А разве с этим Фактом кто нибудь спорит? [B]Эта на столько очевидно и элементарно[/B], что я даже посчитал излищнем с этого начинать свой пост.№47. [QUOTE] если Вам всё так очевидно и элементарно зачем тогда писать глупости о доминировании правостороннего портрета с 1727года в иконографии? это доминирование началось намного раньше события, которое Вы пытаетесь притянуть за уши и придать фантастике и домыслам нумизматическую окраску
[QUOTE]ТКМ пишет::
[B]Вот видите, Вам не известны причины по которым портрет императрицы развернули влево[/B]. Зато с увереностью пишите, что разворот портрета в середине 1726 года вправо, ни коем боком не связано с разработкой портрета для 2-рублёвика. Мне это видится немножко странным.[/QUOTE]
отчего же не известы причины-всё давно уже известно и описано-надо только знать где почитать,мне просто лень было шварцбух доставать, но раз Ваше сообщение несет столь эмоциональный посыл в мою сторону приму это и отвечу,НО только один раз,без втравливания меня во флуд: особенностями левосторонних рублевиков были увеличенный диаметр и низкий рельеф, в связи с чем прочекан сильно страдал, монеты эти нарекли "неявственными"-безусловно, это подрывало государственный престиж в связи с чем 7 марта 1726 года выходит УКАЗ "[I]о делании монет Ея Величества на оных печатать на правую сторону, и чтобы вырезано было немного поглубже, так же и герб переправить по приложенному при том рисунку[/I]" Исполняя этот приказ, Берг-коллегия указала делать монетные кружки меньшего диаметра и большей толщины и более высоким кантом("[I]дабы оные монеты в печатании были явственны"[/I]). Естественно, из-за уменьшения диаметра пришлось сокращать титул до "ВСЕРОС".
Вот собственно и всё-никаких инсинуаций и инопланетян! Дальнейшие споры персонально с Вами не считаю умными, поскольку, не всегда считаю умным то, что Вы пишите! Вы хороший фантаст в нумизматике, но довольно посредственный исследователь (ИМХО), склонный к сутяжничеству и втравливанию оппонента в совершенно глупые и посредственные беседы
В русской иконографии начала 18в изображение монарха с поворотом вправо (на восток) было заложено еще Петром-1 и доминирующую роль оно стало выполнять исключительно с начала чеканки монет с его профилем, а вот в 1725 году уже в июне внезапно, по каким-то не совсем понятным причинам, развернули новую императрицу влево на т.н. "траурных" рублевиках-первых рублевиках с профилем новой монаршеской особы и потом продолжили изображать императрицу ориентированную влево (на запад) в новых вариациях портрета-ровно год она и смотрела на запад, затем вновь вернулись к основам основ заложенным еще "Реформатором", не связано это с началом чеканки 2 рублевика ни коим боком! Тем самым я хочу оспорить утверждение что РАЗВОРОТ связан исключительно с появлением 2 рублевика- просто вернулись к ОСНОВАМ,заложенным Петром-1
не нашел отдельной темы, где можно было бы обсуждать проблемы с форумом-поэтому здесь уточню: со вчерашнего дня перестали открываться картинки по клику-связано это с техническими работами, идущими на форуме?
ИМХО, конечно, но литерные пуансоны не могли принадлежать конкретному гравёру, какие-то элементы набивки-аля крылья/хвост-вероятно, как, собственно, и работа над аверсными пуансонов-высоковероятно, а вот литерные-скорее как расходный материал, их было много и набивали первым, что под руку попадется и кому попадется; стилистика конкретного мастера-это работа над портретом и гербом государства Российского, легенда-это уже вторично, более того, я где-то встречал мнение, что гравер набивал портрет и орла, а вот мелкие детали проработки портрета,например и надписями занимались уже подмастерья...
из хроники чеканки "левосторонних" рублей 1726 года известно, что лицевую сторону этих рублевиков поручили изготовить Шульцу, а оборотную цитата: [B]"кому-то из русских резчиков"[/B], то есть в штате монетного двора помимо Меды(и)нцо(е)ва были еще русские медальеры, специализирующиеся исключительно на изготовлении гербовых орлов, как только станут известны их имена, так появится некоторая ясность, а сейчас информации по крупицам...
точной информации нет, известно лишь, что на тот момент было 2 основных резчика Готфрид Рейбиш и Антон Шульц-оба начали работу в середине 1724 года, но конкретики тут не будет, поскольку никаких отличительных особенностей исполнения не оставили, как и документации, можно лишь предполагать, что раз на момент середины 1726 года именно А.Шульц будет основным резного дела мастером и именно ему будут поручать изготовление лицевых штемпельных пар с этого года, то его талант и стиль работы был более оценен и принят в Берг-коллегии...
рынок подобных фальшаков нацелен не только на сбыт подобного на территории РФ, в Европах и Америках тоже коллекционируют империю нашу-они такое скушают и добавки попросят...