[QUOTE]minibox44 пишет: [QUOTE](A.P) пишет: [QUOTE]minibox44 пишет: Дьяков 3587 (R4) "ЕД" [/QUOTE] А что с ней не так, почему ЕД? [/QUOTE] потому что "ЕД". См .каталог Дьякова
P.S. визуально также похоже на:
[/QUOTE]
Понятно... альтернативная история. Вот лично я вижу чётко литеру "[B]Н[/B]" и никакими каталогами меня не убедишь, да и многих тоже, кто в теме. :drinks:
Читаю этот дискусс уже несколько дней и вот почему-то совсем не наблюдаю очереди из желающих приобрести эту замечательную монету, несмотря на все усилия адвокатов... :)
[QUOTE]Халявщикъ пишет: Ну вот отличные фото и видео наконец. Поле реверса гнилое, монету мыли жестко. RB да... Собирайте такое РБ.. Мне больше меди хорошей достанется))
[/QUOTE]
Да не, это другое! Просто народ никак не допрёт, что в анце эта серия монет совсем по-другому выглядит, но и монет таких по пальцам сосчитать можно. Рельеф там должен быть матовый, а поле с глянцем. Рыхлые поля свойственны исключительно копанине, а уж всякие пятна и разводы - результат применения химии. :drinks:
Вот уж неправда, у меня есть несколько монет Анны/Елизаветы из сухой закладки, на всех присутствует металлический блеск, но яркой красноты конечно нет.
[QUOTE]Monetochkin пишет: Пока собрал 6 видов герба, есть варианты присылайте. Пока тема не интересна, у себя ее отметил для развития... В принципе есть эксперты и грейдинг. Все хорошего настроения... [/QUOTE]
Из всех фрагментов, подлинным будет считаться тот, который в коллекции у [B]Юры551[/B], остальные - фуфло :D Я это уже проходил в юные годы, когда взрослые дяденьки, пытались меня убедить в неправильности моих пятнашек 97 года по причине наличия или отсутствия разделительной точки в инициалах минцместера на гуртах... :)
[QUOTE]Юра551 пишет: Не ну каков. Вытащил фразу из контекста и прикопался к ней. В любом учебнике написано что с середины XIX века технология изготовления " форма - маточник - рабочий штемпель" становится привычно традиционной. Понятно что штемпеля дорабатывались а легенды набивались пуансонами. Я то имел ввиду в контексте манипуляций с полем. С полем штемпеля ничего кроме шлифовки и полировки не делали, или вы будете с этим спорить? Я ведь тоже могу начать прикапываться. Вы думаете никто не видит как вы пыль в глаза тут напускаете со своими пуансонами, дескать, увидел он работу пуансонов на лице всадника. "Яблоко" одним пуансоном, червяк другим - верно? Бред какой-то. Лицо то бесформенное, а вместо ремешка червяк какой-то. Да и вообще, насколько мне известно, основные изображения, такие как портрет и памятник на штемпель переводились именно с маточника, пуансонами же набивались цифры, буквы и декор(звёзды у номинала). Штемпель и форма Константина, которые я видел в Эрмитаже, свидетельствуют о том же.[/QUOTE]
Как у вас всё запущено... :( Спасибо, что опередил меня, а то уже и фото приготовил всего технологического процесса изготовления штемпелей в первой половине 19 века, начиная от восковки, заканчивая готовыми штемпелями и сопутствующим инструментом. Вот теперь уже точно никогда и ничего не покажу, даже в лс. Тему для себя закрыл. Удачи всем! :bye:
[QUOTE]Малахов Ю пишет: [QUOTE](A.P) пишет: мне как человеку, непосредственно знакомому с производством подобного инструмента [/QUOTE] ...и отмолчатся не удобно, и попросить не этично. Дюжиной-другой слов, уважаемый (A.P) , ведь, вероятно не только я один такой серый. Мне-ж казались очевидные вещи. Я, да и общественность, благодарны были-б.[/QUOTE]
Это не от "серости", как вы сказали, а всё потому, что большинство современных людей мыслит категориями 21 века. Ну как ещё объяснить этот феномен, ну не было в середина 19 века копировальных станков с точностью 3D, после любого пантографа всё приходилось доводить руками, поэтому каждый штемпель индивидуален. Среднее количество ударов, на которое был расчитан штемпель, приблизительно 20 тыс., теперь разделите на тираж и почувствуйте ужас и трепет "колосовика" :hi:
[QUOTE]Малахов Ю пишет: Г-н (A.P) , Вы вероятно смайликами ошиблись, надо было одобрительные изобразить. [/QUOTE]
Господа у нас в Париже! :) А по поводу остального я не ошибся, мне как человеку, непосредственно знакомому с производством подобного инструмента, очень грустно читать такое... :(
[QUOTE]Monetochkin пишет: Если я правильно понимаю, то это аллегорическая женщина «с копьем и щитом» символизирует «силу». Некоторые утверждают, что женщина с «мечом» - «сила», ну это не столь важно. Важен щит с гербом, скорее всего герб, который вероятно наносился уже на рабочий штемпель, оттого разница в исполнении. Если ошибаюсь, поправьте. Пока рассматриваем только реверс, потом их будем сопоставлять с аверсом т.н. плоским и выпуклым. Пока насчитал 4 вариации герба, плюс легенда иногда расположена ближе и дальше от края, номинал "рубль" тоже различно расположен. Вызывает некоторое сомнение, что все чеканилось в одно и то же время. Тираж довольно мал, думаю десятка штемпелей для чеканки хватило бы, но почему такие различия...
Не надо хвататься сразу за подделки, не зная оригиналов. Работа эта сложна, надо много качественных фото и как вижу неблагодарна… Возможно ее осилит другой нумизмат на голом энтузиазме. [/QUOTE]
Погоди, это пока ещё не дошли до Свадебного 1841 года, там количество штемпелей - просто мама не горюй... :)
[QUOTE]Гюнтер пишет: ..скажу тебе больше...по другой фотке..там и ,,рога,, то -нет.
[/QUOTE]
А я добавлю! Там даже по хорошим фоткам видно как "собирался" на штемпеле всадник: голова со шлемом отдельно, её просто набивали пуансоном. Если зайти на один хороший сайт, где выставлен штемпельный инструмент начала-середины 19 века, можно для себя представить общую картину, как они изготавливались, всю последовательность... :drinks:
[QUOTE]Igor1974 пишет: Есть категория людей которым хоть какие экспертизы предъяви они будут твердить одно и тоже и не признавать что ошиблись[/QUOTE]
Это жертвы разгула демократии в стране, а так же плюрализма, гласности и перестройки... В прежние времена существовала карательная медицина, поэтому психи по улицам не разгуливали. :)
Несколько лет назад, может 8-10, меня интересовали аверсы этой монеты с явными отличиями, как то - обрез шеи, расположение имени медальера внутри, причёска... удалось накопать дюжину разных штемпелей. Вот до реверсов как-то не добрался, но теперь то уж точно попробую реанимировать это направление, установить штемпельные пары, самому интересно стало. А вот что до гурта у всех этих монет, в том числе и коронации 1883 года, они выполнены по одной и той же технологии, поэтому наличие рисок или каких других следов вырубки полностью исключено для подлинников. :drinks:
Скажу так: предметы всей линейки встречаются не так часто, ажиотажного спроса не имеют, продаются тяжело. Данное суждение основано на личном опыте много лет назад, не знаю, сейчас может что и поменялось. На СМ торговля ими вроде как не приветствуется. :drinks:
[QUOTE]yar пишет: Не хотел бы в данной переводить дискуссию в разборки, но аргументы здесь нужны другие. [/QUOTE]
А оно мне это надо? Я не спец по обмылкам конца 19 века, что вижу - то и пишу. Мне показался тот рубль правильным, вот и всё. Никому своё мнение не навязываю и экзаменов никому не устраиваю. И запомните: никаких вопросов! Если только я вас о чём-то спрошу, тогда можете ответить. Но я не спрошу, это совершенно точно. :hi:
[QUOTE]yar пишет: поистине изумительный фрагмент вашей монеты, который всё и объясняет:[/QUOTE]
... объясняет, что там было некоторое количество штемпелей задействовано, неужели это вам надо доказывать тоже! Точно так же выглядит полным дебилизмом сравнивать бородинский полуторник с двумя штемпельными парами, на которые все ссылаются, забывая при этом напрочь размер тиража и количество задействованного инструмента. Ну не было в то время 3D технологий, успокойтесь уже, экпёрды! :)
Это возникло по техническим причинам, считать это штемпельной разновидностью очень сомнительно. Но, кто-то же собирает "шипы" на рублях 24 года, значит и эта "перекладина" кому-то очень нужна... осталось дождаться :drinks:
Можете тужиться сколько угодно, приводить любые примеры с безумными проходами, но реалии жизни таковы, что это явление интересно узкой группе людей. Не наблюдаю страждущих переплачивать непонятно за что. :)
На моей памяти, этот тип с арабской датой, уже лет 20 как освоили, причём очень качественно делают. Встречал я штемпельные, так и со следами бытования. Много их... :ded:
Судьба у них тяжёлая, всё в оборот ушло, поэтому представленные монеты не сильно лучше или хуже тех, которые лежат в коллекциях [B]18![/B] века. Более-менее приличная медь только с середины 18 века, всё что раннее - банальный тертовняк, судя по доступным материалам. Теперь надеюсь понятно зачем при Екатерине II появились новоделы этих монет? :hi: