Я тоже любил говорить эту фразу Кисы Воробьянинова в парижских ресторанах, радовала реакция [/QUOTE]
Много лет назад брал я Французский в Университете. Ну и сразу хотел поблестать моими познаниями, типа "мусье, же не манж па сис жур", так как фраза эта в месторасположениях моих университетов не известна. Понять то фразу поняли, но оказывается она грамматически не правильна, и надо наподобе "же не па манже ле дернье сис жур" говорить...
Вернусь к старой, но вечной теме, которая не дает мне покоя - что же было сначала, курица или яйцо? Это я о штемпелях, если кто не прочитал всю ветку. Почитал я тут умных книжек, написанных в разных странах, и похоже я все же ближе к истине, чем другие. Процитирую кое что (перевод с аглицкого):
"Мастер штемпель вырезался вглубь вручную. Это требовало сверх высокого мастерства. Зачастую говорили, что работа кисти гравера похожа на работу кисти скрипача. Мастер штемпель (матрицу), резали вглубь в стальной болванке (надеюсь не будет выпадов с приравниванием меня к таковой), которую потом закаляли, вставляли в супер пресс, и били патрицу, которую закаляли, и били ей рабочие штемпеля". И т.д.. Да пунсоны и шмунсоны, да детали орла и орнаменты украшений, но это все вторичное. И так было, пока не стали пользоваться копировальными/уменьшительными станками, что значительно снизило стоимость процесса. :idea:
[QUOTE]Николай Александрович пишет: Если у Смитсониана нет денег, откуда они у ГИМа с Эрмитажем? По подходу разницы нет получается, деньги и личные связи. [/QUOTE]
Русская нумизматическая коллекция Смитсониан сейчас находится в музее Американской истории, так что им надо найти более подходящее место, что бы с бюджетом было попроще. Деньги за фотографии берут все музеи мира, а в Эрмитаже и об этом договориться невозможно. Они даже не понимают с чем это едят. А связи - это всегда и везде...
А еще Арефьев очень принципиальный человек, который считает дилеров жуликами искуственно раздувающими степени редкостей монет и медалей, и дурящими своих клиентов. Возраст больше 70ти.
Требуем скан страницы в студию. Заранее спасибо. Кстати, у RareNum и у меня есть книга "Музейные Распродажи 1928-1931". Там подробно описываются как и что уходило на западные аукционы. Но про монеты я там ничего не нашел.
Игорь, какая процедура работы в Смитсониане с коллекцией монет для исследователя? Любой может поработать с монетами из коллекции ГМ и получить фото?[/QUOTE]
К сожалению, нумизматическая коллекция Смитсониан переживает турбулентные времена. Денег у отдела нет, так как коллекция является для этого музея второстепенной. Работники отдела усиленно пытаются найти спонсоров и наладить контакты с музеями мира в которых есть нумизматические коллекции. Пытаются они наладить отношения и с выше упомянутым музеем, но по многим причинам, включая "дружелюбность" которую я уже упомянул, ну и другуе причины о которых мы можем догадываться, пока результаты не очень. Если когда нибудь наладятся, то есть в планах что то наподобе общей виртуальной коллекции. Зандер очень много времени провел в Смитсониан, так же как и другие члены Russian Numismatic Society (Эльмен, Фукс, и др). И они проторили туда дорогу для нас. Но на сегодняшний день, в отделе не хватает работников, так что пока вопрос визита для исследователя не имеет определенного ответа. Но, надеюсь, это разрешится в ближайшее время. Насчет фотографий - это сложный вопрос. По правилам, фотографии должен делать музей по заказу исследователя, и за деньги. А дальше, это уже как сложатся отношения.
К сожалению, Эрмитаж не так дружелюбен к такого рода визитам со стороны исследователей, как скажем Смитсониан. Похоже музеи в России продолажаю работать в совковском режиме... Наверное мало что изменится, пока не сменится гвардия хранителей, а может и это не поможет. Хотя, некоторые музеи Европы не лучше.
А книга у Михаила будет классная. Если вам нравятся его схемы группировок монет по тем или иным признакам, то в новом каталоге это будет усовершенствованно и еще больше упростит жизнь коллекционеров.
Вот как бывает - треснул штемпель и появилась редкая и желаемая разновидность, поскольку дефект что то нам визуально напоминает (птичку). Ну с нами явно не все в порядке. :) По ценам на сегодняшний день, мне кажется меньше чем 5000 у.е. Монетка в VF и не более того.
[QUOTE]Романовъ пишет: Оценил бы, учитывая специфику состояния в 10-15 тыс. долл.[/QUOTE]
Спасибо за ответ. Похоже сеё очеь долго носили как украшение и вся поверхность в коцках. Но наверное кому то в коллекцию такая подойдет, так как за хорошую надо квартиру отдать.
Patron of Numismatics пишет: русский перевод - уж очень странный
Извиняюсь за поднятие темы. Купил сегодня книгу Зандера Рубли и Ефимки на англ.языке. Просто обычное перелистывание показало, что подменено очень большое количество фотографий - а точнее сказать большинство, сразу с первых же страниц, начиная с ефимков. В оригинальной книге на иллюстрациях приводятся фотографии настоящих монет, в то время как в переводе киевского издательства фото значительного количества монет Зандера подменены либо картинками из ВКГМ, либо другими реальными монетами. Если замену на картинки из Корпуса можно объяснить стремлением использовать картинки лучшего качества, то вот подмена плохих картинок одной монеты на плохие картинки совершенно другой монеты охарактеризовать сложно...[/QUOTE]
Да, я где-то об этом писал. Было впечатление, что в некоторых случаях, "кто-то" пытался рекламировать свои монеты. А многие фотки в оригинальном издании, кстати, из коллекции Фукса, и других важных аукционов той декады.
Не думаю что шаг какой-то. Скорее это шаг для ребят из Александра - у них появился сотрудник, разбирающийся в литературе и любящий ее, смог организовать целый пул. Что же до сравнения, то вот вам результат последней Империи - тот же Петров продан за 300 долл. По идее в оригинале Петров уже давным-давно у барыг стоит в пределах 200-400, в зависимости от состояния. Вот вам и сравнение.[/QUOTE]
Зато лоты связанные с ГМ (каталог и книга) продались в Империи за достойные деньги. Так что есть случайности, а есть реальности. Как бы то ни было, достойной литературы очень мало и она заслуживает внимания. Многие нумизматы прошлого расставались с библиотеками намного позже монет... Шодуар из Александра на Русском языке заслуживал цены поболе, так как он намного реже французского. А Петров из Империи вроде совсем плохой был.
Красивая монета. Мне кажется этот тип частенько попадается в супер сохране, а разновидностей - сотни. А где именно он не описан? Тут надо листать атлас Горнунга, но к сожалению там только рисунки.
Да, Любомудров по сути тот же Петров, но похоже все до сих пор на Петрова ориентируюся. :) А в Любомудрове мне некоторые ценовые соотношения и пропорции больше нравятся, чем у Петрова (возьмем хотя бы ТМовские пятаки). При всем уважении к Орешникову, он был типичным музейным работником. К трудам Толстого у него была куча претензий, а на сегодняшние труды, типа Биткина, он дал бы такую же рецензию как на Любомудрова и Петрова. ИМХО.
[QUOTE]exkursant пишет: Он издавал на немецком комбинацию Петров-Ильин для 1801-1917 по правителям. Стоят брошюрки рядком ... [/QUOTE]
Да, стоят и у меня на полке, не известно зачем... Кроме всего прочего я и немецкий то знаю только на уровне описания состояния/дефектов монет и борьбы с "фашистами" в детстве во дворе :) Так что, если кому надо...
[QUOTE]exkursant пишет: Рылов и Соболин ??[/QUOTE]
Кажется первый автор принимает участие на соседней площадке, но похоже его интерес больше в Советах. ИМХО. Вы кажется Харриса упоминали недавно, так я знаю зубра который до сих пор считает, что там толковые ценовые пропорции. Слыхал похожее и про каталог Рылова и Соболина. Правда никогда не пытался понять или это так на самом деле. Как насчет Орлова? Была такая книженция. Это была единственный каталог который я продал, ну не считая самого первого Юсупова.
Есть ли этот жетон в Северине? Жетон редкий, поэтому сослались на Фукса для аналогии, а может цена у Фукса им понравилась? У Фукса цена в пересчёте на доллары - 1430+%. Цена в леу была 1300 франков при оценке 1500, т.е. уход 860 долларов+%.[/QUOTE]
Полистал Северина. Из жетонов описан только платиновый коронационный Николая 1. Еще раз полистал Фукса - да, в принципе изображения ничего, определить та или не та монета можно, как я и сказал выше. Просто помню Дьяков не мог их использовать для каталога...
Я тоже пользуюсь с удовольствием - монетки там были больно хороши, а вот Биткин даже не включил в свои каталоги (ни проходы, ни изображения), и Дьяков тоже. Сравните с качеством в ГМ (на сто лет раньше) - там намного лучше. Если у вас есть каталог Renaissance 2000, то там еще хуже. Ограбили продавца, как по мне...
[QUOTE]exkursant пишет: ... Подумайте, например, как появлялись орлы на мантии правителя (что на медалях, что на рублях или дукатах Анны)... их не резали, уж точно. Я к тому, что изготовление штемпеля - дорога длинная, кто какую выбирает... Штемпель, как и пуансон медали/монеты "обрастает" деталями. ... [/QUOTE]
Вот тут Щукина не спорит: "Помимо резцов, являвшихся основным орудием медальеров, ими еще употреблялись особые штампики для воспроизведения мелких повторяющихся деталей изображения - рисунка ткани, пуговиц, мотивов орнамента кружев. Такими штампами-пунсонами изображение выбивалось вглубь на штемпеле." По какой то причине вспомнились Египетские пирамиды. Как же их все таки построили? :)
Кстати, о цвете, в России для медных медалей в основном использовались два цвета - молочный шоколад и черный шоколад. Посколько я только что полистал книги Щукиной для другой ветки на этом форуме, то цитата - " После чеканки медали подвергались пиловке, зачистке заусениц и дефектов, путем особой химической обработки металлу придавался нужный оттенок".
... Наверное все же в начале резали бабушку (вглубь)... [/QUOTE]
Продолжу сам с собой :). Если у кого есть книги Щукиной - 1962 Медальерное Искусство в России 18го века (см. стр. 7-9) или 2000 Два Века Русской Медали (см. стр. 3-5). Приведу цитату из "Два Века..." - "Штемпель вырезался на стальной болванке вручную, чаще вглубь, и представлял собой негативное изображение одной из сторон будущей медали". Советую почитать остальное - очень познавательно. Сравнивая книгу 1962го года и 2000го заметил, что в цитате которую я привел появилось слово "чаще". Так что за 38 лет мадам Щукина узнала что то новое. Но тем не менее - резали в основном вглубь... А если уж могли вырезать медальные штемпеля вглубь, то монетные - это уже для подмастерьев... Вот после этого и давили матрицу (позитив), с которой делали рабочие штемпеля. И все это почти весь 18ый век. ИМХО. Готов прочитать что либо по вашим советам с чем либо обратным. А вообще согласен с KB - мне каждый раз все это приходится копать по новой, т.к. я больше по монеткам и медалькам, чем по высоким технологиям. Мне технологий на работе хватает :(
Резали папу. Потом отдавливали маму. Потом маму дорабатывали отдельными пунсонами. Потом отдавливали папу и дорабатывали штихелями. Потом отдавливали маму, которая и являлась либо рабочим штемпелем, либо при добавление промежуточного шага, матрицей используемой для изготовления мастерпунсона которым давился шемпель. Что то в таком роде. ... (ИМХО)[/QUOTE]
Наверное все же в начале резали бабушку (вглубь). :D Вообще звучит как бандитский налет :(
Дело было так - как мы знаем, "трон" и "дворик", ну и где то "конь", очень похожи на своих старших братьев - большие медали исполненные на определенные события. Как обычно, при дворе все было разложено по полочкам - кто получит медали, в каком метале, какого размера. Решили, что не фиг всем большие медали дарить, ну и вспомнили, что есть штемпеля для монет. Взяли эти штемпеля, стерли слово рубль, и нашлепали медалек для всяких "сельских старост" и т.п. Наверное медные оттиски рублей появлялись где то в этом процессе. ИМХО. Медный "славный год" мне попадался, кстати со следами серебрения. Однозначно не было понятно его происхождение.