Смотрю какая тема монет вызывает больший наплыв форумчан..., однако склочническая имеет топ . Пытался я создавать, но увы. Давно хотел выслушать мнения, по роману Булгакова... Маргарита превратилась в ведьму или нет ? И почему ?
Почему пишу здесь, ну хотелось бы когда нумизматические форумы распространяются и на другие темы... Значительно хуже если общие социальные сети, в некоторых случаях захватывают и нумизматические...
temkto555 пишет: А что такое по Вашему мнению ведьма ?
Много разных "рецензий" есть, задело меня дать свою, перечитал пару раз, пересмотрел в разной постановке... Ведьма, следовательно что то потустороннее, неописуемое для простых граждан...
Puschinka пишет: Булгаков сделал ее ведьмой на одну ночь. Всего на одну. А потом она умерла вместе с Мастером, приняв яд от Азазелло. Ну какие тут могут быть вопросы?
Она унесла Мастера на небо, за одну ночь... Генрих Крамер, "Молот Ведьм" это средние века, не путайте...
Там есть другая очень интересная нумизматическая тема, догадываетесь? У буфетчика Андрея Фокича дома под полом было двести золотых десяток! Размер этого богатства в наши времена представляете? Двести !!! червонцев 1923 и, возможно, 1925 годов! Да вдруг еще и полированный чекан! Вот предмет для разговора)
Puschinka пишет: Там есть другая очень интересная нумизматическая тема, догадываетесь? У буфетчика Андрея Фокича дома под полом было двести золотых десяток! Размер этого богатства в наши времена представляете? Двести !!! червонцев 1923 и, возможно, 1925 годов! Да вдруг еще и полированный чекан! Вот предмет для разговора)
зачем нам Крамер и Шпренглер конгресс, пишут , немцы какие-то есть точное отечественное / на момент публикации / определение и другова нам изобретать не надо >>
Monetochkin-2, складывается впечатление , что вы только и делаете, что выдумываете - какую бы еще тему открыть … видно совсем плохо с общением . Или действительно Луна влияет ? Если бы не отменили негативные оценки каков бы у вас по счету был ник « монеточкин»?
temkto555 пишет: А что такое по Вашему мнению ведьма ?
Много разных "рецензий" есть, задело меня дать свою, перечитал пару раз, пересмотрел в разной постановке... Ведьма, следовательно что то потустороннее, неописуемое для простых граждан...
Женщины, как умеющие призывать в наш мир души и облекать их плотью, безусловно связаны с потусторонним. Наверное именно от осознания таких своих возможностей у них и крышу сносит постоянно.
Monetochkin-2 пишет: Ранее читал, что проводился опрос среди женщин и подавляющее большинство хотели бы повторить судьбу Маргариты...
Если сегодня учителя литературы преподносят учащимся Маргариту как женщину, которая готова стать ведьмой на бале у Воланда ради того, чтоб снова встретиться с мастером, которого она, якобы, любит, то становится понятным, почему большинство женщин хотели бы повторить судьбу Маргариты. А если согласиться с исследованиями Альфреда Баркова, который однозначно доказывает, что Маргарита - это никто иной как Мария Фёдоровна Андреева (Желябужская), актриса МХАТ, гражданская жена М. Горького (мастера), любовница Саввы Морозова, после странной смерти которого получившая крупную сумму по его завещанию, которая выполняла поручения В. И. Ленина, и слыла самой красивой женщиной в России, хотя как всякая ведьма имела чуть заметное косоглазие. Маргарита в романе далеко не привлекательный персонаж, и Воланд давно её заприметил, и обеспечил встречу её с мастером в совершенно безлюдном переулке (как и встречу Берлиоза и Ивана Бездомного в парке у пруда, - в месте, которое никогда не бывает безлюдным). Для меня более интересным является сходство Воланда и Иешуа. Неужели это один и тот же персонаж? И почему знаменитая поисковая собака - ищейка по кличке "Треф" не смогла обнаружить следы вождя пролетариата В.И. Ленина, когда тот скрывался от ареста в Разливе. А в романе Булгакова собака - ищейка по кличке "Туз Бубен" тоже не может обнаружить следы Воланда в театре "Варьете". Что автор хочет этим сказать?
Все-таки крайне советую проинспектировать своих "половинок"/"полуполовинок" - могут обнаружиться весьма занимательные "экзерсисы"...
P.S. Ежели "факт" подтвердится, то не расстраивайтись, на следующее 8 Марта подарите любимой вместе с цветами - презент ( всего-то за 504 руб. с WB)...
P.P.S. Можно конечно и превентивно, но обязательно с красивой "бранзулеткой"...
В средневековой Голландии женщину, предположительно ведьму, взвешивали на больших товарных весах. И если женщина весила больше 50-и кг, то ведьмой она быть не могла, т.к. метла такую не поднимет. Результат взвешивания документировался. Известен случай, когда такая "ксива" спасла женщину от повторного обвинения.
STARINA пишет: с исследованиями Альфреда Баркова, который однозначно доказывает, что Маргарита - это никто иной как Мария Фёдоровна Андреева (Желябужская), актриса МХАТ
Я бы не стал говорить про однозначность выводов отдельных исследователей. Можно просто пройтись по фактам - вот они как раз однозначны.
Булгаков писал роман долго, более 10 лет, надиктовывая последние строки уже со смертного одра. И не дописал. Итоговая редакция, которая увидела свет, принадлежит Елене Сергеевне, третьей жене Михаила Афанасьевича. Булгаков начал писать МиМ в год знакомства с Еленой Сергеевной, а закончила его работу она. Именно её считает прототипом Маргариты Булгаковская энциклопедия (http://www.bulgakov.ru/m/margarita/). Он был уже обессилен и смертельно болен, прекрасно понимал это, и Елена Сергеевна была в прямом и переносном смысле той, кто вел его к покою. И единственной, кто был с ним до конца, с которой он мог бы пойти в тот вечный дом. Собственно, они и лежат вместе на Новодевичьем кладбище под гоголевской «голгофой». Перечислять совпадения из романа смысла не вижу, всё доступно.
Она и есть Маргарита. И, конечно, она не ведьма, так как не ушла вместе с ним, а сохранила верность еще ан 30 долгих лет земной жизни.
Христианам ведьмы по барабану. "..Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? ..."(с) Есть только один нюанс, а что, если Спаситель уже закончил свой проект? Вернулся, как и обещал, вскоре после воскресения, только без шума и пыли, забрал уверовавших и убыл в Царство небесное. А оставшиеся по инерции две тысячи лет трут межу собой эту тему, ожидают чего-то, и не подозревают, что проект закрыт и продолжения не будет.
C е р г е й пишет:..... и не подозревают, что проект закрыт и продолжения не будет.
Булгаков М.А. в своём романе так не считает. Иммануил Кант, например, умер в 1804 году, а не 2 тыс. лет назад, и сатана рад бы был его забрать в своё ведомство, но не в силах этого сделать, т.к. тот находится под опекой более всемогущего, чем он. Воланд легко достаёт из гробов и с виселиц прах грешников (т.е. из своего ведомства) и оживляет их для бала, но праведников ему не взять, о чём он сожалеет. Из разговора Воланда с литераторами об Иммануиле Канте на Патриарших:
- .....Но, отправить его в Соловки невозможно по той причине, что он уже с лишком сто лет пребывает в местах значительно более отдалённых, чем Соловки, и извлечь его оттуда никоим образом нельзя, уверяю вас! - А жаль! - И мне жаль!....
Роман МиМ построен на ветхозаветности и мистицизме. Есть чему поучиться у Воланда, смелости полагаться на себя, свободе самореализации, чего не постиг прокуратор. «Королева Марго» лично мажется колдовской мазью для превращения в ведьму и проведения бала сатаны, так она якобы спасает Мастера и свою любовь. Изменились ли люди, приняв атеизм, увы, аморальность и мелочность натуры никуда не делись, это проверяет Воланд, эпизодически. Тема оккультизма никогда не покинет умы, и ничего не закрыто, это даже усиленно изучали и в раннее советское время https://yandex.ru/video/preview/6264052475189833969
Monetochkin-2 пишет:....Изменились ли люди, приняв атеизм, увы, аморальность и мелочность натуры никуда не делись, это проверяет Воланд, эпизодически....
Хотелось бы уточнить этот момент в связи с "принятием" атеизма в России. И мне думается, что это имеет отношение к роману "Мастер и Маргарита".
Оказывается, что многонациональный народ России совсем не по взмаху волшебной палочки - раз! и принял атеизм. Раз! и разрушил храмы и позакрывал монастыри... У Ф.М. Достоевского в "Записках писателя" за 1877г (том. ХI стр. 63 - 66) написано:
“Интернационал распорядился, чтобы европейская революция началась в России. И начнется... Ибо нет у нас для нее надежного отпора ни в управлении, ни в обществе. Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств. Начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, в стойла, зальют мир кровью, а потом сами испугаются... Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал — это заговор против русских. Предвидится страшная, колоссальная стихийная революция, которая потрясет все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови” и т.д. Ну, что ж, что случилось, то, случилось.
Произведения Ф.М. Достоевского и его пророчества обессмертили его имя. Не зря, наверное, в разговоре в фойе дома Грибоедова это подтверждает кот Бегемот (артист А.Н. Баширов): — Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно. — Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!
Далее: в 1937г. в России провели перепись населения. Кроме всего прочего гражданам, начиная с 16-и летнего возраста, задавался вопрос о вероисповедании. Многие боялись сказать, что они верующие, опасаясь репрессий или потери работы. Но более 57% в открытую заявили, что они верующие, и это через 20 лет после Революции!
Вот выдержка из Википедии: Проведённая 6 января 1937 года перепись населения. Предварительные результаты были практически сразу (спустя 10 дней) объявлены «вредительскими»; проводившие её ответственные работники были арестованы и репрессированы. В связи с этим разработка результатов переписи так и не была начата, а предварительные материалы были изъяты и засекречены.
Сохранившиеся в архивах основные результаты переписи были опубликованы в 1990 году.
Достоевский бессмертен, выражение уместно, недаром он был моим любимым писателем в школе, кого я его «прочитывал полностью». В молодые годы мозг впитывает все, сейчас можно уже об этом ничего не помнить, но влияние чтения остается на всю жизнь. В «Записках писателя» Ф.М. не открывает истину «владение мозгами и богатствами» это путь к переменам, и будет кровь. Перепись населения, вера и неверие, малозначимо, люди были и остаются такими… Для любого возраста и знаний МиМ потрясающий роман, каждый найдет в нем что то свое !
Monetochkin-2 пишет:....вера и неверие, малозначимо.....,
Ну, как же, малозначимо? Весь роман пронизан вопросами веры и неверия. Во - первых, все действия в романе происходят за 4 дня. Какие это дни? 1-6 главы - среда. 7-15 главы - четверг. 17-24 главы - пятница. 27-32 главы - суббота. Это дни Великой Седмицы перед Пасхой.
Во - вторых, вспомните, М.А. Берлиоз трижды помянул чёрта в парке на Патриарших, и тот нарисовался парящий в воздухе. Маргарита сказала, ..."Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет?».... Ну, что ж, пожалуйста! Иван Бездомный гоняется по улицам и переулкам Москвы за Воландом и его свитой, а догнать не может. Почему? Да потому, что когда-то именно на этих улицах и переулках стояли церкви и монастыри, (названия их перечислены в интернете), а сейчас их нет, они разрушены. А теперь эта территория Сатаны, и кто его здесь поймает? Кстати, Бездомный купается в Москве реке как раз на том месте, где когда -то была купель снесённого Храма Христа Спасителя.
В романе М.А. Булгаков показывает, что нет, мол, Вера в России не погибла окончательно и поэтому сатанизм не пройдёт, хотя до него оставалось парочка шагов. И Воланд, понимая это, уносит ноги из Москвы (или России) как раз накануне Пасхи. (Здесь Пасха играет роль как начало возврата народа к вере).
В 1962г Абрам Вулис записал слова Елены Сергеевны Булгаковой: - «Миша иногда говорил: „Вот вручу ему роман, и назавтра, представляешь, всё изменится!“». М.А. Булгаков прекрасно знал, что Сталин, обладая феноменальной памятью и скорочтением, обязательно ознакомится с его романом в течение нескольких часов. Есть мнение, что роман Мастер и Маргарита написан как для Сталина, так и для нас - потомков. Но нам то нужно долго разбираться в хитросплетениях романа, а Сталин, окончивший (но не явившийся на экзамен) духовную семинарию разберётся с ним мгновенно.
STARINA пишет: Но нам то нужно долго разбираться в хитросплетениях романа, а Сталин, окончивший (но не явившийся на экзамен) духовную семинарию разберётся с ним мгновенно.
Спасибо Вам за интересный и качественный разбор Романа.
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
Мастер и Маргарита - достойное произведение, но Белая Гвардия, по моему мнению, на "голову выше", да и черновики к МиМ гораздо интереснее и острее... Сколько "булгаковедческой" литературы перечитано, сколько статей на эту тему, а все остаюсь при этом своем мнении... Впервые МиМ прочитал в 14 лет (крестная подсунула) в 1985-м, прочтение оставило глубокое и несколько сумбурное впечатление, а в скором времени купил "макулатурное" (откуда только деньги брал?!) издание, где помимо МиМ была и Белая Гвардия, и "заболел" Булгаковым навсегда... Я не уверен что именно сподвигло Булгакова издавать роман в том виде к которому мы привыкли - повышенное внимание со стороны Сталина (мне кажется Булгакову позволялось больше чем другим), или болезнь и творческий кризис, но мы имеем то, что имеем... Попытки экранизации, точнее потуги, приводят к мертворождению, как и потуги на экранизацию Белой Гвардии с Хабенским - Булгаков не терпит вольного обращения с собой... Дух его покинул эту страну! Есть "Бег" и есть "Дни Турбиных", и другого и не будет (да и не надо)... ... Сталин запретил ставить слабенькую пьеску (Батум) - Рената Сатириади поиздевалась над Мастером пригласив в постановку Бузову!
Говорите правду всем, кроме немцев и постаревших одноклассниц
Искренне,действительно искренне завидую людям дочитавшим этот рОман до конца..Они,наверное,понимают больше,чем я.А так же тем кто находит гениальность в *Черном квадрате*..
STARINA пишет:Вроде бы у Елены Сергеевны были ещё как минимум два спутника жизни после кончины Михаила Афанасьевича?
Откуда такая чушь?
Если бы эта героическая женщина не положила 26 лет своей жизни, чтобы роман Михаила Афанасьевича хоть в каком-то сильно урезанном виде да увидел свет, мы бы его не узнали.
STARINA пишет:Вроде бы у Елены Сергеевны были ещё как минимум два спутника жизни после кончины Михаила Афанасьевича?
Откуда такая чушь?
Если бы эта героическая женщина не положила 26 лет своей жизни, чтобы роман Михаила Афанасьевича хоть в каком-то сильно урезанном виде да увидел свет, мы бы его не узнали.
Никто не умаляет усилий Елены Сергеевны по работе с черновиками романа, его сохранению и изданию, пусть даже и в сильно урезанном виде. А то, что в жизни Елены Сергеевны был поэт Владимир Александрович Луговской и писатель Александр Александрович Фадеев - факт известный, а совсем не чушь, как вы считаете.
STARINA пишет:в жизни Елены Сергеевны был поэт Владимир Александрович Луговской и писатель Александр Александрович Фадеев - факт известный, а совсем не чушь, как вы считаете.
Уточнил у литературоведа.
STARINA, приношу свои извинения, был не прав.
Мне почему-то из экскурсий по местам, где жил Булгаков и Елена Сергеевна, вьелось в память что после смерти Мастера в 1940 она до самой смерти хранила верность.
wwww1111 пишет:...STARINA, приношу свои извинения, был не прав....
Очень уважаю людей, которые способны признавать свои ошибки, да ещё и публично. Это не каждому дано...
В то же время не хочется, чтоб уважаемые форумчане, читающие тему, посчитали, что я такой супер - пупер знаток романа Мастер и Маргарита. Конечно же нет!