Приветствую всех посетителей форума Старая монета!
Извините за наивный вопрос.
Посоветуйте, можно ли развить художественный вкус, чтобы научиться быстро отличать действительно интересные предметы старины (статуэтки, картины, часы, портсигары, самовары, подсвечники и т.п) от всякого ширпотреба?
Что для этого нужно делать: ходить по музеям, читать литературу по истории искусства, проработать 30 лет в скупке или что-то еще?
у большинства, кто в скупке работает, интереса к красивым предметам вовсе нет, главное дешево купить и дорого продать...
по музеям смотря каким ходить, многие музеи, краеведческие(никак не хочу обидеть музейных работников) на своих выставках такую чепуху показывают и несут.
Coverciano пишет: Приветствую всех посетителей форума Старая монета!
Извините за наивный вопрос.
Посоветуйте, можно ли развить художественный вкус, чтобы научиться быстро отличать (статуэтки, картины, часы, портсигары, самовары, подсвечники и т.п) от всякого ширпотреба?
Что для этого нужно делать: ходить по музеям, читать литературу по истории искусства, проработать 30 лет в скупке или что-то еще?
Заранее благодарю.
Покупать с целью инвестиций " действительно интересные предметы старины " на собственные деньги, или на деньги, привлеченные у людей с неразвитым художественным вкусом, но физически развитых, политически активных, дерзких и, по возможности, бывших членов КПСС. Деньги желательно привлекать под максимально высокий процент. С уважением.
Художественный вкус и рыночное чутье -далеко не синонимы. Конкретный пример; Крик Мунка и Черный квадрат Малевича Стоят безумных денег. Но не убеждайте меня, что это художественно.
скунс пишет: Но не убеждайте меня, что это художественно
Бесполезно убеждать или спорить по этому поводу. Существует крылатая фраза: "искусство лежит в глазах созерцающего". Если созерцающие находят возможным платить за работы художников деньги, значит это искусство. Попробуйте сами что-нибудь намазать красками на холсте и продать это.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Продажа картин, это целая индустрия и почти все художники умерли в нищете и зарабатывают на картинах как раз не те кто их пишет , а те кто смог вдуть в уши богатому лоху , что перед ним шедевр и художник пока еще не признанный гений и у вас есть возможность стать первооткравателем вот на таких талантах и держится весь арт-рынок
Уважаемый exkursant, я и не спорю, что это искусство. А вот художественно ли это -другой вопрос. Я согласен с почему, Не вдаваясь в частности. Рынок антиквариата крайне волатилен. То, что сегодня В тренде, через 10 лет может обесцениться в разы. И формирование этого рынка Никак не связано с художественными достоинствами экспонатов.
Пример -пожалуйста. Мебель. Некоторое время назад были безумно популярны Наборы эпохи Николая Первого. Спрос был фантастический, сметали все. Продолжалось это не долго, тренд изменился, цены упали в несколько раз.
А с ценами на империю разве не та же ситуация? Весь сегмент монет среднего качества По сравнению с нулевыми просел очень заметно, нет?
Я как то задал этот вопрос одному известному антиквару, на что он ответил: - Берешь десятку грина и закупаешь столового серебра, например. Понимаешь, что попал, т.к. накупил по неопытности всякой фигни, и начинаешь разбираться...
Я неправильно вас понял в предыдущем посте, подумалось, что вы писали о современной живописи, продолжая дискуссию. Мне лично очень интересно, лопнет ли мыльный пузырь современных авторов, меняется ли этот тренд. Ведь какой-нибудь калифорнийский творец (возрастом младше меня) на аукционах может продаваться за десятки миллионов, тогда как яна брейгеля (любого из двух) можно без труда купить от 300т до 1млн и торги на ведущих аукционах редко бывают ажиотажными.
Если речь об антиквариате, то конечно, вы правы, как инвестиционный товар, антиквариат ничем не отличается от фьючерсов, акций и т.д.
Мебель Николая Первого - это вообще еще спорный тренд. Убежден, что рынок просто накачивали фр. мебелью эпох бонапартизма.
Советую ТС почитать "Тени в раю" Ремарка. Научитесь тому, чему научился главный герой, но мирным путем, и будет вам счастье. Пару дней назад был на местном ауке. Выходец из СССР оставил "estate" всякой всячины, включая иконы, статуэтки, и даже немного монет (включая проблемный рубль на открытие паматника А3 1912). Все "Лансере" дешевые копии, серебряные зайцы и медведи с 47ой улицы, Палех и малахит сегодняшний, и т.д.. Настоящих вещей раз-два и обчелся (а может и того меньше). Все активно раскупалось со средней ценой $1000. Но рубчик ушел за ~$8000. А я собирался за половину прикупить. Посмотрим на каком монетном ауке всплывет...
Coverciano пишет: Приветствую всех посетителей форума Старая монета!
Извините за наивный вопрос.
Посоветуйте, можно ли развить художественный вкус, чтобы научиться быстро отличать действительно интересные предметы старины (статуэтки, картины, часы, портсигары, самовары, подсвечники и т.п) от всякого ширпотреба?
Что для этого нужно делать: ходить по музеям, читать литературу по истории искусства, проработать 30 лет в скупке или что-то еще?
Заранее благодарю.
Вопрос действительно наивный. Что тут сказать... В нумизиматике это можно перефразировать как "какие монеты лучше собирать". Тут кому что нравится. В нумизматике кто-то собирает монеты РИ, кто-то антику, кто-то советские монеты и.т.д. А в антиквариате, опять же смотрите на сохранность предмета, была ли реставрация, уровень самой работы, подлинность. А об эстетике того или иного предмета спороить можно бесконечно. Если Вы собираетесь инвестировать в антиквариат, то это глупо. Зарабатывают тут только арт дилеры, которые покупают только за дешево, а потом перепродают, и им все равно что. Коллекционировать для души и на этом еще и зарабатывать не получится.
Цитата
Тимофей пишет: Мне лично очень интересно, лопнет ли мыльный пузырь современных авторов, меняется ли этот тренд.
Почему он должен лопаться. Если художник талантливый, то его работы признают и оценят. А если нет, то ценности ни художественной, ни материальной его работы представлять не будут никогда, сколько при этом лет бы ни прошло. Хотя безусловно есть и раскрученные имена.
Цитата
Тимофей пишет: Если речь об антиквариате, то конечно, вы правы, как инвестиционный товар, антиквариат ничем не отличается от фьючерсов, акций и т.д.
А попробуйте вытащите вложенные в антиквариат средства так-же быстро как и в акции и другие финансовые инструменты.
Пост № 16, кто то из модераторов имеет за рекламу? Если нет, то пованивает, недавно забанили форумчанина мол рекламирует себя, а тут каку не убирают. Странно 8)
Carambol пишет: кто то из модераторов имеет за рекламу
Чтобы привлечь внимание модератора к спаму можно послать ему письмо или кликнуть кнопку жалоба. Спам был размещен в 0:22 в ночь с воскр на понед, когда любой нормальный человек должен спать перед рабочей неделей. Модераторы не следят за каждой темой на форуме. Чтобы в будущем не возникало позывов покомментировать действия модераторов и писать риторические вопросы тенденциозного свойства, вам выписано предупреждение 100% с 2 недельной блокировкой.
Coverciano пишет: Посоветуйте, можно ли развить художественный вкус, чтобы научиться быстро отличать действительно интересные предметы старины (статуэтки, картины, часы, портсигары, самовары, подсвечники и т.п) от всякого ширпотреба?
Что для этого нужно делать: ходить по музеям, читать литературу по истории искусства, проработать 30 лет в скупке или что-то еще?
Чтобы отличать интересные ( редкие) предметы от ширпотреба ( например Фраже от Фаберже) художественный вкус абсолютно не нужен. Достаточно изучать определенное направление антиквариата, чем глубже изучаете- тем быстрее и правильнее отличаете. Кстати, отличать надо учиться не только редкие предметы от ширпотреба, но и редкие предметы от подделок, а это будет посложнее. Охватить и изучить весь спектр антиквариата не хватит целой жизни, даже если 30 лет сидеть в скупке, ежедневно вечерами читать литературу, а по выходным ходить по музеям.
Серж-ант пишет: Чтобы отличать интересные ( редкие) предметы от ширпотреба ( например Фраже от Фаберже) художественный вкус абсолютно не нужен.
Давно ли так стало ? Или когда его, этого самого вкуса ( для меня расшифровывается как составляющие : знание истории Искусств, знание Истории, знание Литературы) нет на генном уровне или не дано природой, или приобретается фатально медленно в силу разных сложившихся с детства обстоятельств, тогда да - работа со справочной литературой на первом плане.По справочникам тоже можно худо - бедно научиться коллекционировать разницу между покупкой и продажей. Ну , допустим, для тех, кто ничего другого хорошо делать не умеет или не хочет.
Серж-ант пишет: Чтобы отличать интересные ( редкие) предметы от ширпотреба ( например Фраже от Фаберже) художественный вкус абсолютно не нужен .
Давно ли так стало ? Или когда его, этого самого вкуса ( для меня расшифровывается как составляющие : знание истории Искусств, знание Истории, знание Литературы) нет на генном уровне или не дано природой, или приобретается фатально медленно в силу разных сложившихся с детства обстоятельств, тогда да - работа со справочной литературой на первом плане.По справочникам тоже можно худо - бедно научиться коллекционировать разницу между покупкой и продажей. Ну , допустим, для тех, кто ничего другого хорошо делать не умеет или не хочет.
Хорошо сказано в песне Высоцкого: О вкусах не спорят: есть тысяча мнений — Я этот закон на себе испытал, — Ведь даже Эйнштейн, физический гений, Весьма относительно все понимал.
И анекдот в тему: Из-за преступной халатности работников Эрмитажа картина великого Казимира Малевича «Черный квадрат» два месяца провисела вверх ногами и ни один ценитель искусства, обладающий «тонким» художественным вкусом, не заметил этого вопиющего безобразия.
Тимофей пишет: К тому же Серж-ант перепутал вкус и знаточество.
Я ничего не перепутал, а лишь старался ответить на запутанный вопрос ТС, выделив его конкретное желание из общего вопроса
Цитата
Coverciano пишет:Посоветуйте, можно ли развить художественный вкус, чтобы научиться быстро отличать действительно интересные предметы старины (статуэтки, картины, часы, портсигары, самовары, подсвечники и т.п) от всякого ширпотреба
А по сути здесь 2 вопроса сплелись в одном: 1) Как развить художественный вкус 2) Как научиться быстро отличать действительно интересные предметы старины (статуэтки, картины, часы, портсигары, самовары, подсвечники и т.п) от всякого ширпотреба И если отвечать на каждый из этих вопросов отдельно, то можно дать конкретный ответ и ничего не перепутать. В первом случае- нужно ходить по музеям, читать литературу по истории искусства и в итоге получать общие знания, формирующие художественный вкус. Во втором случае- иметь конкретный интерес к конкретному направлению, соответственно изучать конкретные каталоги, книги, предметы.
Наверное, все на генетическом уровне. Чтения, изучения, хождения по музеям - это слишком недостаточно. Иначе просто не могу объяснить откуда что в людях берётся. Тут стержень вкусовой как-то вырастает, только не понятно как. Вот, например, есть у меня приятель из Питера (живёт в Москве). Воспитанный, интеллигентный человек, но помешан на спорте. Когда я ему показываю свои кругляши, или что-то из старья, то он смотрит на меня как-то странно. Ну как на дебила, почти. Когда он рассказывает мне как он на тренировке по триатлону (вроде так называется) проплыл в ледяной воде 2 километра, а потом до конца не высохший проехал на велосипеде 40 километров, то уже я смотрю на него как на общественно опасного психа. Ну, короче, мораль: каждому свое, но как это получается - не понятно. Космический эфир, наверное, направляет.
IgorK пишет: Наверное, все на генетическом уровне. Чтения, изучения, хождения по музеям - это слишком недостаточно. Иначе просто не могу объяснить откуда что в людях берётся. Тут стержень вкусовой как-то вырастает, только не понятно как. Вот, например, есть у меня приятель из Питера (живёт в Москве). Воспитанный, интеллигентный человек, но помешан на спорте. Когда я ему показываю свои кругляши, или что-то из старья, то он смотрит на меня как-то странно. Ну как на дебила, почти. Когда он рассказывает мне как он на тренировке по триатлону (вроде так называется) проплыл в ледяной воде 2 километра, а потом до конца не высохший проехал на велосипеде 40 километров, то уже я смотрю на него как на общественно опасного психа. Ну, короче, мораль: каждому свое, но как это получается - не понятно. Космический эфир, наверное, направляет.
Насчет генетического уровня не соглашусь. Собирал человек коллекцию всю жизнь, но жизнь рано или поздно кончается. Получили дети коллекцию и ......думаю все знают результат. Продолжают единицы, распродают большинство. Почему? - Потому что у каждого человека свой интерес, своя страсть, увлечение, это по наследству не передается, а деньги всем нужны.
скунс пишет: Но не убеждайте меня, что это художественно
Бесполезно убеждать или спорить по этому поводу. Существует крылатая фраза: "искусство лежит в глазах созерцающего". Если созерцающие находят возможным платить за работы художников деньги, значит это искусство. Попробуйте сами что-нибудь намазать красками на холсте и продать это.