Здравствуйте, уважаемые форумчани. Попал в поле зрения такой рубль-можно ли считать идеализированным? Отмечен ли как то редкостью? Ну и на что можно рассчитывать при продаже? Заранее всем благодарен!
Нет, это не "идеализированный портрет", хотя и несколько похож. Рубль, с так называемым "идеализированным портретом" Анны Иоанновны чеканился в 1734 году. Его отличительной особенностью является наличие наплыва (из-за разрушения штемпеля) в букве "Р" в слове всеросиская на 3 часах условного циферблата.
По вопросам приобретения книги от автора - Монета «ефимок с признаком», прошу обращаться в личку.
Думаю ув.Eugenius прав - это не идеализированный,но портрет нехарактерный для 37 г., да и щит со Св.Георгием интересный(у Альтаира было какое то исследование иконографии Георгия на гербе РИ) PS:возможно есть какая-то редкость по Полуйко(сейчас не могу глянуть)
Портрет ближе к "идиализации", но, тем не менее, классическим "идиализированным" не является, я бы его назвал "портрет особого рисунка", что касается иконографии Победоносца,этот тип всадника мне хорошо известен и описан за № 12-4, штемпель реверса шёл в сочетании именно с таким типом портрета http://www.staraya-moneta.ru/lib/93862/ [FILE ID=1065904] [FILE ID=1065905]
Eugenius пишет: Нет, это не "идеализированный портрет", хотя и несколько похож. Рубль, с так называемым "идеализированным портретом" Анны Иоанновны чеканился в 1734 году. Его отличительной особенностью является наличие наплыва (из-за разрушения штемпеля) в букве "Р" в слове всеросиская на 3 часах условного циферблата.
Увы, не всегда работает, но как попытка идентификации неплохая
NEW! Каталог серебряных рублей императрицы Елизаветы I (часть 2, СПБ: 1751-1761)- открыт предзаказ
Altairus! При всем искреннем уважении к Вам, должен заметить, что это разные штемпели, а следовательно и портреты. Посмотрите на лицо императрицы. У идеализированного портрета оно как бы "миловидное", у Вашего портрета - выражение лица злобное. Но это лирика. Посмотрите разницу в форме жемчужного ожерелья, в неодинаковом расстоянии между буквой "я" в конце легенды и локоном императрицы. Легенда на рубле с "идеализированным портретом" начинается и заканчивается точками, в легенде рубля с альтернативном портретом этих точек нет.
Eugenius пишет: Altairus! При всем искреннем уважении к Вам, должен заметить, что это разные штемпели, а следовательно и портреты. Посмотрите на лицо императрицы. У идеализированного портрета оно как бы "миловидное", у Вашего портрета - выражение лица злобное. Но это лирика. Посмотрите разницу в форме жемчужного ожерелья, в неодинаковом расстоянии между буквой "я" в конце легенды и локоном императрицы. Легенда на рубле с "идеализированным портретом" начинается и заканчивается точками, в легенде рубля с альтернативном портретом этих точек нет.
Евгений, пожалуй, соглашусь, портрет действительно выглядит более серьёзным, "злобным", хотя лично я всегда причислял его к "идиализированному" подтипу (опять же, если рассматривать исключительно детали портрета, а не детали оформления круговой надписи), с позиции идеальной симметрии и передачи черт лица портретируемого, аккуратного исполнения причёски и более объёмной техники выполнения штемпелей,истинно ли так думать или я заблуждался все это время сказать затрудняюсь...
NEW! Каталог серебряных рублей императрицы Елизаветы I (часть 2, СПБ: 1751-1761)- открыт предзаказ
Уважаемый Altairus! Я очень рад Вашей адекватной реакции на мой предыдущий пост. Дорогой IgorS ! Спасибо за Вашу ссылку, которая подтверждает наше мнение.
По вопросам приобретения книги от автора - Монета «ефимок с признаком», прошу обращаться в личку.
Волмар не выделяет этот тип "идеализированный портрет" отдельно,поэтому и с ценой непонятки интересно по какой рефлексии очень всё же похожий на "идеализированный" портрет дотянул до 1737
Eugenius пишет: Нет, это не "идеализированный портрет", хотя и несколько похож. Рубль, с так называемым "идеализированным портретом" Анны Иоанновны чеканился в 1734 году. Его отличительной особенностью является наличие наплыва (из-за разрушения штемпеля) в букве "Р" в слове всеросиская на 3 часах условного циферблата.
Можно ли считать "идеализированным" только рубль "с наплывом"?
Можно ли считать "идеализированным" только рубль "с наплывом"?
Вопрос, на самом деле, интересный. Меня он тоже давно заинтересовал. Наверняка в природе существуют рубли 1734 года с "идеализированным" портретом без наплыва на букве "Р", когда штемпель в этом месте еще не начал разрушаться. Но лично я таких монет не встречал. Попадались только с разной деградацией этого участка штемпеля. Наименьшая из них - на монете, прошедшей на аукционе "Редкие монеты". Возникает вопрос - а если этого наплыва на монете нет, то как установить, что это "идеализированный" портрет? Ответ простой - этот портрет настолько уникален, что его и так спутать, при минимальном опыте общения с монетами Анны Иоанновны, невозможно. Впрочем, может быть форумчанин SOSAlex , углубленно изучающий рубли Анны Иоанновны сможет привести фото подобной монеты без наплыва?
По вопросам приобретения книги от автора - Монета «ефимок с признаком», прошу обращаться в личку.
У меня не было пока возможности полистать Полуйко, но судя по заметке в каталоге Дьякова по монетам Анны - в Полуйко "идеализированный" отдельно не описан.
Заглянул в каталог Узденикова, поскольку название "идеализированный" идет оттуда - там на фото экземпляр с совсем развалившейся буквой "Р".
Eugenius пишет: Наверняка в природе существуют рубли 1734 года с "идеализированным" портретом без наплыва на букве "Р", когда штемпель в этом месте еще не начал разрушаться.
Какой портрет у Вашего рубля я не знаю. Их у Анны Иоанновны десятки, если не сотни. Каждому из них название не давали, только некоторым - например "царственный", "лирический" и т.п. А вот обсуждаемый и неоднократно показанный в этой теме портрет, незабвенный В.В.Уздеников, назвал "идеализированным" и , между прочим, разместил эту монету в своей книге "Монеты России 1700-1917" в разделе "Наиболее редкие и пробные монеты" под номером 069. Кстати говоря, он конечно же, ошибся в отношении редкости этой монеты. В последнее время она довольно часто мелькает на аукционах и в открытой продаже. Но портрет этой монеты действительно уникален и достаточно красив. В этот плане со вкусом у В.В. Узденикова было все в порядке.
Спасибо, коллеги! Получил удовольствие от прочтения результатов исследований! Видимо, никогда единичным штемпель не изготовлялся! Вне зависимости от типа - сразу серия (большая или маленькая).