпели с более красивым, на его взгляд, изображением Императрицы? Но есть же и рубли с обычным портретом, на которых стоят его инициалы...

P.S. Кстати, по-моему, хорошая идея назвать этот тип портрета 1765-1766 г.г. не "с приплюснутым носом", а "портрет особого рисунка" - ну как бы по общепринятому принципу...

С уважением, водолей
Изменено: водолей - 17.01.2015 19:58:21
Errare Humanum Est.
За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
водолей пишет:
Вот ещё какая мысль не даёт покоя:
Каково было распределение обязанностей между минцмейстерами, в частности, на СПМД?
В 1763-1766 годах, куда попадает интересующий нас период, их было, как минимум, двое (не помню точно дату, но у ВКГМ есть документ, попадающий в этот промежуток времени, о назначении на СПМД третьего минцмейстера). Как минимум потому, что на рублёвиках этих лет стоят инициалы двух минцмейстеров:
1763 - НК и ЯI
1764 - ЯI и СА
1765 - ЯI и СА
1766 - ЯI и АШ
Адрес-календари (месяцесловы) за этот период в свободном доступе отсутствуют, но в принципе, и из них мы бы не почерпнули нужную информацию, так как даже самый ранний из доступных (за 1772 год) из всех должностных лиц СПМД содержит лишь данные о вардейне - Назаре Кутузове (!).
Где-то в более поздних источниках была информация о том, что один из минцмейстеров отвечал за серебряный передел, а другой - за золотой. Но, к сожалению, золотые монеты Екатерины II не несут на себе инициалов минцмейстеров, и без архивных документов СПМД с этим вопросом разобраться не удастся.
Но мне интересно другое. Как могло получиться, что в 1764 и 1765 годах на рублях ставили инициалы обоих минцмейстеров - Якова Иванова и Степана Афанасьева? Они что, по очереди руководили серебряным монетным переделом в течение каждого года? А может быть, им периодически устраивали "ротацию"? С 1763 годом вроде бы проще - например, какую-то часть года Назар Кутузов был минцмейстером по серебру, а потом ушёл на повышение или на пост руководителя золотого передела и больше к серебру не возвращался. Но где логика в 1764-1765 годах?
А ведь подобное было на СПМД и в 1758-1761 годах, причём имели место даже "перегравировки" инициалов минцмейстеров...
В общем, надо искать в архивах.

С уважением, водолей

Зачем все усложнять!
Откройте книжки и почитайте, может вспомните. что в России тогда был распространен артельный способ производства.
Возможно, что каждый из вышеназванных вардейнов, являлся "бригадиром" каждой такой артели.
А теперь прикиньте тиражи и встречаемость рублевиков 1765-1766 годов.
Логически получается, что фабрика работала в 3 смены...
Изменено: (A.P) - 17.01.2015 20:34:52
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За достойное поведение в форумных баталиях, остроумный ответ,  получивший высокие оценки и отклики других форумчан. Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
водолей пишет:


P.S. Кстати, по-моему, хорошая идея назвать этот тип портрета 1765-1766 г.г. не "с приплюснутым носом", а " портрет особого рисунка " - ну как бы по общепринятому принципу...

С уважением, водолей
А почему не "переходный"?
Ведь сам портрет очень похож, если не идентичность тому, что стал
Основным с 1766 года? По сути, отличие -только в наличии шарфа.
Кстати, может быть Яков Иванов просто курировал переход на новый
Стандарт (тип портрета), почему и встречается переходный
Портрет в большей части с его инициалами.
А этот же портрет с инициалами СА просто перепутка?
Изменено: скунс - 17.01.2015 20:57:13
За получение 200 положительных отзывов за покупки  на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
(A.P) пишет:
Зачем все усложнять!
Откройте книжки и почитайте, может вспомните. что в России тогда был распространен артельный способ производства.
Возможно, что каждый из вышеназванных вардейнов, являлся "бригадиром" каждой такой артели.
А теперь прикиньте тиражи и встречаемость рублевиков 1765-1766 годов.
Логически получается, что фабрика работала в 3 смены...

маловероятно!  доказывается  существование  перегравировок  на штемпельных парах 1758-61гг,
своя бригада занималась бы и  ремонтом  своего  инструмента без последующих переметок инициалов,
там же  ситуация  несколько иная. Я  предположил распределение  обязанностей  между
отвечающими  за  монетный  передел  по  какому-либо графику,  что скорей всего, их контакты  на  монетном  дворе  по
датам  не перекрывались (эту же мысль  высказывал Р. Джулиан), конкретный  ответ  можно
найти  в РГИА или РГАДА, но у  меня, увы, нет туда  доступа, поэтому  предположение пока останется  предположением.
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
За издание или авторство полезной нумизматической книги, публикации или исследования Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений Торговая тема пользователя занесена в Золотую коллекцию выдающихся продаж на Старой монете За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь создал сообщение, которое получило более 100 баллов при голосовании Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Altairus пишет:
Цитата
(A.P) пишет:
Зачем все усложнять!
Откройте книжки и почитайте, может вспомните. что в России тогда был распространен артельный способ производства.
Возможно, что каждый из вышеназванных вардейнов, являлся "бригадиром" каждой такой артели.
А теперь прикиньте тиражи и встречаемость рублевиков 1765-1766 годов.
Логически получается, что фабрика работала в 3 смены...
маловероятно!  доказывается  существование  перегравировок  на штемпельных парах 1758-61гг,
своя бригада занималась бы и  ремонтом  своего  инструмента без последующих переметок инициалов,
там же  ситуация  несколько иная. Я  предположил распределение  обязанностей  между
отвечающими  за  монетный  передел  по  какому-либо графику,  что скорей всего, их контакты  на  монетном  дворе  по
датам  не перекрывались (эту же мысль  высказывал Р. Джулиан), конкретный  ответ  можно
найти  в РГИА или РГАДА, но у  меня, увы, нет туда  доступа, поэтому  предположение пока останется  предположением.

Так они могли работать не одновременно, поэтому и существуют перегравировки!
Это очень хорошая зацепка в том плане, что можно установить период работы того или иного вардейна.
С каждым из вардейнов заключался контракт и соответственно у него была своя артель.
Цикл производства был замкнутым, поэтому можно проследить характерный почерк продукции.:rtfm:
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За достойное поведение в форумных баталиях, остроумный ответ,  получивший высокие оценки и отклики других форумчан. Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
(A.P) пишет:
Возможно, что каждый из вышеназванных вардейнов, являлся "бригадиром" каждой такой артели.
Извините, но выше мной были названы не вардейны, а минцмейстеры.
Правда в своё время из них до вардейнов выросли Назар Кутузов и Алексей Шнезе.

Подробно о вардейнах, минцмейстерах, минц-пробирерах и их обязанностях можно почитать здесь:
http://russmin.narod.ru/dolzhnMinz01.html

С уважением, водолей
Errare Humanum Est.
За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
Вот ещё от того же автора:

Список должностей (Санкт-Петербургский Монетный двор, середина 18–начало 20 вв.).

Список составлен по старшинству и в соответствии с производственным делением Монетного Двора на части: химическую - позиции 3–7, механическую - позиции 8–12, медальерную - позиции 13–18. Отдельно показаны самостоятельные должности, общие для Монетного Двора (кроме управленческо-канцелярских и хозяйственных) - позиции 19–22. Должности неклассных чинов (мастерские, ученические) показаны в конце списка - позиции 23–31. В скобках указаны года сведений по Адрес-календарям (частично прослеженные по формулярным спискам).

1. Вардейн (до 1810); вардейн – упр. всеми частями СПб-Монетного Двора (1811-1830); начальник СПб-Монетного Двора (1835–1917).
2. Помощник начальника СПб-Монетного Двора (1835–1917).
3. Начальник химического производства (1835,1850,1860,1865); управляющий химической частью (1866,1875).
4. Лаборант лаборатории разделения золота от серебра (1796,1806,1810,1815,1820,1825); управляющий лабораторией разделения золота от серебра (1835,1850,1865,1885,1895,1915), лабораторией разделения металлов(1910); помощник управляющего химической частью (1865,1870,1875).
5. Старший и младший помощники(1835,1850,1865), помощник (1885,1895,1910,1915) управляющего лабораторией РЗС-РМ.
6. Помощник лаборанта лаборатории разделения золота от серебра (1820); производитель проб лаборатории РЗС (1835), пробирер лаборатории РЗС-РМ(1850,1865,1910,1915); пробирер и химик (1875,1885,1895).
7. Управляющие: лабораторией для очищения платины (1835,1850,1865), центральной плавильней (1835,1850,1865,1885), обработкой соров и медеплавильной (1835,1850,1865).
8. Начальник механического производства (1835,1850,1865); управляющий механической частью (1866,1875,1885,1895); управляющий монетным переделом, монетными переделами (1880,1890,1900–1917).
9. Минцмейстер (до 1820), минцмейстеры по переделам (золотому, серебряному, 1820); управляющие переделами (золотым (серебряным, платиновым, 1835,1850,1860,1865); помощник (1870,1875,1885), старший и младший помощники управляющего механической частью (1895), монетными переделами (1880,1890,1900–1917); управляющий, заведующий медным переделом (1876,1885).
10. Помощники минцмейстеров по переделам (золотому, серебряному, 1820); помощники управляющих переделами (золотым (серебряным, платиновым, старшие и младшие, 1835,1850,1865); помощник заведующего медным переделом (1885).
11. Минцмейстер по медальному переделу (1820); управляющий медальным переделом (1835,1850,1865).
12. Минц-пробирер (1815,1820); производитель проб по золотым переделам (1835), пробирер по переделам (1850,1865,1885,1895); пробирер при переделах (1910,1915).
13. Управляющий медальной части (1835), управляющий, заведующий Медальной палатой (1850,1865,1895); заведующий медальной и штемпельной частями Медальной палаты (1875,1885); управляющий медальной и вспомогательной частями (1890,1910,1915).
14. Помощник заведующего медальной и штемпельной частями Медальной палаты (1875,1885); помощник управляющего Медальной палатой (1895), медальной и вспомогательной частями (1885,1910,1915).
15. Главный медальер (до 1865).
16. Старший медальер (1820,1850–1915).
17. Мастер по медальерному художеству (1756,1798), медальер (1805–1835).
18. Младший медальер (1850,1865,1885,1895).
19. Пробирный мастер при Пробирной палатке (1798,1815); производитель проб по текущей части и Пробирной палатке для вольных приносителей (1835); главный пробирер (1850,1865); пробирер (1840,1860,1865,1875,1885); пробирер-контролер (1895,1910,1915).
20. Старший пробирный ученик (1820); помощник производителя проб по текущей части и Пробирной палатке для вольных приносителей (1835); помощник пробирера-контролера (1890,1895).
21. Машинный мастер (1810), механик (до 1835,1875,1885,1895); смотритель Механической палаты (1850,1865); механик-консультант (1899,1910,1915).
22. Инженер для технических поручений (1910,1915).
23. Монетные мастера.
24. Медальерный кондуктор.
25. Медальерные мастера, мастера по медальерной части.
26. Штемпельные мастера.
27. Мюнцграверы (1800-е); резчики штемпелей.
28. Подмастеры (подмастерья).
29. Пробирные ученики.
30. Ученики медальерного искусства, медальерные ученики.

С уважением, водолей
Errare Humanum Est.
За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 10 лет с даты регистрации
 
У меня где-то есть штатное расписание СПб двора... поискать?  Примерно середина 19 Века.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский.
Особые заслуги в работе форума, отмеченные администрацией За нумизматическое открытие и исследование, имеющее важное историческое и научное значение. За активную просветительскую работу, создание информативных и полезных нумизматических тем и сообщений За открытие 50 дискуссионных веток на форуме вне торговых разделов Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании Активный участник форума. Пользователь написал более 5000 дискуссионных сообщений вне торговых разделов За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●