По просьбе Рзаева Владимира Полушевича, которому интересно узнать мнение участников форума, открываю эту тему с вопросом об изображении головы всадника на медной копейке 1724 г.:
"На одном из экземпляров копейки 1724 верхняя часть коннофигурной композиции не вполне понятна: создается впечатление, что голова всадника повернута назад (?)".
"На одном из экземпляров копейки 1724 верхняя часть коннофигурной композиции не вполне понятна: создается впечатление, что голова всадника повернута назад (?)".
Эта не просто всадник а царь Пётр, а оглядывается он назад, потому что на дворе уже 1724 год. Он интуитивно чувствовал, что к нему уже подкрадывается .....
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Ну вот совершенно напрасно рожать такие гипотезы! Ведь надо учитывать, что многие неокрепшие умы уверуют в это, а тогда вместо русской нумизматики мы с вами получим очередные "легенды и мифы древней Греции"...
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Александр Редько (A.P) пишет: Ну вот совершенно напрасно рожать такие гипотезы! Ведь надо учитывать, что многие неокрепшие умы уверуют в это, а тогда вместо русской нумизматики мы с вами получим очередные "легенды и мифы древней Греции"...
Это точно. На изображении мне видится не Георгий, а двуликий Янус.
Господа! Кмк, надо сразу уяснить один момент. На российских монетах где всадник поражает дракона - это изображение Св. Георгия т.е. московский герб. А где всадник не конфликтует со змеем - эта царь Пётр 1.
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Вот если бы наши современные писатели и каталогизаторы побольше работали с первоисточниками, то читателям и почитателям таланта последних не приходилось бы забивать себе голову всякой ерундой (сиречь - ЕРЕСЬЮ)!!!
Указ № 4448. - 31 Генваря 1724 года. Сенатский. - О приеме старых денег во всякия подати; об употреблении оных в расход и об отсылке поступающих в приход по разным сборам кроме подушных, на Денежные дворы для переделки оных по новому образцу.
Правительствующий Сенат приказали: прежняго дела медныя копейки и денежки во всякие подати принимать и в расход употреблять по прежнему, а которыя медныя ж копейки и денежки будут в приходах в таможнях и на кабаках и за соль и в другие сборы, кроме подушных, и те медныя принимая отсылать в Рентереи, а из Рентерей на денежные дворы без всякаго замедления, а на тех дворах копейки перечеканивать в копейки ж новым образцом, на которых на одной стороне вместо герба, изображеннаго на пятикопеешниках, изобразить ездока с копьем, как на прежних копейках было и около того ездока назначить год, а на другой подписать: копейка, а по краям тех копеек сделать гуртики против образцовой копейки глубже...
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Спасибо, Александр, за повышение нумизматической грамотности. Из банального следует напомнить еще что царя обычно на наших монетах изображали не "рыцарем на белом коне", а, например, "царем на троне". У нас в России хоть и не индийская кастовая система, но все каждому своя роль в государстве была отведена. Не царское это дело на конях скакать и уж тем более со змиями бороться. Для оного существуют стрелки, конница и прочие служивые люди. Царское дело - править. Св.Георгий был войном и одним из символов христианской веры.
Александр Редько (A.P) пишет: Вот если бы наши современные писатели и каталогизаторы побольше работали с первоисточниками, то читателям и почитателям таланта последних не приходилось бы забивать себе голову всякой ерундой (сиречь - ЕРЕСЬЮ)!!!
А вот если бы современные "критики" современных писателей и каталогизаторов умели бы работать не только с первоисточником, но ещё и с дополнительной литературой, то не несли бы всякую ерунду (сиречь - ЕРЕСЬ) !!! 8) То что в приведёной вами цитате написано "ездок с копьём" это ещё не указывает на то, что царь не может быть ездаком. Дальше, посмотрим, что пишет Спасский И.Г. про дореформенные серебрянные проволочные копейки. - Цитата: "обыкновенным круглым штемпелем русской копейки с изображением царя-всадника с копьём в руке ..." Конец цитаты. Далее цитата из другого источника этого же автора. Цитата : -"Лишь в 1704 году появилась, наконец, медная большая копейка с таким же изображением и с такой же славянской датой, как на серебряной". Конец цитаты. У меня сейчас нет под рукой другой литературы, но я по позже приведу вам и высказывание В.В. Узденикова о том, что именно царь изображён на копейках Петра 1. Да и вообще, можно было бы и по мягче в тему входить, без шашки нагало
Не в тему тоску нагоняешь, уважаемый, да?! Я привел цитату из документа, имеющего юридическую силу на момент его публикации, а ты мне тут художественную литературу пересказываешь. ... с творчеством Пикуля я тоже хорошо знаком, если что.
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Этот докумен абсолютно не показатель того, что ездаком не может быть Царь! На этих монетах изображён Царь, и я приведу тебе достаточно доказательств. Если захочешь конечно.
Когда веру превратили в религию, тогда и чудо превратилось в чудовище.
Здравствуйте господа. Осмелюсь привести аргумент, что ездок на монете не есть царь. Денга с "княжеской шапкой". Считается, что с выпуском этой крамольной монеты Тверской двор прекратил своё существование навсегда. Крамольной - по тому, что ряд исследователей видят в головном уборе всадника изображение княжеской шапки (что являлось прямым оскорблением царя, с коим связывался рисунок всадника). Изображение на медной копейке то же, а кто и по каким признакам персонализировал ездока? С уважением.
ТКМ пишет: Этот докумен абсолютно не показатель того, что ездаком не может быть Царь! На этих монетах изображён Царь, и я приведу тебе достаточно доказательств. Если захочешь конечно.
Приведешь конечно, когда мы с тобой будем отдыхать в 2-х местном номере (правильнее - палате) санатория имени Ганнушкина!
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Хорошо Александр, давайте спросим у того, кого считаете авторитетом по этой теме. И посмотрим Царь там или не Царь! П:С: Александр, ну сами подумайте, откуда на государственной монете взяться постороннеиу человеку, да ещё на коне и с копьём в руках ?
Чего только на древнерусских монетах не было: и четвероногое и "удушение зверя" и даже птицы с медведями - широта народной фантазии не знала границ. Или Вы думаете что сам царь на можайских был изображен с топором и мечом? И сам царь душил медведя? )) Лик царя появился, если не ошибаюсь, при Петре в подражание европейским монетам. И то был лик, а не "всадник", "булошник" или "мясник" в полный рост...
swindler65 пишет: Здравствуйте господа. Осмелюсь привести аргумент, что ездок на монете не есть царь. Денга с "княжеской шапкой". Считается, что с выпуском этой крамольной монеты Тверской двор прекратил своё существование навсегда. Крамольной - по тому, что ряд исследователей видят в головном уборе всадника изображение княжеской шапки (что являлось прямым оскорблением царя, с коим связывался рисунок всадника). Изображение на медной копейке то же, а кто и по каким признакам персонализировал ездока? С уважением.
Не понял, каким образом то, что Вы привели, противоречит утверждению о том, что на монетах, начиная с Грозного, изображен именно царь? Оскорблением было то, что его опять "низвели" до Великого князя. Вот отрывок из летописи - «При великом князе (всея Руси) Василье Ивановиче бысть знамя на денгах: князь великий на коне, а имея мечь в руце, а князь великий Иван Васильевич учини знамя на денгах: князь великий на коне, а имея копие в руце и оттоле прозваша денги копейныя». Смысл изображения на монетах оставался неизменным до начала XVIII столетия, когда в указе 1704 года о выпуске первых медных копеек говорилось, что на них будет «воображение великого государя на коне».
ТКМ пишет: Хорошо Александр, давайте спросим у того, кого считаете авторитетом по этой теме.
Чур меня, с "авторитетами" будете сами отдельно от меня на зоне бакланить! ... очень странная тенденция: люди задают конкретный вопрос - им отвечаешь, причем аргументированно, а в результате получается, что каждый хочет слышать лишь то, что ему более приятно. Все что будет происходить здесь дальше - мне уже неинтересно, я свою позицию обозначил!
Гарантированно докажу что в вашей коллекции 50% фуфла, будьте уверены!
Полагаю, что приведенная цитата из летописи в посту №27 - это чуть ли ни единственное упоминание "великого князя на коне". Т.е. элементарно может быть ошибкой летописца. Есть еще доказательства? Неопровержимые. Почитатл только что разные источники. Большинство, если не сказать подавляющее большинство, придерживается, что на коне не более чем "безымянный всадник".
Однако, вот этот "вася" - явно не царь, а кто-то из младших должностей с туповатым взглядом и прядью волос из под шапки-ушанки. И таких вот "вась" на монетах с Ивана 4 до Петра и позже - гораздо больше, чем "царей". Полагаю, что некоторые резчики в порыве украшательства монет и в художественных порывах по зову сердца превращали "ездока" в "царя".
minibox44 пишет: Однако, вот этот "вася" - явно не царь, а кто-то из младших должностей с туповатым взглядом и прядью волос из под шапки-ушанки. И таких вот "вась" на монетах с Ивана 4 до Петра и позже - гораздо больше, чем "царей". Полагаю, что некоторые резчики в порыве украшательства монет и в художественных порывах по зову сердца превращали "ездока" в "царя".
Т.е. Вы считаете, что этот "вася" гораздо больше похож на Св.Георгия, чем на Петра? Как, по Вашему должен был изображаться правитель, боровшийся со всеми старыми устоями и внедрявший европейскую моду?
Для меня совершенно очевидно, что на всех монетах изображен "всадник". Иногда он похож на "царя" и то только потому что оформление его головного убора внешне схоже с "короной". Однако, даже в этом случае оформление ушей лошади также схоже с оформлением короны. Учитывая данные обстоятельства, а также то, что буквально на всех монетах "всадник" выглядит как-то по-своему, можно сделать гипотезу, что стилистическое решение как должен выглядеть всадник - целиком и полностью оставалось на усмотрение мастера монетного двора. Иногда мастера монетного двора одухотворяли "всадника" до "царя", а иногда это был просто "вася".
minibox44 пишет: Полагаю, что приведенная цитата из летописи в посту №27 - это чуть ли ни единственное упоминание "великого князя на коне". Т.е. элементарно может быть ошибкой летописца. Есть еще доказательства? Неопровержимые.
Почитатл только что разные источники. Большинство, если не сказать подавляющее большинство, придерживается, что на коне не более чем "безымянный всадник".
Все-таки я придерживаюсь версии о Георгии Победоносце. Спрашивается, на черта обычному всаднику копье?
Не коллекционер выбирает монету, а монета коллеционера (с) Фон Барон
minibox44 пишет: Для меня совершенно очевидно, что на всех монетах изображен "всадник". Иногда он похож на "царя" и то только потому что оформление его головного убора внешне схоже с "короной". Однако, даже в этом случае оформление ушей лошади также схоже с оформлением короны.
Учитывая данные обстоятельства, а также то, что буквально на всех монетах "всадник" выглядит как-то по-своему, можно сделать гипотезу, что стилистическое решение как должен выглядеть всадник - целиком и полностью оставалось на усмотрение мастера монетного двора. Иногда мастера монетного двора одухотворяли "всадника" до "царя", а иногда это был просто "вася".