Уважаемые форумчане, всех приветствую. Позволю себе разбавить хоть и практичные но наверное уже довольно банальные темы "оцените" одним обсуждением.. Собственно, поделиться хочу своим недавним наблюдением на двухкопеечнике 1834 года Сузунского монетного двора. Как известно монеты масонской серии не отличаются массово встречаемым сохраном, а если таковой имеется, то не всегда монета радует прочеканом, тем более это относится к монетам СМ.. Поэтому в те редке случаи, когда всё же попадается монета относительно хорошего состояния и с хорошим прочеканом, хочется "прочесать" её вдоль и поперёк со стеклом или с камерой на макросъёмке. Такая монета мне попалась довольно давно, но вот рассмотреть её внимательно удалось недавно. Наверное причиной тому было отсутствие каких-то ожиданий относительно "новых" впечатлений о детализации монеты. Да, камни в короне все, шеи орла "нелысые", пожалуй всё чего можно было ожидать. Но всё же новое удалось рассмотреть.. (а может только кажется..). Но опишу пока хотя бы то что "кажется".. Обратил на себя внимание Георгий, наверное самая больная и капризная точка этих монет. Вместо привычного "голого" овала головы Георгия на макро-фото отчетливо видна дополнительная подгравировка или ремонт головы/лика, сделанная немного "невпопад" выше места первоначального ра положения головы.. Многие монеты этого года даже в хорошей сохранности имеют "всадника без головы", что видимо отражает забитость штемпелей. Поэтому вопрос правки штемпеля, видимо, логично возник перед штемпельным мастером. И так появилась рассматриваемая подгравировка. При этом, данная подгравировка получилась весьма четкой. Она похожа как бы на маску, напяленную немного выше на голове (силуэт самой головы чуть ниже просматривается вполне явно). Но самое интересное то, что изображено на этой маске..
На мой взгляд это некое лицо впрофиль с несуразно опущенной вниз и зачёсанной на бок чёлкой из под которой виден глаз с суровым взглядом, далее вполне ясно угадывается "орлинный" немалых размеров нос и под ним усы.. Вполне можно предположить, что в век без смартфонов, интернета и даже без радио и телевидения резчик, дабы скоротать время за работой -повеселить себя и разнообразить трудовые будни -решил творчески отнестись к процессу ремонта штемпеля Но уж очень данное лицо напоминает карикатурное изображение императора Николая I, которым наверняка было недовольно множество людей, тем более имевших какое-то образование, просвещённые мысли.. Учитывая мелкость рисунка и мелочность монеты, её массовое хождение и интенсивную оборачиваемость, влекущую за собой скорое истирание рельефа, можно без труда предпологать, что на эту забаву резчика в упражнении мелкого рисунка никто не обратит внимание. Скорее так случилось. В общем.. как говорят, лучше один раз увидеть.. Представляю на ваш суд!
Крупно..
На мой взгляд это некое лицо впрофиль с несуразно опущенной вниз и зачёсанной на бок чёлкой из под которой виден глаз с суровым взглядом, далее вполне ясно угадывается "орлинный" немалых размеров нос и под ним усы.. Вполне можно предположить, что в век без смартфонов, интернета и даже без радио и телевидения резчик, дабы скоротать время за работой -повеселить себя и разнообразить трудовые будни -решил творчески отнестись к процессу ремонта штемпеля Но уж очень данное лицо напоминает карикатурное изображение императора Николая I, которым наверняка было недовольно множество людей, тем более имевших какое-то образование, просвещённые мысли.. Учитывая мелкость рисунка и мелочность монеты, её массовое хождение и интенсивную оборачиваемость, влекущую за собой скорое истирание рельефа, можно без труда предпологать, что на эту забаву резчика в упражнении мелкого рисунка никто не обратит внимание. Скорее так случилось. В общем.. как говорят, лучше один раз увидеть.. Представляю на ваш суд!
Крупно..