Знакомые попросили представить вниманию Форума архив редактора журнала "Огонек" В.Бонди (начало 20 века). Архив, в частности, включает несколько живописных работ академика Животовского С.В. (псевдоним "Пьер-О"), известного художника-графика А.Литвиненко; более 50 фотографий, в том числе около 10 большого формата, исполненных в мастерской К.Буллы, с изображением известных персоналий; ряд инскриптов и другие предметы. Для сведения, в н.в. "Огонек" входит в состав ИД "Коммерсантъ". Если возникнут дополнительные вопросы, прошу обращаться в "личку". С уважением.
В состав архива, в частности, входит шикарная фотография очаровательной Ольги Десмонд, которую считают первой стриптизершей России ( http://www.u-f.ru/Article/u1/2012/11/29/648395 ) с дарственной надписью, посвященной редактору "Огонька". Учитывая направленность настоящего сайта, прилагаю только верхнюю часть фото, которое, как следует из другой фотографии, размещалось на стене квартиры В.Бонди.
По "многочисленным просьбам трудящихся" размещаю прилагаемый вариант фото О.Десмонд, который интересен, по моему мнению, во-первых, ее автографом в форме дарственной надписи В.Бонди; во-вторых, качеством и + сохранностью собственно фото; в-третьих, наличием фотографии дизайна квартиры В.Бонди, где среди предметов на стене можно рассмотреть данный портрет О.Десмонд, Кстати, фото квартиры исполнено К.Буллой.
"Огонек" и К.Булла с сыновьями (Александром и Виктором). Обычно, при обсуждении истории российской фотографии, вспоминают К.Буллу. Но, мало кто представляет, как выглядел знаменитый Мастер, так как фотохудожники обычно остаются за кадром (при исполнении). Однако, поскольку К.Булла сотрудничал с журналом "Огонек", мы можем наблюдать его вместе с сыном (Александром?) на прилагаемом групповом фото (см. нижний ряд, второй и третий справа, соответственно, http://www.bullafond.ru/12.html ), посвященном неизвестному мне тожественному событию в жизни издания и/или его редактора В.Бонди. На фото также удалось определить ряд других популярных в то время деятелей науки и искусства, но еще многое предстоит узнать... К сожалению, широкой публике почти не известно, что всего 19 лет от роду, один из сыновей К.Буллы служил фотокорреспондентом во время русско-японской войны и не только публиковал свои фотографии с театра военных действий, но еще и часто помогал раненым в качестве санитара, за что и был отмечен боевыми наградами(см.фото,фалеристы, возможно, смогут подсказать какими).
Продолжая просветительскую функцию информирую, что в состав Архива также входят: дружеский шарж на ИЗМАЙЛОВа Александра Алексеевича (1873-1921) - русского критика, поэта, писателя (подробнее см., например, http://www.dissercat.com/content/aleksandr-alekseevich-izmailov-kritik-prozaik-zhurnalist-0 ), исполненный художником Животовским С.В. (псевдоним "Пьер-О") ; замечательный фотопортрет А.Измайлова, исполненный, пожалуй, в лучшем ателье СПБ, с его автографом в форме дарственной надписи В.Бонди .
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к теме. В ближайшие дни попытаюсь уточнить у собственника архива список предметов и получить доп. фото. Одновременно хотелось бы услышать мнения участников по поводу рыночной ситуации в отношении старинных фото, в том числе таких признанных мастеров как Булла и другие. Представляется, что по сравнению с западными странами, в России цены на фото не реально низкие и у собирателей таких предметов еще существует возможность за сравнительно скромные средства сформировать интересную коллекцию, обладающую значительным потенциалом к росту ее стоимости.
В состав архива входят: 1.Фотопортрет главного редактора журнала «Огонек» В. А. Бонди Размер с паспорту (далее РП) – 42 х 33,5 см. Размер без паспорту (далее БРП) – 22 х 19 2.Групповое фото (худ. К .Булла) РП – 34 х 43,5 БРП – 20,5 х 28.5 3.Фото (худ. К. Булла) – Вручение награды В.Бонди, по всей видимости, в помещении редакции «Огонька». РП – 34 х 48 БРП – 23 х 28 4.Фото (худ .К. Булла) – Интерьер кабинета В. Бонди (на стенах в основном фото и живопись в стиле «НЮ») РП – 42 х 35 БРП – 28,5 х 23 5.Фото (худ .К. Булла) – Интерьер квартиры В.Бонди БРП – 23 х 29 6.Фото (худ. К. Булла) – Интерьер квартиры В.Бонди БРП – 24,5 х 31 7.Фото (худ. К. Булла) – Групповое фото банкета в ресторане РП – 30 х 35,5 БРП – 24 х 30 8.Фото (худ.К.Булла) – Групповое фото Обычно, при обсуждении истории российской фотографии, вспоминают К.Буллу. Но, мало кто представляет, как выглядел знаменитый Мастер, так как фотохудожники обычно остаются за кадром (при исполнении). Однако, поскольку К.Булла сотрудничал с журналом "Огонек", мы можем наблюдать его вместе с сыном (Александром?) на прилагаемом групповом фото (см. нижний ряд, второй и третий справа, соответственно, http://www.bullafond.ru/12.html ), посвященном неизвестному мне тожественному событию в жизни издания и/или его редактора В.Бонди. На фото также удалось определить ряд других популярных в то время деятелей науки и искусства, но еще многое предстоит узнать... К сожалению, широкой публике почти не известно, что всего 19 лет от роду, один из сыновей К. Буллы служил фотокорреспондентом во время русско-японской войны и не только публиковал свои фотографии с театра военных действий, но еще и часто помогал раненым в качестве санитара, за что и был отмечен боевыми наградами.
РП – 31,5 х 41 БРП - 21 х 27 9.Фото (худ. К. Бонди) – В. Бонди с группой лиц на пароходе напротив собора РП – 31,5 х 39 БРП – 15 х 20,5 10. Замечательный фотопортрет А.Измайлова, исполненный, пожалуй, в лучшем ателье СПБ, с его автографом в форме дарственной надписи В.Бонди РП – 25 х 18,5 БРП – 14 х 10 11.Меню (литография), по всей видимости, банкета на указанной выше фотографии. Художник - академик Сергей Васильевич Животовский ((1869, Киев - 1934, Нью-Йорк). Окончил АХ, был награжден медалями. В СПБ сотрудничал с многими журналами. Свои работы подписывал псевдонимами "Пьер - О" и др. В 1919 г. бежал в Финляндию, где при содействии И .Репина провел персональную выставку. Исполнил иллюстрации к эпосу "Калевала". С 1923 г. жил в Нью-Йорке.(подробнее см. Справочник под ред. Соловьева и http://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=31297 ); 28,5 х 21 12. Дружеский шарж на ИЗМАЙЛОВа Александра Алексеевича (1873-1921) - русского критика, поэта, писателя (подробнее см., например, http://www.dissercat.com/content/alek...urnalist-0 ), исполненный академиком Животовским С.В. (псевдоним "Пьер-О") бумага, акварель, тушь, 33,5 х 15,5 13.Фото неизвестного пожилого мужчины с дарственной надписью на обороте «Дорогим Влад. Александр. И Анне Ивановне Бонди» 1.12.1940 (подпись неразборчиво) г.Сочи РП – 30 х 20 БРП – 15,5 х 10 14.Фото В.Бонди на фоне женского портрета, на оборотной стороне дата 9 марта 1908 г. БРП – 12 х 9 15.Кабинетная фотография художника Дубовского Н.Н. БРП – 16 х 10,5 16.Фото кирпичного здания с дарственной надписью на обороте РП – 24 х 30 БРП – 11,5 х 16,5 17.Фотопортрет издателя журнала «Мир приключений» с дарственной надписью на обороте и датой февраль 1929 г., а также штампом «советского Буллы» РП – 25 х 16,5 БРП – 14 х 10 18.Шарж на А.Измайлова, бумага, живопись, сложная техника, худ. академик Животовский, подпись «Пьер-О» Размер с рамкой – 47 х 36, без – 32 х 22 19. Интересный по форме и содержанию инскрипт Н.Морозова (подробнее см. http://archivsf.narod.ru/persona/morozov/moroz_n.htm ) РП – 29 х 38 БРП – 21,5 х 27 20.Папка, кожа, ручная выделка, с гербом и монограммой «VB», а также с исполненной золотом штампом изготовителя «NORSA – VENEZIA», размер 34 х 25,5, в открытом виде – 34 х 51. 21.Альбом с фотографиями о путешествии на Юг, дарственная надпись, 48 фото. 22.Три оригинальных рисунка герба рода Бонди, исполненных известным художником-графиком Литвиненко в 1921 (!) году (подробнее см. http://sovet.geraldika.ru/page/22538 ) 23.Фото мастеров большого тенниса с гербом царской России на спортивной форме (кабинетка). 24.Шикарная фотография очаровательной Ольги Десмонд, которую считают первой стриптизершей России ( http://www.u-f.ru/Article/u1/2012/11/29/648395 ) с дарственной надписью, посвященной редактору "Огонька" (40 х 30) Детальные фото перечисленных предметов собственник архива может направить на э.п. заинтересованных лиц.
В связи с наступающими Праздниками и связанными с ними хлопотами по поиску подарков позвольте напомнить о данной теме...
Напомню, что в н.в. журнал "Огонек" входит в состав издательского дома "КоммерсантЪ" и архив главного редактора дореволюционного "Огонька" может быть интересен учредителям и/или руководителям указанного изд. дома.
Спасибо, но, если правильно понимаю, такого рода вопросы в ИД решаются только с одобрения А.Усманова, с которым, к сожалению, не знаком. Во всяком случае, один из предыдущих главных редакторов "Огонька" проявил интерес к архиву, но не смог самостоятельно принять соответствующее управленческое решение.