Коллеги, хотел узнать мнение спецов в теме мелких кольцевиков по поводу сей монетки. Мне она кажется очень приличной. А как вам? Интересно мнение по сохрану, полю, цвету. Возможно я заблуждаюсь. Заранее спасибо!
Конечно хотелось бы взглянуть на "живые" фото днём без искусственной подсветки - не обязательно на купюре. Если монета ни чем не намазана и не покрыта глянцевым консервантом, то безусловно это один из лучших экземпляров.
Надеюсь монета будет у меня. Тогда сделаю натуральные, по мере возможности, фотки. А как насчет цвета? Любители меди всегда мечтают о "желтой" монете. Могут ли КМы быть натурально "желтыми"?
IgorS пишет: ..... Могут ли КМы быть натурально "желтыми"?
Зачётная копеечка! Монета мечта.
Из коллекции Кима. Покупалась примерно 17...20 лет назад - точнее не вспомню. С ней вместе покупались красивые: полушка 1804 КМ и деньга 1807 КМ. К сожалению, из-за нужны в деньгах те две монеты у меня не сохранились.
У всех гопников есть одно общее свойство – они принципиально не соблюдают законы – в том числе, установленными ими самими. (с)
IgorS пишет: ..... Могут ли КМы быть натурально "желтыми"?
Зачётная копеечка! Монета мечта.
Из коллекции Кима. Покупалась примерно 17...20 лет назад - точнее не вспомню. С ней вместе покупались красивые: полушка 1804 КМ и деньга 1807 КМ . К сожалению, из-за нужны в деньгах те две монеты у меня не сохранились.
Ярослав, спасибо. У меня есть вот такая. Тоже цвет неплохой. Вот мне и интересно, как они стали желтыми, учитывая износ? Другие примеси в меди, химия, и т.п. В высокой степени сохранности желтых не встречал.
Спасибо за развернутый ответ. Мне, конечно, нравится версия о естественной причине. А вариант с краской для живописи, наоборот, пугает. Но, похоже, C'est la vie в нумизматике. Вот еще одна желтоватая.
IgorS пишет: Надеюсь монета будет у меня. Тогда сделаю натуральные, по мере возможности, фотки. А как насчет цвета? Любители меди всегда мечтают о "желтой" монете. Могут ли КМы быть натурально "желтыми"?
Как то я имел беседу с одним толковым человеком из местного музея, одно из направлений его работы - нумизматический сектор так сказать (отделом это не назовёшь) , так вот, он мне пояснил, что далеко не каждая монета может стать именно жёлтой в процессе естественного ручного и карманного обихода в силу того, что для появления этой патины при износе (температурный нагрев от рук и тела, окатывание о карманную ткань, вступление в реакцию поля монеты с окружающей средой и т.п.) необходима особая комбинация хим.элементов - примесей в эту медь, говоря простым языком , должна попасться особая "жила" меди из общего массива, которую в рамках одной партии, например, используют в качестве сырья на мондворе. Чаще жёлтой будет встречаться бурая и тёмно-коричневая патина (при условии что монета не касалась земли). И действительно, в ходе моих ранних экспериментов с малоценной копаниной это утверждение сотрудника музея подтвердилось. Если с ровной копаной монеты аккуратно снять патину (именно аккуратно снять патину и сохранить поле, а не ободрать до чистого розового металла- это разные вещи) , а потом "одиночкой" кинуть,например, в боковой карман джинсов или хлопковый карман куртки и т.п., то довольно редко монета становилась чисто жёлтой, обычно она коричневела а иногда и почти чернела, но как потом оказывалось это был глубокий тёмный коричневый цвет. А вообще по поводу вожделения коллекционерами жёлтых монет могу сказать, что последние несколько лет эта тенденция - переломилась и сейчас такой "ценз" в основном присущь представителям "старой школы". Набирает оборот мода на кладовые монеты. Лично моё мнение по этому поводу - в идеале, в коллекции один и тот же тип и номинал может быть представлен как кладовой, так и "жёлтой" или коричневой (не земляной главное, а ручной, карманной) монетой с как можно меньшими, по возможности, следами износа. Но при этом когда "фанатеешь" от жёлтых монет понимаешь, что практически любая покупка в коллекцию должна быть компромиссом с самим собой по поводу утрат на такой монете - а на настоящей жёлтой монете утраты просто неизбежны т.к. она должна пройти не через один десяток рук и карманов чтобы приобрести нужный цвет и "наливной глянец". При этом "идеальные" жёльтые монеты с "бриллиантовым" блеском как на кладовых монетах - это почти что всегда результат неправильного коллекционного хранения "идеальной" штемпельной (красной или RB-эшной) монеты. Такой цвет они там приобретают из за неправилтного хранения в полиэтиленовых листах альбомов или холдерах, где монета находится как в теплице и "испарина" от небольшого перепада температур на протяжении лет в лучшем случае приведёт к зажелтению или к зажелтению с пробивающимися участками бурого и буро-красного цвета на поле, а в плачевном случае монеты начинают зеленеть.. А по поводу редкости именно колыванских монет в жёлтом да и в любом "неземляном" состоянии есть простое объяснение - монеты чеканились в маленьком рабочем посёлке и развозились по немногочисленным городам (многие из которых были просто большими деревнями на удачной транспортной развязке), а настоящие города (Енисейск, Томск, Красноярск, Тобольск) были небольшими с преимущественным служилым и торговым населением, которым и не приходило в голову откладывать монетки ради удовольствия - напротив подобная практика была присуща столицам и крупным городам Европейской России, которые массово снабжал монетой Екатеринбургский МД - именно поэтому мы имеем такое приличное наличие коллекционного материала ЕМ и СПМ и почти не имеем его для КМ и СМ, которые тут же попадали в интенсивный оборот и в деревни, где находили своё последнее пристанеще не на полке или хотя бы в шкафу или столе, а на полях и в навозе, вот такие дела
Спасибо, очень интересный ответ! Занимаюсь кольцевой медью уже около 20 лет. Соглашусь со многим из вашего поста, в смысле с тем, чем сам тоже сталкивался. Остальное для меня новая интересная информация. И тоже начинаю понимать, что понятие "желтая" уходит в историю. Тем более, что нет такой буковки на слабах, а только B (коричневая) и R (красная) . И как было упомянуто, желтизна, вполне, может быть и результатом химического вмешательства - пойди еще разберись без спецов. Вот еще один симпатичный КМ. Желтизна не наблюдается. Предполагаю, что тоже из лучших.
Очень точно подмечено,что цвет патины зависит от состава меди и среде нахождения монеты. Бытует мнение,среди нового поколения коллекционеров,что после чистки монеты до металла положив ее в планшеты из дуба или ясеня или,на худой конец, в опилки из этой древесины,монета наберет именно желтую "кабинетную" патину. Хотя, если честно, подтверждение данной теории я еще не наблюдал.
ВикВорон пишет: Очень точно подмечено,что цвет патины зависит от состава меди и среде нахождения монеты. Бытует мнение,среди нового поколения коллекционеров,что после чистки монеты до металла положив ее в планшеты из дуба или ясеня или,на худой конец, в опилки из этой древесины,монета наберет именно желтую "кабинетную" патину. Хотя, если честно, подтверждение данной теории я еще не наблюдал.
Вообще чистка меди "до металла" - это в любом случае "убийство коллекционного материала" -если только к моменту чистки этот материал уже не был убит.. жаль что и в наше время хватает горе-экспериментаторов.
IgorS пишет: Спасибо, очень интересный ответ! Занимаюсь кольцевой медью уже около 20 лет. Соглашусь со многим из вашего поста, в смысле с тем, чем сам тоже сталкивался. Остальное для меня новая интересная информация. И тоже начинаю понимать, что понятие "желтая" уходит в историю. Тем более, что нет такой буковки на слабах, а только B (коричневая) и R (красная) . И как было упомянуто, желтизна, вполне, может быть и результатом химического вмешательства - пойди еще разберись без спецов. Вот еще один симпатичный КМ. Желтизна не наблюдается. Предполагаю, что тоже из лучших.
Спасибо и Вам за интересную тему! ) Кстати, эта вторая монетка Ваша? Её можно улучшить самым безобидным способом - пррсти протрите аккуратно поле и рельеф простой сухой ватной палочкой, а участи между колец можно протереть деревянной зубочисткой -предварительно намотав на один конец совсем немного ваты, вот увидите, монета похорошеет намного! Эта монета, к слову сказать относится скорее всего к чердачным или закладным - из деревянных конструкций домов (закладывали в "лапы" срубов, под плахи в вырезаные предварительно пазы. Видно что монета в своё время совсем немного походила именно по рукам - просматривается желто-зелнноватый цвет поля, а потом её положили надолго и она поблекла. Со стороны по крайней мере её история видится именно такой.
Да, все монеты, которые я показал, мои. Ну кроме пятака, теперь. Из темы пятаков вышел лет 6-7 назад - слишком большое колличество появилось на рынке. Всегда боялся "улучшать" монеты. Но предложенный Вами метод попробую!
Посмотрел свои записи - купил копейку 1804 года на Горном, в Мюнхене, в 2003, а до этого она проходила на Мюнц Зентрум в 1999. Много воды утекло, но вспомнил историю - я купил монету по заочнику. А на аукционе был мой товарищ - крупный спец по меди РИ, который ее пропустил, случайно. Он потом 3 дня не спал (так он сказал, но я верю, коллекционеры заядлые люди ). Было на том Горном несколько классных мелких кольцевиков. Я потом перекупил полушку 1808 ЕМ, купленную там знакомым дилером.
ВикВорон пишет: Очень точно подмечено,что цвет патины зависит от состава меди и среде нахождения монеты. Бытует мнение,среди нового поколения коллекционеров,что после чистки монеты до металла положив ее в планшеты из дуба или ясеня или,на худой конец, в опилки из этой древесины,монета наберет именно желтую "кабинетную" патину. Хотя, если честно, подтверждение данной теории я еще не наблюдал.
Есть одно огромное заблуждение у молодых.Это то, что можно манипулировать патиной. Патина на оригинальном поле монеты бывает ЕДИНОЖДЫ. Сняли патину, потеряли аутентичность монеты. Я понимаю, что хотелка у многих преобладает над разумом. Но основа в нумизматике, это оригинальность.А основа в реставрации, не навреди. Так как там где рождается гипотеза, появляется преобладание хотелки, происходит соответственно поновление, что приводит к фальсификации. Что бы собирать монеты, надо их не просто иметь, а понимать в каком качестве они должны быть.
ВикВорон пишет: Очень точно подмечено,что цвет патины зависит от состава меди и среде нахождения монеты. Бытует мнение,среди нового поколения коллекционеров,что после чистки монеты до металла положив ее в планшеты из дуба или ясеня или,на худой конец, в опилки из этой древесины,монета наберет именно желтую "кабинетную" патину. Хотя, если честно, подтверждение данной теории я еще не наблюдал.
Есть одно огромное заблуждение у молодых.Это то, что можно манипулировать патиной. Патина на оригинальном поле монеты бывает ЕДИНОЖДЫ. Сняли патину, потеряли аутентичность монеты. Я понимаю, что хотелка у многих преобладает над разумом. Но основа в нумизматике, это оригинальность.А основа в реставрации, не навреди. Так как там где рождается гипотеза, появляется преобладание хотелки, происходит соответственно поновление, что приводит к фальсификации. Что бы собирать монеты, надо их не просто иметь, а понимать в каком качестве они должны быть.
[QUOTE]IgorS пишет: Да, все монеты, которые я показал, мои. Ну кроме пятака, теперь. Из темы пятаков вышел лет 6-7 назад - слишком большое колличество появилось на рынке. Всегда боялся "улучшать" монеты. Но предложенный Вами метод попробую!
Пожалуйста, не трогайте копеечку. Не надо палочек, ваты! Она и так хороша. Пусть будет как есть!
IgorS пишет: Договорились! Посмотрел монету, а она в глянце, который фото не передаёт. С этим играться не буду.
Вата - обычная сухая глянец не сотрёт )) не нужно прямо тереть - аккуратно протереть просто ) от элементарной грязи можно монетку почистить я бы не боялся так, но осторожность никогда не помешает - попробуйте сначала гурт аккуратно протереть - понравится, краешек колец - а там и монетку можно.. ) Сейчас скину два видео - настоящая неземляная монета, сначала видео такой монета какая она есть, а потом после писанных манипуляций с ватной палочкой - на этом моя "агитация" будет закончена - там Вам решать ) Но разница, думаю, очевидна.
IgorS ни в коем случае монету не трогайте! Монета в выдающейся для КМ сохранности и в сухой старинной патине, Вам только позавидовать как обладателю подобной красоты и поздравить! Какие либо манипуляции с монетой приведут к утере эстетически прекрасного вида.