К сказанному крокодилом, не удержусь - еще одна замечательная цитата с форума любителей пивных крышек.
Душевное равновесие коллекционера
Предметы коллекционирования, очень близки нам, с ними всегда комфортно, интересно и спокойно. Мы можем часами рассказывать о них, подолгу любоваться ими. Почему так происходит, из-за чего нас так тянет к ним?
Обратимся к Жану Бодрийару, что он думает на этот счет:
Вещь в буквальном смысле превращается в зеркало: отражаемые в нем образы могут лишь сменять друг друга, не вступая в противоречие. Причем это безупречное зеркало, так как отражается в нем не реальный, а желанный образ. Одним словом, собака, от которой осталась одна лишь верность. Я могу смотреть на нее, а она на меня не смотрит. Вот почему вещи получают всю ту нагрузку, что не удалось поместить в отношения с людьми. Вот почему человек столь охотно идет на регрессию, «отрешаясь» от мира в своих вещах. Эта отрешенность есть регрессия, эта страсть есть страсть к бегству.
На мой взгляд автор предоставляет нам готовый ответ, заключающийся в том, что коллекционер вкладывает душу в свою коллекцию — она становится нам ближе друзей, потому как с ней не бывает конфликтов, она услаждают наш взор и ничего не требуют взамен.
Душевное равновесие коллекционера
Предметы коллекционирования, очень близки нам, с ними всегда комфортно, интересно и спокойно. Мы можем часами рассказывать о них, подолгу любоваться ими. Почему так происходит, из-за чего нас так тянет к ним?
Обратимся к Жану Бодрийару, что он думает на этот счет:
Вещь в буквальном смысле превращается в зеркало: отражаемые в нем образы могут лишь сменять друг друга, не вступая в противоречие. Причем это безупречное зеркало, так как отражается в нем не реальный, а желанный образ. Одним словом, собака, от которой осталась одна лишь верность. Я могу смотреть на нее, а она на меня не смотрит. Вот почему вещи получают всю ту нагрузку, что не удалось поместить в отношения с людьми. Вот почему человек столь охотно идет на регрессию, «отрешаясь» от мира в своих вещах. Эта отрешенность есть регрессия, эта страсть есть страсть к бегству.
На мой взгляд автор предоставляет нам готовый ответ, заключающийся в том, что коллекционер вкладывает душу в свою коллекцию — она становится нам ближе друзей, потому как с ней не бывает конфликтов, она услаждают наш взор и ничего не требуют взамен.