Недавнее приобретение. Фотографировать было нелегко - блестит как зеркало. Нечасто удается найти монетку в таком сохране. Одна из самых первых монет, отчеканенных в честь Александра Севера. Поэтому и изображен еще совсем безусый юнец. На реверсе очень красивое изображение одного из верховных богов римского пантеона - Юпитера. Римский аналог греческого Зевса. В руке, как и положено громовержцу очень похожая на какое-то экзотическое насекомое молния.
Угу... Все вроде как надо за исключением одной мелочи - ожерелья на шее Аполлона. Все остальное в рамках стилистической погрешности. Приукрасили варвары прототип
Ну и еще немного Зазеркалья... Альтернативная эстетика варваров. В данном случае интересно то, что реверс ну никак не выглядит неаккуратным - наоборот, все очень точно и аккуратно. Ощущения, что у резчика "не получилось" - у меня лично не возникает. Похоже, он изобразил то и так, как хотел изобразить
caracalla пишет: Вернемся к нашим "баранам", т.е. Северам
Недавнее приобретение. Фотографировать было нелегко - блестит как зеркало. Нечасто удается найти монетку в таком сохране. Одна из самых первых монет, отчеканенных в честь Александра Севера. Поэтому и изображен еще совсем безусый юнец. На реверсе очень красивое изображение одного из верховных богов римского пантеона - Юпитера. Римский аналог греческого Зевса. В руке, как и положено громовержцу очень похожая на какое-то экзотическое насекомое молния.
Угу... Все вроде как надо за исключением одной мелочи - ожерелья на шее Аполлона. Все остальное в рамках стилистической погрешности. Приукрасили варвары прототип
Ну и еще немного Зазеркалья... Альтернативная эстетика варваров. В данном случае интересно то, что реверс ну никак не выглядит неаккуратным - наоборот, все очень точно и аккуратно. Ощущения, что у резчика "не получилось" - у меня лично не возникает. Похоже, он изобразил то и так, как хотел изобразить
Вот этот, именно этим изображением Посейдона, мне всего офигенно нравился !!! У первого, где Посейдон сидит, хоть и портрет Д.П. лучше и сам он реже но Посейдон не самый лучший. А вот у этого - СУПЕР !!! Оба они, один другого великолепно дополняют.
Эх, закончу с ремонтом, может, и я буду хвастаться новыми приобретениями! А пока приходится только продавать свои ириски в минус... У меня сейчас все цены на монеты конвертируются не в доллары и гривны, а в унитазы и смесители... Типа, две подражалки = 1 немецкому унитазу...
Ниже показанная монета редка и в лучшем состоянии в продаже пока не видел.
BITHYNIA, Herakleia Pontike. Timotheos & Dionysios. Tyrants, 346/5-337 BC. AR Stater (20mm, 9.54 g, 12h). Монета тиранов Гераклеи Понтийской Тимофея и Диониса. 346 -337 BC. Аверс: Голова Диониса влево Реверс: Геракл с трофеями.
Вифиния (греч. Βιθυνία, лат. Bithynia) — историческая область, древнее государство, существовавшая на северо-западе Анатолии (Малой Азии) между проливом Босфор и рекой Сангариус.
Гераклея Понтийская — мегарская колония на южном побережье Чёрного моря, около устья реки Киличсу (в древности — Лик или Ахеронт). Река называлась так же, как река в царстве мёртвых — Ахеронт. Здесь, по верованиям древних, находился один из спусков в преисподнюю, естественно, что здесь было и прорицалище, где вызывали и вопрошали души умерших. Единственная дорийская колония в Северном Причерноморье — Херсонес Таврический — была основана выходцами из Гераклеи Понтийской.
Гераклея Понтийская — один из наиболее известных городов, которые посетили аргонавты. Согласно мифологии, Ясон, Орфей, Геракл и другие приплыли на судне «Арго» по пути в далёкую страну Колхиду за Золотым руном. Именно тут Геракл совершил один из своих 12 подвигов: он победил пса, охранявшего вход в пещеры, ведущие в подземное царство бога Хадеса, и спустился в царство мёртвых. В первые века нашей эры эти пещеры использовались как тайное место поклонения первыми христианами.
В IV веке до н. э. в Гераклее некоторое время (363—352 годы до н. э.) правил Клеарх — ученик Платона. В 345 году до н. э. власть отошла сыну Клеарха — Тимофею - чья монета и представлена
I_v_a_n пишет: Можно чуть архаики добавить. Электровая гекта г. Митилены 521-478 гг. до н.э.
Шедевр!
Спасибо! Действительно очень красивый штемпель аверса с большой и рельефной головой льва. Идеальная центровка буквально на толщину волоска. Как и положено шедевру - именно та самая абсолютная точка, чуть в сторону, чуть на так и уже не то....
Валериан II был старшим сыном Галлиена и Салонины, а так же внуком императора Валериана. Год его рождения неизвестен. В 253 году Валериан I сделал своего внука цезарем, а Галлиена своим соправителем-августом. Молодой император был послан в неспокойную Иллирию для укрепления власти своего деда. Из-за своей молодости (по всей видимости ему было не более пятнадцати лет) Валериан II был отдан для обучения военному делу Ингеную, который был наместником Паннонии и Мёзии. В 257 году император скончался (по некоторым источникам, он был убит Ингенуем).
Вот такой скромный прелестник раздобылся. Настоящий Лесовик-Болотник-Водяной выглядывает из мха и еловой пущи. Дремучий аки сам лес, замшелый как само болото. Волосы с бородой плывут как само течение реки. Родился раньше богов и живет и поныне, а боги уже давно того-сс. 10,98 грамм, 25 мм в диаметре. Размером с тетру. Тяжеловес для этой "пушистой" серии. Ядреный как я не знаю что, особенно при ярком свете. В смачной малахитовой патине, совсем нечищеный, все родное. Не путать эту патину с хлорной болезнью "зеленкой". Судя по последним исследованиям, буквы IK расшифровываются как монетарий IKESIOS ПАNTAKLEOUS - эпоним датируется 306-м годом. Год царей однако! Любимая дата для любителей раннего эллинизма, коим я являюсь. Среди этого "пушистой" серии эти с IK из первых судя по датировкам магистратов. После, в 305, 304 и 303 годах уже были AP, N и ФI. В общем, этот дядька достоин лежать среди всяких тетрадрахм Филиппа II, АМ, Полиоркета и пр.
Возможно на аверсе и не бог Борисфен (о существовании этого бога и его культа еще много вопросов), а фракийско-гетский бог Сабазий - тоже бородач с бычьими рогами. Сабазий - это была смесь бородатого Зевса и рогатого Диониса. Птолемей потом сравнивал Сабазия с египетским Сераписом, разница лишь в рогах - бычьи и бараньи. Святилище Сабазия находилось и на знаменитой горе Пангея, там где Филипп II открыл золотые рудники. Кстати, культ Сабазия перекочевал в Македонию как минимум при Филиппе II и АМ. Известно, что мать АМ Олимпиада справляла культы Сабазия. Не исключено, что и знаменитые тетрадрахмы Деметрия Полиоркета изображают рогатого правителя не в образе Диониса или сына Посейдона, как принято считать, а в образе Сабазия.
Однако, не исключено, что на монете Ольвии изображен бог Зевс Урий (прозвище означает попутный ветер) - это главный бог мореплавателей. Культ этого бога был в Ольвии. Его же главное святилище находилось у г. Византий при входе в Понт Эвксинский, и все мореплаватели при входе в Понт отдавали должное этому богу. Этот Зевс тоже изображался в виде бородача с бычьими рогами и телом быка с копытами. Тут ключевое - бычьи рога - Зевс с такими рогами это довольно специфический культ. В общем, эти Сабазий, Зевс Урий, Ахелой, Гелас, Аменан и пр - родственники. Но для меня это просто наш родной сказочный Леший-Водяной.
У Хлебникова есть такой стишок:
"Тихим вздохом, легким шагом, Через сумрак смутных дней По равнинам и по оврагам Бедной Родины моей, По ее лесным цветам, По невспаханным полям Каждый вечер ходит кто-то, Утомленный и больной, В голубых глазах дремота Греет вещей теплотой... И в плаще ночей широком Плещет, плещет на реке, Оставляя ненароком След копыта на песке..." (С)
Так вот кто это каждый вечер ходит-бродит, шастает и плещет:
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Только заметил. Классная вещица. Поздравляю! Для любителей эллинизма и поздней классики. Этот тип очень классно с тетрами раннеэллинистическими смотрится, как и Борисфены с Тарентами, хоть и не тетры.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
IgorK пишет: Хорошая монета, Артур. Есть ещё мнение, что в античности у эллинов Зевс ассоциировался с Ваалом, который, как известно, имел бычье обличие.
Хмм, сча поглядел и действительно, Ваал изображался иногда с бычьей головой - честно сказать, я и не знал. Но это вроде бы в более древней традиции он так изображался, еще до греков, в Финикии, Вавилонии. Не знаю есть ли изображения Ваала с бычьей головой датированные 4-м веком до н.э. Надо будет поискать, я вроде не встречал, хотя и не искал.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Несколько антонинианов Проба из подборки Рима III века.
Вообще считаю особенно интересными монеты после реформ Аврелиана и "Восстания монетариев" в Риме. Они словно переродились . И есть в них что то свое , особенное и интересное. Крупные четкие буквы легенды и своеобразный стиль резчиков.
Считаю период от Аврелиана до реформ Диоклетиана , незаслуженно обделенным вниманием .
А я вот терпеть не могу крупные буквы. Считаю, что они отвлекают от самого изображения. Это как в эллинизме с 280-х годов до н.э. массово появляются крупные буквы на тетрах Лисимаха, селевкидов и пр. Мешают восприятию основного изображения, ИМХО. Чем мельче буквы, тем более талантливый резчик штемпеля - это закон.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.