prust пишет: вопрос пробы сердцевины остается открытым - зачем так дорого и проблематично в изготовлении такого сплава.
Я так понимаю, что состав ядра состоит преимущественно из серебра, верно? Сколько весит сердцевина, предположим 4 грамма. Стоимость 4 грамм чистого серебра сегодня равна около 33 рублей. Умножим на 4 = 132 рубля. и наверно поделим еще на 4, предмет ведь не сегодня был сделан. Получается как раз ядро по стоимости копеечное.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Сердцевина ( приподнесла сюрприз ........) Серебро -- 84.092% Золото -- 9.81% Олово -- 5.37% Железо -- 1.068% не понимаю логику современного фуфлодела , который зачем-то заморачивается , что-бы изготовить такой сложный сплав с добавлением золота к тому-же. Ведь это технологический процесс , а не просто взять из одной коробочки в другую переложить. Зачем , если можно просто вставить внутрь олово. Смысл??? Я такой смысл вижу только в том случае , если у мастера под руками был природный сплав , а это как раз и адресует в период антики. Все остальные предположения , про сложно-премудрые планы современных фуфлоделов продать собственное творчество как античную подделку , сводятся на нет степенью уничтоженности монеты - НЕ ОКУПИТСЯ никогда..... К тому-же я точно знаю , что предмет найден а не куплен. Поэтому и интересны какие-нибудь более конструктивные теории , кроме банального НЕ ВЕРЮ. Я конечно повторяюсь , но может все-же кто-то скажет что-нибудь еще.
Ув. Prust не поленитесь задайте вопросы тут! ССЫЛКА В узкоспециализированной теме по приведенной ссылке выше присутствуют специалисты по античной нумизматики из многих стран. Настоятельно советую.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Я конечно дико извиняюсь, но где вы на гурте узрели явный шов? То что там на гурте виднеется более похоже на обычные наслоения металла, которые на многих македонских или сицилийских серебряных монетах встречаются. И для статеров АМ гурт вполне обычный. Крайне противоречивая штучка. Может и современное фуфло, может и подражайка того времени. Ценности особой не представляет в любом случае. Но меня более интересует, почему prust так хочет разобраться с тем, что в подобной вещи окупится, а что нет?
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Вообще, статер по теме больше всего похож на fourée.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Но меня более интересует, почему prust так хочет разобраться с тем, что в подобной вещи окупится, а что нет?
спецы( коим я не являюсь...) вынесли вердикт о фальшивости монеты и упорно твердят о том , что это соврменное изделие. Лично мне элементарная логика и простенький расчет возможности рентабельности данной монеты как раз и говорит о том , что это произведение более старое чем "современная подделка"( и это уже не говоря о происхождении монеты , о котором я писал) А вот стоимость данной монеты как раз уже выше определяли и мне она мало интересна. Мне интересно - что-же это такое???? Т.к. даже в комментах признаных авторитетов присутствуют довольно стандартные утверждения типа "Это ТАК - потому что это ТАК" и игнорируются детали , которые и могут быть определяющими.
Scipio пишет: Ув. Prust не поленитесь задайте вопросы тут! ССЫЛКА В узкоспециализированной теме по приведенной ссылке выше присутствуют специалисты по античной нумизматики из многих стран. Настоятельно советую.
опыта общения на англоязычных сайтах у меня нет , к сожалению:( и времени разбираться тоже..... может немного позже
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
По новым фото выражу только свое мнение и не претендую на истину... Видится античный фальшак. Неясно, что он делал в нашей губернии (если расказанная история правдива)
Очень интересно, каким образом древние умельцы помещали ядро внутрь монеты? Думаю чеканили изображение изначально на монетной заготовке в другом металле (например меди), а затем покрывали тонким слоем золота, отсюда наблюдаем низкий вес большинства fourée статеров равный около 6 грамм. Но монета от ТС имеет толстый слой золота и вес близкий к оригиналу более 8 грамм, очевидно что технология ее изготовления совершенно иная. ------- Вот такой красавец дарик тоже плакированный. Слой золота тонкий, вес низкий всего 5.39 грамм, но исполнение на высоте!
Немного инфы, как изготавливали fourée статера АМ в античное время: ------- Alexander fourree staters are known to have been created using two methods, with gold foil or gold leaf. 1.) With the first, thin sheets of gold foil were wrapped around the planchet, burnished down, and hammer into place. 2.) With the second, thinner gold leaf, perhaps in multiple layers, was applied and burnished down or applied over a mercury solder and heated, burning off the mercury. In either case, the gold plating is thought to have been applied to the blank planchet before striking. --------
Scipio пишет: Немного инфы, как изготавливали fourée статера АМ в античное время: ------- Alexander fourree staters are known to have been created using two methods, with gold foil or gold leaf. 1.) With the first, thin sheets of gold foil were wrapped around the planchet, burnished down, and hammer into place. 2.) With the second, thinner gold leaf, perhaps in multiple layers, was applied and burnished down or applied over a mercury solder and heated, burning off the mercury. In either case, the gold plating is thought to have been applied to the blank planchet before striking. --------
А где перевод? Кстати, фурре пишется с двумя Р. Но к монете ТС это не относится
Любопытная половина fourree тетрадрахмы Афин нового стиля. Со стороны портрета толстенный слой серебра с оборотки тонкий. Интересен метод ее изготовления.
*** Time Did Indeed Heal All Wounds, But It Left A Nasty, Unforgiving Scar ***
Миша пишет: Неясно, что он делал в нашей губернии (если расказанная история правдива)
Ваше дело верить или не верить в представленную мной информацию. У меня инфа от товарища , которого знаю много лет и оснований не верить ему у меня нет. У Вас - только мое слово..... Извините фотофиксации находки не велось... Для разъяснения картины расспросил более подробно - где-же именно был найден данный предмет , уже с более точной привязкой к населенным пунктам. Опять маленький сюрприз - статер найден не в самой Черновицкой области , а близко к границе этой области рядом с населенным пунктом Китайгород — село в Каменец-Подольском районе Хмельницкой области . Украины. По карте до границы с Черновицкой областью несколько километров , да и до границы с Румынией и Молдавией совсем недалеко. На "скорую руку" залез в ВИКИ , т.к. сам до этого конкретно этой местностью близко не интересовался . Название Китай город произошло от названия местности. Еще в записках Птолемея второго, а это второе столетие нашей эры, названо два города, через которые Древние греки и не только, торговали со скифами. Упоминаются и Кита гора. Кита гора это древнейшее поселение наших предков и свое название получило от названия горного хребта, очень похожего на Кита, который уперся головой в гору. На самой макушке горы стояла крепость, а названия местности вокруг нее очень совпадают с названиями в описании Приском Понтийским местности вокруг столицы Аттило. И лишь с появлением на этой территории городов, название поселения Кита гора стало именоваться Китай городом. Очень много похожих названий крепостей в Европе. К примеру Нюренберг, Белград и т.д. их больше тысячи. Крепость Кита гора и какая-то территория принадлежала потомкам Аттило, одним из влиятельных магнатов средневековья в Европе, князьям Якшичам. Из рода Якшичей была и всем известная рефформаторша Руси, Великая княгиня Елена Глинская. По отцу она прямая наследница козака Мамая. Так как Василий Глинский был женат на Анне Якшич. После того как Елена Глинская переехала в Москву, по всему кордону со степью было построено множество форпостов с названием Китайгород. ВИКИ конечно не самый авторитетный источник , но общий смысл виден и понятен - оживленный перекресток торговых путей на протяжении нескольких тысячелетий , со всеми вытекающими последствиями....
Scipio пишет: Любопытная половина fourree тетрадрахмы Афин нового стиля. Со стороны портрета толстенный слой серебра с оборотки тонкий. Интересен метод ее изготовления.
Scipio пишет: Немного инфы, как изготавливали fourée статера АМ в античное время: ------- Alexander fourree staters are known to have been created using two methods, with gold foil or gold leaf. 1.) With the first, thin sheets of gold foil were wrapped around the planchet, burnished down, and hammer into place. 2.) With the second, thinner gold leaf, perhaps in multiple layers, was applied and burnished down or applied over a mercury solder and heated, burning off the mercury. In either case, the gold plating is thought to have been applied to the blank planchet before striking. --------
Вольный перевод так сказать
Известно две технологии изготовления Фоурри (плакированных) статеров типа Александра Великого: с помощью золотой фольги и листового золота. 1. В первом случае в золотую фольгу заворачивалась заготовка (ядро), проковывалась и заполировывалась; 2. Во втором случае тончайшее листовое золото, возможно в несколько слоев, прикладывалось и заполировывалось, либо прикладывалось поверх ртутного припоя и прогревалось до выгорания ртути. В любом случае, описанные выше процедуры производились с заготовкой до чеканки.
Миша пишет: Уточню - Фоурри статеры делались только фальшивомонетчиками? Гос чеканка была замечена в этом?
Абсолютно исключено. Божественный Александр, сын Зевса, воплощение Бога на земле, запихал в монету дешевую сердцевину?! В монету, подписанную ЕГО!! именем?
I_v_a_n пишет: Абсолютно исключено. Божественный Александр, сын Зевса, воплощение Бога на земле, запихал в монету дешевую сердцевину?! В монету, подписанную ЕГО!! именем?
Ну мало ли... Например денег не хватает в государстве...Вот и уточнил
Scipio пишет: Немного инфы, как изготавливали fourée статера АМ в античное время: ------- Alexander fourree staters are known to have been created using two methods, with gold foil or gold leaf. 1.) With the first, thin sheets of gold foil were wrapped around the planchet, burnished down, and hammer into place. 2.) With the second, thinner gold leaf, perhaps in multiple layers, was applied and burnished down or applied over a mercury solder and heated, burning off the mercury. In either case, the gold plating is thought to have been applied to the blank planchet before striking. --------
Вольный перевод так сказать
Известно две технологии изготовления Фоурри (плакированных) статеров типа Александра Великого: с помощью золотой фольги и листового золота. 1. В первом случае в золотую фольгу заворачивалась заготовка (ядро), проковывалась и заполировывалась; 2. Во втором случае тончайшее листовое золото, возможно в несколько слоев, прикладывалось и заполировывалось, либо прикладывалось поверх ртутного припоя и прогревалось до выгорания ртути. В любом случае, описанные выше процедуры производились с заготовкой до чеканки.
Спасибо! А то пошла нехорошая традиция копипастить с ФАК и прочих англояз ресурсов один в один. Мне был понятен текст, но большинство же не знает англ.
Как видим, изделие от ТС сделано по совершенно другой технологии.
Вопрос к ТС. Есть фото нечищенного изделия сразу после обнаружения? Т.е. в патине, депозитах и прочем.
I_v_a_n пишет: Абсолютно исключено. Божественный Александр, сын Зевса, воплощение Бога на земле, запихал в монету дешевую сердцевину?! В монету, подписанную ЕГО!! именем?
Ну мало ли... Например денег не хватает в государстве...Вот и уточнил
У Александра после захвата гигантской персидской казны денег было не просто много, а очень много. И у его наследников деньги тоже всегда водились.
prust пишет: Извините фотофиксации находки не велось...
писал уже ранее - к сожалению фотографии не делались , по причине того , что не знали что нашли. "Кусочек золота залепленый грязью - дома отмоется" - приблизительно так рассуждал нашедший.
I_v_a_n пишет: 2. Во втором случае тончайшее листовое золото, возможно в несколько слоев, прикладывалось и заполировывалось, либо прикладывалось поверх ртутного припоя и прогревалось до выгорания ртути.
А вот у Плиния (Nat Hist 33, XX.65) об этом способе более подробно: "Придуман способ подделки, который заключается в том, что бронзу хорошенько обрабатывают и в раскаленном виде охлаждают солью, уксусом, квасцами, затем очищают от соринок, причем блеск ее показывает, достаточно ли она проплавлена, затем ее вторично подвергают действию огня, чтобы после такой обработки она посредством смеси из пемзы, квасцов и ртути могла принять накладываемые на нее пластинки."
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Здравствуйте.Хочу внести дополнение,что известны и другие золотые монеты примерно того же временного отрезка и изготовленные аналогично с сердечником из кюстелита.Но эти монеты по сравнению со статерами Македонского -Уникумы.
Состав одной из таких монет - золотая драхма Ольвии, вес 4,2гр. Поверхнось- Fe-0.165%,Cu-4.334%,Zn-0.995%,Ge-0.536%,Rb-0.078%,Ru-0.065%,Ag-17.058%,Au-76.770%. Сердцевина - Fe-0.403%,Cu-2.056%,Zn-5.152%,Ge-0.164%,Ag-79.841%,Au-12.323%,Os-0.061%. На поверхности видим следы редких металлов платиновой группы,что интересно рутений это очень инертный металл. В химическом составе сердцевины наблюдаем Осмий- один из самых редких и дорогих металлов на планете.Знаю 6 экземпляров весом 4+гр(одноштемпельных), один экземпляр весом 8+гр, два экземпляра весом 16+гр(разные штемпеля) и один экземпляр весом 25.6гр,использован один штемпель с монетой в 16+гр. Думаю,что во всех монетах есть сердечники из кюстелита,хотя реально разрезанных и проверенных две - весом 4+гр и 16+гр. Монеты идентичны по запечатке сердечника с обсуждаемым статером. Хотелось бы услышать мнение знающих людей. Еще,что интересно- на всех Ольвийских монетах (маленьких средних,больших) изображена одна и та же Деметра. То есть это ЧЕТЫРЕ разных по размеру лица одной и той же женщины. С позиции даже только этого современная подделка не выдерживает никакой критики. Какой здравый смысл в том ,чтобы делать современные подделки разных размеров с одним прототипом (фотокопией) Деметры. Во первых монета узнается сразу и даже многие люди называли монету одной и той же,на самом деле размеров только портретов- 4. Во вторых сложность изготовления четырех разных по размеру матриц с одним и тем же портретом(неимоверно сложно)
На фото монета разрезанная - 4.2гр. , монета пропиленная по диаметру- 16.8гр. ,монета целая - 25.6гр.,монета с тремя круглыми вмятинами (наверное тесткатами) - 8.4 гр. Что примечательно четырехграмовые монетки между собой не имеют разбежностей в весе. Вот такая загадка у монет,которые по одной оббежали все форумы,повеселили народ а на поверку могут оказаться монетами Ольвии того времени.
Судя по желтой прищепке из поста 118, которой зажат статет АМ и желтой прищепке, которой зажаты золотые половинки драхмы Ольвии, данные предметы находятся у одного лица. Откуда у Вас столько подобного уникального добра? Драхму также нашли самостоятельно?
Scipio пишет: Судя по желтой прищепке из поста 118, которой зажат статет АМ и желтой прищепке, которой зажаты золотые половинки драхмы Ольвии, данные предметы находятся у одного лица. Откуда у Вас столько подобного уникального добра? Драхму также нашли самостоятельно?
Посмотрите на прищепку ТС,у нее паз для веревки под острым углом.В моей прищепке он лодочкообразный,овальный.Уважаемые модераторы ну хоть Вы посмотрите.