[QUOTE]Avitus пишет: неужели даже Хелависа не цепляет?[/QUOTE][QUOTE]Avitus пишет: А безумный взрыв эмоций Дарии Ставрович?[/QUOTE] Скажу честно, как слышу понятный текст, а тексты очень часто бывают к тому же бредовые прямо скажем, то не могу дальше слушать, хе-хе. Я еще просто не любитель всяких стихов и прозы. Мне больше музыка и сама мелодия заходит, в т.ч. мелодия создаваемая красивым вокалом. Вот не знаю почему. Английского не знаю, так англоязычное всю жизнь слушаю и наслаждаюсь. Такой вот парадокс. Музыка у меня если что играет по 12 часов в день обычно запросто. Вот Nightwish да, у них песен 20-ть мне очень по душе, давно их слушаю. А о чем они поют я без понятия, да и не хочу даже знать смысл их песен. С новой вокалисткой у них тоже есть красивейшие вещи, например: Nightwish - Élan
[QUOTE]DD1380 пишет: Может всего ведро.[/QUOTE] В принципе, можно прикинуть, ведро 12 литров, плотность серебра 10500 кг/м³, то одно полное ведро серебра это порядка 125 кг. Ну с монетами учитывая пространство между ними может одно ведро это ровно 100 кг тетр. Если клад такой как описывают, то всего каких-то жалких 5-6 ведер монет )))
Думаю не преувеличение. Сейчас глянул, только за последние три месяца по основным аукционам было продано порядка 1000 классических обычных тетр, казалось бы. Это не считая оптовых лотов с горами совершенно убитых экземпляров и всяких площадок типа Ебея. Получается за последние 3 года, сколько они массово прут, было только порядка 10000 по аукам одиночных лотов и побольше убитых и с катами в оптовых лотах. Но это не учитываю повторные лоты. Но по-моему, сколько ни смотрел, повторов практически и нет, эти вещи если покупаются, то надолго.
[QUOTE]electricdreams пишет: Не знаю, почему-то "безголосые" мне больше нравятся.[/QUOTE] Мне вообще по душе такие песни, где не понимаю их смысл, пусть даже мычат весь трек, главное чтобы мелодично и красиво. А когда русскоязычное слушаю, то уши в трубочку сворачиваются оттого, что смысл текстов становится ясен.
[QUOTE]IgorK пишет: но по какой-то причине эти наемники спрятали свои деньги и их всех перебили.[/QUOTE] Есть некоторые сведения, что возле античного города Икония найден. И связывают это с походом десяти тысяч, мол Кир в том городе останавливался на три дня. Местные могли от греха подальше и закопать накопленную казну, когда узнали о приближении Кира.
Короче говоря, в таких вопросах нужно смотреть саму монету вживую и не париться. Когда оно фуфло, то оно и понятно будет. А методом сравнений с клонами браковать безвопросные предметы это тоже как-то странно. А то можно подумать, что подлинность только путем поиска клонов определяется. В таких вопросах еще отчасти может играть фактор времени. Если бы они обе появились одновременно, тогда больше шансов, что обе копии. А так когда одна уже много лет назад куплена в надежном месте, то у нее уже есть плюс. К слову, у Парса лично мне многие вещи частенько не нравятся в плане подлинности, только на этом его ауке Гистея и тетробол Македонии сомнительные считаю.
[QUOTE]Миша пишет: Если утверждается, что у Парса копия с оригинала OLD Q , то получается, они ее предварительно почистили от грязи? А по фото следы нахождения в земле на месте.[/QUOTE] У Парса многое не совпадает. И нос горгоны. И гурт весь. Я так думаю, когда копии делают, то вес получается часто выше и по гурту уже подгоняют до нужного. Грязи да, нету на парсовской. Но похоже и сровняли на копии потом, ибо на копии нет каверн, которые под грязью у монеты ТС есть.
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: В подобной ситуации обе монеты должны быть признаны подделками. PS У меня была похожая ситуация с одним известным аукционом. При этом вероятность, что у меня оригинал, с которого сняли копию, была очень высока. Аукцион вернул деньги безропотно.[/QUOTE] Странный вывод, заинтересованный можно сказать с иной стороны. Так можно любую монету скопировать и признать фуфлом всё что угодно. Тем более хватает случаев, когда монету кому-то давали на время, а потом резко копии с нее появились, о таких случаях например с чешуей еще на ФорАПе рассказывали. Причем еще и копию вернуть пытались исконному владельцу.
Ну насколько я знаю обсуждаемая года 4 назад покупалась. Года 3 у ТС лежит. Я эту монету хорошо знаю, вживую совершенно не вызывала вопросов. Гурт правильный, металл тоже. Готов поспорить, что именно с нее когда-то копий понаделали, такая практика бывает, случаев хватает. А парсовский клон мне совершенно не нравится даже не глядя на обсуждаемую. Скажем так, если бы я собирал классическую Грецию, то обсуждаемый экземпляр себе в коллекцию с удовольствием положил бы, по-моему шикарная монета, сторону с якорем я топовее вообще не встречал еще.
К слову, гурт парсовского тоже видится паршивый. Пористый и слишком ровный. У обсуждаемой нет тех пор на гурте со стороны аверса на 12-14 часов. И на копии нет неровностей на 23 часа на гурте со стороны аверса.
У Парса копия снятая с нашей. Детали местами нечеткие, рельефы чуть ниже видятся. Нос горгоны у нашей четкий, а у клона корявый по контурам как от литья. На нашей земля скрыла на поле пару мест, как микрокаверна над буквой А под якорем, которые на клоне не отразились. Поле - есть штемпельный блеск, вдоль одной змейки на 15 часов даже лучики виднеются, против совершенно пресного парсовского. И вес парсовской слишком высокий для них - 3,6 грамма это аномально для этого типа.
[QUOTE]OLD Q пишет: Очень бы хотелось узнать мнение г-на Akrosas.[/QUOTE] Прекрасно знаете мое мнение, ибо давно говорил уже. Я ее сам лично чистил от грязи и роговухи по контурам изображений. Монета вообще без вопросов. Вживую даже штемпельный блеск есть. Штемпель известный среди подлинных.
Тетры с полумесяцем начали чеканить с начала классического периода. Если спекулировать на эту тему, то полумесяц скорее уж связан с морской битвой при Саламине, которая тоже ночью была и именно это было по факту решающее сражение в войнах с персами. С этой же победы над персами и начался классический период, с 480 года до н.э.
[QUOTE]Avitus пишет: Статер 295 года до н.э. - греческая золотая монета («Афинская сова»). Золото, вес 8,6 грамм. Диаметр 17 мм. [/QUOTE] Кстати, эта серия скорее всего связано вот с какими событиями:
(Paus. I, XXV) Когда уже собирались штурмовать стены, Лахар бежал в Беотию. Так как он похитил из Акрополя золотые щиты и с самой статуи Афины снял украшения, какие можно было снять, возникло подозрение, что у него огромные богатства.
(Pol.III,7,1) Лахар, после того как Афины были взяты Деметрием, надев грубую рабскую одежду, черной краской измазав лицо, неся под складками платья корзину, через маленькую калитку тайно вышел, сел на коня и, держа в руках золотые дарики, пустился в бегство. Тарентинские всадники, с большой быстротой преследуя его, не отставали. Тогда он стал понемногу бросать на дорогу дарики, и те, спешиваясь, стали собирать золото. После того, как это было сделано несколько раз, погоня прекратилась, и Лахар, ускакав, смог уйти к беотянам.
Упоминаемые золотые дарики это скорее всего и есть сии золотые совы. И Лахар их возможно отчеканил из упоминаемых украденных украшений
[QUOTE]RYLNK пишет: а что тогда есть данг? Откуда этот термин и к чему верно его применять?[/QUOTE] Изначально вообще данака - пошло от Ахеменидов еще как минимум с 5-го века до н.э. Данака у персов = греческому оболу. А потом уже в средневековье в данги и танки превратилось.
[QUOTE]Агрегатор пишет: Нет, очевидно, что это разные вещи. Монета может быть отчеканена изношенным штемпелем и после чеканки не участвовать в обращении, не подвергаться износу и чистке, и ее сохранность будет UNC, даже если она имеет непрочекан. А на монете, отчеканенной свежим штемпелем даже после хождения может остаться больше деталей рельефа, но она будет иметь более низкую степень сохранности.[/QUOTE] Мои очи увидели, что в опроснике речь идет о сохранности рельефа монеты, а не о штемпеле. Сохранность рельефа монеты может подразумевать как износ штемпеля, так и потертость монеты. В остальном, Ваша правда. Отмечу, что на монетах без штемпельного блеска порой весьма сложно отличить потертость монеты от износа штемпеля.
Применительно к антике лично мне на бронзе красивая * патина порой нравится больше любого коричневого люкса. Да и не только мне, часто дороже люкса такие вещи идут. Как и серебро порой в Good VF, но в вековой шикарной кабинетной патине смотрится круче, чем аналог в люксе. Да и такие вещи обычно с провенансами старыми, они ценятся поболее люксовых аналогов.
[QUOTE]плюх пишет: Опять таки , какой к бесу люстр , если монете 2000 и более лет например ?[/QUOTE] Хватает античных монет в люстре. Правда такие экземпляры вживую видели лишь люди при деньгах...
[QUOTE]Chinook пишет: Меня, например, в монетах раздражает непрочекан.[/QUOTE] Однозначно поддерживаю и применительно к любой теме. Привык платить в первую очередь за изображение, а не за куски металла. Но конечно качество металла тоже не должно быть плохим. Хоть РИ не собираю, однако пару раз видел в почти высшем MS пятаки Екатерины, но половина венка непрочеканена - вообще такое не впечатляет, лучше уж предпочту XF, но с острым и центрированным венком. Но думается тут кроется коммерческая составляющая. Кто берет для себя и делает у себя в планшете пейзажи, тем важнее полное изображение. А для кого монета в первую очередь инвестиция, те в первую очередь смотрят на блеск. Благо в антике главное стиль и прочекан и там он делает ценообразование в первую очередь.
[QUOTE]IgorK пишет: локон волос Афины возле уха. Он более длинный у более ранних тетрадрахм.[/QUOTE] Там еще интересный признак, бровь переходящая в первую линию волос, это кстати гениальная стилистическая фишка. Такое было в середине и в конце серии Фламента I с разными по стилю совами на реверсе, с реалистичной совой (как в Вашем списке третья) и со стилизованной тощей (как четверная). Этот аверс можно сказать является ключевым переходным между ранними и массовыми.
[QUOTE]IgorK пишет: Однажды на СМ разместил примерную эволюцию штемпелей афинских тетрадрахм с 470 года до н.э. до 404 года до н.э. Хронологическая подборка была составлена на основе изучения аукционных каталогов. Думаю надо повторить и в этой теме.[/QUOTE]
В целом правильно разложили. Хотя четвертую и пятую скорее стоит поменять местами. Одну из 6 или 7 можно убрать, они по факту одинаковые. 8, 9, 10 - эти три тоже в общем-то одинаковые. Вашу линейку можно даже дополнить несколькими типами.
Старром и Фламентом установлена такая датировка серий, по стилям четко раскладываются по порядку: 475-465 - Starr IV 465-454 - Starr VA 454 - ранняя Flament I 454-450/449 - Starr VB, Flament I 449 - поздняя Flament I 449-430 - начало массовых 430-404 - массовые
[QUOTE]Егорка пишет: вокалист группы «А-ха» Мортен Харкет.[/QUOTE] Хоть A-Ha обожаю, но на удивление никогда его сольного творчества не слышал. Заценил на днях его песню Brother - это по-моему шедевр, чуть ли не лучшее, что я вообще когда-либо слышал в музыке. Спасибо за рекомендацию.
[QUOTE]electricdreams пишет: Удовольствие доставляет альбом группы Secret Service - The Lost Box[/QUOTE] Сейчас заценил. И вправду шикарная пластинка, спасибо. Не знал что они ее выпустили.
Такие случаи рассматриваются и в вопросах чеканки тетрадрахм Лисимаха. Там тоже есть версия про централизованный мондвор для всей округи. Хотя как выше отметили может и просто централизованная мастерская по изготовлению штемпелей для ближайшей округи, а чеканка уже в каждом городе отдельно производилась. Также возможен и передвижной мондвор - к чеканке египетских Птолемеев это относится. Вариантов несколько...
Удивительно, слово "дебен" без кавычек на форуме фильтруется в звездочку *. :D Его разумеется без кавычек стоит писать. Видимо и местные банкиры не хотят, чтобы народ много знал.