Интересно кто нибудь видел изображение пробника полуполтинника 1741 года? Ну это я так, чтобы сравнить По теме не нравятся "ласточкины хвосты" и вообще предмет не имеет признаков подлинности (имхо)
nazartst пишет: Ссылку дал для общего развития, лично ездил на этот аукцион чтобы оригинал подержать в руках.
Понятно, где-то обсуждали и картинки были крупнее. На оригинале портрет тоже резаный, если не ошибаюсь. Только там он по другому выглядел. Всё на уровне "кмк"... камнями можно (не) кидать.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Я вот все смотрю на фото,изучаю,реверс монеты более правильный,аверс с круговой надписью и портретом вовсе подкачал:no-no:не плохая в принципе копия,а вот гурт в большей степени выдает ее как фальшивку,косая насечка там совершенно другая,она имеет более частый интервал рисок нежели на этом предмете,думаю достаточно минусов в ней чтобы определить в раздел фуфла...имхо
exkursant пишет: Резано штихелем. По технологии должно набиваться пунсонами. Т.е. все одинаковые знаки должны быть идентичны. Этого на сим предмете не наблюдается.
Еще раз убеждаюсь, что доходчивые нумизматические "комиксы" во много раз полезней и доходчивей, чем витиеватые теоретические рассуждения с надутыми щеками, респект )
exkursant пишет:Резано штихелем. По технологии должно набиваться пунсонами. Т.е. все одинаковые знаки должны быть идентичны. Этого на сим предмете не наблюдается.
Очень наглядно, доходчиво и понятно
Среди бойцов, поднимающихся в атаку, атеистов нет. Господи, милостив буди мне грешному. За Веру, Царя и Отечество!
exkursant пишет: Резано штихелем. По технологии должно набиваться пунсонами. Т.е. все одинаковые знаки должны быть идентичны. Этого на сим предмете не наблюдается.
Действительно, спасибо!
"Я не утратил свойство получать радости от того что занимаюсь этим делом" (с) Олег Табаков
Пожалуйста! Только не следует принимать это за незыблемое правило для всех монет 18 века. Поэтому должен поправить: "по состоянию технологии на то время..."
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Тема для всех вроде как ясна и забыта, но мне кажется ясна не до конца.Прежде всего отмечу, что утверждение Экскурсанта о том, что признаком неподлинности являлись бы разные начертания одной и той же буквы в разных частях надписи из-за того, что ПО ЛОГИКЕ одни и те же буквы в надписи одного размера должны были наноситься одним и тем же литерным пуансоном опровергается подлинником, по крайней мере фото оригинала у Князя. Там и "М" разные, и "А", "П"и даже "С" кажется. То есть есть вроде бы и одинаковые буквы, насколько можно понять по фото в книге, но есть и РАЗНЫЕ, причём до 3-х разных ! При этом я совсем не утверждаю, что несколько вариантов этих монетовидных изделий являются или хоть один из них является подлинником. Но при этом это совсем не саморезы, а именно копии, сделанные со слепков с оригинала. Судя по мелким деталям, некоторые из вариантов этих копий дорабатывались, и каждый раз несколько по-разному. Но ! Хочу обратить внимание на значение этих изделий, как "снятых" копий с оригинала, в чём в другой теме признал и Экскурсант. Дело в том, что оригинал, последний четвётный, который не в музее или же (чем чёрт не шутит в российских широтах !) и музейные возможно никто никогда живьём и не увидит больше, не то что приобретёт. И в Эрмитаже была шумная, но подзамятая история с кражей(исчезновением) десятков тысяч предметов (причём замяли так, что никто так и не провёл аудит всего музейного собрания на присутствие ВСЕХ предметов и в их неподдельности), и в ГИМе могла произойти некая утечка или подмена во время переезда в Измайлово и обратно из-за реконструкции здания на Красной площади. Вообще и в ГИМе были истории с исчезновением предметов. В конце 80-х прорвало трубы, и горячая вода попросту смыла некоторое количество, как будто немалое (судя по рассказу части моей бригады реставраторов, которая работала в ГИМе во главе с нашей бригадиршей Кологривовой). Сейчас уже и не упомню,были ли сообщения в прессе ина телевидении, но так, чтобы появился перечень утраченных вещей, - точно не было. После открытия ГИМа коллеги, расписыввавшие потолки входов рассказывали мне всякие странные истории, свидетелями которых якобы они являлись по прокату музейных предметов богачамми. Я об этом уже писал. Но это, конечно, вряд ли касалось монет, но процент вероятности такой есть. Так как коллекции не оцифрованы и не выставлены в открытый доступ, как например было сделано с частью нумизматического собрания Пушкинского музея, мы толком и не можем сказать, что же там такого ОБЩЕНАРОДНОГО ДОСТОЯНИЯ хранится. Музейщики относятся прямо, как к своей личной собственности, что как-то странно. наверняка денег и персонала для этих действий не предусмотрено, как всегда в Росси, зато предусмотрено для предусматривающих чинуш комнаты, набитые доверху деньгами, которые они не знают, куда уже потратить, так как скупили все возможные предметы роскоши и землевладения. Так вот собственно об этой копии я хотел бы во-первых высказать благодарность тому мудрому человеку, который предоставил нумизматам, настоящим ценителям старины, иметь практически точные копии этой редчайшей монеты, которой так ни разу и не выставлявшейся на аукционах и не продававшейся в частном порядке. То, что было на Знаке - копия, ещё более мерзкая, чем новоделы 19-го века с их ремесленным старнием худших учеников минцмейстеров или просто каких-то забулдыг, из жалости видимо не выгнанных вовремя с монетного двора. Эти же использовали слепки, где весь орёл в точности, все буквы на месте и даже император младенец выглядит порой лучше, чем на оригинале, что никогда не встречается на столь ценимых дураками новоделах. Да, проливка металла не всегда доводила до заливки перемычек в Н и И, но например "ласточкины хвосты" есть и на оригинале, вернее раздвоенные основания букв, которые тогда почему-то считались особым шиком в шрифте. хотелось бы, конечно, чтобы подробный разбор этой монеты, музейных оригиналов, если они таки на месте, и прочих раритетов вели бы хранители на конференциях или в статьях, но это их тайны, которые они видимо хотят сохранить в могиле, не давая повод(или давая) подделывателям усовершенствовать своё художественное ремесло. Если были бы такие же ловкие люди, которые оставили бы хотя бы слепки с других, недошедших до нас, пробников, я думаю, мы обладали бы большей полнотой нумизматических знаний, а не судили бы только по схематичным картинкам. Я говорю, например, о пробной меди Петра 2 и Екатерины 1, часть из которой представлена во многих собраниях новоделами с эстетикой исполнения, совершенно не характерной для эпохи. А ведь наверняка все, даже первые тогда российские нумизматы не придавали значения, что пробники или неутверждённые монеты существуют всего в нескольких экземлярах и не беспокоились, что они куда-то могут задеваться (например в переплавку)...так же и сейчас,- откуда мы знаем, что может случиться с даже очень ценимыми и находящихся в кажется надёжных хранилищах редчайших памятниках, существующим в двух-трёх экземплярах ? Сколько в росси было пожаров, когда выгорали полностью города ? Сколько революций и войн, из-за которых всякие сокровища перетаскивали с места на место и теряли даже золото ящиками и чуть не вагонами, не говоря про книги, рукописи, монеты, картины, иконы и прочие предметы... Что нас ждёт, мы совершенно не знаем из катаклизмов и даже от случайного проникновения в хранилища ребёнка или пьяного с молотком...Понимаете? Предвидеть очень многое нельзя, как нам показала история с ковидом. Опасность вылезает с самой неожиданной стороны, но даже и мирное течение жизни без эпидемий и пожаров всё равно приводит к потере множества исторических артефактов. Как например простая смена моды. Как я уже писал, да множество нумизматов и сами были свидетелями, как выбрасывались и без того едва сохранившиеся сундуки со старинной одеждой, предметами церковной утвари, старинная мебель и прочий антиквариат ув угоду дспшноу и пластиковому ширпотребу в1960-70-е годы. да и сейчас временами можно найти ломберные столики наполеоновской эпохи или шкафчикипоследнего Александра на помойках... Так что кажущееся обилие предметов на несметном количестве аукционов совсем не приближает вас к тому моменту, когда вам попадётся полуполтинник или вензельник Антоныча, подлинные грошовики и копейки Екатерины 1-й или орловик Петра 2-го...Содерману вон так полуполтинник Антоныча так и не пришёл, несмотря на то, что он скорее всего просто заказывал нужные ему монеты из советских музеев. За какие заслуги только, непонятно... Да, вылезет вдруг 20-рублёвик Елизаветы, но может так же и кануть в лету случайно, а у человечества даже слепка или копии точной с него не останется... Так что в свете данного случая я хотел бы ввести не то, чтобы новый термин или категорию, но разделение на разные способы копирования. "саморезные, как выразился Экскурсант, отдалённо напоминающие, довольно точно напоминающие, но всё равно не сделанные с оригинала(как серия меди варшавской и екатеринбургской Александра 2-го) и копии, снятые с оригинала, как этот полуполтинник или рубль Константина от какого-то армянина из калифорнии. Хотя там тоже странность,- рисунок там совпадает как мне кажется до долей процента, и вся разница в высоте рельефа, что может теоретически говорить о пробнике, штемпель9или маточник) которого потом доработали вглубь, как у 300-летия. Эту теорию отчасти подтверждает существование несколько различающихся портретных оттисков на стадии работы над окончательнм вариантом, которые были опубликованы у Узденникова кажется. Да, насчёт копий. В принципе исторически это никогда не было зазорно, и в греческом и римском мире удачные скульптуры тиражировались и распространялись на огромные территориив большей или меньшей степени сходства. Так что на самом деле мы не знаем, точно ли все те статуи, которые мы видим в музеях созданы ЛИЧНО теми мастерами, которым мы их приписываем, или это копии с копий...Да и сейчас музей Метрополитэн, насколько я знаю, торгует довольно точными копиями полотен и икон, да наверняка и других художественных произведений, хранящихся в самом музее. опять-таки мудро. Вдруг у них там вулкан проснётся и сожжёт, как в 1460-м году всю критскую цивилизацию, или растают льды и затопит вообще половину культурных и некультурных стран...А где-то высоко в горах будет сидеть одинокий нумизмат с альбомом монет. в том числе и копией пробника Антоныча и ждать, когда он вместе с другими выжившими ценителями старины и прекрасного смогут передать знания и образцы достижений исчезнувших народов следующим поколениям...
Если Бы пишет: А где-то высоко в горах будет сидеть одинокий нумизмат с альбомом монет. в том числе и копией пробника Антоныча и ждать, когда он вместе с другими выжившими ценителями старины и прекрасного смогут передать знания и образцы достижений исчезнувших народов следующим поколениям...
Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать!(Петя Ручников ,,Ручечник,,)
Здравствуйте, форумчане! Сообщение для "Если бы": - Спасибо Вам за комментарий по полу-полтиннику Иоанна Антоновича! По поводу поддельного лота на Знаке - Вы ошибаетесь, т. к. он аналогичен эрмитажному, он там в единственном экземпляре. Его изображение с аукционным досконально сличал сам - они идентичны. Тема обсуждалась (письменно) с Лепёхиной. В Эрмитаже экземпляра И. И. Толстого - нет. Память о нём в Корпусе Георгия Михайловича, где он представлен слепком. Похожий на толстовский, есть в ГИМе, но по мнению И. В. Ширякова он является новоделом, так как поля штемпелей у полу-полтинника полировались, как у новодельных елизаветинских червонцев.
Здравствуйте, уважаемый АР! Оцифрованная фотография из Собрания Эрмитажа есть. Она, как и все остальные монеты Собрания имеет "слюдяной" вид, но в предмете разобраться можно. Фото гурта не дают. По поводу возможности дать фото монеты, есть одно существенное препятствие - я не имею права использовать изображение, в любом виде - рассылать, издавать и т. п. без уведомления и разрешения на то Эрмитажа. У ГИМа те же требования, там просто другой, более существенный тариф. Не пишу Вам сообщения в личку, т.к. при попытке его написать - появляется окно "вы не имеете права отправлять личные сообщения", не знаю почему. С уважением, АБАК!
АБАК пишет: "вы не имеете права отправлять личные сообщения", не знаю почему
Спасибо за ответ! Я думал, у вас имеются хорошие фото монеты, которая была продана на аукционе. А личные сообщения можно отправлять только через определённое количество постов, насколько я помню. Они не блокируются, просто вы ещё мало написали...
Добрый вечер, АР! Могу порекомендовать книгу "Корпус монет и медалей Император ИОАНН III 1740-1741 гг." 2008 года издания , Санкт-Петербург, RuCollect. Там напечатана приличная фотография с аукциона Знакъ. С уважением, АБАК!
Приветствую Вас, АР! Вы пишите в сообщении: - "По части новоделов 1740-х годов, имел в личном распоряжении, знаю как они выглядят, проблем с определением не возникает". Вероятно новоделов 1840 годов. Новоделов, во множественном числе - их, что ,было много, новодельных полу-полтинников? Вы употребляете понятие "новодел" в классическом смысле? Т.е. подлинные штемпеля полу-полтинника, улучшили на монетном дворе и там-же оттиснули новоделы для коллекционеров (значит штемпеля, на то время, сохранились)...или как-то по другому? Странно, почему об этом ничего нет у известных авторов. С уважением к Вам, АБАК!
Немного не так! Через мои руки в разное время прошли почти все новоделы Елизаветы (серебро крупных номиналов - полтина 1747, рубли и 96 копеек Ливонез). Многие были чеканены подлинными штемпелями, гурты ессно были произвольные. Оригинальные штемпели носили следы подполировки полей. В моём понимании, эти предметы были изготовлены скорее всего в конце 18, может в самом начале 19 века, не позднее, во всяком случае до указа Николая I об уничтожении монетных штемпелей. А там надо искать амбарные книги монетного двора и смотреть какой ассортимент они предлагали в разные годы, отлавливать свои предметы. Опять же, всё очень условно.
(A.P) пишет: ...почти все новоделы Елизаветы (серебро крупных номиналов - полтина 1747, рубли и 96 копеек Ливонез). Многие были чеканены подлинными штемпелями, гурты ессно были произвольные. Оригинальные штемпели носили следы подполировки полей. В моём понимании, эти предметы были изготовлены скорее всего в конце 18, может в самом начале 19 века, не позднее, во всяком случае до указа Николая I об уничтожении монетных штемпелей.
Новодельных полтин 1747 мне неизвестно, а вот в 1746 есть (при этом штемпель аверса этой новодельной полтины использован для производства новодельных же 48 копеек Ливонезов); по части новодельных рублей Елизаветы-мне известен только с датой 1744, за него могу говорить уверенно-он был произведен НЕподлинной штемпельной парой-причем, если штемпель аверса готовился,вероятней всего, с использованием аутентичного маточника 1757 или 1758 года (речь о портрете, литерные и цифирные пуансоны не соот-ют этому периоду), то штемпель реверса-абсолютная фантазия, реализованная в свободном и произвольном стиле. По части, когда делалось полностью с тобой соглашусь-в период с 1800-1845 гг, как и большинство новоделов рублей, есть очевидные намёки на "рейхелевскую опг"-говоря словами одного не самого выдающегося энтузиаста, но всё это еще предстоит доказывать; там, кстати, по хорошему и понятие "пробник" надо бы пересматривать-некоторые из них имеют признаки фантазийности (новодельности) этого же периода времени (например, рубль 1758 с инициалами СЮ,но это уже совсем другая история).
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
Ну уж ты прям на Юдинскую замахнулся ........ явный пробник ведь , скорее всего из-за уё........го портрета не утвердили. Да и кое-что другое указывает совсем не на новодел......
Serg-antik пишет: Ну уж ты прям на Юдинскую замахнулся ........ явный пробник ведь , скорее всего из-за уё........го портрета не утвердили. Да и кое-что другое указывает совсем не на новодел......
Никуда не замахивался-высказываю гипотезу и исхожу из анализа. Если и пробник, то не явный и не очевидный (для меня), вот почему: 1) оформление лицевой легенды выполнено не по канонам общепринятым и устоявшимся к 1758 году-разделительные элементы круговой надписи и их кол-во проставлены так,как они НИКОГДА не ставились на аверсах монет регулярного чекана; 2) набор литерных и цифровых пуансонов отличный от используемых обычно (в отличие от того же Дасье,например, "скоттовских" или "тимофеевских" рублей), 3) штемпель реверса зачем-то вырезан сызнова-не использовано то,что уже было подготовлено к тому времени в качестве комбинации; 4) пробники для утверждения и подношения, думается мне, не должны маркироваться инициалами минцмейстера-они проставлялись на продукции, которая утверждена и уже пошла в тираж (всё по аналогии с безбуквенным Дасье); 5) медальная зеркальность поля-не характерная подготовка кружка/штемпеля для монет середины 18 века (и характерная при этом для новоделов), 6) ну и в общедоступной документации на тот период об этой монете нет ни единого упоминания, сказано лишь, что в 1758 году последовал именной указ ЕИВ о поручении резьбы медальных штемпелей С. Юдину, а монетных – Т. Иванову.
Изучив гурт,мог бы точнее сказать, какой инструмент и когда использован при гурчении заготовки, но,увы, сейчас всё,что в открытой экспозиции-они в руки дать не могут (или не хотят), поэтому вопрос открыт и только приветствовал, если бы ты раскрыл свою мысль в отношении " кое-что другое указывает..."
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
Altairus пишет: Новодельных полтин 1747 мне неизвестно, а вот в 1746 есть
"Товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка!" Память уже не та, вот моя бывшая: https://www.m-dv.ru/catalog/p,218699/image.html Гурт очень грубый шнур, прям как на токарном станке нарезан, наклон уже не помню в какую сторону
(A.P) пишет: Гурт очень грубый шнур, прям как на токарном станке нарезан, наклон уже не помню в какую сторону
Всё по классике жанра-гурт,скорей всего,был как у серии павловских "утяжелёнников", весом она, по идее, тоже должна была быть ближе к "полуталерам", превышая допустимый ремедиум елизаветинских полтин.
Там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости
Гурт у новоделов мог быть вообще какой угодно ( ну в пределах разумного , естественно ) - иногда вообще чёрте-что , корявый до ужаса , чуть ли не вручную нарезан .