Цитата |
---|
Сиг пишет: Цитата Hunter69 пишет: копия или фуфел?! Объясните мне, тёмному, в чём отличие копии от фуфла ? |
Пока копию продают, как "копию" - это копия.
Когда копию пытаются выдать за оригинал - это "фуфло" ("фуфел").
Во многих странах копии не имеют права продаваться
без четкого указания на самом изделии (например, в виде надчеканки), что это COPY или REPLICA, в противном случае продавать их - преступление.
К сожалению, у нас нет такого закона.
Цитата |
---|
Лохушка пишет: Общепринятой терминологии и понимания нет. Но обычно подразумевается, что фуфела - это качественные подделки, которые бывает сложно отличить. К данным предметам такое определение явно не относится. |
"Законодательно утвержденной" терминологии нет, разумеется.
Однако, как-то уже общепринято все "неоригинальные" монеты разделять по разным критериям: произведены они для обмана или нет, где произведены (на монетном дворе или вне его), точно ли копируют оригинальную монету или внесены изменения, был ли вообще прототип (если нет - то такие изделия называют "
фантазиями") и т.д.
Для "благих целей" могут быть копии - для выставления в музее; использования в качестве сувенира, для съемок в кино - когда надо по сюжету, к примеру, показать клад; для украшений; и т.п.
Как правило, это все производится вне монетных дворов.
И так и называется - "
копии" или "
реплики".
Хотя ее можно отнести к той же категории ("для благих целей"), но особняком стоит продукция монетных дворов специально для коллекционеров (или для других целей, в т.ч., и для обращения) - так называемые "
новоделы" (причем, бывают отчеканенные оригинальными штемпелями; бывают точно копирующие оригиналы, но чеканенные вновь изготовленными штемпелями; бывают с отличиями от оригинала по рисунку, металлу (например, 37.5 рублей, отчеканенные на ЛМД) или другим параметрам; бывают полностью или частично фантазийными), а также "
рестрайки" - как с датой оригинального прототипа (например, талеры Марии Терезии), так и с другой датой (например, червонцы чеканки 1975-1982 годов), также с указанием на неоригинальность (например, новоделы пруфов советской юбилейки), так и без нее.
А вот "для обмана" производили (и производят) "
фальшаки" и "
фуфела".
Отличие в том, что неформально принято "фальшаками" называть подделки для обращения (в ущерб обращению), а "фуфелами" подделки "для обмана коллекционеров" (независимо от качества их изготовления и схожести с оригиналом).
Опять же особняком стоят "государственные" подделки - изготавливаемые в ущерб обращению других государств или других целей (например, шведские пятаки, "лобанчики" - дукаты петербургской чеканки.
Причем, что интересно, одно и то же изделие может переходить из одной категории в другую: например, "копию"-сувенир могут выдать за оригинал, и тогда она станет "фуфлом".
Примерно так.
Вкратце )))