Вроде это Дьяков 86.3. У Дьякова нет изображения реверса, только аверса. Надо Дьякову изображение отправить. Медаль со Стакс (пост 355) имеет тот же реверс. Я Дьякову уже фотку отправил.
Мне кажется это штемпель из Дьяков 88.1. Учитывая, что он успешно отмечен в Смирнове как 213/а, то предположу, что это более поздняя копия. Притом за образец взяты наградная медаль Мир со Швецией и возможно работы Скотта.
Мне кажется Смирнов.228/а. Хотел посоветоваться с Вами. С начала по поводу Смирнова. Наличие штемпелей или остатков штемпелей, все-таки, не означает, что это более поздняя копия. Во-первых копия с чего? Других медалей не замечено. Во-вторых медаль из редких. Мне, например, за 15 лет первый раз попалась. Наличие копий, тем более поздних подразумевает встречаемость. Знаю, что многими коллекционерами, особенно во времена отсутствия интернета, упоминание в труде Смирнова указывало на распространенность и нередкость медали. Очень много исключений. Достаточно сказать, что следующий штемпель 228 б, (работа Т. Иванова) не описан в каталоге Дьякова и не встречается. Обратите внимание, чуть далее у Смирнова описываются оба Шуваловских экземпляра. Излишне говорить о редкости этих медалей. Читая работу Смирнова, у меня вообще создается впечатление, что там не штемпеля описываются, а медали. Или и то, и другое. С уважением.
По Бенджамену Скотту, конечно. возможно. Контракт с ним был подписан 12 декабря 1747 года. И малую медаль на коронацию он сделал, и подписал ее. Почему большую не стал подписывать? И портрет несколько иной. Но вы правы, исключить его авторство нельзя. Вы упомянули наградную медаль Мир со Швецией. Как Вы думаете, какой из аверсов больше на работу Б.Скотта смахивает?
Да, конечно 228/а - в Дьякове опечатка. Ну и конечно согласен насчет того, что наличие штемпелей в каталоге Смирнова не обязательно обозначает более позднюю работу. Единственное, предположу, что если на штемпеле портрет царствующей особы и он большого размера, это уменьшает шанс долгого существования штемпеля, из-за нагрузки связанной с возможностью постоянных заказов. На пост 368 попробую ответить позже. А пока для наглядности Мир со Швецией. Обратите внимание на трещину штемпеля на 4ех часах.
Недавно довелось обсудить с классиком Михаилом Дьяковым полноту его каталогов по настольным/памятным медалям. На сегодняшний день у него собралось около 600 медалей которые пока не попали в его каталоги. Из них около половины россика (чеканены за пределами России), но тем не менее, это огромное колличество, учитывая, что каталоги Дьякова были самыми полными на момент их выхода в свет. Вот и еще одна медаль будет проходить на одном из аукционов, хоть и в белом металле . На смерть Императрицы Анны. Реверс работы Лефкена (Дьяков 83.1), а аверс неизвестного.
Прошло пару месяцев, а написать толком нечего. Ну может несколько заметок: В марте на Кюнкере было несколько интересных медалей. Одна из них Взятие Двух Шведских Фрегатов в 1703 работы Гуэна, в белом металле. Описана как чекан 19го века. Немцы любят писать такое - часто замечаю, но обьяснить это они не могут. Так и тут - не думаю, что штемпеля Гуэна дожили до 19го века, и в перечне Смирнова не упоминаются. При старте в 200 евро медаль ушла за 750 - нашлись ценители. Вторая медаль заслуживающая внимания - в память первой Гаагской конференции в 1899, в серебре. Эта вообще ушла на халяву - 850 евро, при старте 800. Первый раз вижу такую в серебре. Жалко, что пропустил. Ну и в заключение, на данный момент: На нескольких европейских аукционах продавались медали (в основном в меди) в очень приличном состоянии и совсем дешево. Советую постатривать за аукционами - если есть чуток лишних деньжат, можно очень украсить свою коллекцию и недорого.
На слете в Филадельфии прикупил медаль в белом металле. Взятие Динамюнде. 8 Августа 1710. С таким аверсом мне попадалась всего одна медаль - она была в коллекции Стаховича, а теперь в Пушкинском музее. Я ее описывал в соседней теме (пост 99):
Нашел интересную информацию насчет возможности заказа частными лицами медалей имеющимися на Монетном Дворе штемпелями (1730е годы). Конкретно инересно упоминание белого металла. Это для тех, кто ставит под вопрос происхождение таковых.
Седьмой пункт инструкции Монетного Двора: «на имеющиеся на Монетном дворе штемпели о славных историях и баталиях, медали разных чинов людям, кто пожелает из их собственного золота и серебра, для Российской славы, делать позволяется /.../ а для недостаточных из чистого олова»
Это правда - медные медали на монетном дворе не серебрили. Но я не о том, я об оловянных сплавах, которые незаслуженно обошли в современных каталогах. Да, упоминаются, в основном, Au, Ag и Cu, хотя оловянные сплавы использовали для медалей раньше, чем Cu. И посему есть больше шансов найти оттиски в белом сплаве оригинальными штемпелями первой трети 18го века.
Жетоны монетного двора мне в белом металле не встречались, во всяком случае не припомню - может кто продемонстрирует.
Толщина увеличенная, поле подполированное. Разница между штемпелем оригинала (в центре) и условного "новодела" слева видна невооруженным глазом. Статус предмета мне не до конца ясен. По редкости скажу так, за примерно 15 лет это единственный безусловно подлинный жетон в бм, который я видел.
Платиновый гуляет в количество одна штука. Но из-за цены, которую за него просили, 40т+ долл, он пусть еще погуляет. (Новодел чертов ) На МДВ с платиновым вопросом небольшой бардак. Там всего есть два предмета, свободный радикал за 40тыщ. А также изображен именно вот этот мой жетон из белого металла, приводится его аукционный номер, но на МДВ записан как платиновый, да еще в добавок и цену указали от другого "уникума".
Кстати покажу и уникум. Вам понравится ) Вы, наверное, знаете его историю?
IgorS пишет: это пробный оттиск, после чего подправили штемпель?
В моем понимании должны были править пуансоны. Данная пара штемпелей, судя по следам коррозии на нем, хранились определенное время на монетном дворе, видно, что перед использованием для оттиска, их подполировали. Более привычные новоделы, как медный справа на моем коллаже и "золотой" в сообщении выше, чеканились другой парой, где две каверны под ключицей.
Кстати покажу и уникум. Вам понравится ) Вы, наверное, знаете его историю?
Да, вспоминаю - Хойланд 2006 - коллекция Алборга. Фото, похоже оттуда. А какой цвет на самом деле? Не знаю как в музеях, но соглашусь с уникальностью по моей информации.
Еще один платиновый проходил через мои руки, а вот золотой нет.
Информация на m-dv уже улучшилась. появился еще один проход свободного радикала. Цены Алборга показаны в евро, а должны быть в датских кронах.
Цвет был золотой, немного светлее чем любое золото 18 века, с нестандартно глянцевым отливом ..... но с голубой патиной! Прекрасной, "кабинетной" серовато-голубой поволокой, она видна фото под конем. И на самом деле не просто цвет золотой. РФС аппарат показал золото, высокой пробы, я не помню цифру, по-моему, выше 900-й. Аукционисты записали предмет как золотой, с весом 6.85 (!).
Разгадка головоломки, точнее, вывод, сложился такой: этот новодел был позолочен, причем каким-то мало сейчас распространенным дореволюционным методом, нечто вроде ртутной позолоты или подобной. Поверхность жетона в процессе позолоты слегка полировали. Но через много лет, в самой низкой части реверса стала проступать серная патина. Сделали ли позолоту на МД или же заказчик новодела сам "улучшил" внешний вид? Думаю, самодеятельность. Возможно, для обмана коллекционеров, возможно, для эстетики.
На mdv два прохода одного и того же платинового жетона.
Да, исправили, слава богу. Действительно, один и тот же продается уже 20 лет. Не исключено, что и Вы как раз его в руках и держали ) Надо будет глянуть Руденко, не этот ли платиновый у него изображен.
Наличие подлинных новоделов из платины дает понимание о примерном периоде их чеканки и о состоянии штемпельного инструмента на 1830-е годы. Интересно будет сравнить музейные экземпляры и два платиновых в свободном полете.
Вот платиновый жетон из несостоявшегося аукциона Hess 1939 года (коллекция ГМ). Он продавался и в 1950 году в аукционе Кристис, но фото уже не было. Продался за 19 фунтов. Там же был и золотой - продался за 5.
А вот и фото того самого жетона, который выше упомянул IgorS. Сразу извинюсь - вырезал его из большего фото с другими экземплярами, приобретёнными одновременно. Поэтому качество ,возможно, ниже ожидаемого.
Теперь по поводу "бородавок" под портретом Императрицы. Есть у меня такая идея, что это инициалы "Т.I" ! Добавили на новоделах 1830х ....... Кстати, на "моём" жетончике они видны наиболее отчётливо....
"...Мне так кааэтся..." (плагиат)
***Этот жетон проходил металло-экспертизу прежде, чем попасть в известную коллекцию.
На Синконе 48 прошла вот такая наградная/памятная рублевая медаль с гуртовой насечкой. В каталоге написано "похожа" на медаль в Дьякове, а ведь для наградных есть другие каталоги - Биткина например. Именно эта медаль изображена в каталоге, тип 2. Ещё одно доказательство, что сначала надо покупать книги.
Тимофей пишет:Толщина увеличенная, поле подполированное. Разница между штемпелем оригинала (в центре) и условного "новодела" слева видна невооруженным глазом.
А кто автор этого портрета? Тимофей Иванов? Очень красивый. Особенно на оригинале.