, вспомнил, что про выведенные 17 тонн золота,- новость-то двухмесячной давности, когда, помните? в Шереметьево перед таможенным контролем два килограммовых кирпича золота нашли ничейного. Тогда вот и сказли, что "банки вывезли в Лондон 17 тонн". Я так думаю под словом "банки" подразумевались всякие арашуковы и чемезровы с кириенками и сурковыми...И это было ДО картантина, а что сейчас повывезли. неизвестно. Кто-то там сказал выше, о том, что якобы ВСЕГДА столько вывозилось. А я читал, что последние несколько лет Банк России скупает всё добытое в стране золото и ещё прикупает зарубежом
Как понять,-"рокировки"? По этим жутким комиксам можно ещё понять, кто из них кто ? и кто же ? И правда, кого они изображают ? Я кстати. даже не помню, откуда у меня эта монета и когда приобретена...
В Записках об изящных искусствах в России Якоба Штелина :" Вскоре. а именно во время войны с Пруссией, вторгся сорняк (среди прочих великоллепных медалей), а именно отчеканенная по случаю победы над пруссаками, хоть и маленькая, медаль (розданная солдатам для ношения в петлице), к проектированию которой пролез необразованный и неопытный в сочинении медалей советник и младший библиотекарь Тауберт. Сколь ошибочно она вымышлена вопреки правилам инвенции реверса и костюмам, столь плохо удался также и рисунок. А хуже всего (оказалась) надпись : Победителю, никак не связанная с изображением. Но сочинитель хотел этим сказать, что медаль предназначена для победивших солдат. Какая прекрасная надпись, место которой совсем не вверху, а внизу, в обрезе". Тогдашние строгие правила медального искусства не были предназначены для медалей, которые награждённые носили на одежде, а только настольные. Видимо это одно из изобретений России. До этого носились только орденские знаки везде в мире и, кажется, наград для солдат совсем не существовало. Тауберт, как видно из выписки, сам не резал медальных штемпелей, а лишь давал идею, как и что должно было изображено, возможно даже делая карандашные наброски. И это относилось только к реверсу.
Я тему открыл, потому что не смог отправить на почту Кейгорову по его просьбе фото. Ваша первая ссылка ведёт просто на список форумов, вторая на какую-то медную головешку. Тем не менее благодарю за внимание. Продавать нет желания даже за 300 евро. А где, кстати, у вас эта классификация выложена ? И такой вопрос к знатокам,- находились ли эти монеты на территории Киевского и прочих тогдашних нормальных русских княжеств, или только на Тамани и по близости ?
Фиме,- первую часть в рублях на депозите вы благополучно просрёте при дальнейшем удешевлении рубля, так что это путь к разорению. Минибоксу,- неликвид и будет как раз продаваться, только по сильно припавшим ценам. А вот дорогой (не уникальный) материал встанет, а потом уйдёт с рынка. Под неликвидом я имею в виду недорогой материал, который только и будет продаваться ввиду отсутствия, благодаря короне и умелым :facepalm: действиям российского правительства , денег у большинства коллекционеров. И продавцы может наконец спустятся с облаков, а то вон пытаются 4 копейки продать раза в 3 дороже того, что за неё мыслимо заплатить... Плюху,- я и не утверждал, что сами частные банки накачивают себя золотом. Просто держателям золота частным лицам надо бы проверить свои ячейки :cry:
Не знаю, как назвать номинал этой монеты, и предполанаю, что в русской нумизматике нет устоявшегося названия, поэтому употребил византийский термин, по образцу которого и создана была эта монета. Не имею понятия о пробе металла, скорее всего она невысока, но цвет у неё настоящего серебра. Вес 1,29гр и диаметр 21мм
Я вот ещё чему постоянно удивлялся. В описаниях известных медальеров то и дело говорится о том, что они пили и отлынивали от работы, держались недолго, не могли найти ещё мастеров. Так кто же создал ту бездну штемпелей рублей Анны ?Моё предположение, что это были сначала красивые (напр. названные Зандером "с небрежно надетой короной" и "идеализированный портрет" или какой-то из красивых рублей 1731г, может быть номер 10 у Князя) работы самого Растрелли, которые отправлялись в Москву к Шульцу с его вечно пьяной компанией и там уже копировались более, но скорее менее успешно. Возможно, что многие варианты создавались учениками Растрелли. Еще одна интересная деталь. Растрелли-отец был любимцем Меньшикова. И вот тут отгадка, как портрет Петра 2-го незаметно транформировался в потртрт Меньшикова. Ведь бюст временщика растрелли создал первым делом по приезде в Россию, раньше самого царя. Возможно это была проба показа мастерства, и тогда они и сошлись. Насчёт же Лефкена. Их же было двое, отец Тимофей, с 1702гт служивший УЧЕНИКОМ в Москве, а потом ТАМ ЖЕ с 1720г выслужившийся до минцмейстера. Умер в том же году, в котором Штелин прибыл в Россию. в 1735г. А его сын Иоганн(1714-?) вернулся после учёбы в Женеве только в 1738г и, видимо, проработал медальером года три-четыре ( в 40-м пожалован 500 рублями и определён в медальеры), потому что Штелин говорит. что тот " с плохим умением и дал жалкие пробы рублёвых и прочих штемпелей. Несколько лет спустя он совсемзабросил своё малоизученное искусство и открыл фабрику игральных карт..." Антон Шульц же закончил работу тоже в 1735 году ага. вот про Фукса,- "После Хедлингера был выписан из Вены медальер Генрих Фукс, искусный хороший человек, работавший здесь около года, но не сделавший ничего, кроме нескольких штемпелей для рублей и полтин с рубля Хедлингера" . Вот, теперь знаем , что этот тип рублей и полтин 1736-38гг сделан им. А вот и ещё один из тех, о которых написал Альтаир,-"Каравак (не зря я протрет его кисти привёл!) изготовил также рисунок для нового рубля и других серебряных монет с погрудным портретом ранее упомянутого принца ( Ивана Антоновича)" Кстати, Игорь, ведь Уздеников знал именно немецкий язык. Так что ему были и карты в руки ...
Обратите внимание на портрет мастера. Скорее всего это автопортрет, и он опережает на сто с лишним лет технику живописи в России. Совершенно потрясающий и недооцененный человек ! России повезло, что именно её скульптура и искусство началось сразу с грандиозной высоты флорентийского гения ! Впрочем в России ВСЁ началось с иностранного, европейского и этим, кроме тупизны правителей, она совершенно европейская страна
Обалдеть насчёт "коллекционеров, которые не собирают по разновидностям рамки"...Когда у меня была без земли и попалась бы с землёй, я бы все силы бросил на её приобретение ! и не представляю нумизмата. который бы этого не сделал
И не спёр ли Гедлингер у Растрелли этот образ, чуточку изменив ? То есть возможно, что Гедлингер поработал в основном над орлом ? Ведь дата этого портрета у Растрелли 1732
Альтаир, благодарю за остальные барельефы ! Совершенно очевидно, что именно он и есть автор портретов на рублях Анны 1737 ! С 1732 годом, когда он начал скульптуру в Рост Анны, я думаю, что монетный профиль делал кто-то из его учеников, а не он сам. И наверняка слишком был занаят, и все эти 32 года, хоть и "сняты" с его скульптуры, тем не менее сделаны чисто ученически. По поводу того, что вам, Альтаир, кажется, что портрет Елизаветы неудачен (и мне тоже ), главное то, что он устраивал ЗАКАЗЧИЦУ :pardon: НА ПРОТЯЖЕНИИ 11-ти, а с небольшой модификацией 15 лет ! Мало того, он ведь пришёл на смену как будто бы более удачному поясному портрету, который почти мгновенно был заменён на растреллиевский. Значит Императрица очень внимательно и ревниво относилась к своему изображению на монетах и долго ещё после смерти сохраняла тот облик, который ЕЙ нравился больше всех. Мы вот восхищаемся портетом работы Дассье, а ведь он явно не понравился Императрице, и он продержался сколько ? Пару недель7 Месяц? Хрен его знает, но не пошёл и был заменён на Ивановсий... По поводу ваших суждений о его мастерстве в малых формах, скажу просто, - городите околесицу, так как Растрелли выполнял сложнейшие работы фигур фонтанов, триумфальной колонны сначала в миниатюре, и там работа была посложнее монетно-медальной, которой он, видимо , работал играючи. Насчёт же того, что кто-то предлагал, сделав только рисунок, а другие, медальные мастера, исполняли в металле,- про это у Штелина достаточно написано, но к такому мастеру, как Растрелли, который был на три головы выше всех этих пьяниц и лентяев и малоучек, не относится...Мало того, все нам известные резчики Шульц, Райбиш и Лефкен работали В МОСКВЕ (прямое свидетельство Штелина).
Сегодня прочитал новость о том, что крупные российские банки избавляются от золотых запасов. Промсвязьбанк, Открытие, Сбер. "В целом тенденция затронула 60 кредитных организаций. Лишь 6 банков запасы наращивали. За первые месяцы из страны было вывезено примерно 17 тонн золота"
[QUOTE](A.P) пишет: [QUOTE]Если Бы пишет: С удовольствием бы купил эту, как выразился коллега, подделку за 1000 руб. Даже за 1500:oops:[/QUOTE] Ни секунды в этом не сомневаюсь, ты же известный в узких кругах любитель эксгумата! [/QUOTE] Почему это я прямо-таки любитель ? В остатках меди моей такой сохранности нет
Игорь, она и у нас, и у вас, в Штатх. и тогда, и сейчас ушла бы за хорошие тысячи евро. А тогда и за десятку бы отхватитли те же москвичи, и не заметили бы. Аналогичная, какая ?ааа, я думал ты имел ввиду 30 тыс...
[QUOTE]rjkz1968 пишет: Проверьте пожалуйста, мне не пришло ни одной медали, вообще ни какой и ни за что, может это тоже какой глюк форума? 😜[/QUOTE] Как ветерану Куликовской битвы :hi:
Ну собственно и сравните барельеф Растрелли с портретом Елизаветы Петровны . Надо сказать, что в русском искусстве ничего подобного нет больше. Возможно, конечно, что с него просто взяли образец, но я предположу обратное,- что барельеф был подготовительной работой для рубля и перешёл на него в упрощённом виде.
Почему я не слишком доверяю вроде бы знакомому с самим Растрелли Якобу Штелину? Да потому что его черновики ( а он не окончил свои рукописи и не отредактировал их) даже в той краткой части, которая посвящена этому гиганту, сведениями не полны. Поэтому возможно, что и в остальных частях(про медальерное искусство например, которое нас интересует), выбранными издателями для публикации, есть лакуны, которые их просто не заинтересовали, которые они не смогли разобрать или просто недописанные автором. Да и те записи, что у него есть, не слишком толковы и не всегда точны и хронологичны, особенно касаемо периода до конца 1730-х годов, когда он стал пристально записывать всё виденное. Начал, а собственно записи, которые легли в основу поубликации относятся вообще к 1750-60-м годам. Рукопись, кстати. хранится в ГИМе, и совершенно непонятно, как её пропустил В.В. Уздеников при изучении источников.
Может быть, и скорее всего, я ошибаюсь по рублю 1722 года. Но он тоже особенный. И ещё не дал пояснение по изображению точной восковой маски с Петра 1-го, снятым Растрелли с живого Петра в 1719г , которую он дополнил настоящими волосами и каменными глазами. Есть ещё одна его маска, посмертная, и тоже снятая Растрелли. Ну и знаменитая конная статуя Петра, которая была установлена только Павлом через 57 лет после смерти скульптора Из Википедии : Следующими скульптурными произведениями, исполненными Растрелли в Петербурге, стали бронзовые фигуры на мотивы различных басен Эзопа; они были расставлены на левом берегу Невы и были впоследствии подарены Екатериной II графу Остерману и Бецкому, которые приказали их перелить; таким образом, они были уничтожены.
Из скульптур Растрелли до нас дошли:
бронзовый бюст Петра I (Государственный Эрмитаж, вариант — Государственный Русский музей); статуя этого государя верхом на коне на площади пред Инженерным замком; «Анна Иоанновна с арапчонком»: бронзовая статуя императрицы в сопровождении пажа (ГРМ); голова Петра I на конной статуе Фердинанда II Медичи (Лихтенштейнский музей в Вене). Из не сохранившихся до наших дней работ Растрелли известны бронзовый бюст С. Л. Бухвостова, отлитый Растрелли по приказанию Петра I, а также свинцовые статуи, украшавшие собой аллеи и фонтаны Летнего и Петергофского садов. Фонтан-шутиха «Дубок» был восстановлен в 1952 году по сохранившейся оригинальной металлической веточке.
портрет Петра 2 работы Каравака Эти портреты Перта 1 и его внука резко контраситруют своим совершенством не только с предыдущими, но и другими современными ( жалким "матросом" например) портретами императоров, к которым по художественной силе не приближаются даже более поздние работы гравёров. Надо сказать, что они даже превосходят очень многие современные им европейские портреты на монетах. Жаль, что мои рубли очень плохой сохранности, чтобы получить от них эстетическое удовольствие. Собственно по автору у меня давно были догадки, и начались они с рублей Елизаветы, когда я увидел медальон Растрелли, и мало-помалу, читая очень путанные и несовпадающие друг с другом всякие работы по резчикам монетных и медальных штемпелей, я был уверен, что среди всех этих неэстетичных, грубоватых и неинтересных Шульцев, Калашниковых и Лефкенов упускается какой-то самый главный автор, который и делал те гениальные образцы, на которые эта троица НИКАК была не способна. И вот, открыв сегодня юрия Петровича Петрунина, в первых же строчках об иконографии рублей Петра 2-го всплыло опять это имя ! Как он не догадался его привязать к одному-двум образцовым штемпелям, я не понимаю
Крестовик ММ пореже наверное рамки, но менее знаменит и желаем. Мне кажется, что, конечно, все цены будут падать, но не так стремительно на самые знаменитые из русских монет. Тут же много медников, неужели у них в коллекциях у всех есть по рамке ??
По поводу рублей Петра 2 мне кажется история была такой же. Из СпБ прислали либо пробный рубль. либо штемпели,с которых какрикатурно ( в силу небольшого мастерства московских мастеров и подмастерий) делались копии, которые в целом, сохраняя общий облик императора, тем не менее вносили в каждый некоторые изменения. Мне ещё кажется. что портрет 1727г , самый типичный и удачный из московских, резал возможно или сам Щульц, либо опять-таки по образцу Растрелли. Этот или скорее другой,чуть ещё более благородный, который всем известен. Фото надо сделать
Моя теория вроде бы противоречит запискам Якова Штелина, который прибыл в Россию в 1735г, о медальерном искусстве, где автор с академической скрупулёзностью записывал все сведения об искусствах в России. Он, например, писал.-"Шульц [B]в Москве[/B] резал штемпели для последних рублей и более мелких монет Петра Великого. Затем штемпели для императрицы Екатерины и Петра 2". Понимаете,- "в Москве"!! То есть Шульц мог получать от гениального Растрелли образцы, с которых своей корявой рукой создавал массу страшненьких подражаний. Кстати у него же есть упоминание о резчике монет (и только монет) Фуксе, авторство которого над каким-либо штемпелем мне не приходилось читать. Есть одна странность, мне ещё не понятная. В предисловии В.К. Малиновского написано,-" Собрание документов, наиболее полно охватывающих период после 30-х годов 18-го века более не существует. Архив Перербургского монетного двора погиб во время первой мировой войны." значит ДО 1730-х что-то осталось ? Что именно?
В 1716 году был приглашён в Россию от французского двора флорентиец Бартоломео Карло Растрелли(1675 -1744) , "В обязанности которого входило проектирование дворцов, садов, каскадов и фонтанов, исполнение статуй из мрамора, порфира и других твердых пород, отливка скульптуры из меди, свинца и железа, изготовление портретов из воска и гипса, а также [B]штемпелей для чеканки медалей и монет[/B], создание декораций и машин для театральных представлений. Специальным пунктом договора предусматривалось, что Растрелли обязуется готовить учеников." От его наследия мало, что осталось. Известно, что он занимался портретной скульптурой императоров Петра !, Анны, Елизаветы. Ещё есть бюст Меньшикова. Интересная деталь, что трудно найти, чем занимался растрелли с 1724 по 1741 год... Я предположу, что именно монетами. И сразу предположу, какими именно,- рубль 1722г, Солнечник с пальмовой ветвью, траурник , тот самый пробный рубль Петра 2 в идеальной сохранности с 1984г WWC (бывший содермановский), некоторые рубли 1732г Анны и второй, помле поясного, портрет Елизаветы. На чём строятся мои предположения? Прежде всего на том, что Растрелли обладал огромным художественным вкусом и доводил свои работы до невероятного совершенства(как Леонардо), тратя многие годы на то, что другие делали тяп-ляп. то относится и к бюсту Петра 1, и к его конной статуе, над которой он работал не менее 9 лет, и по скупулёзной работе над Триумфальной колонной, которую ему так и не удалось воплотить. Просто посмотрите на чудовищные портреты петра работ Гуэна, Гаупта, Калашникова (может быть за исключением тигровика) и на совершенные и очень близкие по иконографии с портретами Петра как раз Растрелли ! Небо и земля ! И понятно, что именно в рубле 1722г(и двухрублёвике) и солнечнике проявился огромный Мастер, не ровня провинциалам и алкашам. Собственно Растрелли задал тон всей русской скульптуре изяществом, точностью, небольшой идеализацией и монументальностью. В представленных иллюстрациях, кроме самого гения, вы без труда опознаетепортреты с рублей соответствующих императоров
[QUOTE]brain999 пишет: [QUOTE]Если Бы пишет: 1000 Хотя прямо -таки без следов обращения мне не кажется. Но монетина приятная[/QUOTE] Я не против если кружочками обведете следы обращения или стрелочками укажете[/QUOTE] Я во-первых, не умею, во-вторых никак не хотел обидеть вашу монетку. Мне кажется, что на причёске и на нижнем локоне ясно видно притёртости. А так да, отличная 5500