Так как не у всех есть доступ, да и книг этих наверняка считанные единицы остались ( оригиналы, и не знаю, были ли переиздания), выложу пожалуй тут целиком
Глупости вы читаете… да и ваш взгляд на портретное изображение совершенно никак не сопрягается с царствовавшей тогда модой на подобное во всех без исключения странах Европы. И установленный канон при Павле никак не отразился на монетах последующих императоров
Ну вы, Сергей, как суровый профессионал, ответьте, почему в течение 90 лет в России, за исключением юбилейных, не было вообще в обращении портретных монет? Никакких. Ни с платине, ни в золоте, ни в серебре и тем более в меди. С чем это связано? Даже в Царстве Польском выпускали портретное серебро, а в самой России пшик…
Вопрос я наверное неправильно сформулировал. Лучше было бы так,- почему, несмотря на раз за разом в течение полутора веков предпринимаемые попытки ( и кем они были инициированы?) перевести мелкие номиналы в портретные, причём с удачными пробниками ( опять-таки кто их сочинял и исполнял?), верховная власть отказывалась от этой общепринятой в целом практики ? Мало того, существовавшая практика в течении двух важных царствований серебро было переведено в беспортретное
В дополнение ответу Виктору, но как бы отдельно. Именно портретных пробников всё же немало,- 1-2 считать ли пробником портретные денги Петра 1700г или новоделом несохранившегося пробника? 3. портретно-вензельная полушка без номинала 1721, 4-6. 5 копеек и две штуки двушки Анны, 7. 2 копейки Иоанна, 8-10. три штуки копеек Елизаветы, 11. 2 копейки Александра 1-го, 12-13. два никелевых брюссельских гривенника Александра 2-го. Так ?
Если Бы пишет:Так-то оно наверняка и так, но только при таких раскладах никто бы не заморачивался портретные пробники делать.
Вы считаете, если были портретные пробники, то значит уже экономическую целесообразность и техническую возможность дальнейшей массовой чеканки просчитали?
Это не так. Я читал исследование Калинина, где биметаллические пробники пятаков 1723 были отклонены из-за повышенной технической сложности и стоимости выделки. А то были бы первые биметаллические монеты в истории России.
Интересно было бы выяснить, из-за чего были отклонены пробники пятаков 1740 с портретом Анны. Там, кстати, тоже были вставки из другого металла на реверсе.
Цитата
wwww1111 пишет:
Цитата
Если Бы пишет:Так-то оно наверняка и так, но только при таких раскладах никто бы не заморачивался портретные пробники делать.
Вы считаете, если были портретные пробники, то значит уже экономическую целесообразность и техническую возможность дальнейшей массовой чеканки просчитали?
Это не так. Я читал исследование Калинина, где биметаллические пробники пятаков 1723 были отклонены из-за повышенной технической сложности и стоимости выделки. А то были бы первые биметаллические монеты в истории России.
Интересно было бы выяснить, из-за чего были отклонены пробники пятаков 1740 с портретом Анны. Там, кстати, тоже были вставки из другого металла на реверсе.
А разве про биметаллические вставки не Василий Васильевич писал? ну да ладно. Я не знаю порядок этих работ в 18-м и 19-м веках. Кто назначал, а сначала рисовал, придумывал проект, кто конкретно давал добро на изготовление, и кто давал приказ резчику на изготовление ? я поэтому и надеюсь на дополнительные сведения об этом в новом издании Штелина, так как обучение гравёров в разных материалах,- от бумаги до металла, было в его ведении. Он практически директорствовал в Академии Художеств при Академии Наук, а потом добился отделения первой в самостоятельный орган и вдобавок с подотделением в Москве. Он же сочинял изображения на медалях и был единственный знаток в этом вопросе. Он намечал, кого пригласить из зарубежных профессоров и мастеров, добиваясь финансирования от двора, и вообще невероятно деятельно занимался культурным, научным и техническимне устройством России. Его записки и расшифрованные письма - ценнейший источник сведений по множеству вопросов времени от Анны до Екатерины.
Бeздомный_жив пишет: Ну принятие государственных решений работает не так, как логика отдельно взятого человека: участвует толпа народа с разными интересами, разным уровнем компетенции - каждый со своим мнением, потом какое то мнение побеждает.
Портрет-то на этих монетках как раз самое удачное изображение, а вот шрифт, орёл, да пожалуй что и всадник совсем не очень...
Бeздомный_жив пишет: Ну принятие государственных решений работает не так, как логика отдельно взятого человека: участвует толпа народа с разными интересами, разным уровнем компетенции - каждый со своим мнением, потом какое то мнение побеждает.
Мне кажется, что Государственное решение принимал Государь и в данных случаях, несмотря на то, что пробники часто выходили красивее, интереснее, более похожие на европейские ( а может что-то и лучше?) образцы, к которым вроде тянулись, они были отвергнуты и несмотря на затраченные труды. И интересно было бы узнать тех умельцев, которые ту красоту пробную ваяли. Они ведь знали про производственные человеческие мощности, поэтому вряд ли они впустую старались?
Так-то оно наверняка и так, но только при таких раскладах никто бы не заморачивался портретные пробники делать. А вензельные вообще не подходят под это объяснение. То есть отказ от вензельных монет. Они-то не такие сложные, как гербовый орёл или прочие изображения
Портреты часто были тоже схематические. Хотя, повторюсь, на пробных двушках Анны и Елизаветы вполне замечательные были портреты, которые в серии даже упростить можно было ( сравнить с польскими, прусскими, итальянскиии, австрийскими). И вообще, я уверен, дело совершенно не в этом !
С 16-го. Турнуа ( как полушка и даже меньше), лиард, полсоля, соль, два соля…И не только королевских, но и феодалы свои портреты оставили ! И не только французские. В Испании какие-то корявые физиономии в 17-м, ну и вообще Европа. Наверное возрождала античные традиции. Вечером покажу старинную французскую мелочь. Её в России почти нет
Вот ещё соображение. Ведь до Петра ( и при нём на чешуйках) на копейках и денгах был же титул с окончанием « Руси», и любой мог понять, откуда и какого царя чеканка
Неудовлетворительные пока ответы… И, кстати, не только титулатуры, но и НАЗВАНИЯ СТРАНЫ до 1867 года (и то тогда в связи с металлом) на меди не упомню. На крестовых копейках хоть « Москва» была, а на всех остальных- поди догадайся. Двуглавый орёл и у Австрии был и где-то в германских королевствах…
Ну портретов и на петровской меди не было, а сам портрет ( сравним польские, английские и итальянские медяшки) проще, чем хорошо проработанный двуглавый орёл с орденской цепью и гербами провинций. Кстати, о дороговизне. Пробники-то портретные делали, и немало, даже в 18-м веке ( вроде один петровский даже есть) то есть рассчитывали и свои силы и направляли правителей на этот путь, но не только они, но и вензельные Екатерины 1-й, Петра 2-го, Елизаветы, Александра 1-го были отвегнуты…
Не надо Георгия спаивать ! Один из немногих трезвенников ( более-менее) ! 😅 И ладно бы пользоваться, это куда ни шло,- спросил, узнал и пользуешься, для себя или общего дела, а тут прямо догматик какой-то, громящий еретиков направо и налево 🤣, заместитель монетного бога в форумной епархии… Кстати, насчёт открытий я наврал. Когда полубог был скромнее, он находил неопубликованные и несущественные штемпельные различия в мелких монетках, в чём и я был грешен
Конечно, так и на европейских монетах чаще всего бывало, но тем не менее, есть много европейской портретной и титульной меди. На серебре и золоте имя, титул и портрет помещали в большинстве случаев. А вот с медью как-то с этим после Петра Первого не задалось. Пробники Анны и Елизаветы с портретами и титулом были, но не получил простой народ мызгать в мозолистых руках лики и титулы царствующих особ. Впрочем на разменной серебряной монете тоже не часто встречаем упоминание правителей… Были вензельные серии Елизаветы( от двушки до полушки) и Екатерины 2-й( так же), Павла(все), Николая 1-го( все « серебра»), Александра 2-го, 3-го и Николая 2-го, (мелких достоинств, четвертушки и полкопейки), а вот с именованием не упомню ни одной медяшки после 1718 года. На пошедших в массовое производство медных монетах даже Петра после 1718-го, Екатерины 1-й, Петра 2-го, Иоанна 3-го, Петра 3-го, Алесандра 1-го, и на многих монетах, особенно крупных, прочих императоров нет и намёка на правителя, их выпустившего…
Игорь, как я понимаю, не сам до своих знаний дошёл, не сам перебирая тонны меди и обсуждая с парой-тройкой прозорливых коллег, которых в клубе все знают. Ведь все эти сакральные знания, переводящие тебя в разряд просветлённых, состоят в выученных ( а для этого надо просто не отходить месяцами например от Георгия, беззастенчиво выспрашивая и запоминая) нескольких десятках доказанных и в большинстве описанных фактах : 1. Чеканки по монетным дворам, 2. Порядку перечеканов, 3. Степени редкости и 4. Выучивании редкостей и сугубых редкостей, их проходах, цен и востребованности ( естественно, необязательно их даже вживую видеть и ИЗУЧАТЬ), ну и ещё паре-тройке специфических для 18-го века фишках. Собственных открытий и постановок задач - ноль. Необязательно даже иметь много чего из этого (« мне не надо») не только по причине скудости бюджета и отсутствию деловой хватки ( этим большинство из нас страдает), а просто само собирательство становится не особо и нужным, когда можно проявить свои истерические наклонности в интернете, налетая грозной тучей на наивных участников форумов…я только не пойму, кому он подражать старается
в жизни-то он достаточно мягкий, улыбчивый и интеллигентный человек, наверняка как и ты, но в интернете чего-то нас разбирает круть какую-то казать.Или остро подначивать друг друга
ок. вижу, что в предыдущем посте показали этот рубль из семёновского каталога.Я там его увидел, а вот скачать весь каталог не могу, т.к. заплатить 85 рублей из-за границы проблематично . Если друзья заплатят, каталог придёт на почту, или просто доступ появится?
Про переплавку не знал. Где вы это прочитали? Я наверное упустил. Про ошибку… ну, если считать её намеренной, то не так, а если по незнанию за дальностью расстояния, то и не ошибка, а легальное продолжение работы до получения известия о смерти.
У меня печатный с номерами, перескакивающими десятки, а именно 960, а следующий за ним 1000. Причём в печатном я смотрел иллюстрации, которые далеко не по всем даже описанным ( с большими пропусками) номерам. Электронным даже не знаю, как пользоваться и где взять
А что, хвост такой- дело обычное ? Мне такой не встречался, наверное мало аннинских рублей видел 😌 Поглядел Базовый,- нигде такого помпонистого с тремя рядами перьев не обнаружил 🤷♂️
Вообще интересно, кто резал штемпели, изобретал дизайн меди этого времени. Вряд ли полушки и денги ваяли иностранцы, но вот облачную серию, вместе с копейкой и рублём золотым, возможно и талантливый иностранец. Никто не нашёл никаких дополнений по монетной чеканке в расширенном издании его записок? Говорят, в ГИМе продавались. Я прошляпил. И моё мнение о красоте, которую поднял минибокс, такое, что красивее и интереснее вряд ли и было что-то в мире в меди, сравнимое с облачными копейками к тому времени. Да и пятаки наши считаются очень интересными
Если Бы пишет: Вот фото, кстати по теме, кота Бегемота при музее Булгакова в доме с « нехорошей квартирой» ну и современный вид двора около арки. Там в глубине, кстати, какой-то богатый скульптор живёт в мастерской с огромным окном
Если Бы, этот музей возле арки при входе во двор со своим котом и статуей Бегемота с Коровьевым к Булгакову отношения не имеет. Это жулики,перехватывающие несведущих людей, пришедших к Булгакову. Существует несколько таких коммерческих музейчиков с наглой рекламой, обманывающие посетителей.
Настоящий государственный музей и квартира Булгакова находится глубже во дворе, в подъезде №6. Квартира 50.
Цитата
Если Бы пишет:Там в глубине, кстати, какой-то богатый скульптор живёт в мастерской с огромным окном
Эта мастерская имела дурную славу во времена Булгакова. Там постоянно шли пьянки, дебоши, соседи постоянно вызывали милицию. Однажды во дворе Булгаков столкнулся со спустившейся из мастерской пьяной женщиной в черном плаще. Под плащом ничего не было. Даму это ничуть не смущало и она стрельнула у Булгакова денег. Видимо Булгаков сомневался, что деньги вернут, потому что дама сказала "Не волнуйся. Верну я тебе деньги. Меня тут каждый знает. Если что, поднимешься на второй этаж и спросишь Геллу".
очень интересно ! а про музей в квартире я знаю и бывал, но бывал и тогда, когда музея не было никакого. Кстати (опять будете говорить, что сказки рассказываю 😅) один мой хороший приятель из самого первого поколения советских ( или антисоветских?) хиппи по прозвищу Володя Дзен-Баптист подсуетился в какое-то безвременье и устроил в этой квартире Школу хиппи, где морочил голову молоденьким прелестницам. Две стали его 4-й и 5-й последовательными жёнами, рожали ему детей и так же последовательно выгоняли из дому...
Что и доказывает пустопорожность темы и с медным денежным обращением в той Руси и бесполдностью занятия темой вообще медного поступления туда. Так же, как и темой серебряного денежного обращения. Мало того, в 9-10 века вообще была ли международная торговля с территории современной России ( не беря Восточную Пруссию ?) ?
ну это всё было актуально 40 лет назад... и хватит меня лягушками дразнить ! весь телефон в лягушках...кстати, лет -дцать назад много их из Псковской области во Францию поставлялось . Русские с удовольствием их тут едят, а дома не очень, так что те, кто, желая разбогатеть, улиточные фермы заводит, кажется часто разоряются. Другое, говорят, более актуально будет к времени старения наших внуков,- всякие хрустящие насекомые. Наловил с утра тараканчиков, полил их горячим молочком и, вместо хлопьев, закусил на завтрак. В Москве их раньше много было, помню, но вот лет 10 назад, бабки на лавке рассказывают, тараканы собрались и ушли куда-то. Обиделись наверное. Остались единицы на весь подъезд, которые проспали отход в окопы
Старый духом человек он 😅 Вот фото, кстати по теме, кота Бегемота при музее Булгакова в доме с « нехорошей квартирой» ну и современный вид двора около арки. Там в глубине, кстати, какой-то богатый скульптор живёт в мастерской с огромным окном
я помню вашу затхлость и въедливость, Григорий. Кстати, тогдашний случай изменения моего собственного решения по собственной моей монете мне дал очень интересное знакомство с долгими и плодотворными последствиями