Коли на то пошло... сравниваем до конца и пробуем "вычислить" мастерскую.
С большой долей вероятности, это мастерская Гедлингера. Обрати внимание: литера "Ц", сделана каждый раз по разному, но система прослеживается, одинаково на обеих композициях. Литеры "С" ! Точно так сделаны на Гедлингеровских рублевиках 1736.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
IgorS пишет: Портрет с повернутой короной известен и на медали Во Славу Императрицы. Интересно, что этот портрет, похоже, использовался на Питерских рублях 1738-1739 гг. .
Характерной особенностью этого портрета является копна волос на затылке. Это Левкен, его, если не ошибаюсь, в 1738 году отправили к Гедлингеру на "доучивание" ... Папашка у него влиятельный Выходит, поспешил я с датировкой этих двух 62мм аверсов, отнеся их оба навскидку в 1736 год... Вот такие мысли вслух)
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Между прочим, на оригинале медальона "В Мире и в войне славна", Гедлингер швырнул к ногам Минервы самого себя. На этой копии, скорее всего середины 18 века, в ногах Богини валяется бюст кого-то другого.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
1739 год. Мир с турцией. Ранее не описанный вариант. Дьяков 81.7 (F. Marteau) Эта имеет тот же реверс (М - Marteau), но аверс другой (Я - Jacques Roettiers)
Получил медаль. Как и думал, подпись медальера вогнутая буква "Я". Ротье подписывался "R". Получается подписывался уже по готовой продукции литерным пунсоном "R"?
У меня к Вам просьба. Пытаюсь найти статью по теме этой ветки.
Н.Ю. Жаркова. Неизвестные рисунки к медали в честь коронации императрицы Анны Иоанновны - 170
Труды Государственного Эрмитажа. Т. LVIII. Петровское время в лицах — 2011. К 30-летию Отдела Государственного Эрмитажа «Дворец Меншикова» (1981-2011) // СПб: Изд-во Государственного Эрмитажа. 2011. 404 с. ISBN 978-5-93572-444-3
Если у кото есть этот сборник, не могли бы вы выставить эту статью (или хотя бы сами рисунки) здесь. Думаю всем будет интересно. Заранее спасибо!
IgorS пишет: А вот так выглядит портрет на Дьяков 81.7 (F. Marteau)
Нашел еще один вариант портрета на медали 1739 года мир с Турцией - Девювье. Похоже Парижский монетный двор паровал все штемпели подряд. Недавно прочитал, что Девювье, будучи придворным медальером, сделал штук 15 (точную цифру не помню) портретов Людовика XV для медалей - в разных возрастах.
У меня к Вам просьба. Пытаюсь найти статью по теме этой ветки.
Н.Ю. Жаркова. Неизвестные рисунки к медали в честь коронации императрицы Анны Иоанновны - 170
Труды Государственного Эрмитажа. Т. LVIII. Петровское время в лицах — 2011. К 30-летию Отдела Государственного Эрмитажа «Дворец Меншикова» (1981-2011) // СПб: Изд-во Государственного Эрмитажа. 2011. 404 с. ISBN 978-5-93572-444-3
Если у кото есть этот сборник, не могли бы вы выставить эту статью (или хотя бы сами рисунки) здесь. Думаю всем будет интересно. Заранее спасибо!
Огромная благодарность kuban46. Книга у меня. Вот иллюстрации из коронационной книги. Портрет аверса неизвестного мастера Петербургской Академии наук. "Неизвестный мастер распологал изображениями Анны Иоанновны, в то числе до нас недошедших". Для реверса планировалось изображение "первоначального собора в Петропавловской крепости".
Но очевидно эскиз реверса показался скучноватым, а эскиз описания фейерверка коронации понравился, из него и "слепили" реверс, включая Веру, Любовь и Правосудие.
Хочу напомнить, что в связи с изображением на медали наследника Иоанна все медали находящиеся на Монетном Дворе были уничтожены, уже вышедшие изъяты. Штемпели также были уничтожены. О чем доложили ко Двору. Слукавили, конечно. Не все медали удалось изъять. Но сегодня эти медали очень редки. В каталоге Дьякова описан единственный штемпель аверса за подписью I L F. Что значит И.Лефкен исполнил.
Рассматривая полученную медаль обратил внимание, что богатство изображения Анны Иоанновны. И драпировка платья и элементы лица и прически вырезаны с большей тщательностью, чем на описанном экземпляре. И вдруг обнаружил ...
Сын Тимофея Лефкена, пробирера и минцмейстера Московского монетного двора. В начале 1730-х гг. послан в Англию, с 1734 г. учился в Швейцарии, в мастерской Ж.-А. Дасье. Работал в России в 1737-1741 гг. (главный медальер Московского монетного двора). До 1740 г. Работал в Москве, в том же году переехал в Петербург.
Вплоть до XVIII века латиские "I" и "J" были взаимозаменяемы. Это результат написания Jesus - Иисус. Посмотрите фрески и документы средневековья.
Более того, иногда ,к примеру, на медалях и в документах можно увидеть написание даты как "j567" или "i567". Что означало 567 год от рождества Христова. Уже позже первую букву стали заменять единицей повсеместно.
Попалась вот такая медаль работы Рейбиша. В белом металле раньше не встрачал.
Вот немного о Рейбише и о государственной печати (Вольдемар Балязин, Надежда Соболева, Александр Кузнецов, Александр Казакевич Символы, святыни и награды Российской державы):
Печати Петра I. 1-я четв. XVIII в. Изменение титула, естественно, должно было повлечь за собой и появление новых символов власти, например, императорской короны. Государственная печать переделывалась по сенатскому указу от 6 декабря 1721 года: «Вместо государственной печати, которая при Сенате со изображением его императорского величества прежнего титула, сделать печать в такую ж препорцию, какова прежняя, с надписанием нынешнего титула, на стали».
Сохранился любопытный документ, повествующий о предпринятых «околопетровским» окружением шагах по изготовлению новой «соответствующей моменту» печати. В июне 1722 года генерал-фельдмаршал А. Д. Меншиков пишет канцлеру графу Г. И. Головкину: «В бытность нашу в Москве[10] Ваше сиятельство изволили нас просить, чтоб в Санкт-Петербурге сделать Государственную печать и в круге оной вырезать новый его императорского величества титул, а между гербом и титулом его императорского величества вырезать провинциальные гербы». Далее А. Д. Меншиков сообщает, что поручил резать печать сначала на серебре, а потом на стали (матрицу) иностранцу Г. Рейбишу,[11] взяв для этого серебряные деньги из своей походной канцелярии. «Но понеже между резбами герба и титула его императорского величества, каким образом вырезывать поля и колеры провинциальным гербам, мы неизвестны, того ради Ваше сиятельство да изволите приказать оные издержанные из нашей военной походной канцелярии деньги к нам возвратить и каким образом поля и колеры провинциальным гербам вырезывать, прислать к нам… чертеж и о том о всем… уведомить, дабы на оной печати те провинциальные гербы вырезать можно было без сомнения».
[11] Приглашенный для «вырезывания» больших и малых печатей Рейбиш «принужден был А. Д. Меншикову, что прикажет, делать»
Попалась вот такая медаль без подписи автора. В этой ветке обсуждали этот тип. Проходила несколько раз в серебре, несколько раз в белом металле и ни разу в меди. Я раньше упоминал - очень напоминает портрет Лефкена на питерских рублях.
Листал книгу Фельдера по Гедлингеру и набрел на медаль Марии Терезии. Реверс ну очень похож на реверс медали в предыдущем посте (ну и других вариантов медали Анны).
Свинцовая медаль в честь графа Николая Головина 1731 г. (Иоганн Карл Хедлингер). Бюст графа Николая Головина в броне вправо. Реверс: Паллада стоит перед парусными кораблями. Дьяков 74.1. 51,4 мм. Николай Головин (1695–1745) был русским генералом и служил послом в Швеции в 1725–1732 годах. Состояние - не ахти, но медаль редкая, на сколько я понимаю, даже в свинце.
О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И Опыт, [сын] ошибок трудных, И Гений, [парадоксов] друг. <<А.С.П.>>
Выиграл её на последнем Gerhard Hirsch Nachfolger аукционе. Не нашел ни одного прохода в любом металле, только одну картинку, по-видимому музейную, медали в серебре на профильном сайте. Спасибо, что подтвердили. Оплачу и буду ждать её прихода. Интересно будет посмотреть на надпись в срезе рукава. Она просматривается при близком рассмотрении, но все же в тени.