[B]Yuri-K[/B], да, Вы правы, наверное стоило сделать более мелкую градацию по 500 руб. между всеми ответами. Учту.
[B]Марсоход[/B], нет, аверс не особо редкий, дополнительной цены монете не придает.
[QUOTE]Мих Мих пишет: Вам продать или купить, так спрашивают.[/QUOTE] Ни то, ни другое. Честно, статистический опрос. К сожалению, пока не могу огласить конкретную цель опроса, чтобы эта информация не повлияла на ответы и "чистоту" результата.
Обещаю после завершения опроса озвучить, зачем я его затеял, и истинную цену прохода монеты. Надеюсь, что удастся заставить вас улыбнуться. :)
Продавец - [B]1898alex [/B] Торговая площадка - [B]Мешок[/B] Ссылка на торговый аккаунт - [B]Аккаунт продавца[/B] Страна продавца - [B]Россия[/B], указаны два города [B]Вольск и Саратов[/B].
Комментарии продавца к Лотам: [B]вы покупаете то что видите. не специалист, не эксперт и не коллекционер поэтому всё монеты выставляю без гарантий. рынок заполнен китайскими и не только подделками и новоделами поэтому смотрите и определяйте сами - что это и нужноли это вам за эту цену все вопросы до ставок выслушаю ваши предложения за почту ответственности не несу обычно всё хорошо .оплата на карту сбербанка в течении 3 дней. если вы сделали ставку значит вы принимаете мои условия. удачи вам господа ![/B]
Продавец - [B]nikafinds[/B] Торговая площадка - [B]eBay[/B] Ссылка на торговый аккаунт - [B]Аккаунт продавца[/B] Страна продавца - на сайте указано: [B]Ларнака, Кипр[/B]. Реально посылки приходят из Болгарии.
Комментарии продавца к Лотам: THE ITEM THAT YOU WILL RECEIVE IS THE ITEM IN THE PICTURE MOST OF OUR ITEMS ARE METALDETECTOR FINDS IN VARIOUS LOCATIONS, AND SOME OF THEM CAN ARRIVE FROM THE DESTINATION THEY ARE FOUND IN CASE THE BUYER IS NOT SATISFIED WITH THE PRODUCT, PLEASE CONTACT US AND WE WILL MAKE EVERYTHING POSSIBLE TO SOLVE THE PROBLEM
Уважаемые коллеги, Оцените, пожалуйста, представленный денарий Александра Севера. Понимаю, что обычно есть вилка между ценой покупки и ценой продажи, пусть речь идет о средней между ними цене. Условно назовем ее объективной ценой. Тема создана не для предпродажной оценки монеты, а исключительно в целях статистического изучения общественного мнения. Благодарю за понимание, тех, кто проголосовал.
Эта тема создана по предложению многих участников античной ветки форума. Цель темы - сформировать и обновлять список тех недобросовестных продавцов, которые многократно были замечены в торговле поддельными античными монетами на тех или иных ресурсах. Тема предназначена преимущественно для начинающих коллекционеров античных монет и, надеемся, поможет уберечь их от нежелательных покупок и разочарований в увлекательнейшей и эстетически прекрасной античной нумизматике.
Тема эта закрытая. Для исключения повторов и путаницы вести ее будут модераторы. Для включения продавца в данный черный список неблагонадежных следует направить в ЛС модераторам [B]Boris GodonEarth[/B], либо [B]rjkz1968[/B] информацию о продавце со ссылками на примеры продажи этим продавцом фуфла. Личная информация о неблагонадежных продавцах публиковаться здесь не будет, будут указаны только ники продвцов, площадки на которых они торгуют и примеры попыток продажи ими поддельных античных монет.
Попробую тоже поделиться своими воспоминаниями об отдыхе в Пафосе. Начнем, пожалуй, вот с этого места - мыса Маа, расположенного в небольшом селении Корал-Бэй в одноименной бухте километрах в 15-ти к западу от самого города Пафос. Местечко это не самое известное и туристическое, не уверен, что все там побывали.
Именно с этого места начинается эллинистическая история Кипра, или по крайней мере так считается. Маа - это небольшой и узкий (450 х 150 м) полуостров, получивший в наши дни и второе название - Палеокастро (Palaeokastro, греч. "Старая крепость" ;) благодаря остаткам разрушенной древней стены на перешейке. Маа-Палеокастро делит бухту Корал Бэй (Коралловый залив) на две части. Это место идеально защищено от врагов с моря и легко обороняется с суши. Неудивительно, что оно привлекало поселенцев в течение нескольких тысячелетий. К мысу ведет тенистая дорога среди чудесных вилл, а дальше тропинки, с которых порой открываются великолепные виды.
Вычитать об этом месте удалось следующее. Исследование Маа началось в 1952 году, когда археолог Порфириос Дикейос заложил на полуострове первый раскоп, чтобы, изучив стратиграфию и находки, связать с Энкоми - крупным городищем в восточной части острова, имевшим слой Бронзового века. Позднее, в конце 1970-х годов Дикейос вновь вернулся на Маа, чтобы провести здесь еще 7 лет - с 1979 до 1985 годы. Результаты этих раскопок были изданы в 1988 году Карагеоргисом и Демасом. Удалось установить, что полуостров начал обживаться еще в начале халколита (или энеолита, то есть, в конце каменного века, в т.н. медном веке, во время перехода к бронзовому, в 4 тыс. до н.э.) - были найдены земляночного типа жилища и керамика. Но наиболее мыс известен даже не этим. Считается, что именно отсюда начинает развиваться микенская цивилизация на Кипре после дорийского вторжения на территорию микенских полисов на континенте и Крите. Предположительно, высадка здесь микенцев, выходцев бежавших с Крита, произошла ок. 1200 г. до н.э. Полуостров идеально подходил для основания на нем укрепленного поселения. По его сторонам расположены удобные песчаные гавани. Неподалеку, на берегу восточного залива, есть источник пресной воды (Вризи тис Маас, источник Маа), кстати, он до сих пор востребован. Территориальные преимущества, такие как прекрасные гавани с заливами, служившими в качестве укрытия, и беспрепятственный обзор подходов по суше и морю, вероятно, явились определяющими при выборе месторасположения поселения. Маа смог предоставить поселенцам безопасность и защищенность: со стороны заливов его склоны высоки, круты и обрывисты, а со стороны моря они также обрывисто, но более полого спускаются к воде. Узкий перешеек между большой землей и полуостровом было легко перегородить мощной стеной. В длину стена вытянулась на 70 метров, а в основании ее ширина составляла 3,5 м. Ширина ворот в стене была порядка 4 м. Внешняя часть стены была выполнена из плотно подогнанных друг к другу больших необработанных валунов, внутренняя - по тому же принципу, но из камней меньшего размера. Пространство между ними было заполнено щебнем. Верхняя часть стен была сделана из глиняных кирпичей. Остатки стены, преграждавшей вход в город, и городских ворот сохранились и сегодня. Правда осталось не многое, но толщина стены впечатляет и сегодня.
Город от моря также отделяла стена, правда не такая мощная. Сегодня от нее практически следов не осталось. На полуострове найдены свидетельства металлургической деятельности жителей, керамического производства. Большая часть найденной посуды была изготовлена на месте, но в материковых традициях. Еще одна новинка для Кипра - керамические ванны, заимствованные от Эгейской цивилизации. Раскопки показали, что существовало две фазы заселения Маа. Примерно через четверть века существования поселение погибло в пожаре. Возможно, причиной гибели стали пираты, которые сначала разграбили, а потом подожгли Маа примерно в 1175 г до нэ. Уцелевшие жители (вероятно бежавшие от побережья) вернулись и восстановили, что смогли и как смогли: разрушенный входной узел в стене перешейка заменили обычными воротами; перед западной частью стены на мысу была построена еще одна стена; прежние большие общественные комплексы были разделены на отдельные жилые ячейки; мегароны были сохранены, но значительно уменьшены в площади; в строительстве использовали то, что в прямом смысле валялось под ногами - крупные осколки керамики, обломки стен и т.п. Впрочем, и второй этап освоения Маа закончился уже к 1150 г. до н.э. - поселение было окончательно оставлено по неизвестной причине. В более позднее время участок лишь иногда и ненадолго вновь заселялся. Что приятно, по всему полуострову можно просто спокойно гулять. Вскрытые в процессе раскопок фундаменты и остатки стен жилищ микенцев в буквальном смысле находятся у тебя под ногами. Так и подмывало погулять с МД, хотя прекрасно понимал, что, во-первых, бесполезно, так как это бронзовый век, а во-вторых, низзя :)
Весь мыс Маа имеет сегодня довольно плоскую ровную поверхность, на которой не растут деревья. Повсюду встречаются только смешные кусты, имеющие форму пологих куполов, вот такую:
Построенный на мысе малюсенький музей Микенской колонизации Кипра абсолютно сливается с окружающим ландшафтом, с расстояния в 50 метров он уже становится невидимкой:
Музей был построен в 1989 году по проекту итальянского архитектора, профессора Туринского университета Андреа Бруно. Здание имеет необычный дизайн и представляет собой своеобразный бункер, издалека напоминающий приземлившуюся летающую тарелку. Средства на строительство музея выделил один из благотворительных фондов. Изначально планировалось, что это место станет «музеем Ничего» – по замыслу Бруно, помещение должно было оставаться пустым, являясь просто напоминанием о событиях прошлых лет. Однако позже было принято решение все же организовать там маленькую экспозицию. Поскольку музей не охраняется, ничего ценного там нет. Представлены только реконструкции этого места, фотографии единичных археологических находок, стенды рассказывающие о Микенском периоде Кипра. Чтобы вы могли сами сделать выводы о том, стоит или нет посещать это место, приведу фото пары стендов:
Находок, как видно, на Маа было сделано не так много. А вот последний стенд, посвященный первой Кипрской письменности меня заинтересовал и заставил немного почитать по этой теме. Кипро-минойская письменность является потомком критского так называемого "Линейного письма". Всего известно порядка 200 надписей, сделанных копро-минойским письмом, причем из них только малая часть имеет достаточно длинные надписи 10-50 слов, а большинство артефактов содержит всего лишь по 2-5 слов. Подавляющее большинство надписей выполнена тонким стилусом на глиняных табличках, которые, как предполагается, имели канцелярский характер, однако встречаются также глиняные шарики с нанесенным одним или двумя знаками. Назначение шариков до сих пор вызывает дискуссию. Поскольку кипро-минойский язык до сих пор не расшифрован, хотя некоторые отдельные иероглифы читаются, загадки его происхождения и семантики вызывают оживленные дискуссии до наших дней. Оказывается, что существуют два вида линейного письма, чего я не знал, так называемое Линейное письмо А и Линейное письмо Б. Письмо является более поздним, чем А и полностью вытесняет первое после вторжения на Крит ахейцев в ХVI в до нэ. Линейное письмо Б сегодня расшифровано, в то время как иероглифы письма А прочитаны, но расшифровке не поддаются. Одной из загадок письма А является то, что несмотря на надписи, сохранившиеся преимущественно на глиняных табличках, форма знаков этого письма позволяет предположить, что основным материалом для письма была не глина, а пергамент или подобный недолговечный материал. Другая загадка заключается в следующем. В начале 1950-х годов лингвист М. Вентрис дешифровал Линейное письмо Б, установив, что его надписи были выполнены на древнегреческом языке. Подстановка значений знаков, имевших сходное начертание в Линейном письме А, позволила уже тогда прочесть большинство надписей, однако язык их оказался непонятен. Ряд особенностей надписей, выполненных Линейным письмом А, заставляет предполагать, что письмо первоначально создавалось для другого языка, не имевшего ничего общего с греческим, и вероятно, не индоевропейского. А что же тогда получается с Кипро-минойским письмом? Является ли оно трансформацией Линейного письма Б, или развилось отдельно от него? Отсутствие переходных форм, существенные орфографические отличия и временная близость этих двух письменностей заставляют сегодня ученых считать их происхождение раздельным. Несмотря на сходство и очевидное родство, попытки дешифровки путём реконструкции промежуточных форм знаков между этими двумя письменностями до сих пор терпели неудачу. Отмечается, что кипрское и Линейное письмо Б по-разному были адаптированы к греческому языку и, вероятно, пришли к этой адаптации через разные догреческие языки для письменностей-предков. По мнению лингвиста С. Феррара, кипро-минойское письмо возникло не в результате длительной эволюции, а скачкообразно, в результате разового волевого решения, вероятно на основе Линейного письма А. Эх, жаль я не лингвист :) Зацепила загадка...
Не переживайте, их не лили, их чеканили одним штемпелем. Причем сам штемпель изготавливали очень давно :) Отличная покупка за *** CHF, мои поздравления! Я там тоже затарился маленько :drinks:
[QUOTE]Саттар пишет: Еще с того времени сохранился Дом Орфея, но фото оттуда у меня нет. Возможно у уважаемого Boris GodonEarth есть?[/QUOTE] Фото-то есть. Только мозаики с Орфеем нет :) Дело в том, что когда мы там были, часть мозаик на открытом воздухе была укрыта и засыпана песком. Видимо реставрационные работы велись. [QUOTE]Саттар пишет: И отдельный вопрос к знатокам, что это такое? [/QUOTE] Могу только предположить. Я вычитал, что это была кузница для подковывания лошадей. Чуть дальше на втором Вашем фото в этом посте видны лошадиные стойла. Причем видно, что часть каменных элементов была заимствована крестоносцами от древних античных построек. Элемент в центре кузнечного круга явно мраморный и вероятно античный. Скорее всего, в оригинальной постройке он располагался не вертикально, а горизонтально и углубление в центре использовалось как паз для какой-то балки. Крестоносцы просто поставили камень "на попа", чтобы сделать достаточно массивное основание для наковальни. Впрочем, это не более, чем версия. PS Однако эта версия косвенно подтверждается тем, что античные колонны местами вмонтированы [B]горизонтально[/B] в стены замка крестоносцев, видимо для их усиления.
Саттар, в Святилище Афродиты были? Если да, поделитесь впечатлениями. Прониклись духом эротики, синтезированным десятками поколений предков?
[QUOTE]Сибарит пишет: Тетрадрахма Филиппа Араба, чекан Рима для обращения в Сирии (как версия) [/QUOTE] Это от кого такая версия про римский чекан!? :o Буду признателен за первоисточник.
Продолжу своими Северами и втершимся Макрином: Септимий Север Юлия Домна - жена Септимия Гета Каракалла Плавтилла - жена Каракаллы Макрин Элагабал Юлия Соэмия - мать Элагабала Юлия Меса - бабка Элагабала Юлия Павла - первая жена Элагабала Александр Север Юлия Мамея - мать Александра Севера
Открылись следующие дырки: - Диадумениан - Аквилия Севера - Анния Фаустина - Орбиана Кто поможет? И можно переходить к "солдатским" императорам :)
[QUOTE]Никто пишет: Антиной Египет. Александрия, АЕ обол (гемидрахма?) [/QUOTE] Это сильно! :bravo: Антиной очень преданной и жертвенной дэвушкой был. Не любая жена так собой бы пожертвовала в ответ на разводилово предсказателей :)
Мне думается пока так оставим, просто "дырки" будем выделять. Если всех соберем (в чем я сомневаюсь), потом переструктурируем в отдельной закрытой теме. Единственное не понял, императриц здесь же публикуем, или отдельную ветку под них делаем?
Отличнейшие монеты! :bravo: Но, друзья, как-то мы очень заторопились. Этак к вечеру уже до пятого века доберемся. Бог с ними с дамами, я так понял, что по императрицам отдельную ветку сделаем, но после шикарной галереи [B]Никто[/B] у нас пошло очень много пробелов. Давайте сначала постараемся их заполнить. Итак, у нас пока есть дырки: - Британник - Клодий Макр - Вителлий - [S]Веспасиан[/S] - [S]Тит[/S] - [S]Нерва[/S] - [S]Антиной[/S] - [S]Элий Вер[/S] - [S]Марк Аврелий[/S] - [S]Луций Вер[/S] - [S]Коммод[/S] - [S]Пертинакс[/S] - [S]Дидий Юлиан[/S] - [S]Песценний Нигер[/S] - [S]Клодий Альбин[/S] Ну а дальше пошли Северы.
Постараюсь пару "дырок" заткнуть своими :) Веспасиан Тит - именем цезаря Домициана Нерва Адриан и его жена Сабина Элий Вер Антонин Пий и Марк Аврелий Фаустина Старшая и Фаустина Младшая - жены Антонина Пия и Марка Аврелия соответственно Луций Вер с женой Луциллой Коммод с супругой Криспиной Клодий Альбин
Пока писал, пост Никто пропустил. :appl: После Сергея все мои монетки можно вытирать из темы :)
[B]Саттар[/B], оказывается мы с Вами там примерно в одно время были! :drinks:
[QUOTE]nikos_new пишет: Мозаики и наяву такие блеклые или это особенности освещения и съемки?[/QUOTE] Там очень яркое солнце, поэтому фото на улице практически высвечиваются. Мозаики в помещении выглядят более естественно:
:good2: Сергей, снимаю шляпу! :hi: Да что шляпу, всю одежду с себя снимаю! :aa-aa-aa:
[B]Фагот[/B], это Ваши!!!??? :o Обратите внимание: [QUOTE]rjkz1968 пишет: Предлагаю выкладывать здесь в хронологическом или престолонаследном порядке [B]свои[/B] монеты Римских императоров[/QUOTE] Если Ваши, приношу извинения и.... Просто я тут за Гальбу похуже бился, знаю как сейчас такие уходят :cry:
Коллеги, давайте все-таки вернемся к обсуждению именно партии монет, выставленной на НьюАукцион. А то, обсуждая фуфела в целом, мы тему замылим и забудем, с чего начали :) Если не против, можно дальнейшее обсуждение монет из других источников перенести в ветку "Определение подлинности античных монет".
[B]nazartst[/B], поздравляю, великолепная Ларисса! :bravo: [QUOTE]*ANDRE* пишет: Решил что мой вопрос касается непосредственно эстетики античных монет. Уважаемые коллеги. Особенно те, кто имеет (имел) возможность посетить европейские-заокеанские музеи, точнее - нумизматические экспозиции. Вопрос в следующем: в каком виде экспонируются медные (бронзовые) античные монеты, в патине или без. Общался недавно с музейным работником касаемо реставрации. Знал и видел многое, касаемо гос. "реставрации" монет, но пришел в ужОс ![/QUOTE] Вот, в тему вопрос. Сам как раз хотел писать об этом. Позавчера посетил в Пизе музей, в котором выставлена часть коллекции Отавио Симонечи, которую в 1960 году он завещал городу. Я наконец увидел, что такое античные монеты в "кабинетной" патине. Серебряные монеты как будто инеем подернуты. Медные очень умело и умеренно расчищены. Во всей коллекции ни одной явно испорчено-перечищенной монеты не узрел. Медальоны там шикарные есть. Выложу как-нибудь попозже. Но, собственно, вот примеры. Медь:
Мне эти монеты инстинктивно не нравятся. Что то не так, - коллеги правы, что как из под одного станка. Долго крутил и сравнивал с близкими по штемпелям. Наконец понял, что больше всего настораживает, помимо общего ощущения. Это трещины не в крае кружка, а в поле монет. Причем трещины достаточно однотипные и нехарактерные для Римского чекана - у Пупиена горизонтальная трещина поперек груди Феличиты, а у Макрина ветвистая трещина по драпировке бюста императора. Думаю, они правда из под одного станка, а станок этот называется пресс. Давленка это, мне кажется.
На западных аукционах цены очень разнятся. Вот недавний проход монеты Вашего типа, наиболее, на мой взгляд, приближенный к реальности: http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=285216 Ваш предмет, конечно, лучше, но мы здесь, а не в Штатах :pardon:
Спалиться с маленьким провинциальным магазином еще не так страшно. А вот спалиться со счетом какого-нибудь печатного аука - тут правда проблемы могут возникнуть... :) :drinks:
На витрине выставлено от римской антики (цены не дармовые, но умеренные) до современной юбилейки. Был с женой, стиснул зубы и сделал вид, что просто не вижу магазинчика, проковылял мимо. Потом повернулся, якобы чтобы сделать красивую фоту улицы...и снял афишку. Вспомнил почему-то сцену свидания Штирлица с женой из "17-ти мгновений весны" :cry:
Если кто-то Лузиньянов с читаемой легендой предложит по 25-30$, возьму с удовольствием. Прекрасно понимаю, что на том же CNG цена на них существенно завышена, но не совсем обмылки бывает не так уж и легко найти.