Никто пишет: У меня во владении есть смешная и страшненькая, но довольно атмосферная монетка - "додекадрахма".
Цитата
Никто пишет: вроде всё отлично - но не греет, или вроде и подзамылисто, и не идеально - но твоё...
Цитата
Никто пишет: эта монета, как мне тогда казалось, просто источала "шэнь"
Вот кстати очень интересный аспект эстетики античных монет затронут - атмосферность, "шэнь". Эта категория явно находится за границами грейдинга, это не его епархия. Лично я очень люблю такие вещи, от которых "смердит" древностью. И иногда такая цацка может "вставлять" сильнее, чем холодный EF. Думаю, что "следы времени" на монетах - тоже можно рассматривать в эстетическом ключе, хотя восприятие тут уже полностью индивидуально, в отличие от шкалы сохранности. Чтобы проиллюстрировать - вот фото тетры Филиппа, вполне рядовой и подзамыленной. Но тем не менее - одна из моих любимых игрушек, именно благодаря "шэнь"... Вживую реальное ощущение какой-то древней и потрескавшейся от времени фрески... Что скажете, коллеги? Есть еще ценители "шэнь"?
SGT пишет: Что скажете, коллеги? Есть еще ценители "шэнь"?
Полностью поддержу, есть у таких монет свой шарм, есть... Монета, кстати, отличная! В так называемой боспорской сетке, хотя к Боспору, она, конечно, отношения не имеет
Никто пишет: У меня во владении есть смешная и страшненькая, но довольно атмосферная монетка - "додекадрахма".
Цитата
Никто пишет: вроде всё отлично - но не греет, или вроде и подзамылисто, и не идеально - но твоё...
Цитата
Никто пишет: эта монета, как мне тогда казалось, просто источала "шэнь"
Вот кстати очень интересный аспект эстетики античных монет затронут - атмосферность, "шэнь". Эта категория явно находится за границами грейдинга, это не его епархия. Лично я очень люблю такие вещи, от которых "смердит" древностью. И иногда такая цацка может "вставлять" сильнее, чем холодный EF. Думаю, что "следы времени" на монетах - тоже можно рассматривать в эстетическом ключе, хотя восприятие тут уже полностью индивидуально, в отличие от шкалы сохранности. Чтобы проиллюстрировать - вот фото тетры Филиппа, вполне рядовой и подзамыленной. Но тем не менее - одна из моих любимых игрушек, именно благодаря "шэнь"... Вживую реальное ощущение какой-то древней и потрескавшейся от времени фрески... Что скажете, коллеги? Есть еще ценители "шэнь"?
Вот такая у меня есть монета, не в идеале, драхма Истрии, но она, на мой взгляд, подходит под Ваше понятие "шэнь"
Никто пишет: У меня во владении есть смешная и страшненькая, но довольно атмосферная монетка - "додекадрахма".
Цитата
Никто пишет: вроде всё отлично - но не греет, или вроде и подзамылисто, и не идеально - но твоё...
Цитата
Никто пишет: эта монета, как мне тогда казалось, просто источала "шэнь"
Вот кстати очень интересный аспект эстетики античных монет затронут - атмосферность, "шэнь". Эта категория явно находится за границами грейдинга, это не его епархия. Лично я очень люблю такие вещи, от которых "смердит" древностью. И иногда такая цацка может "вставлять" сильнее, чем холодный EF. Думаю, что "следы времени" на монетах - тоже можно рассматривать в эстетическом ключе, хотя восприятие тут уже полностью индивидуально, в отличие от шкалы сохранности. Чтобы проиллюстрировать - вот фото тетры Филиппа, вполне рядовой и подзамыленной. Но тем не менее - одна из моих любимых игрушек, именно благодаря "шэнь"... Вживую реальное ощущение какой-то древней и потрескавшейся от времени фрески... Что скажете, коллеги? Есть еще ценители "шэнь"?
Вот такая у меня есть монета, не в идеале, драхма Истрии.
Драхма Истрии без "кракелюра", тут качество чекана такое, а вот две следующие монеты, это те случаи когда, не на сохране взгляд останавливается, а "ловится в сетку", эстетика в чистом виде Кстати, а где можно последить за проходом PELOPONNES ELIS и на обе монеты интересно взглянуть в цветном фото с высоком разрешением
Да, красиво, но дорого можно найти аналоги, по гораздо более " демократичным " ценам, а по красоте не уступающим представленным Вещам в ветке Почему так дешего оценили ПАНтикопея.. , ведь он не уступает по красоте представленным Вещам, ведь дело даже не столько в редкости, сколько в мастерстве исполнительства делающий экземпляр исключительным из обще-групповой массы.., но в дальнейшем плавно переходящим в некую иную категорию с сопутствующими " бродячими " аналогами...
Valentinianus пишет: В так называемой боспорской сетке,
Цитата
rjkz1968 пишет: Из этой же оперы,
Цитата
Тегеран 43 пишет: это те случаи когда, не на сохране взгляд останавливается, а " ловится в сетку ", эстетика в чистом виде
Если в этом ключе - то, пожалуй, самым интересным в моих закромах является вот этот АМ Price 12. Любопытная вещица, абсолютно вся покрыта равномерной "боспорской сеткой", что вживую создает ощущение гравюры. "Шэнь" так и прёт!
Valentinianus пишет: В так называемой боспорской сетке,
Цитата
rjkz1968 пишет: Из этой же оперы,
Цитата
Тегеран 43 пишет: это те случаи когда, не на сохране взгляд останавливается, а " ловится в сетку ", эстетика в чистом виде
Если в этом ключе - то, пожалуй, самым интересным в моих закромах является вот этот АМ Price 12. Любопытная вещица, абсолютно вся покрыта равномерной "боспорской сеткой", что вживую создает ощущение гравюры.
Сейчас прикол был. Решил в ютубе посмотреть сирийские тетрадрахмы, люблю их объемность. Запрос дал на ролик где какой то америкос восхищается антиохским денарием А.Севера. Пригляделся - да этот моя монета вот такое вот бывает. А монета правда хорошая, сейчас немного патину набрала, лучше смотреться
SGT пишет: Эта категория явно находится за границами грейдинга, это не его епархия.
Грейдинг учитывает все категории. И патина, и качество металла, и стиль. Все это учитывается. Просто мало кто вообще видел такой "шэнь" в EF, чтобы и в годной кладовой патине или в вековой кабиненой патине, и чтобы еще и в стиле и в люстре.... это уже вещицы не за 330, а за 3300, и за 33000. Тут уровень самых дорогих печатных аукционов, и это вещи мирового уровня, и уровня старых коллекций, типа коллекции Pozzi или Bunbury. И на каких-то барахолках такие штуки Вы не увидите, собственно как и на интернет форумах.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Грейдинг учитывает все категории. И патина, и качество металла, и стиль.
Вы вообще не поняли, что я имел в виду, говоря об атмосферности и "шэнь". Ну да ладно.
Я как раз все прекрасно понял. Это вероятно Вы вообще не поняли, поэтому я и выразил уверенность, что мало кто видел такой же "шэнь" на экземплярах в EF и в UNC - такие вещи днем с огнем не сыскать. Или думаете, что не бывает монет в EF и UNC с "боспорской сеткой" и такой же патиной? Когда на EF или UNC такая же патина как у Вашего Фила, или кабинетная вековая патина, и на поверхности и сетка есть, и еще и зеркальный люстр - вот это уже совсем другая вселенная, и такое бывает, но даже на аукционы редко попадает.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Вот недавно урвал интересный антониниан Траяна Деция . Судя по всему редкая монетка , пришлось даже писать на аукцион вопросы , чтобы они мне разжевали всю суть .) . В общем сказали что R2 по каталогу , в плюс к этому, еще и редкая драпировка бюста для этого типа.
Trajan Decius, 249-251. Antoninianus (Silver, 22mm, 3.84 g 6), Rome, 250-251. IMP C M Q TRAIANVS DECIVS AVG Radiate, draped and cuirassed bust of Decius to right. Rev. PANNONIAE The Two Pannoniae standing left, both looking to left and raising their right hands, the one on the left with a standard next to her and the one on the right holding a vexillum. RIC 23 var. (differing bust type). Very rare variety. Lustrous, sharp and very well struck. Virtually as struck.
Ruslanius пишет: В общем сказали что R2 по каталогу, в плюс к этому, еще и редкая драпировка бюста.
Жаль только то, что эти вещи редкие лишь для определенного круга увлеченных. У меня тоже лежал и Деций типа редкий, с Юберитой на реверсе, да толку-то - мне не в тему, а никто редкости и не понял. Как и сейчас лежит вот такой редкий Галлиен, и не то что редкий по всяким одеждам, а вообще редкий как тип. Первые его выпуски, то ли Виминаций, то ли Антиохия. Портрет еще прям волузиановский, а реверс типичный для Макриана. И толку-то от всего этого. Случайно выменял, мне не в тему, вот и рад был бы найти того, кто его поймет и кому он был бы в тему.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Akrosas пишет: Жаль только то, что эти вещи редкие лишь для определенного круга увлеченных. У меня тоже лежал и Деций типа редкий, с Юберитой на реверсе, да толку-то - мне не в тему, а никто редкости и не понял.
Ну... побольше оптимизма) Я приобретал монету не из за того что она супер редкая , а потому что понравилась) Да и заплатил , если все взвесить, не дорого за нее. Ну и конечно она мне в тему. ) Ну а вообще, не только по типу одежды , а еще и по тому что на реверсе фигуры смотрят влево . RIC 23 .Это уже R2 без всяких там драпировок.
А Ваш Галлиен , думаю , обязательно найдет своего хозяина и для этого совсем не нужно излагать мысли что все редкое это на самом деле никому не нужное и мнимое. Это не правда ,а лишь показатель того что в нашей стране с интересом к антике пока не все хорошо . Есть куда двигаться мягко говоря.
Akrosas пишет: Жаль только то, что эти вещи редкие лишь для определенного круга увлеченных.
Таки да. Ну ничего, попробуем объединить редкость и эстетику. Вот такой вот никейский Луций Вер имеется. Диаметр 30 мм, вес 15,02 г. Неопубликован, единственный учтенный экземпляр приведен в RPC-online: http://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/4/5549/
SGT пишет: попробуем объединить редкость и эстетику.
А если взять лучшие по стилю тетрадрахмы, то они все по-совместительству окажутся редкими. Вообще, любые по-настоящему редкие вещи почти всегда эстетически и самые красивые, по крайней мере по архаике, классике и эллинизму именно так. По Греции для любого типа монет это будут самые ранние варианты каких-то штемпелей, исполненные еще возможно скульпторами, и все такие вещи редкие. Другое дело, что крупные номиналы эстетически как-то более понятнее, чем мелочь. А то если взять тот же мой антониниан Галлиена, то я бы сказал, что на нем чуть ли не самый реалистичный его портрет, да и Юпитер на реверсе по стилю исполнен ого-го, явно в греческом стиле - не какая-то кривая персонификация как обычно бывает. Фото крупнее:
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Приехала очередная монета от BCD. Вживую смотрится намного интереснее, чем на фото. Фирменный знак BCD - к монете прилагается ее старое фото (на фотобумаге), вырезанное в натуральную величину. Конфедеративная Фессалия:
Boris GodonEarth пишет: Фирменный знак BCD - к монете прилагается ее старое фото (на фотобумаге), вырезанное в натуральную величину.
Я разговаривал с ним насчет этих полароидных снимков. (У меня много его монет...) Базиль сказал, что все серьезные коллекционеры в 60-70е делали такие снимки, чтобы монету потом можно было положить на ее место в ячейке. Также, прилагалось описание на круглом куске бумаги (tag) c описанием, весом и провенансом. Ворда и цифровой фотографии тогда не было
ALЕХ пишет: все серьезные коллекционеры в 60-70е делали такие снимки
Как же-с, проходили, знаем... Конец 80-х, Зенит ЕТ, табуретка, штатив, скамеечка пониже (для монет), две фотолампы, пленка Свема 64. Эх... Было время...
ALЕХ пишет: все серьезные коллекционеры в 60-70е делали такие снимки
Как же-с, проходили, знаем... Конец 80-х, Зенит ЕТ, табуретка, штатив, скамеечка пониже (для монет), две фотолампы, пленка Свема 64. Эх... Было время...
Для количества монет в ~ 50000 единиц такое сделать непросто (фото двух сторон и рукописный тэг с описанием), но с начала 60х до середины 2000х - т.е. почти за 50 лет как-то сдюжил :)
Подробнее - цитата с ФАК, 2012 год, примерно тогда я познакомился с ним -
Цитата
... The total of the collection was nearer to 50000 than 20000 so there are many more good coins to appear in future electronic sales. One company to watch that is not well known in the US is Auctiones AG. They have already sold quite a number of Peloponnesian BCD coins that were unsold in the Leu and LHS auctions. Many more to appear September onwards. They are all good coins, some of them very rare and all illustrated in either BCD Olympia or BCD Peloponnesos... Ссылка
От классической эстетики - к неклассической. Немногочисленным ценителям античного экспрессивного сюрреализма (ежели таковые вообще имеются) могу представить такой вот варварский "аргентеус" (22 мм, 4,59 г). Аналогов не встречал. Если аверс примерно понятен - изображен некто из тетрархов, то вот с реверсом - непонятно: кто/что верхом на ком/чем... Боспорская сетка наличествует.
SGT пишет: От классической эстетики - к неклассической. Немногочисленным ценителям античного экспрессивного сюрреализма (ежели таковые вообще имеются) могу представить такой вот варварский "аргентеус" (22 мм, 4,59 г). Аналогов не встречал. Если аверс примерно понятен - изображен некто из тетрархов, то вот с реверсом - непонятно: кто/что верхом на ком/чем... Боспорская сетка наличествует.
Супер артефакт. Это центральная Европа? Легенда, вернее, ее имитация выглядит практически как хинди на билингвальных индогреках...