Самое смешное или обидное то, что сам хозяин вместе сыном. Перебирая барохло в сарае для переезда на новое местожительтво выбрасывали хлам и наткнулись на пыльную коробку в которой и была скрипка со смычком.За ненадобностью всё разбили для того,чтобы бросить в костёр.Да,когда разломали внутри обнаружился лейбол-ANTONIUS STRADIUARIUS CREMONENSIS!Сообразили или вернее уже рука не поднялась сжигать.Так и хранятся все обломки в полиэтиленовом пакете уже много лет.Хозяин давно помер,а сын бережёт. Я лично все держал в своих руках. И с разрешения теперешнего владельца сложил сей натюрморт и сфоткал.Да,говорят приезжали какие-то специалисты из Питера и констатировали то,что теперь это не представляет никакого интереса и ничего не стоит.И даже более того,что это не сам Страдивари ,а его школа или что-то в этом роде. Но согласитесь-история интересная.
Вот такая печальная картинка. Всё равно как нумизмату увидеть искромсанный зубилом рубль Иоана Антоновича.
Расскажу байку,а может и быль.В 80-е годы поехали студенты консерватории "на картошку".Один парень познакомился с дедом местным,рассказал,что будущий музыкант.Дед свел его с кумом.У кума на чердаке с войны валялась"вилончеля".Немецкий офицер-эстет-бросил когда отступать начали.Парень посмотрел инструмент и обомлел,ИТАЛЬЯНСКИЙ ИНСТРУМЕНТ 17 ВЕК.Говорит деду,мол продай.Дед не дурак сто рублей запросил.Таких денег у студента не было,друзей в курс дела понятно вводить не хотел.Вобщем помчался домой в город за деньгами.Ночь не спал приезжает на следующий день к деду, сует 100 рублей,а дед ему говорит,погоди милок,я енту штуку в товарный вид привел...Вобщем покрасил дед инструмент коричневой половой краской,для блеску.Вот такая история.Говорят парень потом неделю разговаривать не мог ни с кем ,видать шок.
Вот такая печальная картинка. Всё равно как нумизмату увидеть искромсанный зубилом рубль Иоана Антоновича.
Расскажу байку,а может и быль.В 80-е годы поехали студенты консерватории "на картошку".Один парень познакомился с дедом местным,рассказал,что будущий музыкант.Дед свел его с кумом.У кума на чердаке с войны валялась"вилончеля".Немецкий офицер-эстет-бросил когда отступать начали.Парень посмотрел инструмент и обомлел,ИТАЛЬЯНСКИЙ ИНСТРУМЕНТ 17 ВЕК.Говорит деду,мол продай.Дед не дурак сто рублей запросил.Таких денег у студента не было,друзей в курс дела понятно вводить не хотел.Вобщем помчался домой в город за деньгами.Ночь не спал приезжает на следующий день к деду, сует 100 рублей,а дед ему говорит,погоди милок,я енту штуку в товарный вид привел...Вобщем покрасил дед инструмент коричневой половой краской,для блеску.Вот такая история.Говорят парень потом неделю разговаривать не мог ни с кем ,видать шок.
Скорее всего байка, во всяком случае я слышал варианты со столом и с книгой.
достоверный факт,слышанный от хорошего скрипача,- 10 лет назад Страдивари купили даже не на блошином рынке,а на маленькой барахолке,рядом с лотком овощей в Париже.Франков за 50,т.е. около 8 евро
Лет 10 назад летел я на "койн шоу" в Чикаго. Когда садился в самолет, то видел как мужика заставили купить билет для виолончели, потому как он не хотел её здавать в багаж. На обратном пути оказался я на самолете с тем же мужиком. Сидим - я, он, виолончель. Разговорились, оказалось скрипка Страдивари в увеличенном футляре, для безопасности. Принадлежала (и принадлежит) Earl Spencer (отцу Принцессы Дианы). Возил её мужик показать директорам одной огромной компании, которая хотела купить скрипку для протеже (молодого пацана из одной из Восточно Европейских стран). Цена была один миллион вечнозелёных. На сегодняшний день думаю не дорого.
А тут я не спорю. Специалистам виднее. Для меня важнее постигать нумизматическую науку. Спросили какой год- я ответил и дал подтверждение увеличеным фото. И, кстати, из Питера ребята тоже чего-то кочевряжелись (см. выше).
А чего им не кочевряжится. Я читал давным-давно, что у Страдивари была личная печаточка (деревянная) на которой он вырезал цифры года, срезая одну-две-три цифры предыдущего. По аналогии с самонаборным штампом. К концу жизни много продукции выпускалось мастерской, без его личного участия. Сколько просуществовала мастерская, и сколько было выпущено - тоже еще вопрос тот.
ANNO всё же должно быть ГОД,как на всех папальских монетах и медалях писали,иногда сокращая на ANN или AN (как по-французски),обозначая год с начала понтифика.Латынь.Да собственно и не логично писать "с ... года",-что с этого года,ДО какого года.Ясно же,что логично ставить ГОД изготовления.
Написано Anno 1730, т.е. "с 1730". А изготовить её могли когда угодно, хоть в начале XX века.
Вот так почти всегда.. 8) Какую-то странную гипотезу выдают за факт... Все работы Страдивари должны иметь надпись: "Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno (дата)" - "А.С.К. сделал в (nnnn) году" Исполненные учениками подписаны "sub disciplina Stradivarii".
Ещё один "пятачок" в тему. Очень внимательно надо смотреть саму этикетку, а то у нас здесь тоже был "номер" пару лет назад. Купили скрипку Страдивари, отвалили денег, а эксперты потом обнаружили, что этикетка очень искусно подделана. :lol:
Уважаемый господин гыдя, Вы коснулись наболевшего. Кто из нумизматов не сталкивался с подделками? Сразу вспоминаю историю. ... лет тому назад на Вернисаже покупаю ефимок с признаком. У продавца спрашиваю- Монета настоящая?- Настоящая, подлинная-отвечает. Плачу бабки с условием возврата в случае чего. Дома внимательно рассматриваю. Талер настоящий и ВПАЯНА настоящая копейка!!! Всё настоящее, а монета поддельная. Каково!? К чести продавца надо сказать деньги вернул сразу. Правда, пока я его нашёл напарился.
Эти "закосы" под Страдивари изготавливались в Европе в 19 веке...Конечно они также имеют некоторую стоимость (естественно в целом виде),но не такую уж большую...