[QUOTE]Агрегатор пишет: Bee Gees[/QUOTE] Они вообще гениальны. Раздобыл два шкафчика S-90, потом еще два добавил, и удостоверился что ни одна другая группа так не радует как Bee Gees. Настолько утонченные мелодии, каждая нота на своем месте, ни капли трэша и хаотичности. Каждая секунда большинства песен хитовая. Само звучание настолько чистейшее и приятное, исполнение эксклюзивное. Конечно жанр и вокал не всем придется по вкусу, но что есть то есть. Думаю другой такой группы, даже похожей, больше нет и никогда не будет.
Насчет миниатюр, если взять некоторые денарии, скажем Флавиев, там убрать легенду и поле, да оставить только портрет, то он порой впишется в диаметр 6-7 мм. Греки тоже преуспели в миниатюрах. Как по Плинию, 34, XIX.83. «Теодор, который создал лабиринт на Самосе, отлил самого себя из меди, прославившись, помимо поразительного сходства изображения, большой тонкостью: в правой руке он держит напильник, в левой он держал тремя пальцами маленькую квадригу, увезенную в Пренесту как чудо крохотности, - всю ее, и колесницу и возницу, покрыла бы крылышками тут же сделанная муха.»
Если бы греки в классический период изображали портреты реальных людей на монетах, то думается без проблем бы это делали и с портретными чертами и в миниатюрах. А может и изображали, маскируя под очередного бога. Глядя на проработку и реализм лиц мифических персонажей с реверсов греческих классических монет, то диву даешься, там на 2-х мм умели, и все божества ведь разные, с разными чертами лиц. А как в чеканке Александра Македонского лики Зевса на реверсах тетрадрахм настолько разные и часто очень реалистичные, что всегда задаешься вопросом, а может все же с какого-то реального человека делали, ну или со скульптуры, которую делали с реального человека. Каждый мастер работая в своем стиле делал своего Зевса. В греческих монетах интересно в ассоциации играть. Ну вот чем сей Зевс (портретик вписывается в диаметр 2 мм) с тетры АМ не Савромат II или Иисус Христос, хе-хе:
А тут вообще вылитые цари из русских народных сказок, хе-хе:
А римляне в Ι-ΙΙ веках свезли в столицу со всей ойкумены мастеров. Поэтому если прикинуть, то в римской чеканке весьма малый процент топорных штемпелей аверсов, другое дело что большинство монет отчеканено изношенными штемпелями и выглядят грубовато. В римской чеканке наблюдается схожесть с историей чеканки греческой. Сначала реверсы в большинстве своем красивые. У тех же Флавиев большинство реверсов шедевральные. А потом переходим ко времени Постума, Викторина, Тетриков - вот тут интересно, что портреты почти все весьма шедевральные по стилю (главное найти только хороший прочекан неизношенным штемпелем), порой не хуже чем на ауреусах ихних, но найти реверс уровня произведения искусства на антонинианах ихних крайне проблемно. Всегда удивляло, что мастер делал классные портреты, но на стиль реверсов ему было плевать - налицо уже выход на первый план правителя, когда был раскол на всякие Галльские и Британские Империи, то не до реверсов было видимо. Это как и при Филиппе V Македонском - почему у него везде на тетрах топорная Афина на реверсах, хотя до него у того же Антигона Гоната Афина почти везде весьма отличная по стилю, так ответ очевиден, ибо известно что Филипп V ради ведения войн переплавлял в амуницию греческие классические скульптуры, под предлогом мол практической пользы от них не было никакой.
[QUOTE]Avitus пишет: Но основная масса штемпелей , скорее всего изготавливалась уже по штемпелю-образцу. Почему? А по аналогии с художниками. Копию сделать проще, чем самому интерпретировать 3-д предмет на бумагу. [/QUOTE] В случае с Грецией, в частности в моей теме эллинизма, так однозначно было. Приглашался вероятно скульптор именитый, делал эталонный штемпель и уезжал по новым заказам в другие города. По мере износа этот штемпель уже правили подмастерья, а также пытались делать подобные. Поэтому попадаются ранние единичные классные стили штемпелей почти ни на что не похожие, а потом уже массовый тираж упрощенку клепают.
В Риме же согласен с [B]Boris GodonEarth[/B], в разные города скорее всего отправляли минискульптуры, портретные, а также для реверсов всяких стоящих Нептунов, скорее всего миниатюрные копии оригиналов именитых (таких минискульптурок много ведь сохранилось, нынче чуть ли не в каждом античном арх. музее галерея римских портретов и множество миниатюрок всяких Нептунов и пр.), с которые делали изображения на штемпелях.
Не стоит забывать и что было много школ искусств. Эфесская, родосская, афинская и пр. Мастера из каждой работали в своем стиле.
А вот в большинстве чеканки полисной классики и при Александре Македонском пожалуй наиболее часто работали именно основные мастера, ибо их в то время было наибольшее количество, поэтому в тот период и процент штемпелей в плохом стиле весьма низок. Даже на мелких медяках повсеместно шедевры, правда в идеальном сохране они нынче почти не встречаются. А в период эллинизма греческие школы искусств классического периода начинают вырождаться, красивые по стилю реверсы (чтобы на манер классических школ, после 250 года до н.э.) становятся большой редкостью.
[QUOTE]Ell пишет: Велосипеды. Наверное и здесь не следует полностью полагаться на продавца... Пообщайтесь с велосипедистами. Сузьте рамки дружеского общения, включив исключительно тех, чьи аппараты Вам приглянулись или интересны по "начальным соображениям".[/QUOTE] Согласен. Доверять нужно тем, кто в первую очередь сам для себя смог сделать правильный выбор и не пожалел о покупке, тогда и другим подскажет. Так и с монетами, особенно прислушаюсь к тем, кто себе смог собрать достойную по моим меркам коллекцию. Как и с автомобилями - думаю неправильно будет слушать советы продавца о покупке условно Феррари, который сам ездит на Калине. А вообще хороший продавец тот, кто уверен в своем товаре и в будущем с удовольствием может со своим же бывшим товаром повторно иметь дело. Интересно, какой-нибудь продавец фуфла или резанины захочет ли в будущем спустя годы иметь дело со своими бывшими монетами, ведь хорошие античные монеты со временем дорожают, вот и посмотрим, раз продавцы резанины так уверены в кошерности своего товара. Коллекционирование это ведь порой круговорот монет в природе. Порой одна и та же монета по несколько раз в одни и те же руки по кругу попадает, и не потому что плохая, а наоборот потому что хорошая и с ней приятно иметь дело, но кому-то она порой сначала не в тему бывает. Часто такое бывает. Сам некоторые вещи по два раза держал в руках и продавал, а сейчас блин нужны себе в тему.
[QUOTE]Ell пишет: Разве темы продаж , в которых дана неполная или недостоверная информация (в рамках компетенции продавца), а также слабые, некачественные фото, не подпадают под действие регламента ? [/QUOTE] А кстати по поводу неполной информации в правилах как бы ничего и нет. Поэтому даже с банальными описаниями товара в античном разделе чаще всего вообще не заморачиваются. [QUOTE]Ell пишет: Ну с чего-то надо начинать. Если с помидорами... и велосипедами такая засада, может попробовать с монет? [/QUOTE] Так и есть, мне вот проще тетрадрахму по своей теме выбрать, чем велосипед. :D
[QUOTE]Vovass79 пишет: Но всё-таки монеты это товар с определенными характеристиками[/QUOTE] А вообще нынче такие времена, что даже помидоры в магазине проблемно найти нормальные, не то что монеты, хе-хе. Как и любые другие продукты, одежду, транспорт, что при покупке нужно либо быть в теме и знать наверняка, либо довериться надежным людям, либо очень долго думать и выбирать, только тогда вероятность влёта сводится к минимуму. Я вон себе третий год не могу велосипед выбрать, ибо не в теме, а их нынче видов столько, что с ума сойти можно, а неохота взять и пожалеть о покупке.
[QUOTE]Vovass79 пишет: и если характеристики указанные в описании монеты не соответствуют реальным,[/QUOTE] Характеристики и не упоминают, вот в чем беда. Удивительно что еще продавцы не написали нейтральное "состояние на фото". Кстати на западных аукционах только в последние годы стали писать tooled и smoothed и то не всегда, а раньше и не упоминали, пока их на забугорных форумах тоже не вывели на чистую воду. А уж сколько резанины причерноморских монет народ нахватался эдак до 2010 года, то вообще, только потом узнали что к чему и за голову многие схватились, в итоге всё это влетевший народ на тех же клубах опять же впаривал новичкам. Но есть люди кто резанину вполне осознанно покупают, для перепродажи за бугор, там оно идет дороже чем у нас аутентичный материал, или себе бюджетный резаный вариант кладут лишь бы дырку закрыть.
Интересный тип монет. Два других экземпляра: Давно известный:
И в статье М.М. Чореф - Анонимные медные и бронзовые монеты Митридата VI Евпатора Диониса как источник исторической информации. Тут видимо ободрана до металла:
[QUOTE]Vovass79 пишет: Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали.[/QUOTE] А что и как нужно делать, вот в чем вопрос, а то мы видим ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Скажу честно, если мне что-то очень не нравится, то чаще не пишу об этом открыто, а оповещаю об этом всех знакомых в частном порядке - признаться, это же сделал было и в начале февраля, как только тут левые оболы выставили, десятку знакомых на почту или Вайбер прямо так и написал, что на 99% уверен в их фуфельности (народ может подтвердить), кто-то в ответ посчитал их подлинными, ну да ладно. Тут еще проблема, что у тех кто сам собирает еще и личные мотивы есть, чтобы была возможность покупать у всех, а иначе только врагов наживать открытыми скандалами. Выход один - нужно каждому коллекционеру повышать уровень знаний, а кто не хочет или нет времени этого делать, тогда пусть спрашивают, обращаются в личку к знающим людям или как-то еще. А бывает кто-то волк-одиночка или считает себя умнее всех и никому не доверяет, тогда обычно учатся на своих ошибках. А кто питает бОльшие надежны на западные аукционы, мол там безопаснее брать... иногда представляю если бы в первые годы собирательства при деньгах туда сам влез, нахватался бы так, глупостей бы понаделал столько, что потом бы точно забросил монеты навсегда.
Осталось только подумать как быть тем, кто брал себе классные монеты и у фуфлогонов (у них-то тоже бывают хорошие вещи среди фуфла и резанины) и у уважаемых людей, хе-хе-хе.. А все эти баны и уходы с форумов только вредят и форуму и процессу коллекционирования. Забаненные все равно наверняка вернутся клонами, так что это бесполезное дело, потом только гадай кто есть кто под новыми никами. Вспоминаются клубы местные, так там раньше была одна задача - найти среди 99% непотребностей что-то стоящее. А так аукцион Roma торгует резаниной (до недавнего времени вообще не писали ни tooled ни smoothed) и фуфло проскакивает чего уж там, как и везде.
[QUOTE]extant4cell пишет: Еще нравятся местные группы - австралийсткие.[/QUOTE] Из австралийских мне нравится альбом Connect (2013) альт. рок группы Sick Puppies.
Последний тяжеляк по антике проходил в 2019 году - тетрадрахма Селевка I типа "Коник / Слоник" - с начала нулевых подорожала ровно во столько же раз, как и Константин.
Этот аукцион сразу с комиссией пишут итог. Брал там раньше, тоже так высвечивалось. Уход 2200000 + 20% сбора = 2640000. В целом, удивительного не произошло. В 4 с лишним раза подорожал, как и серьезная антика с тех пор.
Только предположу, если так смотреть, то видятся остатки изображения речного бога с такого медяка Истрии. https://www.acsearch.info/search.html?id=7586052 Может быть подражание ему судя по схематичному реверсу. Но совсем не факт. Может и вовсе Византия какая или еще чего...
Как любитель пафосных и героических дел в кино и на античных монетах поглядел вчера Лигу Справедливости Зака Снайдера. Одна секунда из 4-х часов таки наше всё - справа афинская тетра с совой, хе-хе.
А если бы вот этот экземпляр декадрахмы Акраганта со стартом 2,5 млн $ прошел торги в 2012 году на CNG, а не был конфискован по некоторым данным, то думается рекорд был бы вечным...
В принципе, еще вот этот агрегат может потягаться, декадрахма Сиракуз типа Демаретейон, она на NAC 13 в 1998 году ушла за 440.000 швейцарских франков. Эта же сумма в 1998 году и в 2004 году скорее всего чутка разные деньги были бы...
[QUOTE]Knight пишет: Как пишут Стакс, проход рубля Константина в 2004 побил все рекорды на тот момент на все монеты мира и антики, кроме США. Рекорд держался около 3-х лет. Я имел ввиду такой широкий аспект. [/QUOTE] Брешут, ибо вот эта античная декадрахма Акраганта по ссылке ниже из коллекции Ханта еще в 1990 году на Сотбисе ушла за 572.000$ https://www.acsearch.info/search.html?id=1390126
Так сказать, мысли вслух. То что нижняя планка естимейта даже ниже предыдущего ухода - из-за этого цена в космос может и не улететь. Отталкиваясь от стартовой цены, оценки и чисто наблюдений во сколько раз кое-какие тяжеляки подорожали с тех пор на забористых аукционах типа NAC (их ценовая политика сродни Stacks), то если старт и оценку умножить на 4-4,7 раза, думается диапазон ухода будет в районе 950.000 - 2.350.000. Но кто знает... тут стоит учесть еще и то, что буквально за последний год цены на многое за бугром выросли и баксов напечатали много. Так что если учитывать тенденцию. за последний год, то верхняя и нижняя планка диапазона может быть выше в 1,5 раза.
В принципе есть кое-какие наблюдения во сколько раз с начала нулевых подорожали тяжеляки, правда по античной части. Примерно в 4-4,7 раза. Так что может и войдет в эти пределы...
[QUOTE]Дмитрий117 пишет: Золото не пузырь, а мерило человеческих богатств вот уже много тысяч лет. И останется таковым еще столько же.[/QUOTE] Бывали времена, когда в том же фараоновском Египте золото было дешевле серебра.
[QUOTE]Almond_Bear пишет: Если, по Вашим словам, Вы - "полный ноль в этих делах", то зачем делать прогнозы? Биткоин зависим о целого ряда факторов. Пишут, что он основан на уже устаревающей технологии и что, в недалёком будущем, угрозу биткоину и прочим криптовалютам могут представлять квантовые компьютеры, например. Погуглите, если интересно. Не говоря о том, что криптовалют может быть неограниченное количество. Вы можете свою создать. Преимущество биткоина в том, что первый застолбил место на этой поляне. Этого достаточно на долгосрочную перспективу? Ну и ведущие государства в любой момент могут запретить его как платежное средство. Может это будет один из законных способов отъема денег у населения (и, соответственно, вывода денег из оборота для сдерживания инфляции). Многие наверное помнят павловскую реформу 1991 г. в СССР. В любом случае, я в эти игры не играю. Тем, кто играет, желаю успеха и не оказаться последним держателем этой ценности.[/QUOTE] Полный ноль в вопросах игры на бирже, закупки Биткоина, новых типов каких-то денежных переводов и новых платежных систем, но что такое видеокарты и смартфоны прекрасно знаю, в т.ч. что они каждый год совершенствуются - один только этот факт говорит в пользу кошерности и Биткоина, ибо это всё неразрывно связано. Хотя с другой стороны, теоретически, чем мощнее видеокарты будут появляться, тем быстрее будут вырабатывать Биткоины и он из-за этого начнет обесцениваться.
[QUOTE]Дмитрий Таров пишет: Субъективно - грубо и коротко - не зная брода, не суйся в воду.[/QUOTE] Это вполне объективно. Сам хотел бы этим заняться, но в этом нужно разбираться. А учиться тому, что хоть и хочется и нужно, но самому неинтересно - это не по мне.
Я хоть и сам полный ноль в этих делах, но кто считает что Биткоины это пирамида, за которой ничего не стоит, те думаю ошибаются. В двух словах, за этим делом стоит мировое производство видеокарт да смартфонов и за этим будущее. Это уже не может взять и исчезнуть, оно будет только совершенствоваться.
Точка которая вровень с полем на одноштемпельных экземплярах в одном и том же месте стоит? Она точно в штемпеле? А то может банально надчекан/банковская метка, типа как на птолемеевских монетах:
По поводу этих отверстий на античных монетах. Бывают они то в центре заготовки, то в центре штемпеля. Бывают двойные, тройные в куче.
Ознакомился недавно с версией, что возможно ими обозначали постреформенные выпуски. Так вот подумалось, как вариант, что если и выпуклые точки по теме тоже в каких-то случаях могут иметь такой же смысл - чтобы различать какие-то монеты редуцированного веса от дореформенных и т.п.
[QUOTE]skifnaskale пишет: И на тетрах Митридата.[/QUOTE] [QUOTE]skifnaskale пишет: То же и на меди:[/QUOTE] В Ваших случаях просто в центре штемпеля, очерчивали окружность.