слабы-это сейчас непрогнозируемо-рынок по ним только начинает формироваться, тенденции роста цен как на дрожжах, боюсь как бы не оказалось мыльным пузырем в итоге!
Алексей, здесь примерно ситуация аналогична улыбке Елизаветы Петровны на портретах работы Т. Иванова, тема, которую я активно педалировал года 2-3 назад...фактически подтвердилась версия ТимВика,она же применима и здесь: визуальные эффекты и казуистика зависят от того, как "перевели" авторский портрет подмастерья на штемпель или как подправили изначальный портрет на рабочем штемпеле после ремонта оного- именно здесь и надо искать истину, фактически так и было создано все многообразие штемпельных разновидностей в этом периоде
поскольку интересовала еще и коммерческая составляющая-свой продал за 45тр, Ваш мне видится одного уровня..нюансы в непрочекане моего нивилируются тем же,но в других областях Вашего экземпляра...хотя на вкус и цвет...
классический портрет-понятие растяжимое, тем более в периоде Анны-пожалуй, самом богатом периоде на разновидности назовем его более "пухлый" портрет, в числе особенностей можно отметить нос-"картошкой", несколько закруглен и губы, как это сейчас модно, надуты.. если честно, никогда не выделял его в этом году какие-то особенные портреты и если я правильно уловил особенности, то анализируя статистику Анн 1738г. прошедших через мои руки, скажу, что соотношение "пухлый" к "грубому"(классическому) примерно 3 к 1 получается, если по мдв смотреть, то там примерно ситуация несколько иная 1 к 5...
правильно ли я понимаю, что речь об этом портрете?
согласен с позицией, что все "большие головы" с 1888 года-это есть ничто иное, как новоделы; аукционым домам признавать этот очевидный факт совершенно не выгодно, поскольку отношение к новоделам в среде коллекционеров-нумизматов довольно скептическое, ну и естественно коммерческий интерес...
в Протоколах общества нумизматов, протокол№7 от 05.12.1914 г Л.Х. Иозеф представил новейшие приобретения своей коллекции.7 вариантов рублей 1888-1894 гг. с лицевой стороной типа 1886 г...отсюда и ноги растут очевидно
"грубых" портретов ЕП мне неизвестно, НО то, что встречается юстировка на рублях портретах работы Т. Иванова-за это могу ручаться, собственно, можно было бы еще сюда впихнуть нелогичность исправления инициалов минцмейстеров, разгадку которой я так и не нашел,но это, очевидно, уже совсем другая история!
[QUOTE]Eugenius пишет: Ну и я, конечно же, помню, что Вы, уважаемый водолей, всегда придерживались "прусской" версии происхождения рублей грубого чекана![/QUOTE] Более того Константин и был ее автором! Поздравляю с победой его от всей души! Экскурсанту низкий поклон за проделанную работу-мозаика почти сложилась в картину!
нет, в запасники возможности попасть нет, причем если коммерческий отдел ГИМа может предоставить фотографии запрашиваемых экземпляров (правда не всем, не всегда и не за спасибо), то ГЭ в этом плане несколько особняком выступает, хотя.. честно признаюсь-не пытался прорвать баррикады-нет необходимости! но у меня есть старые фотографии-что Вас конкретно интересует, возможно, могу быть чем-нибудь полезен!?